kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая викторина "Как много интересного было зимой!" для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая викторина "Как много интересного было зимой!" для детей старшего дошкольного возраста

Цель - обобщить знания детей о зиме, зимних явлениях природы.

1. Вступительная беседа

  • Какое сейчас время года? (Весна).
  • Какое время года было? (Зима).
  • Какое будет после весны? ( Лето).
  • Какой сейчас месяц? (Март).

Молодцы, на все вопросы ответили правильно! Я хочу предложить вам принять участие в викторине «Как много интересного было зимой». Для этого мы разделимся на две  команды: «Умники» и «Умницы» (Дети должны догадаться, что девочки садятся на один ряд стульев, а мальчики («Умники») – на другой ряд, надевают медальки). Итак, мы начинаем.

Правила игры. За каждый правильный ответ команда получает одну снежинку, чья команда больше заработает снежинок, та команда и выиграла.

2. Проведение викторины

1 конкурс «Разминка»

Что вы делали зимой? Дайте мне ответ?

Слушайте внимательно, отвечайте «Да» (хлопаем), «Нет» (топаем).

  • В снежинки играли с друзьями? (Да)
  • Грибы по лесу собирали сами? (Нет)
  • С горки на санках катались? (Да)
  • В речке сегодня купались? (Нет)
  • По лесу на лыжах ходили? (Да)
  • Много цветов находили? (Нет)
  • В саду своем грядки копали? (Нет)
  • А с Дедом Морозом плясали? (Да)

Молодцы, не ошиблись!

2 конкурс «Вопрос - ответ» (За правильный ответ команда получает снежинку)

  • Какое дерево можно назвать зимней птичьей кормушкой?  (Рябина, калина, сосна, ель)
  • Какие из птиц, изображённых на картинке, остаются с нами зимовать? (Синица, ворона, воробей, сорока, дятел, ласточка)
  • Назовите 3 зимних месяца (Декабрь, январь,  февраль)
  • Назовите первый зимний месяц (Декабрь)
  • Что происходит с водой зимой? (Замерзает)
  • Почему не растут растения и деревья зимой?
  • Что растает быстрее в помещении? Почему? (Лёгкий снег, плотный снег, лёд?)
  • Как называется явления погоды, когда скользко и невозможно идти? (Гололёд)
  • Где и как проводят зиму насекомые? (Прячутся под корой деревьев)
  • Как называется явление погоды, когда идёт снег? (Снегопад)
  • Из какой это сказки?
  • «Пришла зима студёная, с вьюгой да снежными сугробами. Зайка от холода весь побелел и надумал себе избу строить» («Заюшкина избушка»)
  • «Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: « Ловись, рыбка, большая и маленькая» («Лисичка – сестричка и серый волк»)
  • Кто лишний и почему?

(Волк, медведь, лиса, кролик, заяц)

(Ласточка, воробей, ворона, сорока)

3 конкурс «Чёрный ящик»

Красногрудые, чернокрылые

Любят зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Они появятся опять.

                                     (Снегири)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

И в рыжей шубке летом.

                                           ( Белка)

Правильно ли вы отгадали загадки,  мы узнаем из следующего конкурса.

4 конкурс «Собери картинку»

(Собирают отгадки к загадкам)

5 конкурс «Расскажи»

(Рассказывают о птице и животном по таблице)

6 конкурс «Красивые слова»

(Чья команда больше назовет красивых слов, та и выиграет в конкурсе)

Кто поляны белит белым,

И на стенках пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины.

                                   (Зима)

Шёл, шёл без дорог,

Где шёл, там и лёг.

До весны пролежал,

А весной убежал.

                       (Снег)

  • Зима ( морозная, холодная, снежная, лютая, суровая, ……)
  • Снег (скрипучий, блестящий, искристый, белый, …….)

3. Подведение итогов

Педагог: - Сколько снежинок заработала каждая команда? (Подсчет)

  • Ребята, зима прощается с нами и  оставляет нам на память льдинки, чтобы вы о ней не забывали. Она уходит, но обещает вернуться. А наша викторина окончена, все молодцы!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая викторина "Как много интересного было зимой!" для детей старшего дошкольного возраста »

Викторина «Как много интересного было зимой!»

Автор: Чувилина Венера Табрисовна, воспитатель МБДОУ № 44 г. Миасса Челябинской обл.



  1. Вступительная беседа

  • Какое сейчас время года? (Весна).

  • Какое время года было? (Зима).

  • Какое будет после весны? ( Лето).

  • Какой сейчас месяц? (Март).

Молодцы, на все вопросы ответили правильно! Я хочу предложить вам принять участие в викторине «Как много интересного было зимой». Для этого мы разделимся на две команды: «Умники» и «Умницы» (Дети должны догадаться, что девочки садятся на один ряд стульев, а мальчики («Умники») – на другой ряд, надевают медальки). Итак, мы начинаем.

Правила игры. За каждый правильный ответ команда получает одну снежинку, чья команда больше заработает снежинок, та команда и выиграла.

  1. Проведение викторины

1 конкурс «Разминка»

Что вы делали зимой? Дайте мне ответ?

Слушайте внимательно, отвечайте «Да» (хлопаем), «Нет» (топаем).

  • В снежинки играли с друзьями? (Да)

  • Грибы по лесу собирали сами? (Нет)

  • С горки на санках катались? (Да)

  • В речке сегодня купались? (Нет)

  • По лесу на лыжах ходили? (Да)

  • Много цветов находили? (Нет)

  • В саду своем грядки копали? (Нет)

  • А с Дедом Морозом плясали? (Да)

Молодцы, не ошиблись!

2 конкурс «Вопрос - ответ» (За правильный ответ команда получает снежинку)

  • Какое дерево можно назвать зимней птичьей кормушкой? (Рябина, калина, сосна, ель)

  • Какие из птиц, изображённых на картинке, остаются с нами зимовать? (Синица, ворона, воробей, сорока, дятел, ласточка)

  • Назовите 3 зимних месяца (Декабрь, январь, февраль)

  • Назовите первый зимний месяц (Декабрь)

  • Что происходит с водой зимой? (Замерзает)

  • Почему не растут растения и деревья зимой?

  • Что растает быстрее в помещении? Почему? (Лёгкий снег, плотный снег, лёд?)

  • Как называется явления погоды, когда скользко и невозможно идти? (Гололёд)

  • Где и как проводят зиму насекомые? (Прячутся под корой деревьев)

  • Как называется явление погоды, когда идёт снег? (Снегопад)

  • Из какой это сказки?

  • «Пришла зима студёная, с вьюгой да снежными сугробами. Зайка от холода весь побелел и надумал себе избу строить» («Заюшкина избушка»)

  • «Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: « Ловись, рыбка, большая и маленькая» («Лисичка – сестричка и серый волк»)

  • Кто лишний и почему?

(Волк, медведь, лиса, кролик, заяц)

(Ласточка, воробей, ворона, сорока)


3 конкурс «Чёрный ящик»

Красногрудые, чернокрылые

Любят зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Они появятся опять.

(Снегирь)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

И в рыжей шубке летом.

( Белка)

Правильно ли вы отгадали загадки, мы узнаем из следующего конкурса.

4 конкурс «Собери картинку»

(Собирают отгадки к загадкам)

5 конкурс «Расскажи»

(Рассказывают о птице и животном по таблице)

6 конкурс «Красивые слова»

(Чья команда больше назовет красивых слов, та и выиграет в конкурсе)

Кто поляны белит белым,

И на стенках пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины. (Зима)

Шёл, шёл без дорог,

Где шёл, там и лёг.

До весны пролежал,

А весной убежал. (Снег)

  • Зима ( морозная, холодная, снежная, лютая, суровая, ……)

  • Снег (скрипучий, блестящий, искристый, белый, …….)



  1. Подведение итогов

Педагог: - Сколько снежинок заработала каждая команда? (Подсчет)

  • Ребята, зима прощается с нами и оставляет нам на память льдинки, чтобы вы о ней не забывали. Она уходит, но обещает вернуться. А наша викторина окончена, все молодцы!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чувилина Венера Табрисовна

Дата: 15.09.2015

Номер свидетельства: 230984


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства