Итоговая викторина "Как много интересного было зимой!" для детей старшего дошкольного возраста
Цель - обобщить знания детей о зиме, зимних явлениях природы.
1. Вступительная беседа
- Какое сейчас время года? (Весна).
- Какое время года было? (Зима).
- Какое будет после весны? ( Лето).
- Какой сейчас месяц? (Март).
Молодцы, на все вопросы ответили правильно! Я хочу предложить вам принять участие в викторине «Как много интересного было зимой». Для этого мы разделимся на две команды: «Умники» и «Умницы» (Дети должны догадаться, что девочки садятся на один ряд стульев, а мальчики («Умники») – на другой ряд, надевают медальки). Итак, мы начинаем.
Правила игры. За каждый правильный ответ команда получает одну снежинку, чья команда больше заработает снежинок, та команда и выиграла.
2. Проведение викторины
1 конкурс «Разминка»
Что вы делали зимой? Дайте мне ответ?
Слушайте внимательно, отвечайте «Да» (хлопаем), «Нет» (топаем).
- В снежинки играли с друзьями? (Да)
- Грибы по лесу собирали сами? (Нет)
- С горки на санках катались? (Да)
- В речке сегодня купались? (Нет)
- По лесу на лыжах ходили? (Да)
- Много цветов находили? (Нет)
- В саду своем грядки копали? (Нет)
- А с Дедом Морозом плясали? (Да)
Молодцы, не ошиблись!
2 конкурс «Вопрос - ответ» (За правильный ответ команда получает снежинку)
- Какое дерево можно назвать зимней птичьей кормушкой? (Рябина, калина, сосна, ель)
- Какие из птиц, изображённых на картинке, остаются с нами зимовать? (Синица, ворона, воробей, сорока, дятел, ласточка)
- Назовите 3 зимних месяца (Декабрь, январь, февраль)
- Назовите первый зимний месяц (Декабрь)
- Что происходит с водой зимой? (Замерзает)
- Почему не растут растения и деревья зимой?
- Что растает быстрее в помещении? Почему? (Лёгкий снег, плотный снег, лёд?)
- Как называется явления погоды, когда скользко и невозможно идти? (Гололёд)
- Где и как проводят зиму насекомые? (Прячутся под корой деревьев)
- Как называется явление погоды, когда идёт снег? (Снегопад)
- Из какой это сказки?
- «Пришла зима студёная, с вьюгой да снежными сугробами. Зайка от холода весь побелел и надумал себе избу строить» («Заюшкина избушка»)
- «Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: « Ловись, рыбка, большая и маленькая» («Лисичка – сестричка и серый волк»)
- Кто лишний и почему?
(Волк, медведь, лиса, кролик, заяц)
(Ласточка, воробей, ворона, сорока)
3 конкурс «Чёрный ящик»
Красногрудые, чернокрылые
Любят зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Они появятся опять.
(Снегири)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой
И в рыжей шубке летом.
( Белка)
Правильно ли вы отгадали загадки, мы узнаем из следующего конкурса.
4 конкурс «Собери картинку»
(Собирают отгадки к загадкам)
5 конкурс «Расскажи»
(Рассказывают о птице и животном по таблице)
6 конкурс «Красивые слова»
(Чья команда больше назовет красивых слов, та и выиграет в конкурсе)
Кто поляны белит белым,
И на стенках пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины.
(Зима)
Шёл, шёл без дорог,
Где шёл, там и лёг.
До весны пролежал,
А весной убежал.
(Снег)
- Зима ( морозная, холодная, снежная, лютая, суровая, ……)
- Снег (скрипучий, блестящий, искристый, белый, …….)
3. Подведение итогов
Педагог: - Сколько снежинок заработала каждая команда? (Подсчет)
- Ребята, зима прощается с нами и оставляет нам на память льдинки, чтобы вы о ней не забывали. Она уходит, но обещает вернуться. А наша викторина окончена, все молодцы!