Просмотр содержимого документа
«Урок Знаний «Путешествие в Школьную страну»»
Класс: 4
Тема:Урок Знаний «Путешествие в Школьную страну»
Цель:Создание положительных эмоций перед началом учебного года
Задачи:
1) Повторять и обобщать знания, полученные в 3 классе
2) Развивать образное мышление, память, речь, вызывать положительные эмоции и познавательный интерес к изучению школьных предметов
3) Воспитывать положительную мотивацию к учебным занятиям
Оборудование: мультимедиа – проектор, презентация «Путешествие в Школьную страну», плакаты на тему «1 сентября»
Ход мероприятия
Актуализация знаний (2 слайд)
Дети и родители входят в класс под музыкальную композицию «Снова в школу».
Звенит звонок,
Рассыпав смех весёлый,
Истосковался
В летний час по нас.
День добрый школа,
Дорогая школа!
День добрый,
Наш уютный, светлый класс!
Вперёд, ребята,
К новым знаньям,
Навстречу вдохновенью и мечте!
Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя… Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днём знаний. Дорогие ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!
Знакомство с Планом путешествия (3 слайд)
Сегодня День знаний у нас будет необычным. Мы с вами отправимся в путешествие по школьной стране. Давайте познакомимся с Планом путешествия.
Литературное чтение (4 слайд)
Что является элементом книги? (5 слайд)
Книга состоит из различных элементов. Из предложенных вариантов надо выбрать правильные ответы.
Летом вам был предложен список книг, а как внимательно вы читали их это мы сейчас и проверим.
«Городок в табакерке»
1. Из чего была сделана табакерка? (из черепахи)
2. Городок в табакерке назывался…(Динь-Динь)
3. В городке живут…(колокольчики)
4. Когда Миша попал в городок, над его головой…(был свод с золотыми краями)
5. Миша завидовал мальчикам-колокольчикам потому, что они…(ничего не делают)
6. По колокольчикам постукивали…(Дядьки- молоточки)
7. Надзирателем в городе- колокольчиков был…(Валик)
8. Валик всё время …(на диване лежал)
9. Любимое слово надзирателя Валика …(Шуры – муры)
10. Как змейка лежит под флюгером, то сворачивается, то разворачивается…(Царевна – пружинка)
11. Миша поймёт от чего играет музыка в табакерке, когда…(будет изучать механику)
Анатолий Погорельский "Черная курица, или Подземные жители".
1. В каком городе находился пансион, в котором обучался Алёша?
2. Что являлось для Алёши наибольшим утешением по воскресеньям и в праздничные дни, когда он оставался один?
3. Что пришлось отдать кухарке за спасение курицы?
4. Кем была курица Чернушка в Подземном городе? 5. Что получил Алёша в подарок от короля? Викторина-раскраска «Сказки Пушкина»Правильный ответ раскрасит картинку и переходит на следующий слайд.
Где жил старик со старухой?
Кого Балда взял к себе в братья, чтобы обмануть чёрта?
Какой самый первый предмет потребовала старуха у золотой рыбки?
У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее?
С кем Балда соревновался на море?
Кого убил князь Гвидон, чтобы спасти царевну Лебедь?
Чем было опасно румяное яблоко старушки?
Кто подсказал Елисею, где искать царевну?
За какой период поп велел Балде взять оброк с чертей?
У семи богатырей была собака. А какая у неё была кличка?
Что росло на необитаемом острове Буяне до того, как там чудесным образом вырос город?
Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?
У кого был золотой петушок?
Укажи сказки А.С. Пушкина (8 слайд)
Из предложенных вариантов надо выбрать правильные ответы.
«Белоснежка и семь гномов», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «По щучьему велению», «Сказка о золотом петушке».
(«Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке»)
Какие ещё сказки Пушкина знаете? («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о медведихе»)
Морочить голову- сбивать с толку, забивать голову пустяками
Прикусить язык- замолчать
Падать с ног - уставать
Пропустить мимо ушей - Совершенно не реагировать на то, что говорится, на то, что сказано, не слушать.
Антонимы (13 слайд)
К данным словам подбери антонимы.
Горячий – холодный
Высокий – низкий
Весёлый – грустный
Глубокий – мелкий
Широкий –узкий
Математика (14 слайд)
Таблица умножения и деления (15 слайд)
Найди значения данных выражений.
6×7=42 9×6=54 7×5=35
72:8=9 63:9=7 30:6=5
9×5=45 8×5=40 9×4=36
56:7=8 48:8=6 32:8=4
Сравнение выражений (16 слайд)
Не вычисляя, сравни данные выражения.
(61+7)×2(61+7):2
75-15-1075+15+10
38+12+40=40+12+38
Геометрическая фигура (17 слайд)
Сколько всего треугольников? (6)
Площадь и периметр (18 слайд)
Найди площадь и периметр данного прямоугольника.
S=7×3=21(см2)
Р=(7+3)×2=20(см)
Окружающий мир (19 слайд)
Загадки про явления природы (20-21 слайды)
1.На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер мастерил
Мост высокий без перил (радуга)
2.Летит орлица
По синему небу,
Крылья распустила,
Солнце затенило (туча)
3.Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю (ветер)
4.Летит огневая стрела,
Никто её не поймает:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица (молния)
Звуки природы (22 слайд)
Внимательно послушай и определи, какой звук природы.
Дождь, морской прибой, пение птиц.
Отличительные черты животных (23 слайд)
Назовите отличительные черты животных.
Насекомые (6 лап)Рыбы (чешуя)
Птицы (перья)Звери (шерсть)
Какие группы животных представлены?( насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие)
Кто самый-самый? (24-25 слайды)
Ответь на поставленные вопросы.
Самое большое животное на воде?(синий кит)
Самое большое животное на суше?(африканский слон)
Самая маленькая птичка в мире?(колибри)
Самая большая птица в мире?(страус)
Изобразительное искусство (26 слайд)
Жанры изобразительного искусства (27-30 слайды)
1.Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется …(пейзаж)
2.Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это – …(натюрморт)
3.Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется …(портрет)
4.Если видишь на картине
Нарисован слон,
Крокодил, жираф, горилла,
Кошка, иль питон,
Или звери Аргентины,
Иль пингвин Арктический,
Значит, жанр такой картины …(анималистический)
Физическое воспитание (31 слайд)
Физкультминутка (32 слайд)
Под весёлый видео клип дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.
Технология (33 слайд)
Пословицы о труде (34 слайд)
Подбери окончание для пословиц о труде.
Без труда не вынешьи рыбку из пруда.
Труд кормит,а лень портит.
Скучен день до вечера,коли делать нечего.
Кончил дело —гуляй смело.
Хочешь есть калачи — не сиди на печи.
Музыка (35 слайд)
Ребусы про музыкальные инструменты (36-39 слайды)
Разгадай ребусы про музыкальные инструменты
Барабан, балалайка, рояль, скрипка.
Рефлексия (40 слайд)
Наш урок знаний подошёл к концу. А наше путешествие по стране знаний мы закончим в мае. Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний. Нас можно назвать 4 «Б». Наш класс – это СЕМЬЯ. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва!
Мы вам скажем непременно:
Это наш 4 Б- Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это 4 Б - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс 4 Б - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Вот такая наша школьная семья.
Ей уже четвёртый год. И год от года она будет все крепче, все дружней!
Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!
Помните, что Вы выпускники
Завтра у нас следующие уроки
- математика
-русский язык
-чтение
-
Принесите: тетради по к/р по математике, русскому языку, окр.миру, тестовая тетрадь по рус. языку, итоговые к/р по чтению.
Тетрадь книг летнего чтения, папки по технологии и изобразительному искусству подписанные. Каждому ученику принести бумажные полотенца и по 1 туалетной бумаге.
(Раздать родителям заявления на труд, ГПД, всем данные о семье, спросить кто на бесплатное питание, логины на сайт учи.ру)