Цель: расширить представления ребят о различных профессиях;
- формировать позитивное отношение к труду;
- побуждать к поиску информации о профессиях, осознанному профессиональному выбору
Оборудование: презентация,
Ход занятия.
Вступительное слово воспитателя
1 слайд
Садитесь поудобнее и настройтесь на серьезный разговор. Мы начинаем наше занятие, тема которого «В мире профессий».
2 слайд
(Стихотворение читает ученик)
Профессий много на земле.
Есть плотник, сеть маляр.
И трубочист – всегда в золе,
И в саже – сталевар…
- Кем быть? Всегда встает вопрос.
И вот в один из дней.
Всем нужно будет дать
- Тебе, и мне и ей ответ.
Воспитатель: сегодня мы будем говорить о выборе профессии. Поднимите руки. Кто уже выбрал себе профессию?
Кто пока не определился? Кого этот вопрос пока не интересует? Профессий в мире десятки тысяч, а именно 50 тысяч. Какую выбрать? Как выбирать? Что нужно учитывать при выборе? Давайте мы с вами попробуем сегодня ответить на этот важный вопрос. И прежде всего – узнаем побольше о профессиях. Сегодня на занятиях я дам вам краткое определение таких понятий:
3 слайд
Профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.
Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.
Квалификация – это уровень профессионального 9 (ас в своем деле или мастер «золотые руки»).
Должность – это место, занимаемого человека в организации.
Воспитатель: время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными востребованными, другие теряют свои позиции, атретьи вообще уходят в прошлое.
4 слайд
Самые модные профессии: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущие, журналисты, автослесарь, нефтяник, пластический хирург, эколог, президент (это должность).
5 слайд
Самые забытые: конюх, трубочист, камердинер, ямщик, мельник, шорник (человек, ухаживающий за лошадьми).
6 слайд
Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, водитель, парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь, водопроводчик.
Воспитатель:Я предлагаю немного поиграть, и в игре узнать кое-что о существующих профессиях.
Игра «разминка – юморинка».
8 слайд
Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.
9 слайд
Рвач – В – медицинский работник (врач)
10 слайд
Марля – М – разноцветный рабочий (маляр)
11 слайд
Кредитор – д – руководитель предприятия (директор)
12 слайд
Старина – с- младший медицинский работник (санитар)
13 слайд
Водосток – С – животноводческая профессия (скотовод)
14 слайд
Альков – К- мастер ручной ковки (коваль)
15 слайд
Фиакр – Ф- волшебная цирковая профессия (факир)
Игра «Угадай профессию».
16 слайд
Задание: изобразить какое-нибудь действие, ребята должны определить, представителя какой профессии вы пытаетесь изобразить
Например: повар, врач, учитель, столяр.
Игра «Определи профессию».
Задание: по данным группам слов ребята должны определить. О каких профессиях идет речь.
17 слайд 18 слайд
а) сено груз
вода штурвал
доильный аппарат река
животные вода
19 слайд 20 слайд
Кастрюля мел
Печь тетради
Борщ ученики
Овощи оценки
20 слайд
Ткань
Игла
Ножницы
Нитки
Домашнее задание: чтение сочинений о труде, о профессиях своих родителей.
Чтение о стихов о труде, профессиях, объяснение пословиц о труде.
Многие поэты воспевали в своих произведениях труд людей разных профессий. А сколько пословиц о труде придумано. С некоторыми вы знакомы с раннего детства. Давайте их сейчас вспомним:
Делу время – потехи час.
Сделал дело – гуляй смело.
Без труда – не вытянешь рыбку из пруда.
Без дела жить – только небо коптить.
Глаза боятся, а руки делают.
Дело мастера боится.
Дело вести – не лапти плести.
Дети читают стихи.
Заключительное слово:
Выбор профессии – это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний.
21 слайд
Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды. Вольтер.
Итог занятия.
22 слайд
- Какие чувства остались у вас после нашего занятия?
- Какие открытия вы для себя сделали?
( остались положительные чувства, будем выбирать профессию по душе, открыли, что в мире 50 тысяч профессий).