Просмотр содержимого документа
«В мире ребусов (внеклассное занятие для 1 класса)»
Внеклассное занятие (1 класс)
Тема занятия: В мире ребусов
Цели:
организовать деятельность учащихся по изучению темы «Ребусы», актуализируя личностный смысл учащихся;
помочь уч-ся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала;
создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути решения.
обеспечить применение учащимися знаний и способов работы с ребусами в разнообразных ситуациях;
организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний по теме «Ребусы»;
содействовать развитию у детей умений общаться;
приучать учащихся следить за своими ответами;
формировать стремление добиваться результатов труда, доводить начатое дело до конца;
организовать деятельность учащихся при подведении итоговзанятия;
обеспечить применение учащимися рефлексии (самоанализа) их деятельности;
Оборудование: компьютер, экран, диск с презентациями «В мире ребусов», «Ребусы для младших школьников» «Математические ребусы», «Словарные слова в ребусах»,
Ход занятия:
Водная беседа
Что такое ребус?
Ребус — «загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв или знаков» С.И. Ожегов.
Для чего нужны ребусы?
Ребусы
развивают сообразительность
тренируют внимание
наблюдательность.
Как прочитать ребус?
Ребус — это тайное письмо. Его может написать и прочесть только тот, кто знает секретные правила.
Разгадывать ребусы просто: что нарисовано, то и читай.
Что используется в ребусах?
Запятые после картинки
Запятые перед картинкой, повёрнутые вправо
Цифры
Знак равенства между буквами
Буквы в пространстве
Зачёркнутые буквы
Перевёрнутые картинки
Изменённый порядок чтения букв
Минутка отдыха
Демонстрация презентации «В мире ребусов»
На этом рисунке нет предметов. Только буквы ЧА и ЛО. ЛО сверху, ЧА снизу. Как можно описать эту картинку? Пробуем по-разному. Например, так: ЛО на ЧА. Есть такое слово «ЛО-на-ЧА»? Нет такого слова. Тогда так: ЛО над ЧА. Снова нет смысла. А так: на ЧА — ЛО. Ага, получилось! На-ЧА-ЛО есть!
Ц за Я? Прочитай иначе — и увидишь: где волк, там и этот, серенький, ушастенький. Ну, погоди!
А это что такое? На рисунке — всего две буквы: А рядом с Р. Какое же это слово? Пробуем. А у Р? Р у А? У Р — А? У-Р-А! Угадали! Потому что заметили третью букву У, которая не нарисована, а пряталась в маленьком слове «у»: «У буквы Р — буква А».
Снова две буквы: О и А. Но нас теперь не проведешь. Где-то на рисунке прячется маленькое слово. О и А держатся за руки. Значит, они вместе. О с А. Услышали? Осторожней, чтоб не ужалила
Читаем: ЛК — в О. Какое-то ЛКВО. Такого слова нет. Попробуем иначе: в О – ЛК. Ага, попался, который кусался!
А здесь КО с А взялись за руки. Что получилось? КО-С-А? Понятно: девичья краса. Или то, чем Сева пойдет косить луг.
Из букв Б сложена буква А. Слово «буква» в ребусах читать не надо. Скажем короче: Из Б - А
— Добро пожаловать! — приглашают хозяева. Как их зовут? Имя хозяина — в ребусе. Читаем: в букве А — буквы СЕ. ВАСЕ? Может, ВАСЯ? Но тогда в А было бы СЯ. А если прочесть по другому? Выйдет: СЕ в А. Вот и познакомились
Читаем, не пугаемся: семь букв Я. Не забыли, что слово «буква» в ребусах читать не надо? Остается: семь Я. Наверно, у Севы есть родня.
Так и есть, у Севы две сестрички. Их имена сами угадаете.
Одна сестричка что-то подкладывает в печь. Что? Прочитайте.
Вторая обед стряпает. Что на ней надето?
Итог занятия
Чем занимались? Чему научились?
Рефлексия: своё настроение соотнесите с изображением одного из клоунов