Пали морозы. Отзвенела капель. Оттаяло и согрелось солнце. Пришла весна. Весна - это светлый праздник рождения природы. Весной на земле зацветает новая жизнь, распускаются почки на деревьях, в поле появляется робкая зелень травы; жуки, мухи, бабочки выползают из щелей и греются на солнце, чуть помахивая слабыми крылышками; из берлоги, отряхиваясь, вылезает отощавший за зиму медведь - всё живое и ещё малосильное население лесов, озёр, полей, едва двигаясь, тянется к солнечному теплу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Пали морозы. Отзвенела капель. Оттаяло и согрелось солнце. Пришла весна. Весна - это светлый праздник рождения природы. Весной на земле зацветает новая жизнь, распускаются почки на деревьях, в поле появляется робкая зелень травы; жуки, мухи, бабочки выползают из щелей и греются на солнце, чуть помахивая слабыми крылышками; из берлоги, отряхиваясь, вылезает отощавший за зиму медведь - всё живое и ещё малосильное население лесов, озёр, полей, едва двигаясь, тянется к солнечному теплу.
Итак, все задания, а их будет 6 , связаны с музыкой. Ваша сплочённость, сообразительность, творчество, взаимовыручка помогут выиграть.
1 задание. «Веришь? Не веришь?
Верите ли вы, что сегодня каждый из вас получит сладкий приз?
Не верите? Есть возможность проверить, но вначале мы будем проверять, как вы знаете музыкальные термины.
Итак, «Веришь? Не веришь?». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вы слушаете моё утверждение, если команда согласна с ним, то командир поднимает табличку ДА, если в моём утверждении что-то не правильно, то командир поднимает табличку НЕТ.
Помощник будет выставлять баллы в таблице.
Верите ли вы, что концерт – это музыкальный спектакль, в котором все актёры только танцуют? Нет
……,что человек, сочиняющий стихи называется композитор? Нет
……,что большой коллектив певцов-исполнителей, называется хор? Да
……, что вальс считается на 1,2,3? Да
……, что 1 поющий человек называется солистом? Да
……, что мамина песенка на ночь называется частушка? Нет
……, что жанр музыки для солирующего инструмента и оркестра, называется концертом. Да
……, музыка для военных называется танцем? Нет
……, что мелодию называют душой музыки? Да
……, что музыкальный спектакль, в котором актёры в основном поют, называется оперой? Да
Подсчитываем баллы. Выявляем победителей на этом этапе.
2 задание Магазин музыкальных инструментов.
Внимание на экран. Вы видите изображении разных инструментов. Вам необходимо подписать их название. За правильный ответ – 1 балл. Работаем на листочках.
3 задание «Музыкальная шкатулка»
Сейчас прозвучат отрывки из произведений. Задача команды назвать что это за произведение – жанр. Если команда называет композитора, сочинившего произведение и как называется это произведение, то получает дополнительные баллы.
С.В.Рахманинов. Вокализ
Анатолий Константинович Лядов «Кикимора»
Пётр Ильич Чайковский «Марш из балета «Щелкунчик»
Романс «Отговорила роща золотая» на стихи С.Есенина
«Вставайте, люди русские» из кантаты Сергея Сергеевича Прокофьева «Александр Невский»
«Маленький принц» из х/ф "Маленький принц» Слова Николая Добронравова, музыка Микаэла Таривердиева
Сейчас я вам покажу всем отрывки из известных произведений, которые экранизированы. Задача команды назвать:
Композитора, жанр произведения, его название.
Фрагмент фильма «Александр Невский» музыка С.С.Прокофьева.
'Жил да был брадобрей' - Мэри Поппинс
Испанский танец из балет»Щелкунчик» П.И.Чайковский
Песня Папы Карло из к/ф «Приключения Буратино»
Фильм-балет «Лебединое озеро». Музыка П.И.Чайковского.
1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)
2. Песня об ежедневных занятиях детей в течении 10-11 лет. (Чему учат в школе)
3. «Песня – страшилка» о том, что может произойти, если ходить по тёмному лесу, без сопровождения взрослых. (Серенький козлик)
4. Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически всему человеконаселению. (Дважды два – четыре)
5. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка)
6. Акция сострадания к неодушевлённому предмету (Маленькой ёлочке холодно зимой)
5 задание «Словесная перепалка» Командам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.
До – дом, дорога, долото…
Ре – река, рекомендация, республика…и т.д.
6 задание «Угадай мелодию»
Надо угадать звучащие мелодии - кто быстрее. Участники сами выбирают номинации и номер песни, слушают и отгадывают.
Дружба крепкая
1
2
3
4
Мульти-пульти
1
2
3
4
Школьные годы
1
2
3
4
В мире животных
1
2
3
4
Номинации:
1. Дружба крепкая
1. Если с другом вышел в путь
2. Настоящий друг ("Дружба крепкая не сломается...")
3. Вместе весело шагать
4. Песня друзей ("Ничего на свете лучше нету...")
2. Мульти-пульти
1. Песенка львенка ("Я на солнышке лежу...")
2. Чунга-чанга из м/ф "Катерок"
3. Песенка Крокодила Гены из м/ф "Чебурашка"
4. Улыбка из м/ф "Крошка Енот"
3. Школьные годы
1. Дважды-два - четыре
2. Журавлиная песня ("Может быть, пора угомониться...")
3. Чему учат в школе ("Буквы разные писать...")
4. Прощальный вальс ("Когда уйдем со школного двора...")
4. В мире животных
1. Простая песенка ("Ква-ква - простая песенка")
2. Не дразните собак
3. Веселые гуси ("Жили у бабуси")
4. Лесной олень ("Осенью в дождливый серый день...")
Подведение итогов всей игры. Вручение грамот по номинациям.
Вслушайтесь в песню весны, всмотритесь в её краски - вы как будто выпьете волшебный напиток и поймёте, о чём щебечут птицы, журчит ручей или тихо шепчут только что родившиеся листья берёзы. Слушайте и смотрите весну….и подпевайте.