kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок творчества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка позволяет в доступной форме объяснить детям, как сочинять загадки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок творчества»








Конспект урока




Подготовила

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №2

города Ставрополя

Минко Ольга Васильевна




Тема занятия: «Учусь загадывать загадки».

Цель занятия : развивать воображение, фантазию, творчество

Планируемые результаты:

Личностные:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и ориентации на содержательные моменты школьной действительности, и образец «хорошего ученика»;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • Осознание роли языка и речи в жизни людей.

Регулятивные:

  • Принятие и сохранение учебной задачи при составлении загадок;

  • Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • Адекватное восприятие и понимание оценки учителя;

  • Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • Выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:

  • Поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

  • Произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме;

  • Основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; выделение существенной информации из текстов разных видов;

  • Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • Синтез как составление целого из частей;

  • Сравнение и классификация по заданным критериям;

  • Установление аналогий.

Коммуникативные:

  • Учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • Умение формулировать собственное мнение и позицию;

  • Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • Умение в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

План :

1. Самоопределение к деятельности.

2. Актуализация знаний.

3. Физминутка.

4. Постановка проблемной ситуации.

5.Поиск решения .

6. Первичное закрепление.

7. Рефлексия.

1. Самоопределение к деятельности.

- Дорогие ребята! Сегодня у нас будет не совсем обычное занятие, а урок творчества. На какую тему мы будем творить, вы сможете догадаться и сами, но чуть позже, а сейчас поприветствуйте гостей и начнем занятие.


2. Актуализация знаний.

Скажите, вы любите загадки? А сможете отгадать мои?

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. / Лиса /


Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. / Волк /


Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. / Белка /


Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. / Медведь /


Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно он будет мой. / Дятел /


Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. / Заяц /


Лежала под ёлками

Подушка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом побежала. / Ёж /

- Что общего у этих отгадок? / Ответы детей /

- А кто лишний? Почему? / Ответы детей /


- Все эти животные – малыши. Выбежав погулять из дома, они заблудились. Давайте поможем малышам? На каждом домике звуковыми схемами зашифровано имя хозяина. Мы сможем узнать, кто в каком домике живёт? Тогда приступим к работе. ( Каждое животное заселяем в домик с его именем.)

Но 1 домик у нас оказался безымянным. Кто хозяин этого домика?

(Дятел).Давайте сами составим схему этого слова. (1 ребёнок у доски, все остальные – самостоятельно.)


4. Физминутка.


Теперь все малыши радуются и веселятся. Скажите, а по движениям мы бы смогли узнать животных. Каких?

Медведь – ходьба вразвалочку.

Заяц – прыжки.

Лиса – виляет хвостом.

Дятел стучит.

Белка – грызёт орех.

А теперь игра на внимание. Я показываю на изображение животного, а вы показываете движение, характерное для этого животного.


5. Постановка проблемной ситуации.

- Очень хорошо. Мы отдохнули и готовы к серьёзной работе. Помните наш с вами разговор о сказках на уроке чтения. Мы говорили с вами о том, что сказки бывают народные (их составлял народ и они передавались устно от поколения к поколению много лет) и бывают литературные, авторские (их придумывает 1 человек – автор). Вот и загадки бывают народные, а бывают – авторские. А как вы думаете, легко придумать загадку?


6. Поиск решения .

- А хотите попробовать стать автором загадки, самим научиться придумывать их? Я могу открыть вам один из секретов. Хотите?

Тогда посмотрите на доску./ На доске схема/


Предмет

На что похож Чем отличается



1. Нужно выбрать объект, предмет /например, расчёска /.

2. Заполнить левую половину /3-4 сравнения/

3. Заполнить правую половину, выбирая главное отличие.

4. Прочитать готовую загадку, добавив слова «как ..», « но не …».


Например,

Расчёска

забор не перелезть

пила не пилит

трава не растёт

Читаем загадку: «Как забор, но не перелезть, как пила, но не пилит, как трава, но не растёт. Что это?»


7. Первичное закрепление.

- Получилась загадка? Попробуем еще раз? Например, слово «лампочка».

Лампочка

Груша не съешь

Солнце домашнее

… …

-Молодцы! А теперь, сидя за партами, потянитесь, посмотрите влево, вправо, назад, чтобы наши глазки отдохнули для следующего задания. А оно будет таким: вам нужно найти в лабиринте слово, о котором вы дома, если будет желание, составите загадку.


7. Рефлексия.

-Молодцы! Вы были внимательны и изобретательны. А наш урок подходит к концу и мне хотелось бы узнать: вам понравилось или нет , узнали ли вы что-нибудь новое. / Ответы детей /

-Спасибо. Но своё мнение высказали не все, поэтому, выходя из класса, бросьте красную карточку в «копилку мнений» ,если урок вам понравился, и белую карточку – если нет.

Спасибо за интересные ответы.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок творчества

Автор: Минко Ольга Васильевна

Дата: 03.02.2020

Номер свидетельства: 538366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок творчества "Народная сказка - дерево жизни""
    ["seo_title"] => string(45) "uroktvorchiestvanarodnaiaskazkadierievozhizni"
    ["file_id"] => string(6) "318060"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460486850"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(297) "Разработка системы внеурочных занятий, основанных на технологии «уроки творчества» и направленные на художественно-эстетическое воспитание младших школьников"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_sistemy_vneurochnykh_zaniatii_osnovannykh_na_tekhnologii_uroki_tvorch"
    ["file_id"] => string(6) "507930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1555857867"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Развитие творчества на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(49) "razvitiietvorchiestvanaurokakhanghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "276806"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452787196"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок по литературе 9 класс "А.А. Сурков "В землянке"" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-po-litieraturie-9-klass-a-a-surkov-v-ziemliankie"
    ["file_id"] => string(6) "115530"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412007277"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект к уроку Творчество А.С.Пушкина. Oбобщающий урок "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-k-uroku-tvorchiestvo-a-s-pushkina-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "194825"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427815494"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства