kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В гостях у сказки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет провести класссный час в виде викторины по сказкам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В гостях у сказки»



Классный час « В гостях у сказки»

Цель: расширить представление о литературной и народной сказке;

Развивать коммуникативные навыки, устную речь, мышление;

Воспитывать желание узнавать новое о литературных и народных сказках

Ход урока.

1.Орг.момент

Игра «знакомство»

ИГРА "СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ" 

Когда я называю предмет, который нужно взять в школу, вы громко хлопают в ладоши. Но, если этот предмет не нужен в школе, то вы топаете ножками. 

Собирался школьник в класс 
Взял он чипсы про запас 
Учебники и книжки, 
Игрушечную мышку, 
Паровозик заводной, 
Пластилин цветной, 
Кисточки и краски, 
Новогодние маски, 
Ластик и закладки, 
Степлер и тетрадки, 
Расписание, дневник. 
Собран в школу ученик! 

СТИХИ -ЗАГАДКИ 

На странице букваря 
Тридцать три богатыря. 
Мудрецов — богатырей 
Знает каждый грамотей. 
(Алфавит) 

На беленьких страничках книжки необычной 
Могут появиться море, лес и дом. 
Если не лениться, если потрудиться 
И карандашами раскрасить весь... 
(Альбом) 

Черные, кривые, от рожденья все немые. 
Станут в ряд — сейчас заговорят. 
(Буквы) 

Склеите корабль, солдата, 
Паровоз, машину, шпагу. 
А поможет вам, ребята, 
Разноцветная... 
(Бумага) 

Я большой, я ученик! 
В ранце у меня... 
(Дневник) 

На ноге стоит одной, 
Крутит, вертит головой, 
Нам показывает страны, 
Реки, горы, океаны. 
(Глобус) 

Сроду он не ест, не пьет – 
Песни звонкие поёт. 
И с урока, и на урок 
Подает свой голосок. 
(Звонок) 

Кто альбом раскрасит наш? 
Ну, конечно... 
(Карандаш) 

Говорит она беззвучно, 
но понятно и нескучно. 
Ты беседуй чаще с ней — 
станешь вчетверо умней. 
(Книга) 

Не куст, а с листочками, 
Не рубашка, а сшита, 
Не человек, а рассказывает. 
(Книга) 

Разноцветные страницы 
заскучали без водицы. 
Дядя длинный и худой 
носит воду бородой. 
(Краски и кисть) 

Вы цветным карандашом 
Все рисуночки раскрасьте. 
Чтоб подправить их потом, 
Очень пригодится... 
(Ластик) 

Линию прямую, ну-ка, 
Сам нарисовать сумей-ка! 
Это сложная наука! 
Пригодится здесь... 
(Линейка)

На коробку я похож, 
Ручки ты в меня кладешь. 
Школьник, ты меня узнал? 
Ну, конечно, я -. .. 
(Пенал) 

Я весь мир слепить готов - 
Дом, машину, двух котов. 
Я сегодня властелин - 
У меня есть... 
(Пластилин) 

Новый дом несут в руке, 
Дверцы дома на замке. 
Тут жильцы бумажные, 
Все ужасно важные. 
(Портфель и учебники) 

Что стоит в конце страницы, 
Украшая всю тетрадь? 
Чем вы можете гордиться? 
Ну, конечно, цифрой... 
(Пять) 

Если все ты будешь знать, 
То получишь в школе... 
(Пять) 

До чего же скучно, братцы, 
На чужой спине кататься! 
Дал бы кто мне пару ног, 
Чтобы сам я бегать мог, 
Я б такой исполнил танец!.. 
Да нельзя, я — школьный … 
(Ранец) 

То я в клетку, то в линейку 
Написать на мне сумей-ка, 
Можешь и нарисовать, 
Что такое я … 
(Тетрадь) 

Быть должны всегда в порядке 
Ваши школьные... 
(Тетрадки) 
Викторина “В гостях у сказки” 1 класс

Цели: Прививать любовь к чтению, развивать внимание, смекалку, воспитывать умение работать в команде.

Ход викторины

Ведущий. Ребята, вы любите сказки? Вы знакомы уже со многими сказками.

Некоторые из них называют народными. Почему? Некоторые называют авторскими.

Ведущий: Чтобы нам всем попасть в сказку нужно получить входной билет, это значит ответить на мои вопросы:

– Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?

– Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

– Как звали девочку, которая пошла гулять, заблудилась, зашла в чужой Дом, где жили медведи? (Машенька)

– У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

– В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

– Какое животное обнаружило теремок в лесу?

(Мышка-норушка)

– Кто украл Кая?

– Кто ехал на печи, уплетая калачи?

– Что за скатерть кормила всех досыта?

– Как называется летательный аппарат у Бабы – Яги?

– Как зовут девочку с голубыми волосами?

– как зовут лучше друга Чебурашки?

– Как зовут кота, товарища лисы Алисы?

– Обувь, которую носил самый умный кот?

– Жилище Бабы – Яги.

За каждый правильный ответ командам вручается жетон.

Второй конкурс: “Узнай сказку!”

(2 балла)

“Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: “О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: “Отстань медведь! Как мне не плакать?…” (Заяц, лиса и петух)

“Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…” (Гуси-лебеди)

“Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику” (3 медведя)

“Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала…, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.” (Колобок)

“Стали они впятером жить. Вот они все живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь…, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…” (Теремок)

“…Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед… рвать: тянет – потянет, вытянуть не может.” (Репка)

Четвертый конкурс “Телеграммы”

1 Команде

– “Спасите! Нас съел серый волк” (Семеро козлят)

– “Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки” (Мойдодыр)

– “От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду” (Колобок)

– “А дорога далека, и корзина нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок” (Машенька)

– “Ах, ты Петя-простота, сплоховал немножко:

Не послушался кота, выглянул в окошко!”

2 Команде

– “Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись” (Айболит)

– “Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк” (Красная шапочка)

– “Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать” (зайчик)

– Красна – девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка!”

– Нет ни речки, ни пруда где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца!”

3 Команде

– “Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея зарубите” (Муха-цокотуха)

– “Как услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в коробчонке к вам спешу” (царевна-лягушка)

“Очень расстроена, нечаянно разбила яичко” (Курочка ряба)

– Отворили дверь козлята и пропали все куда-то (коза)

– Появилась девочка в чашечке цветка, а была та девочка не больше ноготка, кто читал такую книжку, знает девочку малышку!”

Пятый конкурс “Назови героя”

Ведущий. У сказочных героев есть двойные имена, а у сказочных предметов есть двойные названия. Я буду называть слово, а вы недостающую его часть.

Называется первая часть предмета или имени сказочного героя, а все дружно договаривают вторую часть.

Кощей Ковер…Мальчик…Елена…Змей…Братец…Доктор…Лягушка…Золотая…Али…Курочка…Красная…Хрустальная…

Шестой конкурс ” Найди рифму”

Ведущий. Как у нашего Мирона

На носу сидит… ( Ворона ).

Кит царапался, кусался,

Если ж был неравен спор –

От врагов своих спасался,

Залезая на… (забор).

Но, как черная железная нога,

Побежала, поскакала… ( Кочерга ).

Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий – синий,

Презеленый красный… ( Шар ).

Сестричка ему надевала чулок,

А Слава скучал и глядел в… (потолок).

Брал в столовой дядя Степа

Для себя двойной обед.

Спать ложился дядя Степа –

Ноги клал на… (табурет).

– Стыдно старому реветь –

Ты на заяц, а… ( Медведь ).

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это… ( Брюки ).

Седьмой конкурс: “Капитаны”

Кто больше за 1 мин. даст ответов.

1.Что потерял ослик Иа?

2.Девочка, у которой голубые волосы.

3.Как звали папу Буратино?

4.С кем дружил крокодил Гена?

5Кто съел Колобка?

6.На каком поле и в какой стране Буратино закопал свои монеты?

7.Кто от всех болезней лечился сладостями?

8.Из чего сделана Снегурочка?

9.Какого роста был мальчик с пальчик?

10. Какое яичко снесла Курочка Ряба?

1.Как звали друга Вини-Пуха?

2.Что потеряла Золушка?

3.Кот, который хотел дружить с мышами.

4.Транспорт Бабы Яги.

5.Какую обувь носил Кот в сапогах?

6.После каких слов Али-Бабы волшебные ворота открывались?

7.Кто ждал Красную Шапочку?

8.Кто дал Буратино золотой ключик?

9.Что купила на базаре Муха-Цокотуха?

10.Где жил почтальон Печкин?

1. Кто не влез в рукавичку?

2. Кто выгнал зайчика из дома?

3. Кто зашел в дом к медведям?

4. Из чего была речка, берега которой укрыли сестрицу Аленушку, и братца Иванушку?

5. Где взяла бабка муки для выпечки колобка?

6. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? (“Бармалей”)

7. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? (“Федорино горе”)

8. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? (“Муха – Цокотуха”).

9. Кто любил варенье и жил на крыше? (Карлсон)

10. Из чего фея сделала карету для Золушки? (из тыквы)

Учитель. Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете сказки.

А теперь пришло время подвести итоги нашего классного часа. Сосчитайте, пожалуйста, сколько жетонов вы получили. Победителей ждет награда. (Награждение победителей) До новых встреч!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
В гостях у сказки

Автор: Цюрмаста Ирина Николаевна

Дата: 05.02.2025

Номер свидетельства: 664757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) ""У нас в гостях сказка" "
    ["seo_title"] => string(24) "u-nas-v-ghostiakh-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "146630"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419228533"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ"  "Гости сказки в гостях у детей"" "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-organizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-obrazovatiel-noi-oblasti-riechievoie-razvitiie-gosti-skazki-v-ghostiakh-u-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "179816"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425062233"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "КТД Праздник "У нас в гостях Сказка". "
    ["seo_title"] => string(37) "ktd-prazdnik-u-nas-v-ghostiakh-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "110468"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406058466"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект коррекционного занятия по развитию умения ориентироваться в пространстве на тему: «Старая сказка на новый лад». "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-korriektsionnogho-zaniatiia-po-razvitiiu-umieniia-oriientirovat-sia-v-prostranstvie-na-tiemu-staraia-skazka-na-novyi-lad"
    ["file_id"] => string(6) "226568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440351652"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Сказочный герой любимой сказки""
    ["seo_title"] => string(34) "skazochnyi_ghieroi_liubimoi_skazki"
    ["file_id"] => string(6) "374892"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483354458"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства