Просмотр содержимого документа
«"В мире профессий"»
Внеклассное мероприятие "В мире профессий"
Цель: познакомить с особенностями некоторых профессий; Задачи: Образовательная: расширить представление детей о профессиях; Коррекционные: развивать связную речь, совершенствовать общие речевые навыки, развивать память, логическое мышление и воображение, способствовать развитию восприятия, внимания, мышления; Воспитательные: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать трудолюбие. Оборудование: проектор, экран, ноутбук (или компьютер)презентации, карточки с заданиями, азбука, рисунки с изображением профессий, программное обеспечение MS Office 2007 Ход мероприятия: Учитель: Сегодня мы поговорим о профессиях. А что такое профессия? Профессия – это труд, который люди выбирают на всю жизнь. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Учение – тоже труд, и труд не простой. Человек любой профессии обязан трудиться. Дидактическая игра «Догадайся, какая пословица» Мультимедийная презентация
Учитель: Известно очень много пословиц и поговорок о труде. Попробуйте по двум словам отгадать всю пословицу.
Дело – мастер. Труд – лень. Труд – рыбка. Руки – скуки Ответы: Дело мастера боится. Труд человека кормит, а лень портит. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Руки не для скуки.
Дидактическая игра «Продолжи пословицу» Мультимедийная презентация Учитель: Следующее задание: нужно продолжить пословицу. 1. Человек трудом … 2. Славен человек не словами… 3. Птицу узнают в полете, … 4. Кто любит трудиться, … 5. Тяжело тому жить, … Ответы: 1. Человек трудом велик. 2. Славен человек не словами, славен делами. 3. Птицу узнают в полете, человека в работе. 4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. 5. Тяжело тому жить, кто от работы бежит.
Дидактическая игра «Загадки» Мультимедийная презентация
Учитель: На свете много самых разных и интересных профессий. А сейчас приготовьтесь внимательно слушать стихи – загадки. Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, салаты, Винегреты, все завтраки обеды? (Повар) Вот на краешке с опаской Он железо красит краской. У него в руках ведро. Сам расписан он пестро. (Маляр)
Кто учит буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На все смотреть и все запоминать, И все родное, русское любить? (Учитель)
Кто у постели больного сидит? И, как лечиться, он всем говорит? Кто болен – он капли предложит принять, Тому, кто здоров – Разрешит погулять. (Врач) С огнем бороться мы должны – Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? -… (Пожарники)
Мультимедийная презентация «Редкие профессии» Учитель: Об этих профессиях вы, наверняка уже слышали. А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете.
В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В Антарктиде рядом с аэродромами, где летают самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.
В штатном расписании транспортной службы есть должность «усотёра». Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день.
Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который измеряет отверстия дырки в бублике. Они должны быть одинакового размера.
Физкультминутка «Профессии» Мы в профессии играли: Вмиг мы лётчиками стали! В самолете полетели. Вдруг шоферами мы стали, Руль в руках теперь у нас Быстро едем дружный класс. А теперь на стройке мы Кладем ровно кирпичи, Раз кирпич и два и три Строим дом мы, посмотри. Вот закончена игра, Вновь за парты нам пора.
Дидактическая игра «Назови профессии» Мультимедийная презентация Учитель: Следующая игра называется «Назови профессии», нужно вместо точек поставить слово по смыслу, и мы узнаем действия некоторых профессий. Самолетом правит… пилот Трактор водит… тракторист Электричку –…. машинист Стены выкрасил …маляр Доску выстругал… столяр В доме свет провел… электрик В шахте трудится… шахтер В жаркой кузнице …кузнец Кто все знает – …молодец.
Дидактическая игра «Что кому нужно» Мультимедийная презентация Учитель: Выполним следующее задание. У вас на столах конверты с пазлами, нужно правильно собрать и вы узнаете какой профессии, что нужно.
Учитель: Проверим, правильно, ли вы собрали пазлы. Посмотрите на экран. У всех так получилось?
Дидактическая игра «Назови профессию» Учитель: Сейчас я буду произносить фразы соответствующим тоном, которое принадлежит, определенной профессии вы должны догадаться обладатель какой профессии так говорит: - Московское время десять часов пятнадцать минут… - Принести вам чаю… - Откройте рот и скажите6 «А – а – а… - Мороженное… сливочное, шоколадное… - Днем ожидается облачная погода, без осадков, по области туман. - Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – «Комсомольская» - тема сегодняшнего урока: «Имя прилагательное»
Дидактическая игра «Профессиональная азбука» Учитель: У меня на столе буквы, я выбираю любую букву, показываю вам, а вы называете профессию на эту букву. А - аптекарь, архитектор Б – библиотекарь, бетонщик В – врач, водитель Г – геолог Д – доктор, доярка (и т. д.)
Дидактическая игра «Найди название профессии» Мультимедийная презентация
Учитель: У вас на столах карточки, возьмите их. В буквах спрятались, названия профессий, найдите их и подчеркните.
Ватокарьслкпврачмлковшповарбд каоучительвдепродовецтдхудожник Ответ: Ватокарьслкпврачмлковшповарбд каоучительвдепродовецтдхудожник Учитель: Назовите профессии, которые вы нашли. Посмотрите на экран, сравните у всех так получилось?
Домашнее задание «Моя будущая профессия»
Учитель: Проверим выполнение домашнего задания. На рисунке вы должны были изобразить свою будущую профессию.
Ученик показывает рисунок и объясняет, почему он выбрал данную профессию. Вешает на доску, таким образом, получается выставка рисунков «Кем я хочу стать»
Учитель: О разных профессиях мы вспомнили сегодня. Очень важно, чтобы человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, что правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь в будущем.
Уже сейчас можно готовить себя к будущей профессии. Применять свои знания, исследовать, прогнозировать, знакомиться с информацией, узнавать мнение окружающих – для реализации своей мечты. Мечта может стать реальностью, надо только этого очень захотеть