Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Классный час
«Отгремели раскаты и… забыты солдаты»
Целевая аудитория: учащиеся 6 класса
Цели: познакомить детей с событиями Первой мировой войны (1814-18 г.г); познакомить с героями военных действий; развивать интерес к изучению истории своей страны; воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение к людям старшего поколения; способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну и народ, способствовать развитию критического мышления; способствовать воспитанию бережного отношения к памяти о прошлом своей страны и о людях, чей подвиг незаслуженно забыт.
Подготовительная работа: класс делиться на несколько групп (количество групп может быть любым), каждой группе дается задание подготовить материал о любом герое Первой мировой войны и представить его перед одноклассниками уже на классном часе; для помощи в проведении выбираются 6 человек, каждый из которых отвечает за конкретный блок в подготовке классного часа (оператор, ведущие-чтецы, художественная группа, проектная группа). Оператор отвечает за оснащение мероприятия техническими средствами, ведущие-чтецы помогают классному руководителю в проведении, художественная группа отвечает за отбор материала для альбома, проектная группа разрабатывает проект для дальнейших действий учащихся уже после проведения мероприятия.
Оформление: фотографии героев, карта , отражающая события Первой мировой войны, проектор, экран.
План классного часа
Ход классного часа
- Приходилось ли вам участвовать в акции «Георгиевская ленточка»?
- Знаете ли вы, зачем раздают людям эти ленты?
- Как вы вели себя, получив такую ленту?
(Ребята высказываются)
Классный руководитель. Я хочу, чтобы вы послушали историю, которая произошла с двумя шестиклассниками в День Победы (читает подготовленный ученик)
В День Победы Сережа Иванов проснулся рано – с улицы доносились звуки бодрых военных маршей. Сразу появилось радостное, праздничное настроение. А тут ещё и одноклассник позвонил – Димка Егоров, сказал, что на площади гуляние – походная кухня, угощают всех кашей и раздают георгиевские ленточки. Минут через десять друзья уже были там.
Первым делом встали в очередь за ленточками. Набрали штук 20, сказали, что берут на класс. Часа два гуляли ребята по площади: и каши наелись, и песен напелись, и всяких выступлений насмотрелись, но никого из класса так и не встретили. Что же делать с ленточками? И тут по площади промчался мотоциклист – черная кожаная куртка, шлем, черные перчатки – и весь с ног до головы увешан черно-желтыми ленточками, которые развевались по ветру, как пламя.
- А чем мы хуже? – решили друзья. Сели на скамеечку и начали завязывать на себе ленточки – на руках, на шее, на поясе, на голове. Скоро мальчишки стали похожи на индейцев из племени тамбу-ламбу. Посмотрели друг на друга и со смеху покатились.
А тут на лавочку рядом с ними присел дед, за сердце держится, наклонился вперед, видать плохо старику. Рядом примостилась внучка, девчонка лет пяти, гладит деда по руке, что-то лопочет про лекарство в правом кармане.
Внезапно на Серегу напал приступ великодушия – сорвал с руки ленточку и протянул старику:
- Нате, с праздником вас, с Днем Победы!
Дед ничего не ответил, только смерил мальчишек усталым и грустным взглядом.
- Берите, это же акция «Георгиевская ленточка», - настаивал Димка.
Дед задумчиво покачал головой и отвел глаза. И тут внучка тихо заметила:
- А у дедушки уже есть такие, только он эти ленточки никому не отдаст…
Она потянула деда за руку, которую он держал на груди, и друзья увидели три звезды на черно0-оранжевых ленточках. Что это были ордена, ребята не знали. Но, видать, дед был настоящим героем.
Несколько минут продолжалось молчание, потом друзья, не сговариваясь, сорвали с себя все ленточки, положили их на скамейку и отправились по домам.
По дороге даже не разговаривали. Стыдно было…
Классный руководитель. Вот такая история, участником которой мог стать любой из вас
- Можно ли сказать, что герои этого рассказа хорошие ребята?
- А что они сделали не так?
- Почему они решили, что надо обвешаться этими ленточками?
- Подражать другим – это хорошо или плохо?
- Есть ли у этих ребят критическое мышление?
- Во время проведения акции встречались ли вам люди подобные мотоциклисту?
- А что плохого в том, чтобы обвешаться этими ленточками?
Оказывается, как же важно чтить память о великих сражениях и о великих подвигах… Но, к сожалении, чем дальше событие от нас, тем труднее его прочувствовать и хранить в сердце память. Как много событий, которые ушли от нас в века, так там и затерялись… Ушли лица, ушли деяния, ушли герои, ушли подвиги… Таким событием, которое затерялось в веках была Первая мировая война 1914-1918 годов. Знаете ли вы что-нибудь об этой войне?
(Ребята обмениваются мнениями).
Давайте очень коротко познакомимся с событиями тех далеких дней. Почему коротко, потому что подробно об этом событии вы будете знакомиться в старших классах на уроках истории.
(Показ презентации) Можно использовать не все слайды.
- Скажите, велика ли роль Первой мировой войны в истории России и мира в целом?
Да, действительно эта война была очень важным событием в мире, но в России параллельно с этим событием происходили революционные действия. Революция стерла именная, даты… Многие кладбища погибших в годы Первой мировой были уничтожены, слава героев стерта. В этом году ребята отмечается 100 лет с начала этого важного события. И сегодня мы прикоснемся к ее героям. Вспомним лишь некоторых из них. Чтобы мы были с вами не Иванами, не помнящими родства.
(Выступления групп)
Сегодня на нашем мероприятии присутствуют ваши родители, чья профессиональная деятельность связана сегодня со службой в рядах Российской армии. Предоставляю им слово.
(Выступление приглашенных родителей)
Поблагодарим гостей и примите от нас поздравления с приближающим праздником и слова благодарности за вашу службу.
(Учащиеся поздравляют родителей и дарят им подарки).
Ребята мы сегодня услышали о великих людях и о великих подвигах. Могу вам сказать, что на сегодняшний день у нас в стране не сохранилось ни одного кладбища с могилами тех солдат… Я предлагаю вам увековечить память о героях нашим проектом. А познакомит нас с ним проектная группа. (Проектная группа знакомит ребят с проектом, который будет реализован до сентября 2014 года. Первый классный час в 7 классе будет посвящен результатам этой работы). Проект представляет собой создание альбома памяти героев Первой мировой войны.
Классный руководитель: Какие факты вызвали у вас; удивление, восхищение, сожаление
- Была ли у вас своя точка зрения в начале классного часа?
- Как она изменилась в конце?
- Какая информация повлияла на вашу позицию?
(Ребята высказываются)
Предмет: Классному руководителю
Категория: Мероприятия
Целевая
аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт