Цель занятия: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Урок Мира" - классный час для 2-4 классов»
1 сентября – Всероссийский урок Мира
В 2015–2016 учебном году Министерство образования и науки Российской Федерации в целях приобщения обучающихся к культурным ценностям своего народа, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности рекомендовало 1 сентября 2015 года провести в общеобразовательных организациях Всероссийский урок Мира (http://mosmetod.ru/files/projects/klassni_chas/kalendar.pdf).
Урок Мира для 2-4 классов
Цель урока: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.
Задачи урока:
актуализация исторической памяти и использование электронных ресурсов для формирования интереса и уважения к общественной деятельности в защиту мира;
формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;
воспитание гуманистических качеств личности;
раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;
формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.
Первый урок учебного года – урок Мира.
Слайд 1
Первый Международный день Мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.
– Что такое мир?
Слово МИР имеет несколько значений:
МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
– Для чего необходим мир?
Для нас мир — повседневная реальность. На наших улицах спокойно, дети ходят в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Но всем ли детям на Земле живется хорошо и радостно? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь — не более чем сказочная мечта, многие ребята страдают, у них нет семьи и очень много печали. Для них-то и существует день Мира. Все дети мира хотят жить под мирным небом!
Хотим под мирным небом жить! (2 класс) По-разному зовутся дети, – Нас очень много на планете... Есть Вани, Гансы, Джоны – Детей повсюду миллионы!
По-разному зовутся дети, Для нас – все лучшее на свете! Нужны нам яркие игрушки – И Буратино, и Петрушки.
Нужны нам книжки, песни, пляски И увлекательные сказки. Бассейны, горки, турники, Сады, фонтаны, цветники.
Пусть всюду светлый детский сад Встречает радостно ребят, Пусть всем, везде хватает школ, Чтоб каждый утром в школу шел!
Хотим мы вырасти врачами, Строителями, скрипачами, Учителями, и артистами, И летчиками, и связистами!
Хотим под мирным небом жить, И радоваться, и дружить, Хотим, чтоб всюду на планете Войны совсем не знали дети!
Для всей Земли ( Вероника) Шумят деревья, солнце светит, Цветут тюльпаны, резеда. Но не всегда на свете дети Живут счастливо. Не всегда. И чтоб земля благоухала, Смеялись дети и росли, Одних желаний наших мало, Нам нужно мир сберечь сначала. Для всех людей, Для всей Земли!
Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Этот день призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.
Если б нам соединиться, Всем ребятам подружиться, Если бы объединились Все деревни, города, Не лились бы больше слезы На планете никогда!
Учитель предлагает ребятам наполнить ларец Мира понятиями, которые отражают их представление о мире.
СЛАЙД2 ( Ларец)?
– «Что такое мир?» - пословицы о мире
Мир на Земле (София) Если смех, а горя нет, Если взгляд, а ссоры нет, Значит, мир на земле. Если солнце высоко, Если небо голубо, Значит, мир на земле. Чтобы бомбы не взрывались, Чтобы песни не кончались, Нужен мир на земле!
Нам нужен мир (Петя) Нам нужен мир На голубой планете. Его хотят И взрослые и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, Не думать о войне! Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир Навеки! Навсегда!
* * * (Даша)
Пусть ходят голуби по крышам, Пусть тают в небе журавли... Пусть будет мир! Он так нам нужен! Мир нужен людям всей земли!
Пусть будут реки, города и села, Пусть лес растет, возводятся мосты... Пусть дети всей планеты ходят в школы, Пускай цветут во всех дворах цветы!
Я голосую (Лиза) Я хочу, чтобы люди спокойно Ложились, вставали, Чтобы песни о счастье С утра не смолкали, Чтобы люди все жили В любви и согласье... Я голосую за мир!
.Опираясь на ответы учащихся, учитель формулирует и комментирует тему урока.
СЛАЙД 3, 4,5, 6, ( Мир-……)
Мы живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете!
Пусть всегда будет солнце!
Песня «Пусть всегда будет солнце!» (презентация)
* * * (Наташа)
«Свети нам, солнышко, свети», Пускай смеются дети, Пусть будет мир на всей земле На нашей голубой планете.
Свети нам, солнышко, свети — Пусть ни за что на свете Не знают дети черных дней На дорогой планете.
Свети нам, солнышко, свети. Я вам желаю, дети: Пусть будет мир на всей земле И солнце ярко светит!
СЛАЙД 7 (70 лет Победы)
В 2015 году наш народ праздновал 70-летие великой Победы. . Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам мирное небо.
Сегодня мы мысленно вернемся в прошлое нашей страны.
Утро 22 июня 1941 года. Из репродуктора разнеслась страшная весть о том, что немецкие войска вероломно, без объявления войны нарушили Государственную границу СССР. Началась война.
Весь народ поднялся на защиту Родины. Образ Родины воплощён в образе женщины-матери, которая призывает своих сыновей и дочерей встать на ее защиту.
Четыре долгих года шла Великая Отечественная война,1418дней и ночей продолжалась битва с германским фашизмом. Шел смертный бой не ради славы, а ради жизни на земле.
Войну называют Великой Отечественной, потому что в ней принимал участие весь народ: солдаты на фронте, партизаны в тылу врага, рабочие на заводах, колхозники на полях и даже дети.
Весна 1945 года. Над Рейхстагом взвилось знамя Победы. А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. Более 20 млн. советских людей погибло в годы Великой Отечественной войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни.
СЛАЙД 8 (Атомная бомба)
Во время Второй мировой войны 6 августа 1945 года в 8.15 утра бомбардировщиком США была сброшена атомная бомба на Хиросиму, Япония. Около 140 000 человек погибло во время взрыва и умерло в течение последующих месяцев. Тремя днями позже, когда Соединённые Штаты сбросили ещё одну атомную бомбу на Нагасаки, было убито около 80 000 человек. До настоящего времени эта бомбардировка Хиросимы и Нагасаки остаётся единственным случаем применения ядерного оружия в истории человечества.
СЛАЙД 9 (История Садако Сасаки)
Маленькой девочке Сасаки Садако (Sasaki Sadako) на момент взрыва было 2 года. Дом её семьи располагался приблизительно в 1,7 км от эпицентра. Хотя он был разрушен взрывом, девочка не получила ожогов и внешних ранений. Однако она и её мать попали под радиоактивный "чёрный дождь". Не смотря на пережитую бомбардировку и послевоенную бедность, Садако росла энергичной и здоровой девочкой. Она увлекалась спортом и бегала быстрее всех в классе.\
Но в 1954 году в возрасте 11 лет у неё возникли проблемы со здоровьем. В больнице Садако был поставлен диагноз лейкемия, "атомная болезнь". Доктор сказал её отцу, что ей осталось жить не более года.
Прослушивание песни «Японский журавлик»
21 февраля 1955 года она была помещена в госпиталь с диагнозом лейкемия. 3 августа 1955 года ее лучший друг Чизуко Хамамото принес ей листок золотистой бумаги и свернул из нее журавля, напомнив японское поверье о том, что желание человека, сложившего тысячу бумажных журавликов, исполнится . 1000 журавликов, скрепленных воедино называется «сенбазуру».
Легенда повлияла на девочку, и как многие пациенты госпиталя, Садако стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги. Садако надеялась, что сложит тысячу журавликов и снова станет здоровой. Она продолжала складывать бумажных журавликов до самой смерти.
25 октября 1955 года она умерла. По легенде из книги «Садако и тысяча бумажных журавликов», она успела сделать лишь 644 журавлика. Ее друзья закончили работу, и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавлик
СЛАЙД 10 (СТАТУЯ ДЕВОЧКИ) Смерть Садако могла остаться незамеченной -5 мая 1958 года монумент был открыт. Статуя в натуральную величину также изображает девочку с бумажным журавликом в руках
СЛАЙД 11 (СТАТУЯ ДЕВОЧКИ 2)
Существует так же статуя Садако в Парке Мира городе Сиэтл, США..
СЛАЙД 12 (Галерея символов)
Задание: из галереи символов выберите известные вам символы мира. Обоснуйте свой выбор.
Учитель отмечает, что среди представленных изображений есть общепризнанные символы мира: «Голубь мира», «пацифик», а также логотипы организаций, которые ставят своей задачей защиту, сохранение и укрепление мира.
СЛАЙД 13 (Пацифик)
Пацифик (от англ. «мирный», «миролюбивый») – международный символ мира, разоружения, антивоенного движения.
СЛАЙД 14 (ООН)
Организация Объединённых Наций была создана в 1945 году, после окончания Второй мировой войны. Главная задача ее деятельности – защитить и сохранить мир во всём мире.
Для реализации одной из программ Организации Объединенных Наций привлекаются известные люди из сферы искусства, литературы, науки, индустрии развлечений, спорта и других областей общественной жизни, которые «направляют свою энергию на то, чтобы стимулировать людей на борьбу за более мирную жизнь на планете».опрос: что напоминает вам этот символ? (голубиную лапку)
Слайд 15 (Подари жизнь)
В настоящее время на многих телеканалах часто показывают видеоролики, в которых просят оказать помощь детям, которые борются с различными заболеваниями. (https://www.youtube.com/watch?v=BWsetdRBrf8)
Фонд «Подари жизнь» — негосударственный благотворительный фонд, созданный с целью помощи детям с тяжёлыми заболеваниями. Учредителями являются актрисы Дина Корзун и Чулпан Хаматова.
СЛАЙД (Голубь мира)
одним из наиболее известных символов мира стал именно голубь . Предположите, почему?
(голубь – посланник, почтовый голубь)
Комментарий учителя: этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.
В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.