Просмотр содержимого документа
«Виртуальная экскурсия»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОВЕРИЛ
________/_________/
«___»_________20___г.
«Виртуальная экскурсия по зоопарку»
Выполнила:
cтудентка Ш-31 группы
Дмитренко Александра
Ейск, 2021
Тема занятия:«Виртуальная экскурсия по зоопарку».
Цель занятия: способствовать расширению знаний учащихся о значении зоопарков и видовом разнообразии животных зоопарков.
Задачи:
Обучающая – расширить знания о функциях и особенностях зоопарков, правилах поведения и мерах безопасности при общении с животными.
Развивающая –сформировать коммуникативные навыки в ходе интерактивных. игр.
Воспитывающая – воспитывать культуру общения, бережное отношение к природе.
Возраст детей: 6-7 лет (1 класс).
Методы обучения, используемые на учебном занятии:
словесный метод (объяснение, беседа);
наглядный метод (демонстрация изображений, презентации);
практический метод (упражнение)
игровой метод (игры, викторина).
Материально-техническое обеспечение учебного занятия: бумага, ручки, цветные карандаши, иллюстрации животных, мультимедийная установка, мультимедийная презентация.
Ход занятия:
1.Организационный этап (2 мин) -Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию но сделаем это, не выходя из класса. 2. Ориентировочно-мотивационный этап (3 мин) -А, чтобы узнать куда мы отправимся, отгадайте загадку. Это очень странный сад, Звери в клетках там сидят, Его парком называют, Люди в парке отдыхают. Там укрытия, вольеры, За забором ходят звери. Как мы этот парк зовем И смотреть зверей идем? (Зоопарк). -Конечно же, это - зоопарк. В зоопарке живут различные животные из разных стран мира. Каждый зверь уникален, некоторые из них являются редкими, занесенными в Красную книгу. Сегодня мы с вами познакомимся с различными животными, изучим их повадки, а так же узнаем, для чего создают зоопарки.
-Ну что, начнём нашу экскурсию? Ответьте хором.
3. Операционно-познавательный этап (20 мин) Интерактивная беседа «Кто живет в зоопарке»
-Ребята, кто из вас знает, что же такое зоопарк? (Уникальный музей живой природы; учреждение для содержания животных в неволе с целью их демонстрации; это место, куда приходят люди вместе со своими близкими и друзьями, чтобы отдохнуть от городского шума и ежедневной бытовой суеты). -Хорошо, все, что вы назвали правильно. Согласно «Биологическому энциклопедическому словарю, зоопарк представляет собой научно-просветительское учреждение, в задачи которого входят демонстрация разнообразия животного мира, распространение знаний о природе, пропаганда охраны животных и сохранение генофонда редких и исчезающих видов животных. -Главной функцией всех зоопарков является сохранение видов. Зоопарк может содержать и изучать редкие и исчезающие виды животных, чтобы создавать искусственные популяции в неволе. То есть зоопарки — это генетические банки по сохранению редких и исчезающих видов животных путем содержания конкретных особей с целью получения от них потомства и дальнейшего развития их популяций в неволе. -В зоопарках собраны животные со всех уголков мира, любое животное уникально, у каждого свои особенности и повадки. Сейчас мы с вами более подробно познакомимся с некоторыми животными. А начнем наше знакомство с такого удивительного животного как нутрия (болотный бобр). Нутрия - млекопитающее отряда грызунов, внешне напоминающее крысу.
-Чтобы узнать, о каком животном мы с вами будем разговаривать дальше, отгадайте загадку.
Зверь красивый, грациозный, часто прячется в нору, но охотится серьёзно — кур считай ты поутру! (Лиса).
-Правильно, это лиса. Хоть лиса сама хищник, но на нее так же охотятся многие звери.
-Хвост для лисы очень важный орган. Во время бега он помогает ей держать равновесие, а зимой служит дополнительной защитой от холода. Лисы очень активные, поэтому для содержания лис необходимо много пространства. Создать необходимые условия очень сложно. Вольер должен быть просторным, с различными возвышенностями и ямками, для того чтобы животное много двигалось. -Есть еще в зоопарках животные, которые привыкли жить там, где холодно, за северным полярным кругом. Знаете ли вы таких животных? (Белый медведь, северный олень, морж и тюлень). -Хорошо, есть еще один зверь, который живет рядом с белым медведем, питается тем, что не съел медведь. Что же это за зверь? (Песец).
-Молодцы ребята, правильно ответили. Это хамелеон. Любое животное, которое может менять цвет и смотреть одновременно в двух направлениях, стоит того, чтобы узнать о нем побольше. Вооруженный своим длинным языком, хамелеон, возможно, является одной из самых интересных рептилий на нашей планете.
Физкультминутка «Повадки обезьян» Вот проснулась обезьяна: раз, два, три. (потираем глаза) Потянулась обезьяна: раз, два, три. (потянулись вверх) И пошла искать покушать: раз, два, три. (ходьба на месте) Перед ней большая пальма: раз, два, три. (смотрим вверх) А на пальме там бананы: раз, два, три. (тянем ручки вверх) Нужно пальму потрясти: раз, два, три. (трясем «пальму») Вот упали все бананы: раз, два, три. (смотрим вниз) Мы подними по банану: раз, два, три. (приседаем) И, конечно, мы их съели: раз, два, три. (гладим животик) -Молодцы, ребята, немного отдохнули, размялись, можем продолжать работать.
Упражнение «Естественная среда обитания» Правила упражнения: Учащиеся образуют две команды. Один участник команды выходит к доске, выбирает карточку и выполняет действие, остальные должны отгадать животное. -Вы все очень хорошо справились с заданием. Поэтому мы переходим к следующему этапу нашей экскурсии.
Раунд 1. «Кто я?» 1. Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь. (осел)
2. В Зоопарке мы видали Экзотические дали: Попугаев и мартышек, Крокодилов, белых мишек, А в воде, раскрывши рот, Удивлял всех … (бегемот) 3. В южных странах мы живём, Любим все бананы. И без них не проживём, Мы же — … (обезьяны) 4. Высокий очень этот зверь И не войдёт в квартиры дверь. Его ты в гости не зови, А лучше сам к нему сходи. Он в зоопарке, милый брат, Тебя увидеть всегда рад. (жираф) 5. Если есть я захочу — Никуда я не скачу, А залезу, как в нору, В сумку к маме — … (кенгуру) 6. Как-то видел я в лесу Тёмно-рыжую красу. По ветвям она скакала, Видно шишки там искала. (белка). 5. Рефлексия. (5 мин) -Вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, вы узнали много нового и интересного. Сейчас попрошу вас на листочках написать свои эмоции от занятия. Можете написать, кому что понравилось, или наоборот, можно написать, кто из зверей больше всего вам запомнился и чем. Как только написали, лежите свой листик в «чемодан», подписывать не нужно. -Всем спасибо, до новых встреч.