Просмотр содержимого документа
«В гостях у сказки»
В гостях у сказки
Цели: обобщить знания учащихся о сказках; развивать умение выделять главную поучительную мысль; учить детей узнавать героев сказок, сочувствовать и сопереживать; воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству, к сказкам разных писателей.
Оборудование:иллюстрации к различным сказкам, карточки с именами их персонажей, детские рисунки, сказочные предметы (цветок, яйцо, зеркало, яблоко, клубок, игла).
Ход мероприятия:
Организационный момент.
Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня я приглашаю вас в гости к сказке. Ведь сказка – это окно, через которое душа ребенка смотрит в мир и познает его с самого раннего детства.
- А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
« Сказки – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению» - говорил английский философ и писатель Френсис Бэкон.
- Знакомимся мы со сказками по-разному: вначале их рассказывают нам родители, мы с удовольствием смотрим фильмы-сказки по телевизору, а позже, научившись читать, зачитываемся ими сами.
Все, что создано умом,
Все к чему душа стремиться,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
- В каждом доме есть книги, и среди них обязательно найдутся сборники сказок. Дом без книги – день без солнца.
Выставка книг (сказки писателей и народные сказки).
- Сказки бывают разных жанров: бытовые, о животных и волшебные сказки.
- Бытовые сказки – это сказки о быте и жизни людей.
- В сказках о животных главные герои – животные.
- Волшебные сказки – сказки с волшебными предметами.
- Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.
- Что всегда побеждает в сказках?
3. «Узнай сказку и ее героев».
- А сейчас я хочу узнать, насколько вы хорошо знаете сказки. Послушайте фрагменты звукозаписи и назовите, из какой они сказки.
Дети слушают звукозаписи (Сказка о рыбаке и рыбке», « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
4. Предлагаю вам конкурс «А терем тот высокий, и кто же в нем живет?»
1. «Очутилась она во дворце, во палатах высоких, каменных, на кровати из резного золота со ножками хрустальными, покрытой золотой парчой. Все ее пожитки и цветочек аленький в кувшине, позолоченном тут же стоят».) (Настенька, С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»)
2. «Он жил в каморке под лестницей, где кроме очага, нарисованного на старом холсте, ничего не было.» (Папа Карло, А.Н.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино.)
3. «В высоком тереме о двенадцати столбах, о двенадцати венцах на самом верху в окошке сидит царевна и ждет, когда добрый молодец на коне запрыгнет и поцелует ее». (Царевна Несравненная красота, русская народная сказка «Сивка-Бурка»)
5. О какой сказке идет речь?
1. Гуси-лебеди летят,
Унести детей хотят.
Кто помог сестрице с братцем
От Яги домой добраться? (Русская народная сказка «Гуси-Лебеди»)