Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике "Час занимательной математики" (4 класс)»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18»
Внеклассное мероприятие по математике в 4 «А» классе
Классный руководитель Марина Юрьевна Коннова
«Час занимательной математики»
Цель: развитие умственных способностей обучающихся (логическое мышление, смекалка, сообразительность) Задачи: - закрепление умений и навыков, полученных на уроках математики; - расширение кругозора обучающихся; - воспитание умения работать в команде.
Ход мероприятия
Класс делится на 2-3 команды. Ведущий: Кто знает, какую науку называют «царицей всех наук»? Ученик: Царицей всех наук называют математику. Ведущий: Да, математика – царица всех наук. Без неё не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии. И наше мероприятие мы посвящаем занимательной математике.
I.Разминка для ума. (Вопросы командам задаются поочерёдно. Если команда не даёт правильный ответ, право ответа получает другая команда, зарабатывая дополнительное очко. За каждый правильный ответ команды получают жетон) 1. Сколько концов у палки? (2) 2. В комнате горело 7 свечей. Проходил человек и погасил 2 свечи. Сколько свечей осталось? осталось 2 свечи, остальные сгорели)
3. Четыре крыла, а не бабочка, крыльями машет, а ни с места. (ветряная мельница) 4. В какие «цифры» одеваются люди? (в костюм-двойку, костюм-тройку) 5. Какие «цифры» пишут лётчики в небе? (восьмёрки) 6. Какую геометрическую фигуру носят на голове мужчины? (цилиндр) 7. Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины? (Дюймовочка, от единицы измерения «дюйм», который равен 2,54 см) 8. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол) 9. Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? («Ауди») 10. Эмблемой чего являются пять переплетённых колец? (Олимпийских игр)
II. «28 из пяти двоек». Ведущий: Запишите число 28 при помощи пяти двоек, пользуясь сложением. (22+2+2+2=28)
III. «Сто». Ведущий: Составьте число 100 при помощи любых арифметических действий из пяти единиц и пяти пятёрок. (111-11=100; 5х5х5-5х5=100)
IV. «Из трёх – четыре». Ведущий: На столах перед каждой командой лежит по три спички. Необходимо из трёх спичек сделать четыре, не добавляя ни одной. Ломать спички нельзя. (III-----IV)
V. «Загадочный год». Ведущий: Был ли в прошлом столетии такой год, что если его записать цифрами, а затем повернуть верхним краем вниз, то число на бумаге покажет тот же год? (I96I; единица останется единицей, 6 становится 9, а 9 – 6).
VI. «Весёлые задачи». 1. Слон пошёл кататься на коньках. Он тяжёлый, поэтому на каждую ногу надел по два конька и ещё один конёк нацепил на кончик хобота. Сколько коньков надел слон? (2х4+1=9) 2. Шарик открыл детский сад для телят. В нём 11 малышей. Любимая игра – бодалки: станут друг против друга и бодаются. Могут ли все телята одновременно играть в бодалки? (Нет, не могут, один телёнок будет лишний) 3. Чебурашка, пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по одному апельсину на завтрак и на обед и два апельсина – на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия? ((1+1+2)х7=28)
VII. «Сказки А.С.Пушкина». 1. Сколько лет жил старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (33 года) 2. Сколько братьев-богатырей было в «Сказке о мёртвой царевне»? (7) 3. За какую плату согласился работать Балда в «Сказке о попе и его работнике Балде»? (за 3 щелчка) 4. Сколько раз в «Сказке о рыбаке и рыбке» старуха посылала старика к золотой рыбке, и о чём она просила её? (5 раз. Просьбы такие: новое корыто, изба, желание стать столбовою дворянкой, затем – вольною царицей и владычицей морскою) Ведущий: Занятие подошло к концу. Осталось подсчитать количество жетонов в каждой команде. (Команды считают жетоны. Награждение победителя) Ведущий: Благодарю всех за активное участие.