Просмотр содержимого документа
«Викторина "Качества доброты"»
Викторина «Качества доброты»
Цель: Воспитывать у детей альтруистичность (от латинского alter - другой) личностной черты, проявляющейся в совершении детьми поступков, направленных на помощь другому человеку и не связанных сознательно с их собственными интересами, а обусловленные удовлетворением интересом другого человека.
Задачи: Закрепить знания детей о понятии «добро», «доброта», тем самым, развивая у них чувство эмпатии. Уметь объяснить смысл пословиц и поговорок.
Выразительно читать стихотворения, понимая их содержание.
Развивать соревновательный настрой, взаимовыручку, желание делать добрые дела постоянно вместе с родителями не только в соревновании, но и в других ситуациях встречающиеся в жизни детей.
Актуальность: Тема добра актуальна во все времена.
Звучит музыка. Песня « Дорогою добра»
Учитель: Добрый день уважаемые родители и дети! Мы сегодня будем с вами говорить о доброте и добре. И дарить это добро и доброту друг другу, вы готовы? Тогда начнем.
Для начала я вам представлю наше жюри. Все конкурсы жюри будет судить по 3-х бальной системе. А вам, ребята, необходимо придумать название командам, да не простое, а чтоб в нем присутствовало слово «ДОБРОТА» или «ДОБРО». ( Команды придумывают себе названия.)
Учитель:
Доброта, доброта… Как её не хватает
В наш такой сумасшедший и горестный век.
Очень часто о чувстве таком забывает
Иступлённый агонией зла человек.
Доброты слишком мало, чтоб видеть стремление
К совершенству, гармонии и красоте.
А душа так желает вдохнуть исцеление –
Хоть на шаг, но приблизиться к светлой мечте.
Понятие "доброта".(слайд)
Учитель - Что такое добро? ( Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама...)
-А какого человека можно назвать добрым? ( Добрый человек тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. )
Учитель: Первый конкурс «РАССКАЖИО ДОБРОТЕ» В конкурсе участвуют дети, по очереди каждый рассказывает , что такое доброта.
- А теперь я предлагаю проверить, внимательны ли вы, и знаете ли волшебные слова, ведь добро невозможно без волшебных и ласковых слов.
2. Конкурс «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО» (слайд)
- Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
4. Если друг попал в беду (помоги ему)
5. Решай споры словами, (а не кулаками)
6. Если словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить: ( Спасибо!)
7. Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (Спасибо!)
8. Если солнышко садиться, по деревьям золотиться. Говорим тогда при встрече всем знакомым: ( Добрый вечер!)
9. Мальчик, вежливый и развитый говорит встречаясь: ( Здравствуйте!)
Конкурс «Чья команда вспомнит и скажет больше и быстрее добрых, ласковых, волшебных слов». ( Можно записывать)
Конкурс «СКАЖИ ПОСЛОВИЦУ ИЛИ ПОГОВОРКУ»
Задание: Сложи пословицу из двух половинок. Чья команда быстрее.
1. Спеши делать добро.
2. Доброе слово и кошке приятно.
Пословицы:
В ком добра нет, в том и правды мало.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
За добрые дела добром платят.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Конкурс «Передай игрушку( мягкое сердце) товарищу, при этом, называя его или её ласковым именем»
Конкурс для взрослых «КАЧЕСТВА ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ДОБРОТУ»
Необходимо назвать человеческие качества, которые определяют доброту, и дать им объяснение.
- Добросовестный (честно выполняет свои обязанности)
Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”
Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.
В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами.
Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, Баба – Яга, Золушка, Кикимора болотная, Мальвина, доктор Айболит, папа Карло, Герда, Страшила, Кот в сапогах, Кащей Бессмертный, Дюймовочка, Крокодил Гена, Бастинда, Чебурашка, Кот Леопольд, Емеля, Иван-дурак, богатыри русские.
Конкурс «НАКОРМИ МАЛЫША»
По 3 ученика от каждой команды. Один исполняет роль маленького капризного ребёнка, а двое других - роль мамы и папы, которые должны накормить своего «капризного» малыша, при этом, не ругая, а уговаривая его. - Оцените, чьи родители лучше, ласковее умеют уговорить своего малыша.
Игра «Сад Добра».
Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы -деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.
- поздороваться при встрече
- уступить место в автобусе пожилому человеку
-жаловаться на всех подряд
- смастерить скворечник
- перебивать взрослых, которые разговаривают
- приготовить маме подарок на 8 Марта
- помочь полить летом грядку на огороде
- сорить в классе и в других общественных местах
- помочь товарищу решить задачу
- стукнуть, пинуть одноклассника
- выкрикивать на уроках
- злиться на друзей
- поделиться шоколадкой
- говорить плохие слова
- накормить и приласкать котёнка
Учитель: Давайте разберём ситуативные задачи.
В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях?
Работа в командах ( Задания для 3-х команд)
Ситуация 1.
Один из ваших одноклассников смеётся над вашим другом, обзывает его. Как вы поступите?
- будете плакать
- будете защищать товарища кулаками
- будете тоже смеяться над другом
- свой вариант
Ситуация 2.
Ваш одноклассник схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?
- будете кричать и попытаетесь отобрать ручку
- пожалуетесь учителю
- отлупите одноклассника
- объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя
Ситуация 3.
Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы по-
ступите?
- будете плакать
- пожалуетесь учителю
- не скажите ничего
- свой вариант
Учитель - Общее решение можно найти в том случае, если стороны, между которыми произошли разногласия, готовы выслушать друг друга и прийти к согласию.