~~Цели: сплочение участников, осознание неизмеримой ценности дружбы.
Задачи:
формирование умения работать в команде,
развитие умения увидеть хорошее в любом человеке,
осознание и принятие собственной уникальности и неповторимости каждого,
развитие умения поставить себя на место другого.
Участники: младшие школьники
Условия проведения: одно занятие, продолжительностью 35 минут
Классный час "В дружбе сила" способствует развитию нравственных качеств младших школьников, таких как дружба, взаимопонимание, взаимопомощь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
осознание и принятие собственной уникальности и неповторимости каждого,
развитие умения поставить себя на место другого.
Участники: младшие школьники
Условия проведения: одно занятие, продолжительностью 35 минут
Ход занятия.
1.Звучит песня В. Шаинского «О дружбе»
2.Ребёнок читает стихотворение
ПРО ДРУЖБУ
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо
Юрий Энтин
3. Игровой метод «Круг радости»
- Здравствуйте, ребята, какой чудесный день!
Давайте встанем в «Круг радости» для того, чтобы весело поприветствовать друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмемся за руки и вместе скажем: «Здравствуй, друг, вот и я! Мы - хорошие друзья!»
Ну а теперь давайте улыбнемся друг другу.
4. Ребёнок читает стихотворение
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг.
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
5. Беседа о дружбе.
- Ведущий
Ребята, вы догадались, о чём мы будем с вами говорить?
Что для вас означает дружба?
На доске написано предложение:
- Друг – это тот, кто…
Ребята по цепочке говорят о том, кто называется другом и кого они называют друзьями.
В словаре С. Ожегова так объясняется значение этого слова:
• ДРУГ – человек, связанный с кем-то дружбой. Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
5. Работа с пословицами.
Народная мудрость заключена в русских народных пословицах. Давайте прочитаем пословицы и определим их значение.
Один за всех – и все за одного.
Друг познается в беде.
Без друга на душе вьюга.
6. Работа в группах.
Учащимся предлагается поработать в группах и создать правила дружбы. (Затем правила оформляются и помещаются в классный уголок.)
- Зачем нам нужны правила дружбы?
- Вы только еще учитесь дружить. Правила нужны людям, чтобы они понимали друг друга, умели договариваться, решать споры, знали, кто прав, а кто неправ.
Чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Давайте вместе составим эти законы.
• (Работа в группах. Представитель от каждой группы предлагает свои законы дружбы).
- Вы хорошо поработали, составили хорошие правила.
Уважай мнение друга.
Умей хранить секреты.
Радуйся успехам друга.
Извинись, если обидел друга.
Помогай другу в беде.
Не обманывай и не предавай друга.
Не смейся над неудачами друга.
7. Игра «Назови друга»
- Давайте вспомним сказочных героев и назовём их лучших друзей.
У Чебурашки -
У Мальвины -
У Винни – Пуха -
У Карлсона –
- Как друзья относились друг к другу?
8.Физминутка
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Личики поймали
И к груди своей прижали,
С этим лучиком в груди,
Ты на мир добрей гляди.
9.Инсценирование.
«Все живут не тужат…»
Все живут, не тужат, а со мной не дружат,
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,
Подружись я с Ильиной - стану знаменитой!
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружу со мной! Подружись xoть на день!
Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»
- Вопросы для обсуждения:
-Почему с девочкой никто не хотел дружить?
-Что бы вы ей посоветовали?
-Можно ли заставить насильно дружить?
(ответы детей)
10. Упражнение — энергизатор «Ветер дует на...» - игра проводится в кругу
«Ветер дует на...»:
• «...на светловолосых»,
• «у кого есть домашнее животное»,
• «...на тех, кто в красном»,
• «у кого есть брат, сестра»,
• «кто любит сладкое»,
• «у кого есть друзья»
Все светловолосые поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону, подражая деревьям, на которые дует ветер и т. д.
11.Исполнение песни
- А сейчас, ребята, я предлагаю спеть вашу любимую песню «Дружба» группы «Барбарики». (Клип на песню «Дружба» группы «Барбарики»)
12. Рефлексия
Сейчас поднимите руки вверх и покажите свои ладошки, они у всех разные. На столе у меня лежат ладошки из бумаги. Подойдите к столу, возьмите каждый ладошку и разукрасьте ее вашими любимыми цветами (дети рисуют под спокойную музыку).
Посмотрите, у всех ладошки получились разные, потому что мы с вами все отличаемся друг от друга. Теперь приклейте свои ладошки по кругу. Что получилось? Солнышко, цветочек. Посмотрите: по отдельности вы все -лучики, лепесточки, а вместе - солнышко, цветочек, которые дарят
нам радость и тепло.
Спасибо вам за работу. А теперь встаньте в круг и возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ваших ладошек-«лучиков». Думаю, теперь вы чаще будете замечать друг в друге хорошее и доброе.
***
Примерные вопросы для детей:
- Понравилось ли вам занятие?
- Что нового узнали?
- Что помогает людям дружить?
Вот и подходит к концу наше занятие – занятие о дружбе. Я желаю всем, чтобы и в радости и в горе, всегда рядом с вами были настоящие друзья. А чтобы это было так: мы должны уважать друг друга, заботиться друг о друге. Давайте будем дарить друг другу улыбки и добрые слова. Будьте добрее. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: