Воспитывать желание узнавать новое о литературных и народных сказках
Ход урока.
1.Орг.момент
Игра «знакомство»
ИГРА "СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ"
Когда я называю предмет, который нужно взять в школу, вы громко хлопают в ладоши. Но, если этот предмет не нужен в школе, то вы топаете ножками.
Собирался школьник в класс Взял он чипсы про запас Учебники и книжки, Игрушечную мышку, Паровозик заводной, Пластилин цветной, Кисточки и краски, Новогодние маски, Ластик и закладки, Степлер и тетрадки, Расписание, дневник. Собран в школу ученик!
СТИХИ -ЗАГАДКИ
На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов — богатырей Знает каждый грамотей. (Алфавит)
На беленьких страничках книжки необычной Могут появиться море, лес и дом. Если не лениться, если потрудиться И карандашами раскрасить весь... (Альбом)
Черные, кривые, от рожденья все немые. Станут в ряд — сейчас заговорят. (Буквы)
На ноге стоит одной, Крутит, вертит головой, Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. (Глобус)
Сроду он не ест, не пьет – Песни звонкие поёт. И с урока, и на урок Подает свой голосок. (Звонок)
Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно... (Карандаш)
Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней — станешь вчетверо умней. (Книга)
Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга)
Разноцветные страницы заскучали без водицы. Дядя длинный и худой носит воду бородой. (Краски и кисть)
Вы цветным карандашом Все рисуночки раскрасьте. Чтоб подправить их потом, Очень пригодится... (Ластик)
Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь... (Линейка)
На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -. .. (Пенал)
Я весь мир слепить готов - Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин - У меня есть... (Пластилин)
Новый дом несут в руке, Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель и учебники)
Что стоит в конце страницы, Украшая всю тетрадь? Чем вы можете гордиться? Ну, конечно, цифрой... (Пять)
Если все ты будешь знать, То получишь в школе... (Пять)
До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог, Я б такой исполнил танец!.. Да нельзя, я — школьный … (Ранец)
То я в клетку, то в линейку Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать, Что такое я … (Тетрадь)
Быть должны всегда в порядке Ваши школьные... (Тетрадки) Викторина “В гостях у сказки” 1 класс
Цели: Прививать любовь к чтению, развивать внимание, смекалку, воспитывать умение работать в команде.
Ход викторины
Ведущий. Ребята, вы любите сказки? Вы знакомы уже со многими сказками.
Некоторые из них называют народными. Почему? Некоторые называют авторскими.
Ведущий: Чтобы нам всем попасть в сказку нужно получить входной билет, это значит ответить на мои вопросы:
– Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?
– Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
– Как звали девочку, которая пошла гулять, заблудилась, зашла в чужой Дом, где жили медведи? (Машенька)
– У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
– В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)
– Какое животное обнаружило теремок в лесу?
(Мышка-норушка)
– Кто украл Кая?
– Кто ехал на печи, уплетая калачи?
– Что за скатерть кормила всех досыта?
– Как называется летательный аппарат у Бабы – Яги?
– Как зовут девочку с голубыми волосами?
– как зовут лучше друга Чебурашки?
– Как зовут кота, товарища лисы Алисы?
– Обувь, которую носил самый умный кот?
– Жилище Бабы – Яги.
За каждый правильный ответ командам вручается жетон.
Второй конкурс: “Узнай сказку!”
(2 балла)
“Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: “О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: “Отстань медведь! Как мне не плакать?…” (Заяц, лиса и петух)
“Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…” (Гуси-лебеди)
“Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику” (3 медведя)
“Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала…, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.” (Колобок)
“Стали они впятером жить. Вот они все живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь…, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…” (Теремок)
6.На каком поле и в какой стране Буратино закопал свои монеты?
7.Кто от всех болезней лечился сладостями?
8.Из чего сделана Снегурочка?
9.Какого роста был мальчик с пальчик?
10. Какое яичко снесла Курочка Ряба?
1.Как звали друга Вини-Пуха?
2.Что потеряла Золушка?
3.Кот, который хотел дружить с мышами.
4.Транспорт Бабы Яги.
5.Какую обувь носил Кот в сапогах?
6.После каких слов Али-Бабы волшебные ворота открывались?
7.Кто ждал Красную Шапочку?
8.Кто дал Буратино золотой ключик?
9.Что купила на базаре Муха-Цокотуха?
10.Где жил почтальон Печкин?
1. Кто не влез в рукавичку?
2. Кто выгнал зайчика из дома?
3. Кто зашел в дом к медведям?
4. Из чего была речка, берега которой укрыли сестрицу Аленушку, и братца Иванушку?
5. Где взяла бабка муки для выпечки колобка?
6. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? (“Бармалей”)
7. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? (“Федорино горе”)
8. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? (“Муха – Цокотуха”).
9. Кто любил варенье и жил на крыше? (Карлсон)
10. Из чего фея сделала карету для Золушки? (из тыквы)
Учитель. Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете сказки.
А теперь пришло время подвести итоги нашего классного часа. Сосчитайте, пожалуйста, сколько жетонов вы получили. Победителей ждет награда. (Награждение победителей) До новых встреч!