Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
Задание ДОТ по теме «Технологии, направленные на освоение академических компетенций при совместном образовании детей с различными образовательными потребностями: Подбор заданий к урокам с использованием технологии дифференцированного обучения (уровневая, функциональная, смешанная дифференциация), технологии индивидуализации образовательного процесса, игровых технологий.»
Преподаватель: Якимова А.В.
На основе анализа имеющихся методических разработок (см используемую литературу), заполнить таблицу «Варианты использования технологий инклюзивного образования/ методов работы с обучающимися, имеющими ОВЗ при изучении различных учебных предметов». Сформулировать вывод на основе проведенного анализа
Категория обучающихся с ОВЗ | Учебный предмет | Коррекционные задачи (в том числе из опыта организации практики ППУ (выделить в тексте курсивом) | Инклюзивные технологии/методы работы с обучающимися из категории ОВЗ | Примеры заданий, с использованием инклюзивных технологий/методов работы с обучающимися, имеющими ОВЗ в том числе из опыта организации практики ППУ (выделить в тексте курсивом |
С нарушением слуха. | Развитие речи | Научить детей ставить вопросы к словам в словосочетаниях Развитие навыков работы в коллективе Активизация и развитие остаточного слуха учащихся | Технология дифференцированного обучения | (что?) дорожка (для чего?) для бега. +Молодец. (Аналогичная работа с остальными учащимися). |
С нарушением зрения | Русский язык | сделать процесс обучения радостным и интересным, помочь каждому ученику продвинуться дальше в обучении, усвоить программный материал глубоко и прочно. | Технология дифференцированного обучения | ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ предмет кто? что? М.Р. он, мой Изменяется Ж.Р. она, моя СР.Р. оно, моё числам падежам И. кто? что? ед.ч. мн.ч. Р. кого? чего? Д. кому? чему? Роль в предложении В. кого? что? __________ кто? что? Т. кем? чем? вопросы косвенных падежей П. о ком? о чём? где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? |
С ортопедической патологией | Математика | дать учащимся доступные, количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией; использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития и корректировать недостатки в познавательной деятельности. | Технологии, направленные на формирование социальных (жизненных) компетенций, в том числе принятия, толерантности. Технология дифференцированного обучения | Цель: восстановление навыков счета, чтения и записи чисел, табличного умножения и деления. 1 Сколько дней в неделе? Сколько в двух неделях? 2 Какую цифру надо приписать слева к цифре 4, чтобы получилось двузначное число, которое делится на 6? 3 В 4 пачках находится 20 штук печенья. Сколько печенья в одной пачке? |
С расстройствами аутистического спектра (РАС) | Русский язык | | Технология дифференцированного обучения | Ученики 1-го класса списывают слова, выделяют в них гласные буквы, делят на слоги и ставят ударение. Инструкция: Спиши слова. Поставь под гласными буквами красный кружок. Раздели слова на слоги. Поставь в словах ударение: Рука, небо, стол, кошка, собака, лужа, крыша, лицо |
С умственной отсталостью | Математика | • Учитывая ослабленность мотивационной сферы детей учитель должен решать одну из основных педагогических задач на уроке - формирование учебных мотивов. • Сформированная мотивация - одна из основных движущих сил учения ребенка. Создавать ситуации успеха в учебной деятельности, формирующие чувство удовлетворенности, уверенности в себе, объективной самооценки и радости. | Классификация методов по характеру познавательной деятельности. Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации) Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения) Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы) Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют). | Веселый счет. Материал игры: прямоугольники с числами. В квадратах записаны числа от 1 до 10 в 1 классе, а во II – от 1 до 20. 4 6 10 2 9 3 7 1 8 5 Содержание игры: соревнуются два ученика. Кто быстрее назовет и покажет числа по порядку от 1 до 10 (от 1 до 20), тот и победил. Молчание. Материал игры: таблички с цифрами, числовые фигуры. Содержание игры. Учитель показывает табличку с цифрой, например, 8. Каждый ученик должен показать две числовые фигуры (с изображением кружочков). Сумма их должна составлять восемь. Учитель жестом вызывает последовательно к доске учеников, которые дали разные варианты состава числа. Ученики записывают эти варианты на доске. |
С задержкой психического развития | Чтение | Познакомить с новыми звуками [с], [с’], обозначение этих звуков буквой с. Задачами урока для ребенка с ЗПР, занимающегося по адаптированной образовательной программе, является минимизация и коррекция познавательных, коммуникативных и психомоторных трудностей в обучении, выявленных при об следовании ребенка психологом и педагогом, с использованием заданий со стр. 56–57 «Азбуки»10. | Технология включения всех участников образовательного процесса. Методы частично поисковый. | Учащиеся, работая в парах, составляют предложения, рассказы по предметным картинкам, выделяют новые звуки [с], [с'], дают их характеристику. |
Вывод, рекомендации (саморекомендации): повторить инклюзивные технологии/методы работы с обучающимися из категории ОВЗ.
При проведении урока в инклюзивном классе нужно учитывать все особенности, технологии для успешной реализации проведения урока.