kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка системы внеурочных занятий, основанных на технологии «уроки творчества» и направленные на художественно-эстетическое воспитание младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанный методический продукт может выступать в качестве художественно-эстетического воспитания младшего школьника. Условием при этом является применение технологии И.П. Волкова "уроки творчества", которая обеспечивает вариативность задания, предоставление детям самостоятельности при выборе выполняемого задания. Отбор содержания с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и предпочтения детей.

Просмотр содержимого документа
«Разработка системы внеурочных занятий, основанных на технологии «уроки творчества» и направленные на художественно-эстетическое воспитание младших школьников»

Подборка системы внеурочных занятий, основанных на технологии «уроки творчества» и направленные на художественно-эстетическое воспитание младших школьников

Открытка с отделкой техники «Квиллинг»

Тема - Открытка с отделкой техники «Квиллинг»

Класс - 4

Цель - формирование и совершенствование умений работы с бумагой в технике квиллинг при изготовлении открытки.

Задачи

Планируемый результат

  • Обучающие:

-формировать умение выполнять изделие из картона, цветной бумаги;

-познакомить с новым способом выполнения мозаики – прищипывание;

-формировать умение пользоваться технологией прищипывания и склеивания изделия.


  • Предметные:

-способствовать формированию знания о мозаике и способах ее выполнения;

-формирование умения учащихся при выполнении аппликационных работ.

  • Развивающие:

-развивать культуру поведения;

-способствовать формированию коллектива класса;

-развивать умение работать инструментами, соблюдая технику безопасности.

  • Регулятивные УУД: формирование умения готовить рабочее место; формирование потребности в выполнении правил поведения на уроке; развитие умения обосновывать свою точку зрения другим людям, приводя аргументы; развитие у детей овладения приемами техники «квиллинг», как художественного способа конструирования из бумаги.

  • Познавательные УУД: развитие умения с помощью учителя выбрать наиболее подходящий материал, инструменты; умение делать выводы в результате совместной работы всего класса; развитие умения находить ответы на вопросы учителя; развитие творческих способностей в практической деятельности.

  • Коммуникативные УУД: развитие умение участвовать в диалоге на занятии и умение отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; формирование умение оформлять свои мысли в устной форме.

  • Воспитательные:

-прививать качества аккуратности и внимательности, собранности при выполнении работ в технике квиллинг;

-воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе к работе;

-воспитывать настойчивость в достижении цели;

-воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества;

-воспитывать.

  • Личностные:

-формирование художественного вкуса и творческое отношение к работе к работе;

-способствовать формированию чувства взаимопомощи и товарищества;

-воспитывать уважительному отношению к своему труду и труду одноклассников.




Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное; социальное направление

Оборудование:

Для учителя: образец изделия, цветной картон, бумага для квиллинга, специальный инструмент для квиллинга, клей, линейка, карандаш, ножницы.

Для детей: цветной картон, бумага для квиллинга, специальный инструмент для квиллинга, клей, линейка, карандаш, ножницы.

Форма организации: внеурочное занятие

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Методы, приёмы, формы, средства

Вводный

-Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

-Ребята, для того чтобы начать наше занятие, проверьте все ли у вас готово. -На ваших партах должны лежать бумага для квиллинга, специальный инструмент для квиллинга, ножницы, клей.

-Ребята, на занятии я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе.

-Я надеюсь, что вы будете выполнять работу правильно, помогать друг другу и мне.

-Ребята, давайте вспомним, что такое «квиллинг»?

-А какие элементы мы с вами выполняли на прошлом занятии?

-Сегодня мы с вами выполним открытку с отделкой квиллинга.

Встают. Приветствуют учителя.

Проверяют принадлежности.





Внимательно слушают, настраиваются на урок, готовятся воспринимать материал занятия.




-Это искусство бумагокручения.


-Глаз, тугая спираль.



Словесные: беседа, объяснение;

Наглядные: показ образца изделия;

Методы поощрения: похвала, одобрение;

Методы контроля: контроль учителя и самоконтроль.

Основной

-Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы получилась такая поделка?

-Послушайте историю возникновения данной техники.

-Бумагокручение (также квилинг - от английского слова (птичье перо) - искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученной бумаги.

-Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий. Искусство пришло в Россию из Кореи. Как хобби также популярно в Германии, Англии, Америке. Квиллинг ещё называют «бумажной филигранью». Это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Изделия из бумажных лент можно использовать также как настенные украшения или даже бижутерию. В 15 - 16 веках квиллинг считался искусством, а в 19 веке – дамским развлечением (чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её работы хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

-Какие правила техники безопасности при работе с ножницами вы помните?

-Молодцы!

-Будьте внимательны при работе со специальным инструментом для квиллинга, он острый.

-Приступаем к работе, наша открытка уже готова, осталось украсить её данной техникой.

-Скручиваем ленту и приклеиваем ее конец, не снимая спираль с инструмента.

-Молодцы! Сначала делаем свободную спираль и сжимаем ее указательными и большими пальцами обеих рук по краям, с двух сторон и получается элемент «глаз».

- Сначала сделаем рамку.

Ее вы можете сделать из полосок цветной бумаги, или из полосок бумаги для квиллинга.

-Вы можете выбрать какой рисунок вы можете сложить из данных деталей, ваша фантазия не имеет границ

-Ширина полоски не более 1 см. Расположите полоски по краям листа картона и отрежьте лишнее.

Приклейте полоски.

-Приступаем к расположению

-Теперь располагаем элементы «глаз» в центре листа картона друг к другу, как показано у меня в образце. Закрепляем на листе картона с помощью клея.

-Молодцы!



-Внимательно слушать и выполнять всё аккуратно.









Слушают историю возникновения.
























Называют ТБ.






Приступают к работе.



Слушают внимательно и повторяют за педагогом.












Выполняют работу.



Словесные: беседа, объяснение;

Наглядные: показ образца изделия;

Методы поощрения: похвала, одобрение;

Методы контроля: контроль учителя и самоконтроль.

Заключительный

-Что для вас сегодня было трудно?

-Какие элементы квиллинга мы с вами изготовляли?

-У вас получились замечательные открытки, которые вы сможете подарить своим близким. Применяя данную технику, можно выполнить любой узор, украсить любое изделие, а самое главное своими руками.

-Наше занятие подошло к концу, спасибо за работу, до свидания!

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы учителя. Высказывая свою точку зрения.




Словесные: беседа.

Методы поощрения: похвала, одобрение;

Методы контроля: контроль учителя и самоконтроль.

Модульное оригами – бумажное волшебство

Тема - Модульное оригами – бумажное волшебство

Класс – 4

Цель – формирование художественно-творческой активности, способностей к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники «Модульное оригами».

Задачи

Планируемый результат

  • Обучающие:

Познакомить учащихся с приемами складывания с бумаги в технике «Модульное оригами»; закрепление знаний техники безопасности на занятиях при работе с бумагой, ножницами, их практического применения.

  • Предметные:

Формировать практические приемы и умения работы с бумагой; анализировать способы создания объемной композиции, составлять самостоятельно план работы по изготовлению изделия, контролировать и корректировать работу; развивать мелкую моторику.

  • Развивающие:

Развитие интереса к ручному труду; развитие творческого мышления.

  • Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату; формировать положительное отношение к учению.

  • Познавательные УУД:

  • Коммуникативные УУД: развивать коммуникативные навыки; оказывать необходимую взаимопомощь; умение слушать и вступать в диалог.

  • Воспитательные:

Воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, развивать коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе, в группе.

  • Личностные:

Развивать эмоционально-эстетическое восприятие и художественно-творческие способности; способствовать развитию устойчивой учебно-познавательной мотивации; способствовать формированию дифференцированной самооценки.



Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное; социальное направление

Форма организации: внеурочное занятие

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Методы, приёмы, формы, средства

Вводный

-Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие будет направлено на выполнение поделки, через очень интересную технику «Модульное оригами».

-Удивительный мир оригами для меня открыла моя мама еще в школьные годы. Тогда я научилась складывать фигурки из одного листа бумаги. С элементами этого творчества знакомы многие. И вот два года назад этот вид творчества, а конкретнее модульное оригами снова привлек моё внимание. В результате вы можете наблюдать работы моих учеников.

-На мой взгляд, поделки из бумаги интересны по сравнению с другими видами поделок, прежде всего доступностью исходного материала.

-Если, например, мастерить корзинки из шишек, то сначала нужно пойти в лес за шишками. А бумага всегда под рукой: и дома и в школе. Кроме того, для того, чтобы мастерить поделки из бумаги не нужно много инструментов. Достаточно иногда клея и ножниц.

-Работая в технике «Оригами» вы научитесь концентрироваться на чем-либо, очень сильно повышается внимательность. Улучшается память, так как для того, чтобы сложить какую-либо фигурку, вы должны постоянно запоминать рекомендации по ее складыванию. Это непростое занятие! Развитие мелкой моторики и умения делать что-либо под контролем мыслительных процессов – это еще один большой плюс работы по технике оригами из бумаги. Как и любой вид творчества, складывание поделок из бумаги стимулирует также и художественное развитие, тягу ко всему прекрасному.

-Ведь из обычной бумаги получается сделать так много всего замечательного! -Герои любимых сказок, животные – домашние и дикие, машины и самолеты, цветы, снежинки и много других чудесных поделок…

-Послушайте замечательную историю возникновения данной техники.

-Оригами – традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги. История оригами насчитывает не одну сотню лет, оно стало частью японской культуры. Создание замысловатых фигур очень похоже на разгадывание ребуса.

-Японское оригами превратилось в самостоятельный вид искусства, настолько необычно выглядят бумажные чудеса, сотворённые современными мастерами. Особенно это относится к модульному оригами и к фигурам.

-Кусудама – это самые удивительные виды оригами.

-Первое упоминание о модульном оригами встречается в японской книге Хаято Охоко в 1734 году. Она содержит гравюру, изображающую группу традиционных моделей оригами, одна из которых — модульный куб. Куб показан в двух ракурсах, а в пояснении он описывается как «таматэбако» или «сундук волшебного сокровища».

-Также ряд моделей модульного оригами существует в китайской традиции бумажного складывания, в особенно примечательны лотос, сделанный из бумаги счастья, а также пагода.

-Возможности, присущие модульному оригами, не развивались вплоть до 1960-х, когда данную технику открыли заново Роберт Нейл в США и, позднее, Мицунобу Сонобе в Японии. С тех пор модульное оригами популяризировалось и широко развивалось и сейчас оно представлено тысячами работ.

-Оригами модульное — создание объёмных фигур из треугольных модулей оригами — придумана в Китае. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться.

-Вот и мы с вами попробуем сделать на выбор любую фигуру, вы можете посмотреть то, что я вам принесла и с помощью технологической карты сделать такую поделку, главное внимательно слушать и помогать друг другу.

Приветствуют педагога.








Слушают педагога.








Слушают педагога.


































Слушают и узнают происхождение модульного оригами.



























Слушают учителя.

























Выбирают какую фигуру будут делать.

Словесные: беседа, объяснение;

Наглядные: показ образца изделия;

Методы поощрения: похвала, одобрение;

Методы контроля: контроль учителя и самоконтроль.

Основной

-Приступаем к работе.

-Этот модуль складывается из прямоугольника цветной или белой бумаги. Соотношение сторон прямоугольника должно быть примерно 1:1,5. Можно получить нужные прямоугольники делением формата А4 на равные части.

-Способ соединения модулей между собой. Сложенные по приведенной схеме модули, можно вставлять друг в друга различными способами и получать объёмные изделия. Вот один из возможных примеров соединения.

-Последовательность сборки фигуры из треугольных модулей показана на слайде в технологической карте, смотрите внимательно.






Смотрят и повторяют за учителем и как показано на слайде выполнение работы.

Словесные: беседа, объяснение;

Наглядные: показ образца изделия;

Методы поощрения: похвала, одобрение;

Методы контроля: контроль учителя и самоконтроль.

Заключительный

-Вам было интересно на занятии? Какие чувства вы испытываете?

-Смогли вы справиться с поставленной задачей? Если нет, почему?

-Как мы сегодня с вами поработали?

-Спасибо за занятие, творческих успехов вам!

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы учителя. Высказывая свою точку зрения.

Словесные: беседа.

Методы поощрения: похвала, одобрение;

Методы контроля: контроль учителя и самоконтроль.

Декорирование предметов быта для хранения мелочей в технике «Декупаж»


Тема – Декорирование предметов быта для хранения мелочей в технике «Декупаж»

Класс - 4

Цель - приобщение учеников к новому виду декоративно - прикладного творчества «Декупаж».

Задачи

Планируемый результат

  • Обучающие:

Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж” через элементы образного мышления.

Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.

Обучение технологической последовательности и трудовых приемов выполнения «декупажа».

  • Предметные:

Освоение новых технологий производства

Освоение техники «Декупаж», через элементы образного мышления.

Формирование знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.

Формирование образного и пространственного мышления.

  • Развивающие:

Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.

Ознакомление учащихся с историей развития старинной техники «декупажа».

Создание условий для развития творчества и сотворчества детей и взрослых.

  • Регулятивные УУД:

формирование умения готовить рабочее место; формирование потребности в выполнении правил поведения на уроке; развитие умения обосновывать свою точку зрения другим людям, приводя аргументы; развитие у детей овладения приемами техники «Декупаж».

  • Познавательные УУД:

Работа с информацией; работа с учебными моделями, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий.

  • Коммуникативные УУД:

Формирование речевой деятельности, навыки сотрудничества с учителем и сверстниками; умение слышать и слушать друг друга.

  • Воспитательные:

Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами.

Трудовое и эстетическое воспитание, привитие навыков культуры труда, воспитание усидчивости и трудолюбия.

  • Личностные:

Формирование художественного вкуса и творческое отношение к работе к работе;

Способствовать формированию чувства взаимопомощи и товарищества;

Воспитывать уважительному отношению к своему труду и труду одноклассников.



Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное; социальное направление

Оборудование: компьютер; презентация; объекты для декупирования; ножницы; салфетки (бумага с картинками) для вырезания; 2 листа цветного картона; клей ПВА, титан; кисть, губка; лента-сетка (любая легкая ткань – шифон, органза) 8-9 см шириной и 80-100 см длиной; акриловый лак; гуашь, эмаль для покрытия.

Форма организации: внеурочное занятие

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Методы, приёмы, формы, средства

Вводный

-Здравствуйте, ребята, садитесь.

-А сейчас сделайте глубокий вдох и выдох, выплеснули плохую энергию, настроились на хорошую дружную работу.

-Все мы любим с детства делать аппликации и рисовать. Во-первых, нам доставляет удовольствие сама техника выполнения, во-вторых, мы чувствуем себя творцами, в третьих – наградой служит сделанная своими руками вещь! - Не смотря на то, что в магазинах продается много необычных и интересных вещей, нас самих тянет смастерить что-то оригинальное.

-Тема сегодняшнего занятия интересная! Она имеет русское значение - вырезать и французское название – декупаж.

-Как вы считаете, что это такое? Кто встречался с данной техникой?

-Молодцы!

-Декупаж – это аппликация, покрытая лаком. Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке.

-Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии. В Европу этот интересный метод декорирования пришел в XVII-XVIII веках вместе с красивой лаковой китайской мебелью, когда там появилась мода на «Восток».

-И европейцы "заразились" декупажем. Женщинам XVIII - XVIIII века настолько понравилось заниматься техникой декупажа, что они стали обклеивать все, что попадалось им на глаза: музыкальные инструменты, шкатулки, табакерки, мебель, ширмы…

-Сейчас эта старинная техника вновь стала модной и широко распространена в различных странах при декорировании сумочек, шляпок, подносов, ёлочных украшений, солнечных часов, шкатулок, посуды, упаковок и т. д., а также при создании эксклюзивных предметов интерьера, при оформлении одежды и изготовлении модных аксессуаров. В настоящее время мотивы для декорирования чаще вырезаются из трехслойных салфеток, поэтому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника.

-Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика.

-Сегодня с вами на выбор сделаем подделку в технике «Декупаж», можно декорировать кружку, тарелку, поднос, бутылку и сделать вазу и т.д. (показываю пед.образцы)

Приветствуют педагога.














Слушают педагога.




Предположение учащихся.



















Слушают педагога, узнают новую технику и историю её происхождения.


















Словесные: беседа, объяснение;

Наглядные: показ образца изделия;

Методы поощрения: похвала, одобрение;

Методы контроля: контроль учителя и самоконтроль.

Основной

-Перед вами на столе находятся различные материалы для техники декупаж, определите, что вам сегодня понадобится, и приступим к мастерству.

-Для начала вспомним ТБ при работе с ножницами:

1.Использовать ножницы следует строго по назначению.

2.При падении ножниц не надо пытаться их поймать, во избежание травмирования.

3.Используя ножницы, нужно держать их острыми концами от себя.

4.Не размахивать руками, если там находятся ножницы.

5. Ножницы кладите кольцами к себе.

6. Не оставляйте ножницы раскрытыми.

Правила техники безопасности с клеем:

1.Быть осторожным с клеем.

2.Не вдыхать его.

3.После приготовления изделия, нужно помыть руки под тёплой водой с мылом.

4.Периодически проветривать помещение.

-Давайте на слайде посмотрим этапы работы:

1.Распределение объектов декорирования - тарелки, разделочная доска, картонные круги и квадраты

2.Заготовка элементов для декорирования – вырезание из салфеток

3. Приклеивание элементов салфетки на поверхность (клей ПВА, кисть, объект декорирования)

4. Просушивание поверхности

5. Красочное оформление работы

6. Нанесение лака

7. Просушивание поверхности

-Молодцы, ребята!

-Приступаем к работе. Берем наши заготовки и закрашиваем их белой гуашью смешанной с клеем ПВА.

-Вырезаем подходящие элементы узора из салфеток для оклеивания поверхностей, отделяем самый верхний слой салфетки, на котором и есть рисунок.

- Прикладываем салфеточный рисунок к тому месту, где он будет находиться на вашем изделии. Обмакиваем кисть в клей и начинаем приклеивать салфетку. Клей наносим прямо поверх салфетки. Двигаем кистью от центра к краям рисунка (как будто рисуем солнечные лучи), аккуратно придерживая рисунок другой рукой.

-Все это делаем нежными движениями, иначе все испортим.

-Оклеивая боковины, не отрезайте лишний узор, а загибайте его на другую поверхность.

-Если узор обрезан и вам не нравится его внешний вид, вырежьте приблизительно равный по диаметру цветок и наклейте его поверх (так же можно вырезать и приклеить бабочку или божью коровку).

-Приготовим краску для фона (голубая гуашь, смешанная с клеем ПВА) и закрашиваем основной фон внешней стороны коробочки.

-После высыхания, наносим перламутровую эмаль и тут же промокаем ее салфеткой.

-Теперь переходим к внутренней стороне: белой перламутровой эмалью подкрашиваем облака, желтой и бронзовой эмалью рисуем лучи солнца, голубой гуашью, смешанной с клеем ПВА закрашиваем пустое пространство.

-После высыхания, наносим второй слой гуаши.

-Теперь берем губку и промокаем гуашью цвета.

-Ребята, вы большие молодцы! Давайте устроим выставку наших работ и оценим работы по критериям оценивания.

Проверяют материалы за партой.









Вспоминают технику безопасности.



















Смотрят этапы работы занятия.











Приступают к работе.

Повторяют за педагогом.



















Внимательно смотрят и выполняют работу.





Выполняют работу.




















Устраивают выставку работ и оценивают по критериям оценивания.

Словесные: беседа, объяснение;

Наглядные: показ образца изделия;

Методы поощрения: похвала, одобрение;

Методы контроля: контроль учителя и самоконтроль.

Заключительный

-Вам было интересно на занятии? Какие чувства вы испытываете?

-Смогли вы справиться с поставленной задачей? Если нет, почему?

-Как мы сегодня с вами поработали?

-Спасибо за занятие, творческих успехов вам!

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы учителя. Высказывая свою точку зрения.

Словесные: беседа.

Методы поощрения: похвала, одобрение;

Методы контроля: контроль учителя и самоконтроль.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бачкова Елизавета Александровна

Дата: 21.04.2019

Номер свидетельства: 507930

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства