kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по познанию мира на тему: "Байтерек-древо жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП по рознанию мира 1 класс 3 четверть урок 23. Тема урока: "Байтерек-древо жизни"

Просмотр содержимого документа
«Конспект по познанию мира на тему: "Байтерек-древо жизни"»

КСП познание мира 1 класс 3 четверть 23 урок

Сквозная тема:

Традиции и фольклор

Школа: КГУ «ОШ № 11 г. Шахтинска»

Дата: 09.03.2017 г.


ФИО учителя: Колосовская В.А.


Класс: 1 «Б» класс.

Количество присутствующих: 25 учеников

отсутствующих: 0 учеников

Тема урока:

Байтерек — древо жизни.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.3.5.3 представлять творческие работы о столице Казахстана

Языковая цель:

Учащиеся определят понятия "монумент", «борьба добра и зла» ;

Смогут пересказать легенду о Байтереке, высказывать свое мнение на основе полученной информации;

Вопросы для обсуждения:

- Как вы думаете, о чем будет повествовать легенда?

- Почему Байтерек называют древом жизни?

- Что символизирует шар на вершине Байтерека?

- Какое животное симво­лизирует подземный мир, а какое небесный мир?

- Назовите главную мысль легенды

- Почему монумент является символом не только Астаны, но и всего Казахстана?


Критерии успеха

Все учащиеся узнают тюркский миф о Байтереке и пополнят знания о монументе "Байтерек".

Большинство учащихся смогут описать монумент "Байтерек".

Некоторые учащиеся сделают вывод на основе полученной информации из легенды о воплощенной идее монумента.


Межпредметные

связи

Художественный труд. Межпредметную связь осуществляет задание 1 в рабочей тетради.

Естествознание. При выполнении рубрики "Изу­чи" учащиеся называют животных.

Предварительные

знания

Учащиеся узнали легенду о Золотом человеке.

Они научились: рассказывать о наиболее известных истори­ческих памятниках и экспонатах древности.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

1.Создание позитивного эмоционального настроя.

- Ну, ребята, чур, молчок,

Начинается урок!

Повторим материал,

Закрепим умения.

Чтобы каждый мог сказать:

«Это все умею я!»

2.Актуализация знаний.

- Что вы уже знаете и умеете, поможет определить игра «Верные и неверные высказывания».

1. В древности люди писали на бумаге. Нет

2. Флаг Казахстана символизирует независимость. Да

3. Одним из способов передачи информации древними людьми были наскальные рисунки. Да

4. Древние люди, живущие на землях Казахстана, на скалах изображали фигурки человека и животных. Да

5. История сохранила нам легенду о Серебряном человеке. Нет

6. Золотой человек был найден около города Рудный. Нет

7. Золотой человек является символом независимости нашей страны. Да

8. Имя Золотого человека Алтын Айдар. Да

9. Доспехи воина из Иссыкского кургана можно увидеть в музее. Да


-Сегодня мы с вами продолжаем разговор о нашей Родине, поскольку нельзя себя считать гражданином государства, не зная о ней ничего.

-А как называется наша Родина? (Республика Казахстан)

- Какой город является столицей нашей Родины?

- Что является символом столицы Казахстана, узнаете, отгадав ребус.

Определение темы урока


Т, К Байтерек

Тема нашего урока «Байтерек – древо жизни»

Заполнение таблицы «Знаю, Хочу узнать, Узнал» на доске

-Что мы хотим с вами узнать? (цель) Продолжите фразу.

Думаю, что на уроке я узнаю…

Я смогу определить…

Монумент, легенда о Байтереке













Сигналы красного и зеленого цвета
























Середина урока


Чтение читающими учениками текста учебника стр. 67 (черный шрифт)

- Какое новое слово встретилось? Что оно означает?

Сообщение сильного ученика: Монумент - большой памятник, посвященный каким- либо событиям.

- Что отражает монумент? (представления наших предков о мире)

- Кому принадлежит идея сооружения? (Главе государства.)

- Кто автор сооружения? (Норман Фостер.)

- Какова высота сооружения? (97 метров)

Сообщение сильного ученика: «Байтерек» в переводе с казахского языка дословно означает «большое богатое дерево», «тополь», а в переносном смысле под этим словом понимается «древо жизни».

- Как вы думаете, о чем будет повествовать легенда?

Рассказ легенды учителем.

- Почему Байтерек называют древом жизни? (Потому что он отражает представление наших предков о мире.)

- Что символизирует шар на вершине Байтерека?

- Какое животное симво­лизирует подземный мир, а какое небесный мир?

- Назовите главную мысль легенды (Борьба добра и зла.)

- Почему монумент является символом не только Астаны, но и всего Казахстана? (Потому что Байтерек — символ государства, которое имеет свою историю и стремится к будущему процвета­нию.)

Парная работа.

Задание: Какие слова подходят для птицы Самрук и дракона Айдахара?

Взаимопроверка «Смайлики»

Физминутка.

В нашей стране горы-высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Степи большие,

А мы - ребята вот такие!

Изучи.

- Что находится на каждом уровне "Байтерека"?

На нижнем уровне под землей (4,5 метра) находятся кафе, аквариумы и мини-галерея "Байтерек", на сред­нем — панорамный лифт, на верхнем — шар, внутри которого располагается оттиск ладони Н. А. Назарбаева, композиция из глобуса.

Сообщение сильного ученика: Монумент “Астана-Байтерек" сооружение из металла, стекла и бетона. Шар весом 300 тонн из стекла «хамелеон», меняющего цвет в зависимости от солнечного света, был поднят на высоту 97 метров.

- Знаете ли вы животное «хамелеон»? В чем его особенность?

- Попробуйте определить, сколько времени работает Байтерек. Решите задачу.

Время работы Байтерека: с 10.00 до 22.00. Пос­читайте, сколько времени он работает.

Ответы. 12 часов.































Рабочая тетрадь стр. 47 рабочий лист 45



Конец урока


Знаешь ли ты?

- Как связана тема урока с Президентом Казахстана? (Идея сооружения монумента принад­лежит Н. А. Назарбаеву)

(Г) Игра «Соберите изображе­ние (пазл) Байтерека».

Задание: соберите картинку. Прочитайте утверждение и найди ошибку. (Школьники должны собрать картинку с изображением Байтерека. С обратной стороны написаны утверждения. Учащиеся должны назвать допущенную ошибку и дать правильный ответ. 
1. Байтерек – символ Узбекистана.  (Казахстана)

2.Байтерек находится на правом берегу Ишима (левом)

3.Высота 99 метров (97) Почему? (в 1997 году была перенесена столица из Алматы в Астану)
4.Монумент Байтерек находится в Алматы (в Астане)

 

Взаимооценивание «Большой палец»

Рефлексия. Возвращение к таблице. Заполнение графы «Узнал».






Конверты с заданиями

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?


Здоровье и соблюдение техники безопасности


Сообщения данных учениками о монументе.

Математика. В качестве дополнительного зада­ния предложите учащимся задачу.

Время работы Байтерека: с 10.00 до 22.00. Пос­читайте, сколько времени он работает.

Ответы. 12 часов.


Рабочий лист 45. Персонажи легенды

Ученики закрепляют знания, полученные на уро­ке - записывают слова, харак­теризующие персонажей легенды.


Физкультминутка.

В нашей стране горы-высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы - ребята вот такие!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект по познанию мира на тему: "Байтерек-древо жизни"

Автор: Колосовская Валентина Анатольевна

Дата: 29.10.2017

Номер свидетельства: 435254

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства