kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе мероприятия ребята путешествовали по сказочным станциям, где отгадывали загадки о сказочных героях, решали кроссворды, называли фамилии сказочных писателей, портреты которых были показаны на экране, рисовали любимых героев, просмотрев несколько сюжетов из мультфильмов, ребята угадывали песни и дружно подпевали их, инсценировали сказку «Репка» на новый лад. Также, ребята дружно называли название сказок, которые были спрятаны в ребусах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В гостях у сказки"»















« В гостях у сказки». Инсценирование отрывка из русской народной сказки»



В ходе мероприятия ребята путешествовали по сказочным станциям, где отгадывали загадки о сказочных героях, решали кроссворды, называли фамилии сказочных писателей, портреты которых были показаны на экране, рисовали любимых героев, просмотрев несколько сюжетов из мультфильмов, ребята угадывали песни и дружно подпевали их, инсценировали сказку «Репка» на новый лад. Также, ребята дружно называли название сказок, которые были спрятаны в ребусах.

Цель: познакомить детей с творчеством различных писателей-сказочников и проверить знание детей по этим сказкам.

Задачи мероприятия:

  1. Воспитывать любовь к сказкам, прививать интерес к чтению;

  2. Развитие творческого мышления, познавательных способностей учащихся, памяти, внимания, речи, расширить кругозор детей.

  3. Создать условия для формирования и закрепления знаний по детской литературе;

Материалы и оборудование: компьютер, колонки, микрофоны, телевизор, DVD, портреты писателей-сказочников, корзинка, иллюстрации к сказочным героям, цветные карандаши, фломастеры, листы бумаги, ребусы, кроссворд, загадки, декорации к сказке, парты, лавочки, стенд со сказками, эмблемы, медали.

Время проведения: 45 минут
Форма проведения: праздник

Количество: 25 учащихся

Ссылки на используемую методическую литературу:
1. О. В. Калашникова «Праздники в детских садах и начальной школе»
2. О. В. Перекатьева «Театрализованные праздники»
3. Журнал «Веселая нотка» № 7 2006 год
4. Л. Н. Яровая «Внеклассные мероприятия» 3 класс.

5. Побединская Л.А.. Жили-были сказки: Сценарии праздников, 2003.

6. Мой школьный праздник: сценарии, конкурсы, викторины. - Донецк: издательство "Донеччина", 2006.














Программа проведения:

  1. Приветствие.

  2. Сообщение о роли сказок.

  3. Викторина по сказкам.

  4. Игры.

  5. Заключительное слово.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости нашего праздника. Я приглашаю вас на увлекательное мероприятие под названием «В гостях у сказки». Конечно, все, без исключения: и взрослые, и дети любят сказки и мультфильмы. Ведь они помогают нам мечтать, фантазировать, познавать добро и зло, а так же сказки дают нам знания об обычаях и традициях разных стран и народов. Каждый из нас имеет свою самую любимую сказку. Не правда ли?

- А кто из вас может назвать свою самую любимую сказку? (ребята называют различные варианты сказок).

- Молодцы, ребята, как много разных и интересных сказок вы знаете. Но мы с вами тоже являемся мультипликационными героями. Давайте вспомним какими? А какой наш девиз?

Девиз

Дождик каплет по дорогам,

но совсем не скучно нам.

Мы игравем и поём,

очень весело живём.

Итак, я предлагаю начать наше мероприятие с путешествия в страну сказок и начнём с станции «Разминка» и деление обучающихся на 2 команды (предлагается выбрать название команд и капитанов).Кто из команд знает ответ, на поставленный вопрос, поднимает флажок.

1 станция - Разминка.

  • Сколько у Белоснежки было друзей гномов? (7)

  • Как звали братьев поросят, которые победили злого волка? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

  • Кто нанял к себе на службу работника Балду? (Поп)

  • Как звали хозяина кота в сапогах? (Маркиз-Карабас)

  • Кто жил у самого берега моря 30 лет и 3 года? (старик со старухой)

  • Куда шла Красная шапочка через лес с корзиной пирожков и горшочком масла? (к бабушке)

  • Как звали летающего друга малыша, который жил на крыше? (Карлсон)

  • Как называется деревня, куда приехал жить дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик? (Простоквашино)

  • В какой сказке будущий король хотел жениться на той девушке, которая всю ночь не спала, а виновата в том горошина была? («Принцесса на горошине»)

  • В какой сказке говорится о вреде чрезмерного употребления мяса? («Волк и семеро козлят»)

  • В какой русской народной сказке пользовались необычным видом транспорта, чтобы попасть к царю во дворец? («По щучьему велению»)

2 станция - «Чей портрет?» А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы авторов тех сказок, о которых мы сейчас говорили. Обратите внимание, пожалуйста, я буду показывать вам портреты писателей-сказочников, вы должны будете назвать их имена (ведущий демонстрирует портреты):

  1. А .С. Пушкин

  2. Братья Гримм

  3. Шарль Перро

  4. Ганс Христиан Андерсен

  5. Агния Львовна Барто

  6. Э дуард Успенский







3 станция - «Угадай мелодию».

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием. И я хочу предложить вам поучаствовать в конкурсе «Угадай мелодию». Вашему вниманию будут предложены композиции из различных сказок и мультфильмов, а вы должны угадать название сказки.

  1. Мелодия из мультфильма «Бременские музыканты»

  2. Мелодия из мультфильма «Чебурашка»

  3. Мелодия «Песенка Красной шапочки»

  4. Мелодия песенки «Буратино»

  5. Мелодия «Простоквашино»

  6. Мелодия песенки «Антошка»

А теперь задание наоборот. Вы смотрите отрывок из мультфильма и угадываете песню, которая в ней звучит.

  1. Мелодия песенки «Улыбка». Молодцы, а теперь споём все вместе.

4 станция - «Чей предмет?» Ребята, у меня есть большая корзинка, в которой я храню потерянные вещи, сказочными героями, сейчас я буду доставать по одному предмету из корзинки, а вы должны угадать какому сказочному герою принадлежит потерянный предмет.

  1. Пропеллер (Карлсону)

  2. К расная шапочка (Красной шапочке)

  3. Золотой ключик (Буратино)

  4. М етла (Бабе Яге)

  5. Хрустальная туфелька (Золушке).

  6. Градусник — Айболит.

  7. Сапог со шпорой — Кот в сапогах.

  8. Л ампа — Аладдин.

  9. Игла — Кощей Бессмертный.

Молодцы, ребята, вы достойно справились с этим конкурсом.

А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете цифры.



5 станция - «Сказка с цифрой» Сейчас я предлагаю вам назвать сказки и мультфильмы, в названии которых есть цифры.


  1. Три поросенка

3+

  1. Белоснежка и семь гномов

+семья–я+

  1. Волк и семеро козлят

+ +6

  1. Двенадцать месяцев

1 2+

Физкультминутка (под музыку «Капитошка»)

6 станция - Кроссворд.

По горизонтали:
1. Как звали брата Герды из сказки «Снежная королева»?
2. Какая шапочка была у девочки, которая несла пирожки бабушке?
3. Друг Мальвины, у которого был Золотой ключик.
4. Кто выковал голос волку в сказке «Волк и семеро козлят»?
5. Как звали курочку, яйцо которой не могли разбить дед и баба?
6. Как звали братца сестрицы Алёнушки в сказке «Гуси-Лебеди»?
По вертикали:
1. Какой цветочек попросила у отца младшая дочь в сказке С.Т. Аксакова?
2. Фамилия автора, который написал сказку «Дюймовочка».
3. Кто жил с семью гномами?
4. Как звали девочку, у которой был цветик-семицветик?
5. Кто прибежал шестым в сказке «Теремок»?
6. Имя девочки, которая жила с медведем. 

Ответы:
По горизонтали:
1. Кай
2. Красная
3. Буратино
4. Кузнец
5. Ряба
6. Ваня
По вертикали:
1. Аленький
2. Андерсен
3. Белоснежка
4. Женя
5. Лиса
6. Машка

7 станция - «Нарисуй сам». А сейчас объявляется конкурс капитанов «Нарисуй сам». Раздаются листы бумаги и карандаши (фломастеры). Под музыку за пару мин, Ребята должны нарисовать иллюстрацию к любимой сказке. Победителя определяют зрители своими аплодисментами.

8 станция - «Загадки»

1. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)


2. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите ее имя. (Красная Шапочка)


3.Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)


4.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит).


5.С букварем шагает

В школу мальчуган,

Попадает вместо

Школы в балаган. (Буратино)


6.На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился ... (колобок).


7.Она красива и мила,

А имя ей от слова "зола". (Золушка)


8.Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)


9.У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.. (Буратино).


10.Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)


    1. В какой русской народной сказке говорится о трудностях фермерского хозяйства? («Репка»)


9 станция - Инсценирование сказки «Репка»

Ведущий: Посидите тихо, детки, 
Да послушайте про репку 
Сказка может и мала 
Да про важные дела 
Сказка ложь, да в ней намек 
Всем хороший даст урок. 
Возле дома огород 
Бабка с внучкой у ворот, 
Жучка хвост колечком 
Дремлет у крылечка 
На крылечко дед выходит 
И такую речь заводит 
(Дед выходит из дома берет лопату) 
Дед: Я семечко в землю весной посажу 
Высоким забором его огражу 
Расти моя репка на грядке, 
Чтоб всё с тобой было в порядке 
Ведущий: Землю дружно поливали 
Удобряли, взрыхляли 
Наконец настал денёк, 
Появился и росток. 
Ведущий: И как в сказке то бывает, 
Репка быстро подрастает. 
До забора поднялась, 
Сладким соком налилась 
Репка: Вот и выросла большая, 
До чего - же хороша я, 
Сладкая и крепкая 
Называюсь Репкой я! 
Вам с такой красавицей 
Ни за что не справиться! 
Дед: Вот так репка, вот так диво! 
И крупна ты и красива! 
А уж крепкая какая! 
Как и вытащу не знаю! 
Одному не совладать! 
Надо бабку мне позвать! 
(бабка выходит из дома) 
Бабка: Погоди! Бегу, бегу! 
И тебе дед помогу! 
Становись скорее, Дедка, 
Вместе вытянем мы репку! 
Как тянуть? С какого боку? 
Дед: Внучку надо на подмогу. 
Внучка: Погодите Бабка с Дедкой. 
Помогу тянуть я репку. 
К вам уже спешу на помощь. 
Где он непослушный овощ. 
Дед: Становись скорей, тяни! 
Ну-ка дружно: раз, два, три. 
Всё не с места, вот дела! 
Ты бы Жучку позвала! 
Внучка: (зовёт Жучку) Жучка! 
Жучка: Что за шум и что за драка 
Я устала как собака. 
А теперь под самым носом 
Репка выросла бес спросу. 
Что это за беспорядки, гав! 
Убирайся репка с грядки! 
Внучка: Становись за мной, тяни 
Ну-ка дружно! Раз, два, три! 
Репка: Вот и выросла большая 
До чего же хороша я. 
Сладкая и крепкая 
Называюсь репкой я. 
Вам с такой красавицей 
Ни за что не справиться. 
Внучка: Разбуди скорее кошку 
Пусть потрудиться немножко. 
(Жучка зовет кошку) 
Мурка: От ушей и до хвоста 
Кошка просто красота. 
Потому что шубка эта 
Не одежда, а мечта. 
Чтоб свои не пачкать лапки 
Надеваю я перчатки. 
И пушистые усы, причешу я для красы. 
Жучка: Ты, Мурка, скорей к хозяйке беги 
И репку тянуть из земли помоги. 
Дед (говорит кошке) Репка с места не сошла 
Ты бы Мышку позвала 
Мурка: Мышка, мышка, к нам иди 
Репка выросла, гляди. 
Мышка: Становитесь дружно в ряд 
Эх, раз, ещё раз, репку вытянем сейчас 
Дед: Мне вам всем заметить нужно 
Помогла в работе дружба. 
Все вместе: Поздравляем с урожаем 
Все на Репу приглашаем 
Каждому достанется 
И ещё останется!

10 станция Ну что, ребята! Вы просто молодцы! Со всеми заданиями справились, и все сказки и сказочных героев угадали. Недаром говорят: «Ученье свет, а неученье тьма». Кто много читает, тот много знает. Читайте сказки и познавайте мир с хорошей доброй стороны!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"В гостях у сказки"

Автор: Кузнецова Маргарита Вячеславовна

Дата: 12.11.2019

Номер свидетельства: 526756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) ""У нас в гостях сказка" "
    ["seo_title"] => string(24) "u-nas-v-ghostiakh-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "146630"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419228533"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ"  "Гости сказки в гостях у детей"" "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-organizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-obrazovatiel-noi-oblasti-riechievoie-razvitiie-gosti-skazki-v-ghostiakh-u-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "179816"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425062233"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "КТД Праздник "У нас в гостях Сказка". "
    ["seo_title"] => string(37) "ktd-prazdnik-u-nas-v-ghostiakh-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "110468"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406058466"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект коррекционного занятия по развитию умения ориентироваться в пространстве на тему: «Старая сказка на новый лад». "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-korriektsionnogho-zaniatiia-po-razvitiiu-umieniia-oriientirovat-sia-v-prostranstvie-na-tiemu-staraia-skazka-na-novyi-lad"
    ["file_id"] => string(6) "226568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440351652"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Сказочный герой любимой сказки""
    ["seo_title"] => string(34) "skazochnyi_ghieroi_liubimoi_skazki"
    ["file_id"] => string(6) "374892"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483354458"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства