kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В дружбе сила!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

   В  любом ученическом коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен, так как от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена.

     Дружба взаимообогащает детей, расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе.

     К данному внеклассному мероприятию материал подобран с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса. Охвачены все учащиеся: разучены стихотворения, подобраны пословицы и поговорки о дружбе, создана классная библиотека книг о дружбе.

     Принципы занятия таковы:

  • уважать и принимать мир другого;
  • относиться к ученикам с абсолютным доверием;
  • акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка;
  • избегать оценочных суждений в отношении к детям.

Стиль общения, использование игровых моментов, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, безусловное принятие каждого ребенка – всё это содействует формированиюдружного коллектива.               

Классный час «В дружбе – наша сила!»

                                                        «Самый прекрасный подарок после мудрости,                        

                                                          которым могла бы одарить нас природа, –                                                      

                                                          это дружба».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В дружбе сила!"»

«В ДРУЖБЕ СИЛА!»



Цели:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу,взаимопонимание.

4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Мотивирорвать желание самоизменений.

Форма проведения

-праздник

Методы и приемы

-метод словесной передачи информации и слухового восприятия (беседа, рассказ)

-метод наглядной передачи и зрительного восприятия информации(плакаты,презентация).

Оборудование

Карточки с пословицами,герои из мультфильмов, иллюстрации сказок,презентация,цветок дружбы, правила дружбы.



1. Вступительная часть (на экране эпиграф).

- Сегодняшний классный час я хотела бы открыть словами М.Пляцковского.

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

- Кто догадался, какой теме будет посвящен сегодняшний праздник? (Тема «Дружба»).

- Как вы думаете, почему эта тема для нас важна? (Мы должны учиться дружить; учиться стать хорошим другом; учиться беречь дружбы; хотим, чтобы наш класс был самым дружным).

- Как вы понимаете слово «дружба»?

- Кто такой друг?

- Как вы думаете «Друг», «приятель», «товарищ» - одно ли значение у этих слов?

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Приятель - человек, с которым кто-л. состоит в дружеских, коротких отношениях; близкий знакомый.

Товарищ - человек, действующий, работающий вместе с кем-н., помогающий ему, делающий с ним общее дело, связанный с ним общим занятием, общими условиями жизни, и потому близкий ему.


3. Учитель:  Тема нашего праздника «В дружбе сила!».

Ребята, у вас хорошее настроение? Я предлагаю вам спеть песню «Если добрый ты – это хорошо» .

Песня «Если добрый ты – это хорошо»

Дождик босиком по земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал,

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.



Слышно как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны,

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.



С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно,

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.



- Какая замечательная песня. У меня даже поднялось настроение. А у вас?

- О чём эта песня?( О дружбе)

Игра «Угадай мелодию».

- Ребята, а вы знаете песни о дружбе?

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию».

-Вам нужно по мелодии угадать песню.

Как замечательно, что мы с вами вспомнили такие красивые и очень важные слова о дружбе.

Стук в дверь. Вбегает Шапокляк.

Шапокляк: Вы что тут делаете?

Учитель: Ребята, посмотрите, какая невоспитанная старушка, Что она забыла?(поздороваться)

Шапокляк: Ну, подумаешь, забыла. Всем привет.

Учитель: А вы кто такая?

Шапокляк: Меня зовут Шапокляк. Я собираю злы.

Учитель: Не злы, а злые дела. Но только зачем?

Шапокляк: Как зачем? Я хочу прославиться.

Учитель: Так не лучше ли делать добрые дела?

Шапокляк: Нет, добрыми делами не прославишься.

Учитель: А что вы делаете?

Шапокляк: Много чего. Стреляю из рогатки по голубям, обливаю прохожих из окна водой, подрисовываю усы на афишах и плакатах, вытряхиваю мусор из урны, стреляю из пугача, чтобы напугать ночных прохожих. Но последнее время и это не доставляет мне радости.

Учитель: Как вы думаете, отчего Шапокляк грустно в последние дни? (нет друга) Ребята думают, что тебе нужен друг.

Шапокляк: А зачем мне друг. Мне и одной хорошо.

Учитель: Как вы думаете, ребята, зачем человеку нужны друзья?

А для чего нам нужны друзья нам расскажет Вероника.

Ученик читает стих.

Если б капли не дружили,

Как тогда бы лужи жили?

Как бы реки потекли?

Где бы плыли корабли?



Если б ноты не дружили,

Как бы песню мы сложили?

Как бы птицам распевать,

Как бы солнышку вставать?



Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет! …



Шапокляк: да, пожалуй и мне нужен друг. Пойду и заведу его. (собирается уходить)

Учитель: Подождите! Не так-то просто завести друга.

Шапокляк: Где же взять друга?

Учитель: Что же, ребята, мы ей посоветуем?

Шапокляк: Я знаю много ребят: один жадный, другой дерётся, третий и вовсе не нравится. Вот пойду и спрошу: хотят ли они стать моими друзьями?

Учитель: Как же ей быть, ребята? Что же ей посоветуем?

Учитель: Не зря есть пословица: «Дружба не гриб, в лесу не найдёшь» Как вы понимаете эту пословицу?

Не каждого встречного мы можем назвать другом. Какими качествами должен обладать друг? Мы сейчас с вами узнаем.

Давайте из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок "Дружбы”.

У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе. Выберите качества характера которые вы бы хотели видеть у своего друга

1. честность

•враньё

2. доброта

.злость

3. верность

•грубость

4. взаимовыручка

предательство

5. справедливость

•задиристость;

6. ответственность

•безответственность;

7. сострадание.

•недоверие;

- Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. – Вам нравиться?

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

-А теперь я предлагаю вашему вниманию притчу.

Притча

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец,и было у него много друзей.


Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро пришел хозяин в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.


Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге… .


Как вы думаете, чем закончится притча?


Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли к нему на помощь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семье

Вопросы классу:


  1. Как поступили друзья?

  2. Можно ли таких друзей назвать настоящими?

Прежде, чем искать друга, надо подумать, почему с ним не дружат, надо посмотреть вокруг себя, наверное, не надо для дружбы искать каких-то особенных людей.

- Я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Кто с кем дружит»

Учитель.

-А сейчас вам нужно разделиться на две группы.

Я раздаю вам разных героев. Как вы думаете кто с кем дружит? Кто кому нужен?

Ваша задача найти пару героям и стать парами.

1. Забавные бурундучки Чип и ……(Дейл.)

2. Добрая Белоснежка и …..(семь гномов.)

3. Прекрасная Русалочка и ……( Себастьян)

4. Забавный Вини Пух и ….(Пятачок.)

5. Добрый Малыш и …..(Карлсон.)

6. Доверчивый Буратино и …..(Мальвина, Пьеро)

7. Зеленый крокодил Гена и ….(Чебурашка.)

А у кого из вас есть друзья? (ребята называют своих друзей)

Кто из вас умеет дружить?

Очень хорошо, я рада за вас! Но, оказывается, мало найти друга, важно не потерять его из-за пустяковой ссоры. Не зря же народная мудрость гласит:«Друга ищи, а найдёшь береги».

Шапокляк: Ребята, помогите мне найти друга.

Учитель: Чтобы найти друга, надо знать правила дружбы и пользоваться ими. Вот они. (Дети выходят с правилами на сердечках) Ребята вам расскажут о правилах дружбы, о том, как его не потерять.

Правила дружбы.

Доверяй. – Доверяй другу во всём. Делись с другом своими секретами.

Прощай. – Прощай мелкие недостатки своему другу, умей протянуть руку дружбы первым. Если друг в чём-то не прав, скажи сразу об этом, останови товарища, если он занимается чем-то плохим.

Уважай. – Уважай интересы друга. Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи.

Будь внимателен к другу. – Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно. Не ябедничай. Не зазнавайся, если у тебя что-то получается.

Будь верным дружбе. – Не оставляй друга в беде. Делись с другом и радостью, и горем. Всегда иди к другу на помощь, если ты видишь, что у друга беда.

Береги дружбу!

- Теперь то ты знаешь, старуха Шапокляк, что надо делать, чтоб найти друга.

- Видите, как много надо стараний, душевных сил, чтобы у тебя появился настоящий друг. Я думаю, что Шапокляк тоже очень довольна, потому что она теперь знает, что должна сделать, чтобы у неё появился друг.

-А сейчас соотнесите пословицы со сказками.

Друг познаётся в беде.

Один за всех, все за одного.

Один в поле не воин.

Сам пропадай, а товарища выручай.

(«Репка», «Три мушкетёра», «Бременские музыканты»)

- Грустно нам, когда друга нет рядом. Послушайте стих.

Я. Акима «Друг»

Друг уехал далеко.

Мне без друга нелегко.

День прошёл,

Потом неделя.

Три недели пролетели.

Летом дождь,

Зимою вьюга.

Очень скучно мне без друга.

Скоро год пройдёт…

Больше я не усижу.

Жить без друга не могу.

Щётку с мылом уложу

И на станцию сбегу.

По полю

Да по лесу

К утреннему поезду.

Скорый поезд:

«Тук-тук,

где ты, где ты,

Друг-друг?»

- Сегодня вы все поняли, да и вы, Шапокляк, я думаю, тоже, как хорошо иметь друга. Как тускло и холодно в мире, когда в нём нет тёплой дружбы. Давайте-ка мы сейчас попробуем нашей дружбой согреть наш класс. Для этого встанем в круг и станцуем и каждый из вас должен подумать сейчас о своём друге.

Чтобы солнышко светило
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты.
За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку - друг!
За руки возьмемся, пусть пойдет
По земле огромный хоровод!

Посмотрите, как стало радостно вокруг, когда среди нас наши друзья. Ведь не зря же говорят: Друг – это ценный клад.

Чтец.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Чтец.

В нашем классе – все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.

В нашем классе все друзья!

-Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!

В нашем классе все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Посмотрите на себя – вместе мы сто тысяч “Я”!

Учитель: А я желаю вам, ребята, чтобы тот, у кого нет пока друга, нашёл его. Шапокляк тоже нашла бы себе друга.

Шапокляк: Спасибо вам, ребята, за помощь (Уходит)

4. Заключительное слово.

- Без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. Ведь без истинной дружбы жизнь - ничто.

Я хотела бы пожелать вам ХОРОШИХ И ВЕРНЫХ ДРУЗЕЙ, как в мультфильме «По дороге с облаками»

Учитель: И в завершении нашего праздника дружбы я предлагаю устроить салют.

Игра «Салют»

Круг разбиваемся на 3 команды: «красные», «жѐлтые», «зелѐные». По команде «Красный!» хлопает 1-я команда, «Жѐлтый!»-2-я команда, «Зелѐный!»-3-я команда. Затем учитель даѐт команду: «Красный! Жѐлтый! Зелѐный!». (Общий салют.)

Учитель. Спасибо, ребята! До новых встреч!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"В дружбе сила!"

Автор: Борищук Светлана Николаевна

Дата: 04.12.2018

Номер свидетельства: 488906

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Воспитательное мероприятие В дружбе сила. "
    ["seo_title"] => string(47) "vospitatiel-noie-mieropriiatiie-v-druzhbie-sila"
    ["file_id"] => string(6) "124678"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414766486"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект открытого внеклассного мероприятия «В дружбе-сила!» 1класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-otkrytogho-vnieklassnogho-mieropriiatiia-v-druzhbie-sila-1klass"
    ["file_id"] => string(6) "263570"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449573569"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разработка внеклассного мероприятия "В дружбе сила" "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-v-druzhbie-sila"
    ["file_id"] => string(6) "126236"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415127769"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "классный час в дружбе - сила 2 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-v-druzhbie-sila-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109993"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405352785"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) ""В дружбе - сила""
    ["seo_title"] => string(17) "v-druzhbie-sila-1"
    ["file_id"] => string(6) "260388"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448957401"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства