ΙΙΙ. Изучение нового материала. -Я предлагаю побывать вам сегодня в роли Исследователей, Историков, Поэтов, Мозаичников. Давайте сформируем группы, используя стикеры. Достают из корзины стикер с названиями ролей : 1 группа- Историки 2 группа- Исследователи 3 группа- Мозаичники 4 группа- Поэты Прежде чем мы начнем работать в группах, давайте вспомним правила работы в группе. (Г) Работа в группах. Напоминаем правила работы в группе, которые они разрабатывали ранее. 1. Работать дружно. 2. Прислушиваться к мнению всех членов группы 3. Не шуметь 4. Внимательно слушать инструкции по выполнению задания. 5. Говорить по очереди. - Творческое самовыражение каждая группа будет выполнять свой особый индивидуальный вид работы связанной с темой «Байтерек- древо жизни» ФО по теме: Байтерек древо жизни. Цель обучения: 1.3.5.3.Представлять творческие работы о столице Казахстана Уровень мыслительных навыков: знание, понимание , применение. Критерии оценивания: Обучающийся: -описывает монумент «Байтерек» - представляет творческую работу о столице Казахстана. -рассказывает о монументе «Байтерек», на основе изученных источников. Работа в группах (4 группы) 1. группа «Историки» Задание № 2«Создание постера» Разрезанную картинку собрать и склеить последовательно, используя подсказки. Небесный мир Наземный мир Подземный мир Дескрипторы 1 группы -читают легенду о Байтереке. -рассматривают разрезанную картинку. -сопоставляют текст с частями разрезанной картинки -собирают картинку по смыслу текста -представляют презентацию говоря каждый по очереди 2. группа «Исследователи» Задание 3 По прочитанному тексту ответьте на вопросы. 1. Где воздвигнут монумент Байтерек? 2. Какова высота монумента Байтерек? 3 . На чем гости поднимаются на смотровую площадку? 4. Что находится в центре панорамного зала Байтерека? 5. Кому принадлежит идея сооружения? Дескрипторы 2 группы -изучают текст о Байтереке, опираясь на картинки -находят ответы на вопросы -подбирают иллюстрации к тексту -презентуют свою работу 3. группа «Поэты» Задание 4 Составьте стихотворение о нашей столице Астана. 1.Слова помощники: цветущая, пришла, красивые. --------------------весна, --------------------Астана. --------------------дома, Процветает наша Земля! 2.Слова помощники: Казахстан, на берегу, Байтерек, среди степей. ___________из века век, Растет и крепнет____________. ____________, средь разных стран, У древа жизни-_______________. Дескрипторы: - составляют первое стихотворение. - составляют второе стихотворение. - презентуют свою работу. 4. группа «Мозаичники» Задание 5 Составьте из разрезанных кусочков мозаику. Дескрипторы: - рассматривают разрезанные кусочки мозаики. - готовят презентационную речь с помощью опорных слов.: купол, картина, монумент, отпечаток, книга, высота - презентуют свою работу. Физминутка Мы летели высоко- высоко Мы глядели далеко –далеко Видели, как лес шумит, И зайчишка как бежит, Змейка как ползет в песке Волны плещутся в песке! Наконец мы прилетели И за парты тихо сели. Метод «Джигсо» Формативное оценивание: Две звезды, одно пожелание. «Фейерверк успеха» |