kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В Зачарованном лесу" : Библиотечный урок-викторина по сказке А. Милна "Винни Пух и Все-Все-Все".

Нажмите, чтобы узнать подробности

"В Зачарованном лесу"

 библиотечный урок-викторина по сказке А. Милна "Винни Пух и Все-Все-Все".

Цели урока:

1. Совершенствование навыка сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

2. Развитие навыков связной речи.

3. Воспитание у детей любви к чтению, к книге. Воспитание основных человеческих качеств: доброты, любви к ближнему, взаимопомощи.

Оборудование: портрет писателя, выставка рисунков учащихся по книге, выставка книг А.Милна в библиотеке.

Музыкальное оформление: песня “Если с другом вышел в путь”.

ХОД УРОКА

Библиотекарь: Ребята, мы прочитали сказку Алана Александровича Милна “Винни-Пух и все-все-все”, и по доброй старой традиции собрались, чтобы “посоревноваться” за звание “Лучший знаток сказки”. Кто перевел сказку А.Милна “Винни-Пух и все-все-все” на русский язык? Правильно, Борис Заходер.  И если я упомяну всего одну книгу “Винни-Пух и все-все-все” Милна, то вы все-все-все подхватите “Алиса в стране чудес” Льюиса Керрола, “Мэри Поппинс” П.Треверс, “Питер Пне” Д. Барри, сказки Карла Чапека и братьев Гримм, стихи Яна Бжехвы, Юлиана Тувима, В. Симтта. (Выставка)

А сам Борис Заходер писал: “Мне давно хотелось познакомить вас со знаменитым плюшевым медвежонком, которого зовут Винни-Пух и его друзьями, мальчиком Кристофером Робином, с поросенком Пятачком, со старым осликом Иа-Иа, с тигром по имени Тигра и с кроликом, а также с мамой Кенгой и её сынишкой Ру.

Папа Кристофера Робина – английский писатель Алан Мили жил поблизости от этого чудесного леса, где происходили приключения этой славной компании, и он в своих книгах рассказал о них столько интересного, что мне ужасно захотелось познакомить вас с Винни-Пухом и его друзьями. Поэтому я и перевёл для вас эту замечательную повесть, научив её героев говорить по-русски. А надеюсь, что вы поймете их, подружитесь с ними, как дружат многие тысячи ребят во многих странах”.

Итак, наша викторина начинается.

I. «Вопрошалки». Ответь на вопросы:

  1. Каким способом Винни Пух ходил по лестнице?
    (Пересчитывая ступеньки головой: "Бум, бум,бум").
  2. С шаром какого цвета Винни Пух отправился за мёдом?
    (С синим шаром).
  3. Что Пух и Пятачок подарили Иа на день рождения?
    (Пух - горшок из-под мёда, а Пятачок - лопнувший воздушный шарик).
  4. При каких обстоятельствах Винни Пух попал в Безвыходное Положение? Чем развлекали его друзья, пока он в этом положении находился?
    (В гостях у Кролика он объелся и застрял, пытаясь вылезти из кроличьей норы. Друзья читали ему книгу).
  5. Какую Ужасную Ошибку совершили Пух и Пятачок, когда строили домик для Иа?
    (Они разобрали его старый домик, приняв его за груду палочек).
  6. Какую новую игру изобрел Винни Пух, сидя на берегу реки?
    (Пушишки, или Игра в Пустяки).
  7. Из чего состояла жизнь Кролика?
    (Из Очень Важных Дел).
  8. Как звали самого маленького из Роственников и Знакомых Кролика?
    (Сашка Букашка).
  9. Какой день недели умела писать Сова?
    (Суббота).
  10. Что представлял из себя корабль "Мудрость Пуха"? Кто его так назвал?
    (Перевернутый зонтик Кристофера Робина. Название кораблю дал Кристофер Робин).

II. «Выбиралки». Выбери правильный ответ.

  1. Кого ловили с помощью Хитрой Западни Пух и Пятачок?
    • Тигру;
    • Слонопотама;
    • Буку.
  2. Как назывался замок, в котором жила Сова?
    • Каштаны;
    • Тополи;
    • Дубы.
  3. С помощью какого предмета Пятачок спасся во время страшного дождя?
    • зонтик;
    • бутылка;
    • лодка.
  4. Любимая еда Тигры
    • мёд;
    • жёлуди;
    • рыбий жир.

III. «Шумелки, пыхтелки и сопелки».

По поводу каких событий написаны Винни Пухом эти строчки?

  1. «Приятно, что и говорить, - 
    Подарки в день рождения
    На радость другу подарить –
    Вот это наслаждение!». 
    (В честь дня рождения ослика Иа).
  1. «Куда мой мед деваться мог?
    Ведь был полнехонький горшок!
    Он убежать никак не мог –
    Ведь у него же нету ног!». 
    (После того, как утром Пух не нашел в буфете горшочек с мёдом, который сам накануне отнес в Хитрую Западню).

 

  1. «На днях, не знаю сам зачем,
    Зашел я в незнакомый дом,
    Мне захотелось Кое с Кем
    Потолковать о Том о Сём». 
    (Отвлекающий маневр для того, чтобы украсть у Кенги Крошку Ру).

 

  1. «Что делать с бедным Тигрой?
    Как нам его спасти?
    Ведь тот, кто ничего не ест,
    Не может и расти!»… 
    (После того, как выяснилось, что Тигра не любит ни мёд, ни желуди и нечем накормить его за завтраком).

 

  1. «Я стоял на носу
    И держал на весу
    Задние лапки и всё остальное…
    Цирковой акробат
    Был бы этому рад,
    Но Медведь – это дело иное!»… 
    (После того, как домик Совы перевернулся вверх дном из-за сильного ветра и Пух, Пятачок и Сова не могли из него выбраться).

IV. «Переводилки».

Переведи слова и выражения, которые используют герои книги, на понятный русский язык:

  1. адриск - адрес.
  2. лизорюци - резолюция.
  3. миот - мёд.
  4. искпедиция - экспедиция.
  5. щасвирнус - сейчас вернусь.
  6. мимы не мюмят момулей - тигры не любят желудей.
  7. ккк – карапот! - караул!
  8. обалдевают знаниями - овладевают знаниями.
  9. семена коготков и гвоздиков - семена ноготков и гвоздик.
  10. поразительный и забредательный медведь - сообразительный и изобретательный медведь.

V. Кроссворд

По горизонтали:

  1. Страшное бедствие, во время которого чуть не погиб один из героев. (Наводнение)
  2. Имя Очень Маленького Существа (Пятачок)
  3. Под каким именем жил Вини Пух, когда он был один-одинешенек. (Сандерс)
  4. Любимое лакомство Пуха. (Мёд)
  5. Один из друзей Винни Пуха, старый и серый. (Иа)
  6. Какое имя дали Пятачку Кенга и Кристофер Робин. - (Пушель)

По вертикали:

  1. Имя сына Кенги (Ру)
  2. Подарок, который сделали Пуху на тожественном Пиргорой. (Карандаши)
  3. Часть тела, потерянная осликом. (Хвост)

VI. «Объявлялки». Кто автор этих записок и объявлений:

  1. «Посторонним В» - Дедушка Пятачка Посторонним Вилли.
  2. «Прошу нажать, эсли не аткрывают. Прошу падёргать, эсли не аткрывают» - Сова.
  3. «Помогите (это я). Это я, спасите, помогите». - Пятачок.
  4. «Все-все-все встречаются возле дома на Пуховой опушке принимают лизорюцию по порядку номеров». - Кролик.
  5. «Я ищу новый адриск для Совы ты тоже». - Кролик.
  6. «Ушол. Щасвирнус. Занит. Щасвирнус». - Кристофер Робин.

VII. «Размышлялки».

1.Кто из героев книги нравится тебе больше всего? Почему?
2. Если бы ты захотел развеселить ослика Иа, как бы ты это сделал?
3. Охарактеризуй трех героев сказки тремя словами.
Винни Пух -
Сова -
Пятачок -

Иа -

Кристофер Робин -

Тигра -
Кролик -

             Ребята, в Лондонском зоопарке стоит памятник совершенно реальной медведице Вини. Это была хорошая и добрая медведица. Её очень любили дети. И все равно памятник ей поставили не за это. Особой заслугой её сочли все-таки то, что она помогла появиться на свет воображаемому существу – Винни-Пуху.

И этот медвежонок был окружён заботой и вниманием семьи Алана Александра Милна, которому в 2015 году исполнилось 113 лет со дня рождения. И его бессмертный Вини-Пух, теперь уже любим и окружён заботой миллионов мальчиков и девочек всего мира. И если мальчики и девочки играют с Вини-Пухом, значит на земле мир, порядок, покой. И, кажется, сейчас к медвежонку подбегут его друзья Ослик, Тигра, Пятачок и запоют весёлую песенку о дружбе, а ведь дружба делает настоящие чудеса.

(Исполняется песня о дружбе).

Подведение итогов конкурса.

Вручение призов.

Исполнение песни “Если с другом вышел в путь”.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В Зачарованном лесу" : Библиотечный урок-викторина по сказке А. Милна "Винни Пух и Все-Все-Все". »

"В Зачарованном лесу"

библиотечный урок-викторина по сказке

А. Милна
"Винни Пух и Все-Все-Все".

Цели урока:

1. Совершенствование навыка сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

2. Развитие навыков связной речи.

3. Воспитание у детей любви к чтению, к книге. Воспитание основных человеческих качеств: доброты, любви к ближнему, взаимопомощи.

Оборудование: портрет писателя, выставка рисунков учащихся по книге, выставка книг А.Милна в библиотеке.

Музыкальное оформление: песня “Если с другом вышел в путь”.

ХОД УРОКА

Библиотекарь: Ребята, мы прочитали сказку Алана Александровича Милна “Винни-Пух и все-все-все”, и по доброй старой традиции собрались, чтобы “посоревноваться” за звание “Лучший знаток сказки”. Кто перевел сказку А.Милна “Винни-Пух и все-все-все” на русский язык? Правильно, Борис Заходер. И если я упомяну всего одну книгу “Винни-Пух и все-все-все” Милна, то вы все-все-все подхватите “Алиса в стране чудес” Льюиса Керрола, “Мэри Поппинс” П.Треверс, “Питер Пне” Д. Барри, сказки Карла Чапека и братьев Гримм, стихи Яна Бжехвы, Юлиана Тувима, В. Симтта. (Выставка)

А сам Борис Заходер писал: “Мне давно хотелось познакомить вас со знаменитым плюшевым медвежонком, которого зовут Винни-Пух и его друзьями, мальчиком Кристофером Робином, с поросенком Пятачком, со старым осликом Иа-Иа, с тигром по имени Тигра и с кроликом, а также с мамой Кенгой и её сынишкой Ру.

Папа Кристофера Робина – английский писатель Алан Мили жил поблизости от этого чудесного леса, где происходили приключения этой славной компании, и он в своих книгах рассказал о них столько интересного, что мне ужасно захотелось познакомить вас с Винни-Пухом и его друзьями. Поэтому я и перевёл для вас эту замечательную повесть, научив её героев говорить по-русски. А надеюсь, что вы поймете их, подружитесь с ними, как дружат многие тысячи ребят во многих странах”.

Итак, наша викторина начинается.





I. «Вопрошалки». Ответь на вопросы:

  1. Каким способом Винни Пух ходил по лестнице?
    (Пересчитывая ступеньки головой: "Бум, бум,бум").

  2. С шаром какого цвета Винни Пух отправился за мёдом?
    (С синим шаром).

  3. Что Пух и Пятачок подарили Иа на день рождения?
    (Пух - горшок из-под мёда, а Пятачок - лопнувший воздушный шарик).

  4. При каких обстоятельствах Винни Пух попал в Безвыходное Положение? Чем развлекали его друзья, пока он в этом положении находился?
    (В гостях у Кролика он объелся и застрял, пытаясь вылезти из кроличьей норы. Друзья читали ему книгу).

  5. Какую Ужасную Ошибку совершили Пух и Пятачок, когда строили домик для Иа?
    (Они разобрали его старый домик, приняв его за груду палочек).

  6. Какую новую игру изобрел Винни Пух, сидя на берегу реки?
    (Пушишки, или Игра в Пустяки).

  7. Из чего состояла жизнь Кролика?
    (Из Очень Важных Дел).

  8. Как звали самого маленького из Роственников и Знакомых Кролика?
    (Сашка Букашка).

  9. Какой день недели умела писать Сова?
    (Суббота).

  10. Что представлял из себя корабль "Мудрость Пуха"? Кто его так назвал?
    (Перевернутый зонтик Кристофера Робина. Название кораблю дал Кристофер Робин).


II. «Выбиралки». Выбери правильный ответ.

  1. Кого ловили с помощью Хитрой Западни Пух и Пятачок?

    • Тигру;

    • Слонопотама;

    • Буку.

  2. Как назывался замок, в котором жила Сова?

    • Каштаны;

    • Тополи;

    • Дубы.

  3. С помощью какого предмета Пятачок спасся во время страшного дождя?

    • зонтик;

    • бутылка;

    • лодка.

  4. Любимая еда Тигры

    • мёд;

    • жёлуди;

    • рыбий жир.


III. «Шумелки, пыхтелки и сопелки».

По поводу каких событий написаны Винни Пухом эти строчки?

  1. «Приятно, что и говорить, - 
    Подарки в день рождения
    На радость другу подарить –
    Вот это наслаждение!»... 
    (В честь дня рождения ослика Иа).


  1. «Куда мой мед деваться мог?
    Ведь был полнехонький горшок!
    Он убежать никак не мог –
    Ведь у него же нету ног!»... 
    (После того, как утром Пух не нашел в буфете горшочек с мёдом, который сам накануне отнес в Хитрую Западню).


  1. «На днях, не знаю сам зачем,
    Зашел я в незнакомый дом,
    Мне захотелось Кое с Кем
    Потолковать о Том о Сём»... 
    (Отвлекающий маневр для того, чтобы украсть у Кенги Крошку Ру).


  1. «Что делать с бедным Тигрой?
    Как нам его спасти?
    Ведь тот, кто ничего не ест,
    Не может и расти!»… 
    (После того, как выяснилось, что Тигра не любит ни мёд, ни желуди и нечем накормить его за завтраком).


  1. «Я стоял на носу
    И держал на весу
    Задние лапки и всё остальное…
    Цирковой акробат
    Был бы этому рад,
    Но Медведь – это дело иное!»… 
    (После того, как домик Совы перевернулся вверх дном из-за сильного ветра и Пух, Пятачок и Сова не могли из него выбраться).



IV. «Переводилки».

Переведи слова и выражения, которые используют герои книги, на понятный русский язык:

  1. адриск - адрес.

  2. лизорюци - резолюция.

  3. миот - мёд.

  4. искпедиция - экспедиция.

  5. щасвирнус - сейчас вернусь.

  6. мимы не мюмят момулей - тигры не любят желудей.

  7. ккк – карапот! - караул!

  8. обалдевают знаниями - овладевают знаниями.

  9. семена коготков и гвоздиков - семена ноготков и гвоздик.

  10. поразительный и забредательный медведь - сообразительный и изобретательный медведь.


V. Кроссворд


По горизонтали:

  1. Страшное бедствие, во время которого чуть не погиб один из героев. (Наводнение)

  2. Имя Очень Маленького Существа (Пятачок)

  3. Под каким именем жил Вини Пух, когда он был один-одинешенек. (Сандерс)

  4. Любимое лакомство Пуха. (Мёд)

  5. Один из друзей Винни Пуха, старый и серый. (Иа)

  6. Какое имя дали Пятачку Кенга и Кристофер Робин. - (Пушель)

По вертикали:

  1. Имя сына Кенги (Ру)

  2. Подарок, который сделали Пуху на тожественном Пиргорой. (Карандаши)

  3. Часть тела, потерянная осликом. (Хвост)

VI. «Объявлялки». Кто автор этих записок и объявлений:

  1. «Посторонним В» - Дедушка Пятачка Посторонним Вилли.

  2. «Прошу нажать, эсли не аткрывают. Прошу падёргать, эсли не аткрывают» - Сова.

  3. «Помогите (это я). Это я, спасите, помогите». - Пятачок.

  4. «Все-все-все встречаются возле дома на Пуховой опушке принимают лизорюцию по порядку номеров». - Кролик.

  5. «Я ищу новый адриск для Совы ты тоже». - Кролик.

  6. «Ушол. Щасвирнус. Занит. Щасвирнус». - Кристофер Робин.


VII. «Размышлялки».


1.Кто из героев книги нравится тебе больше всего? Почему?
2. Если бы ты захотел развеселить ослика Иа, как бы ты это сделал?
3. Охарактеризуй трех героев сказки тремя словами.
Винни Пух -
Сова -
Пятачок -

Иа -

Кристофер Робин -

Тигра -
Кролик -

Ребята, в Лондонском зоопарке стоит памятник совершенно реальной медведице Вини. Это была хорошая и добрая медведица. Её очень любили дети. И все равно памятник ей поставили не за это. Особой заслугой её сочли все-таки то, что она помогла появиться на свет воображаемому существу – Винни-Пуху.

И этот медвежонок был окружён заботой и вниманием семьи Алана Александра Милна, которому в 2015 году исполнилось 113 лет со дня рождения. И его бессмертный Вини-Пух, теперь уже любим и окружён заботой миллионов мальчиков и девочек всего мира. И если мальчики и девочки играют с Вини-Пухом, значит на земле мир, порядок, покой. И, кажется, сейчас к медвежонку подбегут его друзья Ослик, Тигра, Пятачок и запоют весёлую песенку о дружбе, а ведь дружба делает настоящие чудеса.

(Исполняется песня о дружбе).

Подведение итогов конкурса.

Вручение призов.

Исполнение песни “Если с другом вышел в путь”.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вахлакова Татьяна Федоровна

Дата: 13.06.2015

Номер свидетельства: 219435


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства