Просмотр содержимого документа
«В Гостях у сказки»
Тема «В гостях у сказки»
ЦЕЛИ:
Закрепить и обобщить представления детей об изученных сказках, связать их с жизнью.
Развитие и обогащение речи учащихся (через высказывания), развитие внимания (через разные виды работ), развитие творческого воображения.
Воспитание интереса к предмету, к художественной литературе.
ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации по теме «Сказки», картинки с изображением животных из сказок, плакат «Страна сказок», рисунки детей.
ТИП УРОКА: урок обобщения и повторения пройденного материала.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
II. Постановка цели и задач урока.
Тема урока «В гостях у сказки»
III. Подготовка учащихся к обобщающей деятельности.
-Здравствуйте, ребята. Вы готовы к уроку чтения, все ли вы приготовили?
Тогда начинаем урок.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И играть сейчас начнём.
Сегодня я приглашаю вас в сказочную страну.
Ребята, а кто может жить в сказочной стране?( Дети называют сказочных героев, персонажей сказок.) Вы ,конечно, догадались, что это страна сказок. Страна эта находится далеко, за тридевять земель, в тридевятом царстве. В этой стране живут удивительные герои: Иванушка дурачок, Василиса Прекрасная, злая Баба Яга.
А почему сказки называются народными?
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их друг другу. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки. Читая сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок, выполним задания. Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые, вы будете помогать, и выручать друг друга.
IV. Обобщение знаний силами учащихся.
Отгадывание загадок.
-А теперь я вам загадаю загадки. Слушайте внимательно.
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … ( медведь)
Покупала самовар,
А спасал ее комар. ( муха-Цокотуха)
-Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем мы знакомы,
У него усы как спицы, он мурлыча песнь поет,
Только мышь его боится, угадали это? (Кот)
-Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает? (Медведь)
-Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый, ах краса, а зовут ее? (Лиса)
-Домик круглый, домик белый
Домик был сначала целый
А как треснул наконец, так и выскочил птенец? (Яйцо)
Сказочные задания.
Ребята, следующее задание . Я буду говорить одну часть имени, а вы вторую. Ведь в сказках Сказочные герои часто носят длинные имена
Конек (Горбунок)
Заяц (Хвастун)
Крошечка (Хаврошечка)
Елена (Прекрасная)
Иван (Царевич)
Спящая (Красавица)
Мальчик (с пальчик)
Змей (Горыныч)
Узнавание сказки по иллюстрации.
-Давайте посмотрим на картины и угадаем из какой сказки слова.
-Отпусти, ты, старче, меня в море, дорогой за себя дам откуп. Откуплюсь, чем только пожелаешь.
-Волк крикнул: «Дерни за веревочку, дверь и откроется».
(Ш.Перро «Красная Шапочка»
-Сядь ко мне на носок, а то я плохо слышу, он сел ей на нос, а она его и съела. (Русская народная сказка «Колобок»)
-Ловись, рыбка, и мала и велика, ловись, рыбка, и мала и велика.
(Русская народная сказка «Лиса и волк»)
V. Чтение учащимися сказок.
-Вы знаете, ребята, сказки бывают: волшебные, о животных, бытовые (на доске карточки с этими словами).
Волшебные сказки. В них главными героями являются не только люди и животные, но и фантастические существа. В них оживают предметы, разговаривают игрушки, царевны засыпают на сто лет.
Русскую народную сказку «Пузырь, соломинка и лапоть» прочитает ……….
Детям задаются вопросы:
-Как надо было поступить, чтобы герои попали на другой берег?
-Нужно ли помогать друг другу?
Сказки о животных. В этих сказках фигурируют представители дикой фауны. Это обитатели лесов: лиса, медведь, еж, заяц, лягушка, мышь.
Русскую народную сказку «Лиса и кувшин» прочитает ……...
Детям задаются вопросы:
-Кто главные герои в этой сказке?
-Что высмеивает автор в сказке?
Бытовые сказки. Главные герои этих сказок – простые люди: кузнец, солдат, крестьянин и т.д.
Русскую народную сказку «Солдат и сало» прочитает ……..