kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок доброты по русскому языку в национальной школе по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского» с использованием мультимедийных технологий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок доброты по русскому языку в национальной школе по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского» с использованием мультимедийных технологий.

Цель урока:

  • Обобщить и систематизировать впечатления о прочитанном рассказе.
  • Развить, постигать нравственные истины на основе текста.
  • Развивать навыки анализа художественной прозы.
  • Воспитывать нравственные качества и развивать чувство доброты у учащихся.

Тип урока: нестандартный.

Методы:

  • Словесный метод (слово учителя, творческая беседа по содержанию повести, дискуссия).
  • Наглядный метод (портрет писателя, эпизоды фильма «Уроки французского»)
  • Активная методика

Подготовка к уроку:

  • Предварительно проверить знание текста повести учащимся, заранее подготовленная творческая группа детей.

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя о теме урока, цели  и задачах.

На экране портрет В. Г. Распутина (слайд 1)

Сегодня утром каждый из нас перешагнул порог нашей школы. У кого-то из нас с утра хорошее настроение, у кого-то может быть, немного грустное. Чтобы учебный день прошел успешно и принес вам радость, мы начнем урок с эмоциональной зарядки.

Эмоциональная зарядка «Здравствуй, мир! Это я»  (слайд 2)

  1. Опрос пройденного материала

Эпиграфы к уроку:

«Мне нужно было вернуть людям добро, которое в свое время они сделали для меня» В. Г. Распутин

«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях»                           Л. Н. Толстой

Творческая биография В. Г. Распутина

 

  1. Объяснение нового материала

Краткий рассказ учителем второго отрывка рассказа.

  1. Закрепление нового материала

«У Лидии Михайловны», просмотр фрагмента из фильма (слайд 7)

«Посылка», просмотр фрагмента из фильма (слайд 8)

«Игра в «Замеряшки», просмотр фрагмента из фильма (слайд 9)

Спорные утверждения (слайд 10 - 11)

  1. Заключительная часть урока

Высказывание великих людей о добре и зле (слайд 16)

Викторина с вопросами (слайд 17 - 18)

  1. Задание на дом

Прочитать заключительный отрывок рассказа «Уроки французского» и подготовиться к беседе. Повторить грамматический материал.

  1. Подведение итогов урока

Учитель комментирует оценки учащихся

Спасибо за урок! Прошу вас выразить свои впечатления о сегодняшнем уроке на флип - чарте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок доброты по русскому языку в национальной школе по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского» с использованием мультимедийных технологий.»

«Урок доброты» по русскому языку по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского» с использованием мультимедийных технологий.

«Урок доброты» по русскому языку по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского» с использованием мультимедийных технологий.

Здравствуй, мир! Это я, А вокруг страна моя! Солнце в небесах горит, И у ног земля лежит, Там леса, и тут поля, Здесь друзья и здесь друзья! Я легко к земле нагнусь, К каждой травке прикоснусь, Влево, вправо повернусь, По округе пробегусь, Стал я добрый и веселый, Здравствуйте же, родная школа! Здравствуй же, страна моя! Здравствуй, мир. Проснулся я!

Здравствуй, мир! Это я,

А вокруг страна моя!

Солнце в небесах горит,

И у ног земля лежит,

Там леса, и тут поля,

Здесь друзья и здесь друзья!

Я легко к земле нагнусь,

К каждой травке прикоснусь,

Влево, вправо повернусь,

По округе пробегусь,

Стал я добрый и веселый,

Здравствуйте же, родная школа!

Здравствуй же, страна моя!

Здравствуй, мир.

Проснулся я!

Распутин Валентин Григорьевич (1937) «Мне нужно было вернуть людям то добро, которое в свое время они сделали для меня». (В.Г.Распутин) «Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях». (Л.Н.Толстой) 1

Распутин Валентин Григорьевич (1937)

«Мне нужно было вернуть людям то добро, которое в свое время они сделали для меня». (В.Г.Распутин)

«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях». (Л.Н.Толстой)

1

Учеба в райцентре

Учеба в райцентре

На новом месте

На новом месте

Игра в «чику»

Игра в «чику»

У Лидии Михайловны

У Лидии Михайловны

Посылка

Посылка

Игра в «замеряшки»

Игра в «замеряшки»

Как вы расцениваете поступок Лидии Михайловны? Права ли она, играя со своим учеником на деньги?

Как вы расцениваете поступок Лидии Михайловны? Права ли она, играя со своим учеником на деньги?

… Это преступление. Растление. Совращение. Согласны ли вы с такой оценкой поступка Лидии Михайловны?

… Это преступление. Растление. Совращение.

Согласны ли вы с такой оценкой поступка Лидии Михайловны?

Черты характера мальчика

Черты характера мальчика

  • Честность
  • Упорство
  • Смелость
  • Стойкость
  • Самостоятельность
  • Непреклонность
  • Усидчивость
  • Трудолюбие
  • Решительность
Черты характера Лидии Михайловны

Черты характера Лидии Михайловны

  • Честность
  • Смелость
  • Доброта
  • Милосердие
  • Чуткость
  • Щедрость
  • Отзывчивость
«Моя главная задача как Президента заключается в том, чтобы обеспечить детям счастливую жизнь, вырастить из них настоящих патриотов, честных и порядочных людей. Если счастливы дети, если звучит их веселый смех, значит, они живут в благополучной стране».  Гурбангулы Бердымухамедов

«Моя главная задача как Президента заключается в том, чтобы обеспечить детям счастливую жизнь, вырастить из них настоящих патриотов, честных и порядочных людей. Если счастливы дети, если звучит их веселый смех, значит, они живут в благополучной стране».

Гурбангулы Бердымухамедов

Высказывания великих людей о добре и зле  Все что мы делаем, мы делаем во имя добра, счастья и процветания родного народа. Г.Бердымухамедов  Чтобы поверить в добро, надо начать делать его. Л.Н.Толстой  Добро это умение отказаться от своей выгоды, зло – это злоупотребление чужой добротой... С.Туркменбаши  Тот, кто сеет зло, пожинает раскаянье.  Саади  Добро добром отметил, молодец!  На зло добром ответил, ты – мудрец!  Махтумкули   Ни один злой человек не бывает счастлив. Ювенал

Высказывания великих людей о добре и зле

Все что мы делаем, мы делаем во имя добра, счастья и процветания родного народа. Г.Бердымухамедов

Чтобы поверить в добро, надо начать делать его. Л.Н.Толстой

Добро это умение отказаться от своей выгоды, зло – это злоупотребление чужой добротой... С.Туркменбаши

Тот, кто сеет зло, пожинает раскаянье.

Саади

Добро добром отметил, молодец!

На зло добром ответил, ты – мудрец!

Махтумкули

  Ни один злой человек не бывает счастлив. Ювенал

Пословицы об учении Умную голову почитают смолоду. Умные речи в потемках слышны. Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает. Грамоте учиться – всегда пригодится. Учить – ум точить. Не удивляй одеждой, а удивляй знаниями. Способности от рождения только половина, другая половина от учения. Хотя учения горьким зрится, но сладкий плод от него родится. Птице - крылья, а человеку – разум. Учиться – тележку в гору тащить.

Пословицы об учении

  • Умную голову почитают смолоду.
  • Умные речи в потемках слышны.
  • Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.
  • Грамоте учиться – всегда пригодится.
  • Учить – ум точить.
  • Не удивляй одеждой, а удивляй знаниями.
  • Способности от рождения только половина, другая половина от учения.
  • Хотя учения горьким зрится, но сладкий плод от него родится.
  • Птице - крылья, а человеку – разум.
  • Учиться – тележку в гору тащить.

Викторина 1. Сколько километров было до райцентра?  50 км. 2. В каком году герой пошел в пятый класс?  в 1948 году 3. Когда началась у мальчика самостоятельная жизнь?  в 11 лет 4. Сколько детей было в семье героя?  3

Викторина

1. Сколько километров было до райцентра?

50 км.

2. В каком году герой пошел в пятый класс?

в 1948 году

3. Когда началась у мальчика самостоятельная жизнь?

в 11 лет

4. Сколько детей было в семье героя?

3

Викторина 5.  Как звали хозяйку квартиры, у которой жил герой?  тетя Надя 6. Как называлась игра, в которую играли ребята на пустыре?  «чика» 7. Откуда приехала Лидия Михайловна?  с Кубани 8. Сколько примерно лет было Лидии Михайловне?  25 лет

Викторина

5. Как звали хозяйку квартиры, у которой жил герой?

тетя Надя

6. Как называлась игра, в которую играли ребята на пустыре?

«чика»

7. Откуда приехала Лидия Михайловна?

с Кубани

8. Сколько примерно лет было Лидии Михайловне?

25 лет

Подберите антонимы Зло Добро  Плохо Глупость Хорошо  Равнодушие Ум    Трусливость Отзывчивость Обман Мужественность Неряшливость Честность Предательство Аккуратность Верность

Подберите антонимы

Зло

Добро

Плохо

Глупость

Хорошо

Равнодушие

Ум

Трусливость

Отзывчивость

Обман

Мужественность

Неряшливость

Честность

Предательство

Аккуратность

Верность

Домашнее задание  Повторить грамматический материал: составное именное сказуемое.  Подготовить небольшой рассказ «Учитель в моей жизни».

Домашнее задание

Повторить грамматический материал: составное именное сказуемое.

Подготовить небольшой рассказ «Учитель в моей жизни».

Домашнее задание  Повторить грамматический материал: составное именное сказуемое.  Подготовить небольшой рассказ «Учитель в моей жизни».

Домашнее задание

Повторить грамматический материал: составное именное сказуемое.

Подготовить небольшой рассказ «Учитель в моей жизни».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Бабаджанова Хасият Каримбаевна

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300569


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства