Образовательная: 1.закреплятьумение называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо); рассказывать об их роли в организме. 2.Закрепить понятие: «право», «лево»; слова знакомой потешки. Развивающая:Развивать внимание, память, речь. Воспитательная:Воспитывать культурно – гигиенические навыки, доброе отношение к окружающим. Оборудование:Тазики с водой, куклы, губки, тарелочки для губок, салфетки для рук, фартуки, овощи: капуста и морковь, апельсины.
Предварительнаяработа:Слушание произведения «Мойдодыр»; рассматривание иллюстраций органов чувств (глаза,рот,нос,ухо); заучивание потешек.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Раздаётся стук).Ребята, к нам кто – то пришёл (Входит Мойдодыр).
Мойдодыр:Здравствуйте, дети. Дети здороваются. Вы меня узнали?
Дети:Да.
Мойдодыр: Я Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр Умывальников Начальник И мочалок Командир! Ребята, а вы любите умываться?
Дети:Да.
Мойдодыр:Дима, покажи свои глазки (показ). А, где глазки у Дениса, Варе? (показ). А сколько их? А, где ребята ваши ушки? (показ). Молодцы. А кто покажет, где у него носик? И где он расположен? (показ).
Дети:На лице.
Мойдодыр:Молодцы. Ксюша, а где у тебя ротик? (показ). Вот теперь, я вижу, что вы знаете, где у вас глазки, ушки, ротик и носик. Ой, ребята, ведь у меня очень много дел и я один не успеваю. Вы мне поможете помыть кукол?
Дети:Да.(Дети проходят с воспитателем за столы, где расставлены тазики с водой для мытья кукол).
Воспитатель:Давайте все вместе расскажем потешку про водичку: Водичка, водичка, Умой моё личко, Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
Мойдодыр:Дети, встали поудобнее. Друг другу не мешайте. Взяли губки в руку и помочили их в тазике с водой. А теперь отжали. Сначала помоем глазки. Вот так моем. Правый помыли, потом левый. Давайте закроем глаза. Ничего не видно, темно. Для чего нужны глаза?
Дети:Чтобы видеть, смотреть на мир.
Мойдодыр:А сейчас помоем носик. Рома, скажи, для чего нужен нос? А тебе Максим?
Дети:Чтобы дышать.
Мойдодыр:Давайте и мы подышем носом. Молодцы. А теперь, помоем ротик, чтобы он был чистым. А ротик для чего?
Дети:В рот мы кладём пищу и различаем ее вкус.
Мойдодыр:А теперь помоем правое ушко, а потом левое. А ушки для чего?
Дети:Чтобы слышать.
Мойдодыр:Молодцы, дети, а сейчас положили губки в тарелочки и вытерли руки. А кто еще, знает стих про водичку? (рассказ стиха ребенком). Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Ребята, а что нужно для того чтобы быть здоровыми?
Дети:Делать гимнастику, правильно питаться, есть овощи и фрукты.
Мойдодыр:Давайте и мы с вами поиграем в игру: «Собери овощи и фрукты» (после игры дети садятся на стульчики). Да, ребята, чтобы быть сильными и здоровыми надо кушать овощи и фрукты.
Мойдодыр:Я пришел к вам не с пустыми руками. Чтобы узнать, что я принес, отгадайте загадки:
Красный спрятан корешок, Сверху виден лишь вершок. А подцепишь ловко, И в руках…
Дети:Морковка (показ воспитателем морковки)
Мойдодыр:Правильно, ребята, в морковке есть витамин А – для зрения и кожи. А теперь послушайте и отгадайте вторую загадку: Там на грядке вырос куст, Слышно только хруст, да хруст. В щах, в солянке густо – Это я…
Дети:Капуста (показ воспитателем капусты)
Мойдодыр:Молодцы, правильно отгадали. В капусте есть витамин С –этот витамин нужен для сопротивляемости болезням.
Мойдодыр:Молодцы, дети, вы сегодня помогли мне помыть кукол. Все знаете, где у вас находятся глазки, носик, ротик и ушки. И для чего они нужны. Теперь я уверен, что вы вырастите крепкими и здоровыми.
Мойдодыр:Молодцы, ребята! И за вашу работу, я вам принес витамины. (Мойдодыр показывает апельсины)
Воспитатель:Давайте все вместе, скажем Мойдодыру, спасибо.