Урок доброты по русскому языку в национальной школе по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского» с использованием мультимедийных технологий.
Цель урока:
- Обобщить и систематизировать впечатления о прочитанном рассказе.
- Развить, постигать нравственные истины на основе текста.
- Развивать навыки анализа художественной прозы.
- Воспитывать нравственные качества и развивать чувство доброты у учащихся.
Тип урока: нестандартный.
Методы:
- Словесный метод (слово учителя, творческая беседа по содержанию повести, дискуссия).
- Наглядный метод (портрет писателя, эпизоды фильма «Уроки французского»)
- Активная методика
Подготовка к уроку:
- Предварительно проверить знание текста повести учащимся, заранее подготовленная творческая группа детей.
Ход урока
- Вступительное слово учителя о теме урока, цели и задачах.
На экране портрет В. Г. Распутина (слайд 1)
Сегодня утром каждый из нас перешагнул порог нашей школы. У кого-то из нас с утра хорошее настроение, у кого-то может быть, немного грустное. Чтобы учебный день прошел успешно и принес вам радость, мы начнем урок с эмоциональной зарядки.
Эмоциональная зарядка «Здравствуй, мир! Это я» (слайд 2)
- Опрос пройденного материала
Эпиграфы к уроку:
«Мне нужно было вернуть людям добро, которое в свое время они сделали для меня» В. Г. Распутин
«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях» Л. Н. Толстой
Творческая биография В. Г. Распутина
- Объяснение нового материала
Краткий рассказ учителем второго отрывка рассказа.
- Закрепление нового материала
«У Лидии Михайловны», просмотр фрагмента из фильма (слайд 7)
«Посылка», просмотр фрагмента из фильма (слайд 8)
«Игра в «Замеряшки», просмотр фрагмента из фильма (слайд 9)
Спорные утверждения (слайд 10 - 11)
- Заключительная часть урока
Высказывание великих людей о добре и зле (слайд 16)
Викторина с вопросами (слайд 17 - 18)
- Задание на дом
Прочитать заключительный отрывок рассказа «Уроки французского» и подготовиться к беседе. Повторить грамматический материал.
- Подведение итогов урока
Учитель комментирует оценки учащихся
Спасибо за урок! Прошу вас выразить свои впечатления о сегодняшнем уроке на флип - чарте.