Ход занятия l. Организация класса. Приветствие гостей. lI. Вступительное слово учителя. - Ребята, по названию классного часа вы, наверное, догадались, что речь у нас пойдет о различных профессиях. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных- делает это для других людей. Сегодня на уроке мы узнаем много интересного: вы расскажете о профессиях ваших родителей, познакомитесь с множеством различных профессий и подумаете о выборе своей будущей профессии. - Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии? Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с 1 класса. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить сою заветную мечту, выбор профессии. А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями. lll. Знакомство с профессиями родителей. Учитель: - Вот так и ваши родители тоже когда- то были маленькими и о чем- то мечтали, и в школе выбрали себе профессию, к которой стремились. Мы с вами подготовили стенгазету о ваших родителях. Сейчас каждый из вас нам расскажет, какие же профессии у ваших родителей. (Дети по очереди выходят к стенгазете и рассказывают о профессиях своих родителей.) lV. Чтение стихотворений о профессиях. Учитель: - Уже сейчас каждому из вас, ребята, надо задуматься над тем, чем вы будете заниматься в будущем. Готов ли кто-то из вас уже сейчас сказать, кем бы вы хотели стать? 1. В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело. 2. Вы увидите сейчас, Что не только в классе учат – Праздник тоже вас научит Наблюдать и познавать, Слушать, думать, рассуждать. 3. Предлагаю вам я тему, Хоть немного знаем все мы: Книги, чашки, стол и дом Создал человек трудом. Вот о тех, кто создаёт, Строит, учит иль поёт, Мы сейчас поговорим. 4. Трактористом буду я, есть на то причина: С давних пор мечта моя – повести машину. Ветер весело поет, разгулялся в поле… Трактор старший брат ведет, научился в школе. Очень трактор я люблю, все детали знаю, Если надо подсоблю – дело понимаю. 5. Говорит мне часто мама, Что со мной одно несчастье- У меня во всех карманах Инструменты и запчасти: Два винта, четыре гайки, Три струны от балалайки, Колесо от самоката, То, что выпросил у брата, Батарейка, шестеренка, Чья – то старая масленка, Чьи – то сломанные клещи И еще другие вещи. Потому что я мужчина – Мне без техники нельзя! Для мужчины все машины Настоящие друзья!
6. Дай иголку мне, сестрица, шить хочу я научиться. Будет бабушке халатик, папе – брюки, маме – платье. И мне мама скажет тихо: «Подрастай скорей, портниха».
7. Сегодня я пожарный Серьёзный и отважный. На даче шланг с водой схватил И тлеющий костёр залил. В два счёта справился с костром, Но не подумал об одном: У папы жарился шашлык… Теперь поднимет папа крик. 8. Когда–нибудь я вырасту И стану чемпионом По шахматам, по теннису, Быть может, биатлону. 9. А я водителем троллейбуса Давно мечтаю стать. Сидеть себе и ехать И песни распевать. Тому, кто без билета, Я вежливо скажу: «Покиньте мой троллейбус! Я зайцев не вожу!»
10. Воздушный лайнер я водить Мечтал с тех пор, как стал ходить. Пилотом быть хочу давно И это твёрдо решено! 11. Когда стану космонавтом – Полечу на Марс, Луну. На ракете как Гагарин Землю трижды обогну. 12. Я хлеб растить давно хочу. Я булки свежие люблю. Быть хлеборобом, как мой дед, Мечтаю стать я с пяти лет. 13. Водолазом буду точно. Это я проверил. Лужи были во дворе- я их все измерил. Погружался в глубину в новеньких ботинках Папа вытащил меня с самой серединки. 14. Сильный я, к тому ж не трус И военным стать берусь. Стану непременно славным я военным Я фуражку примерял и ботинки начищать. Разве этого мне мало? Буду генералом! 15. Научу я бабушку как вязать носки, Подскажу я мамочке как варить борщи, Кран на кухне починить, Гвоздик в стеночку забить- Растолкую папе, дело будет в шляпе. Значит, точно решено: педагогом быть дано. 16. Стоматолог- врач зубной И рецепт его простой Зубы я лечить умею Дерну я их поскорее V. Отгадывание загадок. Учитель: - А сейчас мы проверим как вы умеете отгадывать загадки. |