Просмотр содержимого документа
«Викторина для учащихся 4 классов по литературному чтению «Страна Литературия»»
Викторина для учащихся 4 классов по литературному чтению «Страна Литературия» Учитель: Евлоева М.М.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Музыкальное сопровождение – видео зарисовка «По дорогам сказок».
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на викторину по литературному чтению. Вы разделились на 4 команды и будете играть за команду своего класса.
Кто уже догадался о теме, по которой пойдет наша беседа?
За каждое задание вашей команде будет вручаться жетон. Ваша задача набрать как можно больше жетонов.
1.Конкурс «Знакомство» ( фантазия)
Расскажите о себе. Вы сейчас не ученики 4 классов, а необычные гости, которые прибыли на необычном транспорте на наш слет знатоков сказок.
Музыкальное сопровождение – видео зарисовка «Волшебники»
2. Конкурс «Разминка» (ориентировка)
- Продолжите пословицы и поговорки (по очереди)
1. Гусь свинье …(Не товарищ)
2. Без труда не вытащишь и …(рыбку из пруда)
3. Чем дальше в лес, тем … (больше дров)
4. Не зная броду, не суйся … (в воду)
5. Слово не воробей…. (вылетит - не поймаешь)
6. Ученье свет, а … (неученье тьма)
7. Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей)
8. Один в поле … (не воин).
3. Конкурс «Дальше, дальше, дальше»(реакция)
Командам по очереди быстро задаются вопросы на которые они отвечают по возможности тоже очень быстро
Вопросы 1 команде
Как назавается домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник)
Время суток перед восходом солнца? (рассвет)
Сколько лап у двух медвежат? (8)
Мальчик – луковица.(Чиполлино)
Дерево – символ России. (береза)
Враг мышей. (кот)
Зловредная сказочная баба. (Баба – яга)
Самое быстрое животное.(гепард)
Кличка собаки Мальвины. (Артемон)
Отец твоего отца (дедушка)
Внучка Деда Мороза. (Снегурочкка)
Сколько героев в сказке «Курочка Ряба» (4)
13.Сколько ног у трех коров. (12)
14.Какое дерево наряжают раз в году. (елка)
15.Деревянный мальчишка. (Буратино)
16.Птица – символ России. (орел)
17.Друг человека. (собака)
18.Его смерть в яйце. (Кощей)
19.Кличка собаки из сказки «Репка» ( Жучка)
20..Заграничный Дед Мороз (Санта- Клаус)
4. Конкурс «Угадай сказку» (работа в команде по карточке)
В какой сказке умели говорить печка, яблонька, речка? (Гуси-лебеди)
Какое животное обнаружило пустой теремок? (Муха или мышка)
У кого была ледяная избушка? (У лисы)
Как звали девочку, которая попала в домик медведей, в какой сказке? (Маша)
Из чего была речка, берега которой укрыли братца Иванушку и сестрицу Аленушку? (из киселя)
Он вырос в джунглях, понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми. («Маугли». Р. Киплинг.)
Сказка о чудесном превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью самого обыкновенного волшебства, обуви и любви! («Золушка». Ш. Перро.)
Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных водоёмов! (Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
У этой особы такое нежное тело, что ей мешает спать даже любое бобовое.
(Принцесса на горошине.)
5. Конкурс «Названия сказок». (работа в команде по карточке)
Здесь спряталось 6 названий сказок. Востановите их. Каждая команда получает карточки со словами.(Кот, с- пальчик, Красная, Гадкий, Шкура, Спящая, в сапогах, Красавица, Шапочка, Ослиная, мальчик, утенок)
6. Конкурс «Определи жанр» (литературовед)
1) Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса... (стихотворение)
2) Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки... (басня)
3) Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир» (сказка)
7. Конкурс «Вопрос – ответ» (работа в команде по карточке-задай вопрос сопернику)
Что сажали мужик и медведь в русской народной сказке?
свёклу
морковь
репу
Что не давала старуха солдату, когда тот варил кашу из топора?
топор
молоко
крупу
Как А. С. Пушкин назвал сказку, в которой рыбка исполняла желания старухи?
«Сказка о золотой рыбке»
«Сказка о жадной старухе»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Как называется сказка в которой девочка совершила самопожертвование ради того, чтобы стать человеком? Снегурочка
8. «Волшебный сундучок» (наблюдательность)
В этом волшебном сундучке собралось много сказочных предметов. Попробуй узнать по ним сказку.
Хрустальная туфелька («Золушка)
Горошина. («Принцесса на горошине»)
Осколок зеркала («Снежная королева»)
Веретено («Спящая красавица»)
Красивая шапочка. («Красная шапочка»)
Скорлупа грецкого ореха. («Дюймовочка»)
Сапоги («Кот в сапогах»)
Гитара («Бременские музыканты»)
9. Сочиняем сказку (работа в команде по карточке)
-Молодцы!
А теперь давайте сами попробуем сочинить сказку. С каких слов обычно начинается сказка? Но есть и другие зачины. Каждой команде я дам лист. На нём написаны слова, они помогут вам. Слушайте музыку и сочиняйте сказку!
Текст на листке.
Сказка про ________ .
Однажды шёл ____________ . По дороге он нашёл _______________ , взял и понёс царю. Пришёл ______________ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да с копьями. Испугался _____________ , хотел было ____________ , как вдруг _____________ из-за ________________ выскочил и давай ____________________ . Глянул на ______________ и __________________ . Поблагодарил царь умного __________________ и он отправился домой. Стал жить-поживать и ___________________________ .
После написания команды зачитывают свои сказки.
- Чудесно! Интересные и весёлые сказки у вас получились!
Ведущий: Итак, ребята наша веселая викторина подошла к концу. Вы молодцы, много знаете и умеете дружно работать. Посчитаем жетоны. Вручение грамот.