Цель: обобщить знания детей по лексической теме “Весна”
Задачи:
Познавательные:
Активизировать и расширять словарь детей по данной лексической теме;
Продолжать учить детей подбирать однородные определения;
Уточнить и расширить запас конкретных представлений о весенних явлениях.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь: умение слушать партнёра, реагировать на высказывание сверстника;
соблюдать в беседе очерёдность, быть доброжелательным, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста;
Стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
Способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти, используя стихи, загадки, пословицы, поговорки и приметы весны.
Воспитательные:
Прививать любовь к родной природе;
Формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательное отношение к гостям и друг другу;
Совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.
Ход игры
1. Орг момент:
Ролик. Сегодня я рада приветствовать вас друзья в нашем клубе весёлых и находчивых ребят. Сокращённо КВН. А о чём мы сегодня будем говорить догадайтесь сами. Слайд
У:Если снег повсюду тает, День становиться длинней, Если всё зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла…
Дети. Весна.
У: Сегодня мы будем говорить о весне.
Посмотрите. Какую интересную картину нарисовал мой знакомый весёлый художник. Он изобразил весну, но по-моему здесь что то не так.
- Найдите, какие ошибки допустил художник?
- А мы с вами достаточно хорошо знаем о весне?
- И для того, чтобы как этот художник не допускать ошибки сегодня мы вспомним, что такое весна, какие у весны признаки, как природа и человек встречают весну.
А чтобы было интересно и весело мы устроим соревнования
В КВН соревнуются две команды: команда “Солнышки” и команда “Ручейки”. Я буду ведущей и главным судьёй. За каждый правильный ответ команда получает жетон-цветок.
2. Представление команд.
Начинаем с представления команд.
Команда “Солнышки”:
Девиз:
“Дружить всегда, сиять везде! Вот наш девиз и солнца!”
Приветствие команде – сопернику:
“Вы сильны, а мы сильнее! Вы умны, а мы умнее!”
Команда “Ручейки”:
Девиз:
“Звенят ручьи, бежит вода, А мы дружны, как никогда”.
Приветствие команде – сопернику:
“Кисни, кисни, простокваша, Всё равно победа наша!”
У : Сейчас команды выбирают и ловят для себя “красивые, добрые слова – определения:
Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт, В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
2 конкурс для капитанов
- Что такое весна? (Весна это время года)
- А знаете ли вы весенние месяцы? Слайд
- Сколько весенних месяцев? 3
- Какой месяц лишний?
- Как называется первый месяц?
- Какой наступает последним?
3 конкурс выбирай-каСлайд
После какого времени года наступает весна?
В конвертах лежат по шесть картинок, на которых изображены предметы, нужные зимой и весной (лыжи, кормушка, лопата, грабли, валенки, сапоги резиновые, санки, варежки, велосипед, сачок, коньки, скворечник)
должны посовещаться и выбрать только те картинки, на которых изображены предметы, нужные весной и объяснить, зачем нужны эти предметы. Например: “Скворечник нужен, чтобы жить в нём скворцам”.
Физкультурная пауза.
4 конкурс Птицы
- О ком физ.минутка?
- Что делают птицы весной? Перелётные птицы прилетают из тёплых стран, строят гнёзда
- Какие прилетают первые? Слайд
1. Самые первые прилетают грачи.
2. В народе говорят Если увидишь скворца, значит весна у крыльца
3. Жаворонок летит к теплу
4. Прилёт весной ласточки, к скорым грозам
Вот они какие — первые весенние птицы, которые к нам прилетают, приносят на крыльях нам весну, тепло и радость. Будем благодарны им за это !!!
Ой посмотрите сколько налетело птиц, все смешались, не поймёшь, кто где находится. Слайд.
А ещё весной у птиц появляются птенцы.
Хотите сделать доброе дело? Слайд
Найдите домик для птиц. Кто первый правильно расселит птиц, тот и выиграет этот конкурс.
5 конкурс Сложи картинку.
Но весной изменяет жизнь не только у птиц. Но и у зверей.
Задание командам: Соберите картинки., и определите, кто изображён? Слайд
- Как встречает весну медведь?
- Кто ещё просыпается после зимней спячки?(медведь, барсук , ёж)
- Как встречает зиму заяц?
- какие ещё животные меняют цвет меха? (заяц, лиса, белка)
6 конкурс. люди.
Рады весне конечно же и люди.
Чем люди заняты весной? Работают в садах и огородах, вскапывают грядки. Белят деревья, сажают растения.
Задание: На ощупь определить мешочки с горохом, фасолью. Пшеном. Слайд
Переполох: смешались семена.
7. конкурс Собрать корзину цветов
- И конечно же весной просыпаются и деревья и травы. Первые цветы которые появляются весной называются первоцветы. Слайд
- Как нужно относиться к первым цветам? (не топтать, не срывать)
Посмотрите, какая у нас весна. Платье у неё собрано из цветов. Щедро она одаривает землю цветами. Давайте и мы соберём для весны корзину цветов из тех, которые заработали сегодня. Слайдвальс цветов.
Подведение итогов. Слайд
- Мы сегодня славно потрудились, помогали не только товарищам по команде, но и своим соперникам.
Кто победил в сегодняшней игре?
Дружба.
Помогайте друг другу, оберегайте природу, не обижайте братьев наших меньших.
И тогда жизнь вокруг станет добрее.
награждение (медали).
Игра «Да – нет»
Весной можно лепить снеговиков.
Весной можно кататься на санках.
Весной появляются первые весенние цветы.
Весной можно купаться в речке.
Весной на деревьях опадают листья.
Весной птицы улетают в теплые края.
Давайте дружно скажем: «Мы любим весну!» Дети говорят. Сейчас каждый из вас возьмется за ленточку на и скажет, за что он любит весну. Учитель первым берет ленточку говорит: Весна благоухающая. Дети по очереди берутся за ленточку и произносят слова: красивая, нарядная, праздничная, теплая, ласковая, звонкая, цветущая, душистая, лучистая и т.д. Посмотрите, что у нас получилось? (Солнце) А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
Весна:
Спасибо, вам мои родные! Я нашей встрече рада. Приду, опять настанет час. А вот подарки вам, ребята, Чупа – чупсики для вас! Вы, ребята, молодцы, Через всё прошли преграды. Получайте леденцы! И с гостями попрощайтесь, На прогулку собирайтесь. Там мы встретимся опять Будем веселиться: на скакалке поскакать В мячик дружно поиграть, На велосипеде прокатиться!
. Найди ошибку и исправь предложение. Пригрело солнце, потому что тает снег. Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы. Оттаяла земля, потому что сажают деревья. Наступила весна, потому что прилетели грачи. Пришла весна, потому что пробудился медведь. - Солнце светит ярко нам множеством лучей. Туча уменьшается всё быстрей.