kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина по окружающему миру для 3 класса.

Цели и задачи: Уточнить и расширить знания детей о явлениях природы, о животных, о птицах и насекомых. Развивать умение выделять и обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе.

Вы любите предмет – урок «Окружающий мир»?  Значит, вы любите природу. А это великое чувство! Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, ответственнее, великодушнее. Тогда наш час должен пройти интересно!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Word»

Тематическая неделя по окружающему миру в начальной школе.


Конкурс Викторина «Загадки о природе».

Вы любите предмет – урок «Окружающий мир»? Значит, вы любите природу. А это великое чувство! Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, ответственнее, великодушнее. Тогда наш час должен пройти интересно!

Любить природу может лишь тот, кто её знает и понимает, кто умеет её видеть и слышать. А чтобы научиться этому, надо быть очень внимательным и любознательным!

Сегодняшняя наша викторина призвана научить вас быть такими. Сейчас я расскажу правила игры. Участвуют две команды. Я буду задавать вопросы. Подсчитывать баллы будет жюри в составе:_____________

Правила игры.

1. На обсуждение вопроса даётся время.

2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан - поднять руку.

3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.

4. Если команда даёт неправильный ответ, у другой команды есть время на обсуждения.

2. Представление команд

- название

- девиз

- капитан


Учитель читает стих. Слайд 2

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

Строка этого стихотворения я хочу начать нашу викторину.


1 задание: (2 балла)

Загадки:

1. Все растенье это знают

Иногда на нём гадают…

Может, любит, может, нет-

Скажет нам она в ответ…. /ромашка/ слайд 3- 4

2. В поле есть такой цветок:

Ярко – синий лепесток.

На ветру качается,

Нежно называется ….. /василёк/ слайд 3- 4

3. Ты в лесу его найдёшь.

Пожалеешь, не сорвёшь.

Очень нежный он на вид.

Тронь чуть – чуть и позвонит… /колокольчик/ слайд 4- 5


4. У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

Ответ: Подснежник / слайд 4- 5




На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Доставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали. Слайд 5


2 задание: (2балла)

1. Какой цветок носит имя звезды? / астра/

2. Какой цветок возвращает память тем, кто забыл что – то? / незабудка/

3. Какой цветок всегда следит за солнцем? /подсолнух/

4. Какой цветок символизирует болтливость? /колокольчик/

5. Какой синенький цветок римляне называли «царским»? / василёк/

6. Какой цветок считается самым благородным? / роза/

Учитель: Но как бы не были красивы цветы, лучше их не рвать.


3.задание:

Командам: Отгадать ребусы Слайд 6 (кабан, гроза, гусеница, баркас)


Пока команда думает над заданием игра со зрителями.(по 1 баллу)

1. Что делает ёж зимой? /спит/

2. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? /белка/

3. Какой зверь похож на ежа? /дикобраз/

4. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? /кукушка/

5. Как называются птицы, которые остаются зимовать? /зимующие/

6. Из какого дерева делают спички? /из осины/

7. Какое дерево применяют для изготовления лыж? /берёзу/

8. У каких деревьев осенью листья красные? /у клёна и рябины/

9. Какой город парит в небе? /Орёл/


4.«Узнай животное по описанию»: (3 балла) Слайд 7


1. Это животное - хищник. Во все времена люди боялись и остерегались его. Он жесток и кровожаден, обладает устрашающим голосом. Он удивительно вынослив: может не есть много дней, не теряя при этом силы. Люди зовут его серым разбойником. Кто это? /волк/.



2. У этого животного много имён, прозвищ, даже по имени – отчеству его величают. И всё потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчёл, чтобы полакомиться мёдом. Летом пугает людей, которые приходят в лес за малиной, потому что сам её очень любит. Кто это? /медведь/


3.. Этого животного величают по имени – отчеству. Главная его черта – хитрость, изворотливость. Кто это? /лиса/ Слайд 8


4. У этого зверя 2 основных способа защиты: маскировка и ноги. Он может развивать скорость до 50 км в час. Однако он не просто удирает от опасности, а ещё и хитрит, сбивает преследователей со следа. Так что на самом деле он никакой не трус. Кто это? /заяц/


5 задание.

Командам: Составить пословицу! /В конверте пословицы, разрезанные на слова./

1. Много снега, много хлеба.

2. Береги нос в большой мороз.

3. Весна красна цветами, а осень пирогами.

4. Ласточка день начинает, а соловей кончает.




В это время игра со зрителями. .(по 1 баллу)


Загадки:

1. Рыбам жить зимой тепло:

Крыша – толстое стекло /лёд/

2. Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути /снег/

3. Он вошёл – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес /мороз/

4. Что за зверь, скажите, братцы,

Может сам в себя забраться? /норка/

5. Белый на белом написал, где бегал.

Рыжая прочтёт – белого найдёт /заяц и лиса/

6. Водяные мастера

Строят дом из топора /бобры/

7. По земле ходит, неба не видит.

Ничего не болит, а всё стонет /свинья/

8. На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь /кузнечик/

9. В зоопарке верь, не верь

Проживает чудо – зверь.

У него рука во лбу

Так похожа на трубу /слон/


6. Вопросы - загадки: (2балла)

1. Голубой шатёр всю землю покрыл / небо/

2. Красная девушка по небу ходит/солнце/

3. Много рук, а нога одна /дерево/

4. Неизвестно, где живёт, налетит – деревья гнёт /ветер/

5. Кто в лесу без топора строит избу без угла? /муравьи/

6. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала /туча/

7. Растут на ветке группками, покрытые скорлупками /орехи/

8. Похож я с виду на горох, где пройду – переполох /град/

9. Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел /одуванчик/

10. Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? /вода/

11. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает /лес/

12. Из – под снега расцветает, раньше всех весну встречает /подснежник/


Учитель:

Птицы – это песнь и полёт! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днём и ночью.



7. Викторина «Узнай по описанию»: (2балла)

1. Эти птицы считаются символом мира /голубь/

2. Этой птице хвост помогает не только в полёте, но и при добывании пищи. /дятел/

3. Эта птица кричит громче всех /павлин/

4. Эта птица живёт на болоте /цапля/


8 задание.(3 балла)

Продолжите предложение: «Когда наступит весна, я…»

Варианты ответов:

• Посажу дерево;

• Не буду рвать первоцветы;

• Сделаю скворечник;

• Не буду брать выпавших птенцов;

• Не оставлю горящий костер в лесу.


Заключение. Жюри подсчитывает баллы, определяет победителя.


Учитель: Надеемся, что сегодняшняя викторина не только доставила вам удовольствие, но и, вызвала интерес к окружающему миру. Наша веселая викторина подошла к концу. Вы молодцы, много знаете и умеете дружно работать.


Подведение итогов. Награждение команд.


Просмотр содержимого презентации
«викторина по окруж.миру»

Викторина «Загадки о природе»

Викторина

«Загадки о природе»

Есть просто храм, Есть храм науки, А есть ещё природы храм- С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй её святынь.
  • Есть просто храм,
  • Есть храм науки,
  • А есть ещё природы храм-
  • С лесами, тянущими руки
  • Навстречу солнцу и ветрам.
  • Он свят в любое время суток,
  • Открыт для нас в жару и стынь.
  • Входи сюда, будь сердцем чуток,
  • Не оскверняй её святынь.
На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Доставляет нам каждое лето. Откровенье цветов луговых Нами понятно было едва ли. Беззаботно топтали мы их И безумно, безжалостно рвали.
  • На земле исчезают цветы,
  • С каждым годом заметнее это.
  • Меньше радости и красоты
  • Доставляет нам каждое лето.
  • Откровенье цветов луговых
  • Нами понятно было едва ли.
  • Беззаботно топтали мы их
  • И безумно, безжалостно рвали.

Продолжите предложение:  «Когда наступит весна, я…»    Варианты ответов:

Продолжите предложение: «Когда наступит весна, я…»

Варианты ответов:

  • Посажу дерево;
  • Не буду рвать первоцветы;
  • Сделаю скворечник;
  • Не буду брать выпавших птенцов;
  • Не оставлю горящий костер в лесу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
викторина по окружающему миру

Автор: Касьянова Елена Федоровна

Дата: 13.02.2016

Номер свидетельства: 293057

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Викторина «В мире изобразительного искусства» для учащихся 5 классов"
    ["seo_title"] => string(76) "viktorina-v-mirie-izobrazitiel-nogho-iskusstva-dlia-uchashchikhsia-5-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "300755"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456775903"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "
    ["seo_title"] => string(68) "primienieniie-didaktichieskikh-igr-na-urokakh-okruzhaiushchiego-mira"
    ["file_id"] => string(6) "134150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416673663"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА         «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ "
    ["seo_title"] => string(91) "programma-fakul-tativnogo-kursa-okruzhaiushchii-mir-dlia-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "128895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415604031"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380425"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Викторина по окружающему миру для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(49) "viktorina-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "126020"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415107691"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства