Цель занятия : развивать воображение, фантазию, творчество
Планируемые результаты:
Личностные:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и ориентации на содержательные моменты школьной действительности, и образец «хорошего ученика»;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Осознание роли языка и речи в жизни людей.
Регулятивные:
Принятие и сохранение учебной задачи при составлении загадок;
Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
Адекватное восприятие и понимание оценки учителя;
Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Познавательные:
Поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
Произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме;
Основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; выделение существенной информации из текстов разных видов;
Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Синтез как составление целого из частей;
Сравнение и классификация по заданным критериям;
Установление аналогий.
Коммуникативные:
Учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;
Умение формулировать собственное мнение и позицию;
Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Умение в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
План :
1. Самоопределение к деятельности.
2. Актуализация знаний.
3. Физминутка.
4. Постановка проблемной ситуации.
5.Поиск решения .
6. Первичное закрепление.
7. Рефлексия.
1. Самоопределение к деятельности.
- Дорогие ребята! Сегодня у нас будет не совсем обычное занятие, а урок творчества. На какую тему мы будем творить, вы сможете догадаться и сами, но чуть позже, а сейчас поприветствуйте гостей и начнем занятие.
2. Актуализация знаний.
Скажите, вы любите загадки? А сможете отгадать мои?
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. / Лиса /
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. / Волк /
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. / Белка /
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. / Медведь /
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно он будет мой. / Дятел /
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. / Заяц /
Лежала под ёлками
Подушка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом побежала. / Ёж /
- Что общего у этих отгадок? / Ответы детей /
- А кто лишний? Почему? / Ответы детей /
- Все эти животные – малыши. Выбежав погулять из дома, они заблудились. Давайте поможем малышам? На каждом домике звуковыми схемами зашифровано имя хозяина. Мы сможем узнать, кто в каком домике живёт? Тогда приступим к работе. ( Каждое животное заселяем в домик с его именем.)
Но 1 домик у нас оказался безымянным. Кто хозяин этого домика?
(Дятел).Давайте сами составим схему этого слова. (1 ребёнок у доски, все остальные – самостоятельно.)
4. Физминутка.
Теперь все малыши радуются и веселятся. Скажите, а по движениям мы бы смогли узнать животных. Каких?
Медведь – ходьба вразвалочку.
Заяц – прыжки.
Лиса – виляет хвостом.
Дятел стучит.
Белка – грызёт орех.
А теперь игра на внимание. Я показываю на изображение животного, а вы показываете движение, характерное для этого животного.
5. Постановка проблемной ситуации.
- Очень хорошо. Мы отдохнули и готовы к серьёзной работе. Помните наш с вами разговор о сказках на уроке чтения. Мы говорили с вами о том, что сказки бывают народные (их составлял народ и они передавались устно от поколения к поколению много лет) и бывают литературные, авторские (их придумывает 1 человек – автор). Вот и загадки бывают народные, а бывают – авторские. А как вы думаете, легко придумать загадку?
6. Поиск решения .
- А хотите попробовать стать автором загадки, самим научиться придумывать их? Я могу открыть вам один из секретов. Хотите?
Тогда посмотрите на доску./ На доске схема/
Предмет
На что похож Чем отличается
1. Нужно выбрать объект, предмет /например, расчёска /.
4. Прочитать готовую загадку, добавив слова «как ..», « но не …».
Например,
Расчёска
забор не перелезть
пила не пилит
трава не растёт
Читаем загадку: «Как забор, но не перелезть, как пила, но не пилит, как трава, но не растёт. Что это?»
7. Первичное закрепление.
- Получилась загадка? Попробуем еще раз? Например, слово «лампочка».
Лампочка
Груша не съешь
Солнце домашнее
… …
-Молодцы! А теперь, сидя за партами, потянитесь, посмотрите влево, вправо, назад, чтобы наши глазки отдохнули для следующего задания. А оно будет таким: вам нужно найти в лабиринте слово, о котором вы дома, если будет желание, составите загадку.
7. Рефлексия.
-Молодцы! Вы были внимательны и изобретательны. А наш урок подходит к концу и мне хотелось бы узнать: вам понравилось или нет , узнали ли вы что-нибудь новое. / Ответы детей /
-Спасибо. Но своё мнение высказали не все, поэтому, выходя из класса, бросьте красную карточку в «копилку мнений» ,если урок вам понравился, и белую карточку – если нет.