kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виртуальная экскурсия по Православным Храмам Отечества

Нажмите, чтобы узнать подробности

В связи с внедрением новых информационных технологий в процесс образования существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные, интерактивные экскурсии.

В 6 классе, при изучении графического редактора Paint,  2 занятия  отводятся на создание рисунка Православного храма.  Огромную роль в активизации деятельности учащихся во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Ученики не просто знакомятся с материалами экспозиций, но и занимаются активным поиском информации. Это достигается путём получения  определённых творческих заданий.

Заканчивается экскурсия итоговой беседой, в ходе которой учитель совместно с учащимися обобщает, систематизирует увиденное и услышанное, выделяет самое существенное, выявляет впечатления и предварительные оценки учащихся; намечает творческие задания для них выполнить рисунок.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виртуальная экскурсия по Православным Храмам Отечества »

Виртуальная экскурсия по Православным  Храмам Отечества

Виртуальная экскурсия по Православным

Храмам Отечества

  • Информационная карта
  • Виртуальная экскурсия:
  • Богоявленский собор По Храмам Смоленска в Храм Христа Спасителя
  • Богоявленский собор По Храмам Смоленска в Храм Христа Спасителя
  • Богоявленский собор
  • По Храмам Смоленска
  • в Храм Христа Спасителя
В связи с внедрением новых информационных технологий в процесс образования существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные, интерактивные экскурсии. Первые виртуальные музеи стали появляться в Интернете в 1991 году. Многие музеи создавали несколько виртуальных экспозиций и объединяли их в виртуальные экскурсии. В настоящее время количество и глубина изложенного материала, доступного через сеть Интернет, непрерывно растёт, и возможно, уже через несколько лет благодаря виртуальным экскурсиям мы сможем посетить любой уголок планеты.
  • В связи с внедрением новых информационных технологий в процесс образования существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные, интерактивные экскурсии.
  • Первые виртуальные музеи стали появляться в Интернете в 1991 году. Многие музеи создавали несколько виртуальных экспозиций и объединяли их в виртуальные экскурсии.
  • В настоящее время количество и глубина изложенного материала, доступного через сеть Интернет, непрерывно растёт, и возможно, уже через несколько лет благодаря виртуальным экскурсиям мы сможем посетить любой уголок планеты.
Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов.
  • Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов.
Необходимо учесть при подготовке методического сопровождения к цифровому ресурсу:

Необходимо учесть при подготовке методического сопровождения к цифровому ресурсу:

  • Идея экскурсии; цели и задачи экскурсии; содержание экскурсии; маршрут и оформление экскурсии; техническая составляющая разработки (навигация, интерактивность в т. ч.); результаты и методические рекомендации по использованию ресурса.
  • Идея экскурсии; цели и задачи экскурсии; содержание экскурсии; маршрут и оформление экскурсии; техническая составляющая разработки (навигация, интерактивность в т. ч.); результаты и методические рекомендации по использованию ресурса.
  • Идея экскурсии;
  • цели и задачи экскурсии;
  • содержание экскурсии;
  • маршрут и оформление экскурсии;
  • техническая составляющая разработки (навигация, интерактивность в т. ч.);
  • результаты и методические рекомендации по использованию ресурса.
Огромную роль в активизации деятельности учащихся во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Ученики не просто знакомятся с материалами экспозиций, но и занимаются активным поиском информации. Это достигается путём постановки проблемных вопросов перед экскурсией либо получением определённых творческих заданий.   Во время проведения экскурсии учащиеся могут записывать тезисы в тетрадь, копировать материалы с сайта в свои папки, делать пометки.   Заканчивается экскурсия итоговой беседой, в ходе которой учитель совместно с учащимися обобщает, систематизирует увиденное и услышанное, выделяет самое существенное, выявляет впечатления и предварительные оценки учащихся; намечает творческие задания для них: написать сочинения, подготовить доклады, составить альбомы, выполнить рисунок.

Огромную роль в активизации деятельности учащихся во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Ученики не просто знакомятся с материалами экспозиций, но и занимаются активным поиском информации. Это достигается путём постановки проблемных вопросов перед экскурсией либо получением определённых творческих заданий.

Во время проведения экскурсии учащиеся могут записывать тезисы в тетрадь, копировать материалы с сайта в свои папки, делать пометки.

Заканчивается экскурсия итоговой беседой, в ходе которой учитель совместно с учащимися обобщает, систематизирует увиденное и услышанное, выделяет самое существенное, выявляет впечатления и предварительные оценки учащихся; намечает творческие задания для них: написать сочинения, подготовить доклады, составить альбомы, выполнить рисунок.

Проблемы возникающие в проведении виртуальных экскурсий на уроке

Проблемы возникающие в проведении виртуальных экскурсий на уроке

  • Первая и главная проблема — это отсутствие подключения школы к сети Интернет.
  • Следующей проблемой может быть ограниченное количество компьютеров и компьютерных классов в школе.
Если нет сети Интернета, то на помощь учителю могут прийти интерактивные, мультимедийные экскурсии, разработанные самим учителем. Такие мультимедийные экскурсии также относятся к разряду виртуальных, но для их организации нет необходимости подключения к сети Интернет. Достаточно иметь в кабинете компьютер и мультимедийный проектор. Достоинства данных экскурсий в том, что учитель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям. Составляющими данной экскурсии могут выступать видео, звуковые файлы, анимация, а также репродукции картин, изображения природы, портреты, фотографии.
  • Если нет сети Интернета, то на помощь учителю могут прийти интерактивные, мультимедийные экскурсии, разработанные самим учителем. Такие мультимедийные экскурсии также относятся к разряду виртуальных, но для их организации нет необходимости подключения к сети Интернет. Достаточно иметь в кабинете компьютер и мультимедийный проектор. Достоинства данных экскурсий в том, что учитель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям. Составляющими данной экскурсии могут выступать видео, звуковые файлы, анимация, а также репродукции картин, изображения природы, портреты, фотографии.
Использование виртуальной экскурсии на уроке.

Использование виртуальной экскурсии на уроке.

  • Тема: Работа в графическом редакторе Paint.
  • Рисунок Православного храма. Цели урока.
  • Познакомить :
  • с панелью инструментов графического редактора Paint. с понятием «храм – дом Божий».
  • с панелью инструментов графического редактора Paint.
  • с понятием «храм – дом Божий».
  • Познакомить учащихся с назначением, внешним видом и устройством православного храма.
  • Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.
  • Виды деятельности: беседа, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источником информации, рисование храма в программе Paint . Оборудование:
  • 3D-экскурсия Богоявленский кафедральный собор города Томска.
  • презентация изображения храмов с использованием ПК и проектора;
  • графические изображения;
  • аудиозапись колокольного звона
  • Работы детей:
ХРАМ ПРАВОСЛАВНЫЙ по святоотеческому учению - дом Божий, в котором невидимо обитает Господь, окруженный сонмом ангелов и святых. Храм – «Небо на земле» – особое, отличное от других строений здание, посвященное Богу и предназначенное для совершения богослужений и таинств.
  • ХРАМ ПРАВОСЛАВНЫЙ
  • по святоотеческому учению - дом Божий, в котором невидимо обитает Господь, окруженный сонмом ангелов и святых.
  • Храм – «Небо на земле» – особое, отличное от других строений здание, посвященное Богу и предназначенное для совершения богослужений и таинств.
Виртуальная экскурсия    Богоявленский кафедральный собор  города Томска

Виртуальная экскурсия Богоявленский кафедральный собор города Томска

Богоявленский кафедральный собор города Томска. 3D-экскурсия

Богоявленский кафедральный собор города Томска. 3D-экскурсия

Богоявленский кафедральный собор  города Томска  Заложен в 1777 году, построен в 1784 году, полностью завершен в 1901 году, закрыт в 1930 году.

Богоявленский кафедральный собор города Томска

Заложен в 1777 году, построен в 1784 году, полностью завершен в 1901 году, закрыт в 1930 году.

В 20-х гг. XX века этот храм был закрыт первым.  В годы Великой Отечественной Войны (в 1942 г.) все помещения церкви были переоборудованы под цеха эвакуированного в Томск московского завода
  • В 20-х гг. XX века этот храм был закрыт первым.
  • В годы Великой Отечественной Войны (в 1942 г.) все помещения церкви были переоборудованы под цеха эвакуированного в Томск московского завода "Красный Богатырь".
  • В 1947г. его помещение отдали заводу резиновой обуви, который значительно перестроил его под свои нужды, а когда освобождал, то изуродовал окончательно.

1980 год

1974 год

8 января 2000 года, на второй день Рождества Христова, Преосвященным Ростиславом, Епископом Томским и Асиновским был освящен первый восстановленный придел архангела Михаила, и после более чем 50-летнего перерыва совершено первое богослужение.
  • 8 января 2000 года, на второй день Рождества Христова, Преосвященным Ростиславом, Епископом Томским и Асиновским был освящен первый восстановленный придел архангела Михаила, и после более чем 50-летнего перерыва совершено первое богослужение.
Количество глав храмов связано с посвящением главного престола храма, а также часто и с количеством престолов, соединенных в одном объеме .

Количество глав храмов связано с посвящением главного престола храма, а также часто и с количеством престолов, соединенных в одном объеме .

  • Одноглавый купол знаменует собой единство Бога, совершенство творения.
  • Двуглавый храм: два купола символизируют два естества Богочеловека Иисуса Христа, две области творения (ангельскую и человеческую).
  • Трехглавый храм: три купола символизируют Пресвятую Троицу.
  • Четырехглавый храм: четыре купола символизируют Четвероевангелие, четыре стороны света.
  • Пятиглавый храм: пять куполов, один из которых возвышается над остальными, символизируют Христа, как Главу Церкви, и четырех евангелистов.
  • Семиглавый храм: семь куполов символизируют семь Таинств церкви, семь Вселенских Соборов, семь добродетелей.
  • Девятиглавый храм: девять куполов связаны с образом небесной Церкви, состоящей из девяти чинов ангелов и девяти чинов праведников.
  •   Тринадцатиглавый храм: тринадцать куполов символизируют Иисуса Христа и двенадцать апостолов.
  • Двадцать пять глав могут быть знамением апокалиптического видения престола Святой Троицы и двадцати четырех старцев или обозначать похвалу Пресвятой Богородице (25 икосов и кондаков древнейшего акафиста Богородице), в зависимости от посвящения храма.
  •   Тридцать три главы — число земных лет Спасителя.
  •  
Форма и цвет купола также имеют символический смысл. Например, шлемовидная форма символизирует ту духовную брань, которую Церковь с момента своего основания ведет с силами зла. Форма луковицы символизирует пламень свечи, о которой свидетельствует Евангелие.
  • Форма и цвет купола также имеют символический смысл. Например, шлемовидная форма символизирует ту духовную брань, которую Церковь с момента своего основания ведет с силами зла.
  • Форма луковицы символизирует пламень свечи, о которой свидетельствует Евангелие.
Сферические и шлемовидные купола Византийско-древнерусского типа   Город Томск. Православный храм со сферическими куполами, над которыми надстроены башенки и на одной из них установлен шпиль с крестом, а над двумя другими – небольшие луковицеобразные позолоченные купола. Здесь тоже налицо эклектика стилей.  

Сферические и шлемовидные купола Византийско-древнерусского типа

Город Томск. Православный храм со сферическими куполами, над которыми надстроены башенки и на одной из них установлен шпиль с крестом, а над двумя другими – небольшие луковицеобразные позолоченные купола. Здесь тоже налицо эклектика стилей.

 

Типично шлемовидные купола на храме в городе Тверь.

Типично шлемовидные купола на храме в городе Тверь.

Грушевидные и луковицевидные купола ростово-суздальского (русского) типа

Грушевидные и луковицевидные купола ростово-суздальского (русского) типа

  • Купола храма Василия Блаженного на Красной площади в Москве.
  • Луковицевидные купола. Основание купола У же его середины, верхушка оттянута, поверхность куполов неровная: ребристая или ячеистая.
Воронцовский храм в Крыму. Позолоченные грушевидной формы купола установлены очень скученно. Такое впечатление, что их установили на здании, построенном значительно раньше, чем установили купола.
  • Воронцовский храм в Крыму. Позолоченные грушевидной формы купола установлены очень скученно. Такое впечатление, что их установили на здании, построенном значительно раньше, чем установили купола.
Внутреннее устройство православного храма . Внешняя и внутренняя планировка показана на примере храма великомученика Георгия Победоносца, города Дедовска. Заходим в храм и перед вами предстанет приблизительно такой вид, как на фото ниже.

Внутреннее устройство православного храма .

Внешняя и внутренняя планировка показана на примере храма великомученика Георгия Победоносца, города Дедовска. Заходим в храм и перед вами предстанет приблизительно такой вид, как на фото ниже.

Около цифры «1» находится столик, где можно написать записочки о здравии и за упокой ваших родных и близких. У цифры «2» - точнее, еще левее и назад (на фото, к сожалению, не видно), находится «свечной ящик». Попросту говоря, прилавок, где вы можете подать записочки, заказать молебен, купить: свечи, иконы, книги. Там же можно поговорить со служащим. Обычно, это добрая женщина, которая может объяснить что и как сделать, куда нельзя заходить и тому подобное. У цифры «3» находится специальный столик с распятием (крестом) и множеством отверстий для свеч. Он называется Канун или Канон . Здесь служатся заупокойные службы. И вы можете поставить свечку за упокой вашего близкого человека. Около цифры «4» - находится столик с наклонной поверхностью, называемый Аналой , у которого происходит Таинство Исповеди . У цифры «5» находится центральный Аналой - специальный столик с наклонной поверхностью, на котором лежит икона, соответствующая церковному событию данного дня по православному календарю.

Около цифры «1» находится столик, где можно написать записочки о здравии и за упокой ваших родных и близких.

У цифры «2» - точнее, еще левее и назад (на фото, к сожалению, не видно), находится «свечной ящик». Попросту говоря, прилавок, где вы можете подать записочки, заказать молебен, купить: свечи, иконы, книги. Там же можно поговорить со служащим. Обычно, это добрая женщина, которая может объяснить что и как сделать, куда нельзя заходить и тому подобное.

У цифры «3» находится специальный столик с распятием (крестом) и множеством отверстий для свеч. Он называется Канун или Канон . Здесь служатся заупокойные службы. И вы можете поставить свечку за упокой вашего близкого человека.

Около цифры «4» - находится столик с наклонной поверхностью, называемый Аналой , у которого происходит Таинство Исповеди .

У цифры «5» находится центральный Аналой - специальный столик с наклонной поверхностью, на котором лежит икона, соответствующая церковному событию данного дня по православному календарю.

Виртуальная экскурсия по церквям Смоленска   www.youtube.com

Виртуальная экскурсия по церквям Смоленска

  www.youtube.com

Виртуальный тур по Храму Гроба Господня   для тура перейдите по ссылке: http://anagr.com/Jerusalem/index.html Виртуальная экскурсия в Храм Христа Спасителя   http://umjotambov.prihod.ru/virtualnye_puteshenstvija    необходимо перейти по этой ссылке: http://anagr.com/VR/Iona/index.html

Виртуальный тур по Храму Гроба Господня

для тура перейдите по ссылке: http://anagr.com/Jerusalem/index.html

Виртуальная экскурсия в Храм Христа Спасителя

  http://umjotambov.prihod.ru/virtualnye_puteshenstvija

необходимо перейти по этой ссылке:

http://anagr.com/VR/Iona/index.html

Используемый материал

Используемый материал

  • (Александрова Е. В. Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации учебного процесса на уроке литературы / Е. В. Александрова // Литература в школе. – 2010. – № 10. – с. 22–24).
  • Фотографии взяты с сайта Истринское благочиние.
  • Богоявленский кафедральный собор города Томска. 3D-экскурсия
  • Духовная семинария экскурсия Виртуальная экскурсия ТПДС
  • Виртуальная экскурсия по церквям Смоленска на  www.youtube.com
  • http://azbyka.ru/ азбука веры
  • Виртуальная экскурсия по Храму Христа спасителя http://umjotambov.prihod.ru/virtualnye_puteshenstvija


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Виртуальная экскурсия по Православным Храмам Отечества

Автор: Шарепо Алевтина Ивановна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105781


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства