kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В Гостях у сказки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное мероприятие для начальных классов "В гостях у сказки".Цель:Организация деятельности детей углубления и расширения знаний и сказках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В Гостях у сказки»



































Тема «В гостях у сказки»

ЦЕЛИ:

  1. Закрепить и обобщить представления детей об изученных сказках, связать их с жизнью.

  2. Развитие и обогащение речи учащихся (через высказывания), развитие внимания (через разные виды работ), развитие творческого воображения.

  3. Воспитание интереса к предмету, к художественной литературе.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации по теме «Сказки», картинки с изображением животных из сказок, плакат «Страна сказок», рисунки детей.

ТИП УРОКА: урок обобщения и повторения пройденного материала.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.

II. Постановка цели и задач урока.

Тема урока «В гостях у сказки»

III. Подготовка учащихся к обобщающей деятельности.


-Здравствуйте, ребята. Вы готовы к уроку чтения, все ли вы приготовили?

Тогда начинаем урок.


В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И играть сейчас начнём.

Сегодня я приглашаю вас в сказочную страну.

Ребята, а кто может жить в сказочной стране?( Дети называют сказочных героев, персонажей сказок.) Вы ,конечно, догадались, что это страна сказок. Страна эта находится далеко, за тридевять земель, в тридевятом царстве. В этой стране живут удивительные герои: Иванушка дурачок, Василиса Прекрасная, злая Баба Яга.

А почему сказки называются народными?

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их друг другу. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки. Читая сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир  сказок, выполним задания. Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые, вы будете помогать, и выручать друг друга.

IV. Обобщение знаний силами учащихся.

Отгадывание загадок.

-А теперь я вам загадаю загадки. Слушайте внимательно.

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …     ( медведь)


Покупала самовар,

А спасал ее комар.            ( муха-Цокотуха)


-Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем мы знакомы,

У него усы как спицы, он мурлыча песнь поет,

Только мышь его боится, угадали это? (Кот)


-Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает? (Медведь)


-Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый, ах краса, а зовут ее? (Лиса)


-Домик круглый, домик белый

Домик был сначала целый

А как треснул наконец, так и выскочил птенец? (Яйцо)



Сказочные задания.

Ребята, следующее задание . Я буду говорить одну часть имени, а вы вторую. Ведь в сказках Сказочные герои часто носят длинные имена

Конек (Горбунок)

Заяц (Хвастун)

Крошечка (Хаврошечка)

Елена (Прекрасная)

Иван (Царевич)

Спящая (Красавица)

Мальчик (с пальчик)

Змей (Горыныч)


Узнавание сказки по иллюстрации.

-Давайте посмотрим на картины и угадаем из какой сказки слова.

-Отпусти, ты, старче, меня в море, дорогой за себя дам откуп. Откуплюсь, чем только пожелаешь.

(А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

-Речка-матушка, спрячь меня. Попей моего простого киселька – спрячу.

(Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

-Волк крикнул: «Дерни за веревочку, дверь и откроется».

(Ш.Перро «Красная Шапочка»

-Сядь ко мне на носок, а то я плохо слышу, он сел ей на нос, а она его и съела. (Русская народная сказка «Колобок»)

-Ловись, рыбка, и мала и велика, ловись, рыбка, и мала и велика.

(Русская народная сказка «Лиса и волк»)



V. Чтение учащимися сказок.

-Вы знаете, ребята, сказки бывают: волшебные, о животных, бытовые (на доске карточки с этими словами).

Волшебные сказки. В них главными героями являются не только люди и животные, но и фантастические существа. В них оживают предметы, разговаривают игрушки, царевны засыпают на сто лет.

Русскую народную сказку «Пузырь, соломинка и лапоть» прочитает ……….

Детям задаются вопросы:

-Как надо было поступить, чтобы герои попали на другой берег?

-Нужно ли помогать друг другу?

Сказки о животных. В этих сказках фигурируют представители дикой фауны. Это обитатели лесов: лиса, медведь, еж, заяц, лягушка, мышь.

Русскую народную сказку «Лиса и кувшин» прочитает ……...


Детям задаются вопросы:

-Кто главные герои в этой сказке?

-Что высмеивает автор в сказке?

Бытовые сказки. Главные герои этих сказок – простые люди: кузнец, солдат, крестьянин и т.д.

Русскую народную сказку «Солдат и сало» прочитает ……..

Вопрос:

-Чему учит эта сказка?

VI. Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали

VII. Лексическая игра и задания

Вопросы из шкатулки

1.Как звали 3 медведей из сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

2.Как Маша из сказки «Маша и Медведь» вернулась домой к дедушке и бабушке? (В коробке)

3.Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием? (Колобок)

4.Назоваите героиню сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору? (Красная Шапочка)

5.Какоя сказочный героя посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай? (Буратино)

Ребята, почти все сказки начинаются и заканчиваются очень мудрыми словами. Я вам предлагаю из слогов собрать концовку сказки.

1. Стали себе жить-поживать, да добра наживать.
2. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!


VIII. Инсценирование сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха»

VX. Итог урока. Оценки.

-Что мы повторяли на уроке?

-Ребята, какой момент урока вам больше понравился?

–Ребята, вы сегодня действительно показали, что очень хорошо знаете сказки. Я с удовольствием каждому из вас подарю книгу сказок.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В Гостях у сказки

Автор: Загертдинова Гульназ Гумеровна

Дата: 27.12.2024

Номер свидетельства: 662852

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) ""У нас в гостях сказка" "
    ["seo_title"] => string(24) "u-nas-v-ghostiakh-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "146630"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419228533"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ"  "Гости сказки в гостях у детей"" "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-organizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-obrazovatiel-noi-oblasti-riechievoie-razvitiie-gosti-skazki-v-ghostiakh-u-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "179816"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425062233"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "КТД Праздник "У нас в гостях Сказка". "
    ["seo_title"] => string(37) "ktd-prazdnik-u-nas-v-ghostiakh-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "110468"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406058466"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект коррекционного занятия по развитию умения ориентироваться в пространстве на тему: «Старая сказка на новый лад». "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-korriektsionnogho-zaniatiia-po-razvitiiu-umieniia-oriientirovat-sia-v-prostranstvie-na-tiemu-staraia-skazka-na-novyi-lad"
    ["file_id"] => string(6) "226568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440351652"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Сказочный герой любимой сказки""
    ["seo_title"] => string(34) "skazochnyi_ghieroi_liubimoi_skazki"
    ["file_id"] => string(6) "374892"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483354458"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства