kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина «Любители природы». Старший дошкольный возраст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина «Любители природы».

Старший дошкольный возраст

Автор:  :   Котвицкая Надежда Ивановна

ГККП « Ясли-сад № 54  акимата г Костная отдела образования г. Костаная

Цель:  Развитие у детей познавательного интереса к природе.


Задачи: Выявить знания детей о природе .    Расширять кругозор детей.   Развивать познавательный интерес и смекалку , память, внимание, логическое мышление.  Воспитание желания заботиться о природе, радоваться и восхищаться каждой встрече с ней.

Описание: Это викторина для детей дошкольного возраста. Дети любят викторины, потому что в них присутствует элемент  соревнования. А для детей это викторина полезна, потому что она способствовать формированию представлений о законах жизни и развития живой природы; развивает логическое мышление, быстроту реакций, умение работать в команде; воспитывает любовь ко всему живому, желание и способность бережного отношения к окружающему миру.


Ход: 

Ребенок.

Под одною голубою

Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубой

И просторный, и большой.

Дом кружится возле солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не пугаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

Автор: В. Орлов


Ведущий: Друзья, сегодня мы собрались в зале поиграть в викторину «Любители природы».  Викторина – это игра в вопросы и ответы. Я знаю, что вы много знаете о нашей природе  и сегодня покажите свои знания. Каждое ваше «почему» открывает для вас новый мир – окружающий мир. Для того, чтобы провести эту игру-викторину, мы разделимся на две команды и будем соревноваться.                                                                   Давайте произнесём девиз  нашей викторины :
 

Дети: Девиз: «Любить и охранять природу!»

Ведущий :  Я представляю вам членов жюри и команды.
1 команда – «Чистый родник»
2 команда – «Защитники леса»
Каждый конкурс будет оцениваться следующим образом: За каждый правильный ответ команда получит – солнышко. Если команда отвечает неправильно, то выполнить задание предлагается другой команде. В конце викторины мы   узнаем, кто больше знает о природе.


Ведущий: Дорогие гости. Будьте активными болельщиками, помогайте игрокам, но не подсказками, а своими улыбками.
А теперь заслушаем приветствие команд.
Приветствие команды «Защитники леса»

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

Лес сажаем и растим

Его мы защитим,

Никому в обиду не дадим.

 Приветствие команды «Чистый родник»

Широки просторы Родины любимой,

Дорог каждый кустик, мотылек.

Сохраним, мы, красоту природы,

Пусть журчит, искрится,

«Чистый родничок»!

Ведущий:  А сейчас предлагаю командам провести разминку, сначала я задам вопрос, а вы над ним всерьёз подумайте, потом скажите

Разминка «Да» или «Нет».(  Задаются вопросы командам поочередною)
1.Скажи, приветствуя рассвет,
Поет ли сом усатый? (нет)
2.А рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
3.А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
4.Ответь, а может василек
Цвести в саду зимою? (нет)
5.А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
6.Верблюд способен, дай ответ
Идти три дня без пищи? (да)
7.Тех, кто трудится всегда,
В народе уважают? (да)
8.В конце спросить пришла пора:
Вам понравилась игра? (да)
 

Ведущий: Мы приступим к следующему заданию

«Подбери слова»
1. Лес  может быть густым,  а может быть.. - (редким)
2.Осень бывает ранняя, а бывает … - (поздняя)
3.Волк зверь большой, а заяц … - (маленький)
4.Ягоды малины сладкие, а рябины … - (горькие)
5.День летом длинный, а зимой … - (короткий)                                                                               6.Цветы бывают садовые, а бывают … - (полевые, комнатные)
 

Ведущий: Конкурс  капитанов.
1. Куда зайцу бежать удобней,  с горы или в гору?     (в гору, с горы  заяц летит кубарем, через голову, потому что задние ноги у него длиннее.)
2. Растет ли дерево зимой?  (нет,  замирает)
3. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу?  (жирным: жир греет и питает спящего медведя))
4. У какого животного детеныши рождаются осенью?   (у зайцев – 3 раз за лето –  листопаднички)
5.Каких птиц называют зимними гостями? (клест, снегирь, свиристель)

6.Какой лесной житель сушит себе на дереве грибы? (белка)
7.Какой зверь спит всю зиму вниз головой? 
8.Почему нельзя трогать яиц в гнездах? (птица бросает гнездо)
9.Почему о зайце говорят: «Сам себя обогнал»
10.Какие птицы роют норы для гнезда? (ласточки – береговушки)
 Оценка жюри.
 

Ведущий: Разминка. С детьми воспитатель проводит игру в кругу с мячом «Бывает - не бывает.»

Ледоход летом (не бывает)

Листопад летом (не бывает)

Дождь летом (бывает)

Роса зимой (не бывает)

Заморозки весной (бывает)

Гроза летом (бывает)

Метель летом (не бывает)

Радуга летом (бывает)

Град летом (бывает)

Буран летом (не бывает)

Иней зимой (бывает)

Туман осенью (бывает)

Капель летом (не бывает)

Иней летом (не бывает)

Мороз летом (не бывает)

Лужи зимой (не бывает)

Зеленые листья зимой (не бывают)

Ведущий :Выбрать правильное поведение в лесу.

1 Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц, можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

2 Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает природе свое полезное дело.

3 Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

4 Сажать как можно больше деревьев, чтобы мы могли дышать чистым воздухом.

5 В лесу, отдыхая, мусор с травки не убирайте, а там оставляйте.

6 В лесу можно играть: листья порвать, венки сплести, букеты огромные собрать.                         7 Подумаешь, в лесу и так их много (правило сопровождается картинкой).

8 Наконец-то можно пошуметь, покричать, побегать и главное, никому не мешаешь!

9 Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.


Воспитатель: Послушайте следующее задание.
 «Времена года».

Ребята, у каждого времени года в природе есть приметы, и вам нужно их определить.

Команды, перед вами столы, где лежат карточки, где изображены времена года. Из предложенных картинок с приметами нужно выбрать те, которые подходят к вашему времени года,но сначала послушайте загадки.

Загадка для команды «Чистый родник»

 Солнышко печет, липа цветет,
Рожь поспевает, когда это бывает?

Загадка для команды «Защитники леса»

Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает?

Ведущий: Молодцы! Следующее задание:  «Птицы»

1. Какую птицу называют птицей мира? (Голубь.)

2. Какая птица никогда не станет матерью? (Кукушка.)

3. Загадка: На шесте - дворец, во дворце - певец. Кто это? (Скворец)

4. Назовите крупных птиц, которые живут в заповеднике? (Глухарь, тетерев.)

5. Загадка: Всю ночь летает - мышей добывает. А станет светло - спать летит в дупло (сова).

6. Картина, какого знаменитого русского художника, посвящена прилету птиц?

Как она называется? (А. Саврасов «Грачи прилетели)

7. Кто из птиц прилетает первым? (Зяблики, дрозды, грачи, скворцы.)

8.   Каких птиц называют санитарами леса? Почему? (Дятел, иволга, поползни, они защищают деревья от вредителей.)

9. Как называется самая маленькая птица? (Колибри)

10. Как называется самая большая птица? (Страус)

Жюри подводит итоги. Объявляется победитель. Детям вручают  награды и призы.
 

 Ведущий.  Как хочется, чтобы сегодняшний праздник оставил в вашей душе, ребята и взрослые, хотя бы маленький след.

Что значишь ты без трав и птиц?

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь ты, наконец,

Врубаясь в мертвые породы,

О человек, венец природы,

Что без природы - твой конец.

Автор: С. Кирсанов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина «Любители природы». Старший дошкольный возраст»

Викторина «Любители природы».

Старший дошкольный возраст


Автор:  : Котвицкая Надежда Ивановна

ГККП « Ясли-сад № 54 акимата г Костная отдела образования г. Костаная


Цель:  Развитие у детей познавательного интереса к природе.


Задачи: Выявить знания детей о природе . Расширять кругозор детей . Развивать познавательный интерес и смекалку , память, внимание, логическое мышление.  Воспитание желания заботиться о природе, радоваться и восхищаться каждой встрече с ней.

Описание: Это викторина для детей дошкольного возраста. Дети любят викторины, потому что в них присутствует элемент  соревнования. А для детей это викторина полезна, потому что она способствовать формированию представлений о законах жизни и развития живой природы; развивает логическое мышление, быстроту реакций, умение работать в команде; воспитывает любовь ко всему живому, желание и способность бережного отношения к окружающему миру.


Ход: 

Ребенок.

Под одною голубою

Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубой

И просторный, и большой.

Дом кружится возле солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не пугаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

Автор: В. Орлов


Ведущий: Друзья, сегодня мы собрались в зале поиграть в викторину «Любители природы». Викторина – это игра в вопросы и ответы. Я знаю, что вы много знаете о нашей природе и сегодня покажите свои знания. Каждое ваше «почему» открывает для вас новый мир – окружающий мир. Для того, чтобы провести эту игру-викторину, мы разделимся на две команды и будем соревноваться. Давайте произнесём девиз нашей викторины :

Дети: Девиз: «Любить и охранять природу!»


Ведущий : Я представляю вам членов жюри и команды.
1 команда – «Чистый родник»
2 команда – «Защитники леса»
Каждый конкурс будет оцениваться следующим образом: За каждый правильный ответ команда получит – солнышко . Если команда отвечает неправильно, то выполнить задание предлагается другой команде. В конце викторины мы узнаем, кто больше знает о природе.


Ведущий: Дорогие гости. Будьте активными болельщиками, помогайте игрокам, но не подсказками, а своими улыбками.
А теперь заслушаем приветствие команд.
Приветствие команды «Защитники леса»

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

Лес сажаем и растим

Его мы защитим,

Никому в обиду не дадим.

Приветствие команды «Чистый родник»

Широки просторы Родины любимой,

Дорог каждый кустик, мотылек.

Сохраним, мы, красоту природы,

Пусть журчит, искрится,

«Чистый родничок»!


Ведущий: А сейчас предлагаю командам провести разминку, сначала я задам вопрос, а вы над ним всерьёз подумайте, потом скажите

Разминка «Да» или «Нет».( Задаются вопросы командам поочередною)
1.Скажи, приветствуя рассвет,
Поет ли сом усатый? (нет)
2.А рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
3.А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
4.Ответь, а может василек
Цвести в саду зимою? (нет)
5.А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
6.Верблюд способен, дай ответ
Идти три дня без пищи? (да)
7.Тех, кто трудится всегда,
В народе уважают? (да)
8.В конце спросить пришла пора:
Вам понравилась игра? (да)

Ведущий: Мы приступим к следующему заданию

«Подбери слова»
1. Лес может быть густым, а может быть. . - (редким)
2.Осень бывает ранняя, а бывает … - (поздняя)
3.Волк зверь большой, а заяц … - (маленький)
4.Ягоды малины сладкие, а рябины … - (горькие)
5.День летом длинный, а зимой … - (короткий) 6.Цветы бывают садовые, а бывают … - (полевые, комнатные)


Ведущий: Конкурс капитанов.
1 . Куда зайцу бежать удобней, с горы или в гору? (в гору, с горы заяц летит кубарем, через голову, потому что задние ноги у него длиннее.)
2. Растет ли дерево зимой? (нет, замирает)
3 . Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (жирным: жир греет и питает спящего медведя))
4. У какого животного детеныши рождаются осенью? (у зайцев – 3 раз за лето – листопаднички)
5.Каких птиц называют зимними гостями? (клест, снегирь, свиристель)

6.Какой лесной житель сушит себе на дереве грибы? (белка)
7.Какой зверь спит всю зиму вниз головой? 
8.Почему нельзя трогать яиц в гнездах? (птица бросает гнездо)
9.Почему о зайце говорят: «Сам себя обогнал»
10.Какие птицы роют норы для гнезда? (ласточки – береговушки)
Оценка жюри.

Ведущий: Разминка. С детьми воспитатель проводит игру в кругу с мячом «Бывает - не бывает.»

Ледоход летом (не бывает)

Листопад летом (не бывает)

Дождь летом (бывает)

Роса зимой (не бывает)

Заморозки весной (бывает)

Гроза летом (бывает)

Метель летом (не бывает)

Радуга летом (бывает)

Град летом (бывает)

Буран летом (не бывает)

Иней зимой (бывает)

Туман осенью (бывает)

Капель летом (не бывает)

Иней летом (не бывает)

Мороз летом (не бывает)

Лужи зимой (не бывает)

Зеленые листья зимой (не бывают)


Ведущий :Выбрать правильное поведение в лесу.

1 Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц, можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

2 Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает природе свое полезное дело.

3 Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

4 Сажать как можно больше деревьев, чтобы мы могли дышать чистым воздухом.

5 В лесу, отдыхая, мусор с травки не убирайте, а там оставляйте.

6 В лесу можно играть: листья порвать, венки сплести, букеты огромные собрать. 7 Подумаешь, в лесу и так их много (правило сопровождается картинкой).

8 Наконец-то можно пошуметь, покричать, побегать и главное, никому не мешаешь!

9 Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.


Воспитатель: Послушайте следующее задание.
«Времена года».

Ребята, у каждого времени года в природе есть приметы, и вам нужно их определить.

Команды, перед вами столы, где лежат карточки, где изображены времена года . Из предложенных картинок с приметами нужно выбрать те, которые подходят к вашему времени года ,но сначала послушайте загадки.


Загадка для команды «Чистый родник»

Солнышко печет, липа цветет,
Рожь поспевает, когда это бывает?

Загадка для команды «Защитники леса»

Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает?


Ведущий: Молодцы! Следующее задание:  «Птицы»

1. Какую птицу называют птицей мира? (Голубь.)

2. Какая птица никогда не станет матерью? (Кукушка.)

3. Загадка: На шесте - дворец, во дворце - певец. Кто это? (Скворец)

4. Назовите крупных птиц, которые живут в заповеднике? (Глухарь, тетерев.)

5. Загадка: Всю ночь летает - мышей добывает. А станет светло - спать летит в дупло (сова).

6. Картина, какого знаменитого русского художника, посвящена прилету птиц?

Как она называется? (А. Саврасов «Грачи прилетели)

7. Кто из птиц прилетает первым? (Зяблики, дрозды, грачи, скворцы.)

8.   Каких птиц называют санитарами леса? Почему? (Дятел, иволга, поползни, они защищают деревья от вредителей.)

9. Как называется самая маленькая птица? (Колибри)

10. Как называется самая большая птица? (Страус)


Жюри подводит итоги. Объявляется победитель. Детям вручают награды и призы.

Ведущий. Как хочется, чтобы сегодняшний праздник оставил в вашей душе, ребята и взрослые, хотя бы маленький след.

Что значишь ты без трав и птиц?

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь ты, наконец,

Врубаясь в мертвые породы,

О человек, венец природы,

Что без природы - твой конец.

Автор: С. Кирсанов






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Викторина «Любители природы». Старший дошкольный возраст

Автор: Котвицкая Надежда Ивановна

Дата: 26.03.2016

Номер свидетельства: 310326


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства