В ходе мероприятия ребята путешествовали по сказочным станциям, где отгадывали загадки о сказочных героях, решали кроссворды, называли фамилии сказочных писателей, портреты которых были показаны на экране, рисовали любимых героев, просмотрев несколько сюжетов из мультфильмов, ребята угадывали песни и дружно подпевали их, инсценировали сказку «Репка» на новый лад. Также, ребята дружно называли название сказок, которые были спрятаны в ребусах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"В гостях у сказки"»
«В гостях у сказки». Инсценирование отрывка из русской народной сказки»
В ходе мероприятия ребята путешествовали по сказочным станциям, где отгадывали загадки о сказочных героях, решали кроссворды, называли фамилии сказочных писателей, портреты которых были показаны на экране, рисовали любимых героев, просмотрев несколько сюжетов из мультфильмов, ребята угадывали песни и дружно подпевали их, инсценировали сказку «Репка» на новый лад. Также, ребята дружно называли название сказок, которые были спрятаны в ребусах.
Цель: познакомить детей с творчеством различных писателей-сказочников и проверить знание детей по этим сказкам.
Задачи мероприятия:
Воспитывать любовь к сказкам, прививать интерес к чтению;
Развитие творческого мышления, познавательных способностей учащихся, памяти, внимания, речи, расширить кругозор детей.
Создать условия для формирования и закрепления знаний по детской литературе;
Материалы и оборудование: компьютер, колонки, микрофоны, телевизор, DVD, портреты писателей-сказочников, корзинка, иллюстрации к сказочным героям, цветные карандаши, фломастеры, листы бумаги, ребусы, кроссворд, загадки, декорации к сказке, парты, лавочки, стенд со сказками, эмблемы, медали.
Время проведения: 45 минут Форма проведения: праздник
Количество: 25 учащихся
Ссылки на используемую методическую литературу: 1. О. В. Калашникова «Праздники в детских садах и начальной школе» 2. О. В. Перекатьева «Театрализованные праздники» 3. Журнал «Веселая нотка» № 7 2006 год 4. Л. Н. Яровая «Внеклассные мероприятия» 3 класс.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости нашего праздника. Я приглашаю вас на увлекательное мероприятие под названием «В гостях у сказки». Конечно, все, без исключения: и взрослые, и дети любят сказки и мультфильмы. Ведь они помогают нам мечтать, фантазировать, познавать добро и зло, а так же сказки дают нам знания об обычаях и традициях разных стран и народов. Каждый из нас имеет свою самую любимую сказку. Не правда ли?
- А кто из вас может назвать свою самую любимую сказку? (ребята называют различные варианты сказок).
- Молодцы, ребята, как много разных и интересных сказок вы знаете. Но мы с вами тоже являемся мультипликационными героями. Давайте вспомним какими? А какой наш девиз?
Девиз
Дождик каплет по дорогам,
но совсем не скучно нам.
Мы игравем и поём,
очень весело живём.
Итак, я предлагаю начать наше мероприятие с путешествия в страну сказок и начнём с станции «Разминка» и деление обучающихся на 2 команды (предлагается выбрать название команд и капитанов).Кто из команд знает ответ, на поставленный вопрос, поднимает флажок.
1 станция - Разминка.
Сколько у Белоснежки было друзей гномов? (7)
Как звали братьев поросят, которые победили злого волка? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
Кто нанял к себе на службу работника Балду? (Поп)
Как звали хозяина кота в сапогах? (Маркиз-Карабас)
Кто жил у самого берега моря 30 лет и 3 года? (старик со старухой)
Куда шла Красная шапочка через лес с корзиной пирожков и горшочком масла? (к бабушке)
Как звали летающего друга малыша, который жил на крыше? (Карлсон)
Как называется деревня, куда приехал жить дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик? (Простоквашино)
В какой сказке будущий король хотел жениться на той девушке, которая всю ночь не спала, а виновата в том горошина была? («Принцесса на горошине»)
В какой сказке говорится о вреде чрезмерного употребления мяса? («Волк и семеро козлят»)
В какой русской народной сказке пользовались необычным видом транспорта, чтобы попасть к царю во дворец? («По щучьему велению»)
2 станция - «Чей портрет?» А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы авторов тех сказок, о которых мы сейчас говорили. Обратите внимание, пожалуйста, я буду показывать вам портреты писателей-сказочников, вы должны будете назвать их имена (ведущий демонстрирует портреты):
А .С. Пушкин
Братья Гримм
Шарль Перро
Ганс Христиан Андерсен
Агния Львовна Барто
Э дуард Успенский
3 станция - «Угадай мелодию».
Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием. И я хочу предложить вам поучаствовать в конкурсе «Угадай мелодию». Вашему вниманию будут предложены композиции из различных сказок и мультфильмов, а вы должны угадать название сказки.
Мелодия из мультфильма «Бременские музыканты»
Мелодия из мультфильма «Чебурашка»
Мелодия «Песенка Красной шапочки»
Мелодия песенки «Буратино»
Мелодия «Простоквашино»
Мелодия песенки «Антошка»
А теперь задание наоборот. Вы смотрите отрывок из мультфильма и угадываете песню, которая в ней звучит.
Мелодия песенки «Улыбка». Молодцы, а теперь споём все вместе.
4 станция - «Чей предмет?»Ребята, у меня есть большая корзинка, в которой я храню потерянные вещи, сказочными героями, сейчас я буду доставать по одному предмету из корзинки, а вы должны угадать какому сказочному герою принадлежит потерянный предмет.
Пропеллер (Карлсону)
К расная шапочка (Красной шапочке)
Золотой ключик (Буратино)
М етла (Бабе Яге)
Хрустальная туфелька (Золушке).
Градусник — Айболит.
Сапог со шпорой — Кот в сапогах.
Л ампа — Аладдин.
Игла — Кощей Бессмертный.
Молодцы, ребята, вы достойно справились с этим конкурсом.
А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете цифры.
5 станция - «Сказка с цифрой» Сейчас я предлагаю вам назвать сказки и мультфильмы, в названии которых есть цифры.
Три поросенка
3+
Белоснежка и семь гномов
+семья–я+
Волк и семеро козлят
+ +6
Двенадцать месяцев
1 2+
Физкультминутка(под музыку «Капитошка»)
6 станция - Кроссворд.
По горизонтали: 1. Как звали брата Герды из сказки «Снежная королева»? 2. Какая шапочка была у девочки, которая несла пирожки бабушке? 3. Друг Мальвины, у которого был Золотой ключик. 4. Кто выковал голос волку в сказке «Волк и семеро козлят»? 5. Как звали курочку, яйцо которой не могли разбить дед и баба? 6. Как звали братца сестрицы Алёнушки в сказке «Гуси-Лебеди»? По вертикали: 1. Какой цветочек попросила у отца младшая дочь в сказке С.Т. Аксакова? 2. Фамилия автора, который написал сказку «Дюймовочка». 3. Кто жил с семью гномами? 4. Как звали девочку, у которой был цветик-семицветик? 5. Кто прибежал шестым в сказке «Теремок»? 6. Имя девочки, которая жила с медведем.
7 станция - «Нарисуй сам». А сейчас объявляется конкурс капитанов «Нарисуй сам». Раздаются листы бумаги и карандаши (фломастеры). Под музыку за пару мин, Ребята должны нарисовать иллюстрацию к любимой сказке. Победителя определяют зрители своими аплодисментами.
8 станция - «Загадки»
1. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
2. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите ее имя. (Красная Шапочка)
3.Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
4.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит).
5.С букварем шагает
В школу мальчуган,
Попадает вместо
Школы в балаган. (Буратино)
6.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ... (колобок).
7.Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола". (Золушка)
8.Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
9.У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.. (Буратино).
10.Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)
В какой русской народной сказке говорится о трудностях фермерского хозяйства? («Репка»)
9 станция - Инсценирование сказки «Репка»
Ведущий: Посидите тихо, детки, Да послушайте про репку Сказка может и мала Да про важные дела Сказка ложь, да в ней намек Всем хороший даст урок. Возле дома огород Бабка с внучкой у ворот, Жучка хвост колечком Дремлет у крылечка На крылечко дед выходит И такую речь заводит (Дед выходит из дома берет лопату) Дед: Я семечко в землю весной посажу Высоким забором его огражу Расти моя репка на грядке, Чтоб всё с тобой было в порядке Ведущий: Землю дружно поливали Удобряли, взрыхляли Наконец настал денёк, Появился и росток. Ведущий: И как в сказке то бывает, Репка быстро подрастает. До забора поднялась, Сладким соком налилась Репка: Вот и выросла большая, До чего - же хороша я, Сладкая и крепкая Называюсь Репкой я! Вам с такой красавицей Ни за что не справиться! Дед: Вот так репка, вот так диво! И крупна ты и красива! А уж крепкая какая! Как и вытащу не знаю! Одному не совладать! Надо бабку мне позвать! (бабка выходит из дома) Бабка: Погоди! Бегу, бегу! И тебе дед помогу! Становись скорее, Дедка, Вместе вытянем мы репку! Как тянуть? С какого боку? Дед: Внучку надо на подмогу. Внучка: Погодите Бабка с Дедкой. Помогу тянуть я репку. К вам уже спешу на помощь. Где он непослушный овощ. Дед: Становись скорей, тяни! Ну-ка дружно: раз, два, три. Всё не с места, вот дела! Ты бы Жучку позвала! Внучка:(зовёт Жучку) Жучка! Жучка: Что за шум и что за драка Я устала как собака. А теперь под самым носом Репка выросла бес спросу. Что это за беспорядки, гав! Убирайся репка с грядки! Внучка: Становись за мной, тяни Ну-ка дружно! Раз, два, три! Репка: Вот и выросла большая До чего же хороша я. Сладкая и крепкая Называюсь репкой я. Вам с такой красавицей Ни за что не справиться. Внучка: Разбуди скорее кошку Пусть потрудиться немножко. (Жучка зовет кошку) Мурка: От ушей и до хвоста Кошка просто красота. Потому что шубка эта Не одежда, а мечта. Чтоб свои не пачкать лапки Надеваю я перчатки. И пушистые усы, причешу я для красы. Жучка: Ты, Мурка, скорей к хозяйке беги И репку тянуть из земли помоги. Дед(говорит кошке) Репка с места не сошла Ты бы Мышку позвала Мурка: Мышка, мышка, к нам иди Репка выросла, гляди. Мышка: Становитесь дружно в ряд Эх, раз, ещё раз, репку вытянем сейчас Дед: Мне вам всем заметить нужно Помогла в работе дружба. Все вместе: Поздравляем с урожаем Все на Репу приглашаем Каждому достанется И ещё останется!
10 станция Ну что, ребята! Вы просто молодцы! Со всеми заданиями справились, и все сказки и сказочных героев угадали. Недаром говорят: «Ученье свет, а неученье тьма». Кто много читает, тот много знает. Читайте сказки и познавайте мир с хорошей доброй стороны!