Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку.
Ход занятия
- Ребята, тема нашего необычного занятия звучит так: «В гостях у сказки». (Слайд № 1) Сегодня мы вспомним свои любимые сказки. Возможно, кто-то из вас узнает на этом занятии что-то новое, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки.
Презентация
Для того чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки, у нас есть три команды, которые будут соревноваться между собой.
1. Представление команд
- Первая команда будет называться «Колобок», вторая – «Теремок», а третья – «Репка».
Слайд № 2.
- Командам поочередно будут задаваться вопросы, на которые они должны быстро давать ответ. Вопросы слушайте внимательно. За каждый правильный ответ – 1 очко.
2. Разминка
Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)
В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению) Слайд № 3
Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева) Слайд № 4
Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка) Слайд № 5
Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин) Слайд № 6
В каких сказках рыбы исполняли желания? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению») Слайд № 7
Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель) Слайд № 13
Как называется город, в котором жил Незнайка? (Цветочный) Слайд № 14
3. «Угадай сказку»
- Молодцы! В следующем конкурсе участники должны угадать название сказки (Слайд № 15)
«Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?» («Красная Шапочка»)
«Если ты опоздаешь хоть на минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице». («Золушка»)
«Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе». («Дюймовочка»)
«Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…» («Царевна-лягушка»)
«Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами». («По щучьему велению»)
«Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка». («Снегурочка»)
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это доктор…(Айболит)
Весел он как балалайка, А зовут его… (Незнайка)
В сумке у меня не киска, В сумке у меня Лариска. Вредной быть люблю страсть как И зовусь я… (Шапокляк)
Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. Скорей подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный, Необычный – деревянный, Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Буратино)
Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. (Карлсон)
Вместе с Карлсоном прыгал с крыш Шалунишка наш… (Малыш)
Она красива и мила, А имя ее от слова «зола». (Золушка)
Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
Он – кот – звезда экрана. Практичен, мудр и деловит. Сельскохозяйственными планами На всю Россию знаменит. (Матроскин)
Была у злодея до пят борода. В театре всех кукол он мучил всегда! «Подайте мне плетку!», – гремел его бас. Скажите скорее, кто он? (Барабас)
В лесу жил в избушке смешной толстячок, С ним был неразлучен сосед-Пятачок. Читал он вопилки приятелю вслух. Скажите, кто он? (Винни-Пух)
8. Кроссворд (Слайд № 29)
- Если вы правильно ответите на вопросы, то у вас получится ключевое слово.
Кличка сказочного коня.
Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.
Сестра Иванушки.
Пресмыкающиеся с тремя головами.
Смерть этого героя в яйце.
Мужское имя в сказках.
- Молодцы, это слово «сказки»!
9. Итог (Слайд 36)
- Наше занятие подошло к концу, и сегодня мы побывали в удивительном мире сказок. Желаю вам, чтоб эти добрые сказочные герои всегда жили в книжках на ваших полках дома. (Подсчет очков, награждение).
- На прощание хочу прочитать вам небольшое стихотворение:
Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг? Что бы делал ученик, Если не было бы книг, Если б все исчезло разом, Что писалось для детей: От волшебных добрых сказок До веселых повестей… Ты хотел развеять скуку, На вопрос найти ответ. Потянул за книжкой руку, А ее на полке нет! Нет, нельзя себе представить, Чтоб такой момент возник, И тебя могли оставить Все герои детских книг. (Михалков С.В.)