повышать интерес детей к окружающему миру, расширять кругозор.
Развивающий аспект:
развивать умение выполнять совместную работу, направленную на достижение коллективного результата;
развивать внимание, умение слушать и слышать;
развивать мышление, память и восприятие.
Воспитательный аспект:
воспитывать интерес к природе;
воспитывать любознательность;
воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
воспитывать умение работать в коллективе, не выкрикивать, не перебивать своих товарищей.
Правила игры:
Мы проведем викторину и узнаем лучших знатоков нашей родной природы. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. У кого наберется большее количество фишек, тот и станет победителем нашей викторины.
Ход викторины:
Звучит песня о весне. На слайде появляется изображение «ВЕСНЫ».
Воспитатель.
- Весна приходит незаметно, но все её видят, потому что любят, потому что ждут. Скоро природа нарядится, ее будет не узнать. Зацветут цветы, всеми цветами радуги. Весна нас радует разнообразием красок, манит нас полюбоваться своей красотой, послушать пение птиц, погреться на ярком весеннем солнышке. О Весне поют песни, слагают стихи.
Отступила зима, прилетели грачи,
Распустились зелёные листья.
Много красок вокруг: просто это весна
Всё раскрасила солнечной кистью.
Воспитатель.
- Давайте разделимся на две команды.
Игроки делятся на команды и определяют ее название.
1 КОНКУРС «Произнесискороговорку».
Воспитатель.
- По одному игроку от каждой команды поочередно произносят скороговорку. Побеждает та команда, участник которой чище и быстрее выполнит задание.
«На поляне, над ромашкой, жук летал в цветной рубашке».
2 КОНКУРС«Что мы знаем о весне?»
(Каждой команде поочередно задаётся по одному вопросу)
(На слайде после ответов детей появляются изображения)
Вопросы первой команде:
1. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).
2. Что весной появляется на деревьях? (Почки, листья)
3. Какая птица прилетела первая? Почему? (Грачи; появились первые проталины, где они
могут добыть себе пищу – червячков)
4. Почему тает снег? (Солнце стало больше греть)
5. Что изменилось у медведя с приходом весны? (Он проснулся)
Вопросы второй команде:
1.Что происходит со снегом весной? (Он тает)
2.Какого цвета первые листочки на деревьях? (Светло-зелёного)
3.Какие цветы появляются первыми? Почему? (Подснежники; снег растаял, появились
проталинки и подснежники расцвели)
4. Почему побежали ручьи? (Потому что тает снег)
5. Что изменилось у зайца с приходом весны? (Поменял белую шубку на серую)
3 КОНКУРС «Найди домики для птиц»
Воспитатель.
- Из множества картинок, нужно выбрать перелетных птиц, поселить их в гнезда или домики и ответить на вопрос: «Что заставляет их менять место жительства, т.е. улетать в теплые края?»
- Задание для первой команды.(Ласточка, грач, ворона, синица)
- Задание для первой команды. (Скворец, утка, воробей, голубь)
(Поочередно выполняет каждая команда)
4 КОНКУРС«Отгадай загадки» (Отгадки появляются на слайде 5)
Самый первый день весны,
Самый – самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась…..(верба)
Рад весне братишка Сашка,
И собака рада Жулька.
На припеке с крыши нашей
Утром свесилась….(сосулька)
Ой, беда, ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу…..(проталинки)
Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает….(капель)
5 КОНКУРС «Умный словесник»
(Вопросы задаются для обеих команд. Ответ принимается у того участника команды, кто первый поднял руку. На слайде 6 появляется правильный ответ).
Растительный мир.
Трава от 99 болезней (зверобой)
Самое сладкое дерево наших лесов (липа)
Разноцветные грибы (сыроежки)
Какая ягода бывает черной, красной, белой (смородина)
Почему растение подсолнечник получил такое название? (поворачивается за солнцем)
Какое дерево весной дятла поит? (береза)
Название какого растения говорит, где оно живет? (подорожник)
Весной или летом цветет сирень? (весной)
Дерево - символ нашей Родины (береза)
Животный мир.
Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушки)
У кого каждый день растут зубы? (у бобра, зайца)
Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (заяц).
Можно ли паука назвать животным? (нет, так как у него 8 ног)
Когда еж не колется (когда только родился)
Кто слышит ногами? (кузнечик)
Где раки зимуют? (в норах по берегам рек и озер)
Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
Какая самая большая птица в мире? (африканский страус)
Звучит музыка. (Звуки живой природы).
6 КОНКУРС«Узнай по объявлению».
Воспитатель.
- Ребята, пока вы справлялись с предыдущим конкурсом, «ВЕСНА» прислала нам телеграмму, в которой говорит, что звери в лесу развесили свои объявления, а она, не может их понять. Поможем «ВЕСНЕ»?
Объявления первой команде:
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик всегда ношу на себе. (Улитка, черепаха)
2. Друзья! Нужны иглы, обращаться ко мне. (Ёж, дикобраз, ёлка)
1. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (Медведь)
2. Помогу всем, у кого сломался будильник. (Петух)
3. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк)
7 КОНКУРС «Скажи наоборот о весне».
(По очереди предлагаются примеры каждой команде)
Весна:
- ранняя - … (поздняя)
- затяжная - … (дружная)
- теплая - … (холодная)
- веселая - …(грустная)
8 КОНКУРС «Творческий».
Воспитатель.
- Каким цветом можно нарисовать весну? (Зеленый, голубой, салатовый…)
- Как можно назвать весну? (Буйная, цветущая, звонкая, ранняя, робкая, долгожданная, поздняя, душистая, игривая…)
- Каждая команда должна будет создать картину на тему «Пришла весна», предлагаем вам картинки, отберите нужные по содержанию и создайте свой сюжет на предложенную тему. (Самостоятельная работа детей. Звучит музыкальное произведение А. Вивальди «Весна»)
- В подарок от «ВЕСНЫ» детям предлагаются раскраски с изображением половинки бабочки, листочка, цветочка, солнышка.