Классный час на тему "Отгремели раскаты...и забыты солдаты", посвященный столетию Первой мировой войны)
Классный час на тему "Отгремели раскаты...и забыты солдаты", посвященный столетию Первой мировой войны)
Классный час
«Отгремели раскаты и… забыты солдаты»
Целевая аудитория: учащиеся 6 класса
Цели: познакомить детей с событиями Первой мировой войны (1814-18 г.г); познакомить с героями военных действий; развивать интерес к изучению истории своей страны; воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение к людям старшего поколения; способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну и народ, способствовать развитию критического мышления; способствовать воспитанию бережного отношения к памяти о прошлом своей страны и о людях, чей подвиг незаслуженно забыт.
Подготовительная работа: класс делиться на несколько групп (количество групп может быть любым), каждой группе дается задание подготовить материал о любом герое Первой мировой войны и представить его перед одноклассниками уже на классном часе; для помощи в проведении выбираются 6 человек, каждый из которых отвечает за конкретный блок в подготовке классного часа (оператор, ведущие-чтецы, художественная группа, проектная группа). Оператор отвечает за оснащение мероприятия техническими средствами, ведущие-чтецы помогают классному руководителю в проведении, художественная группа отвечает за отбор материала для альбома, проектная группа разрабатывает проект для дальнейших действий учащихся уже после проведения мероприятия.
Оформление: фотографии героев, карта , отражающая события Первой мировой войны, проектор, экран.
План классного часа
Вступительная беседа
Проблемная ситуация «Про ленточку, совесть и героизм».
Беседа по рассказу.
Информационный блок
Историческая справка (презентация).
Подвиг на поле боя
Храбрейший из храбрых
Человек из легенды
Подвиг в наши дни
Заключительная беседа (обсуждение будущего проекта).
Подведение итогов (рефлексия)
Ход классного часа
Классный руководитель. Каждый год 9 мая мы празднуем самый, наверное, главный праздник в нашей стране День Победы. На улицах появляются машины с георгиевскими ленточками, в транспорте и в парках чаще встречаются люди, у которых на груди сверкают ордена, прицеплены такие же ленточки – символ памяти, знак преемственности поколений. И каждый год стартует акция «Георгиевская лента».
- Приходилось ли вам участвовать в акции «Георгиевская ленточка»?
- Знаете ли вы, зачем раздают людям эти ленты?
- Как вы вели себя, получив такую ленту?
(Ребята высказываются)
Проблемная ситуация «Про ленточку, совесть и героизм»
Классный руководитель. Я хочу, чтобы вы послушали историю, которая произошла с двумя шестиклассниками в День Победы (читает подготовленный ученик)
В День Победы Сережа Иванов проснулся рано – с улицы доносились звуки бодрых военных маршей. Сразу появилось радостное, праздничное настроение. А тут ещё и одноклассник позвонил – Димка Егоров, сказал, что на площади гуляние – походная кухня, угощают всех кашей и раздают георгиевские ленточки. Минут через десять друзья уже были там.
Первым делом встали в очередь за ленточками. Набрали штук 20, сказали, что берут на класс. Часа два гуляли ребята по площади: и каши наелись, и песен напелись, и всяких выступлений насмотрелись, но никого из класса так и не встретили. Что же делать с ленточками? И тут по площади промчался мотоциклист – черная кожаная куртка, шлем, черные перчатки – и весь с ног до головы увешан черно-желтыми ленточками, которые развевались по ветру, как пламя.
- А чем мы хуже? – решили друзья. Сели на скамеечку и начали завязывать на себе ленточки – на руках, на шее, на поясе, на голове. Скоро мальчишки стали похожи на индейцев из племени тамбу-ламбу. Посмотрели друг на друга и со смеху покатились.
А тут на лавочку рядом с ними присел дед, за сердце держится, наклонился вперед, видать плохо старику. Рядом примостилась внучка, девчонка лет пяти, гладит деда по руке, что-то лопочет про лекарство в правом кармане.
Внезапно на Серегу напал приступ великодушия – сорвал с руки ленточку и протянул старику:
- Нате, с праздником вас, с Днем Победы!
Дед ничего не ответил, только смерил мальчишек усталым и грустным взглядом.
- Берите, это же акция «Георгиевская ленточка», - настаивал Димка.
Дед задумчиво покачал головой и отвел глаза. И тут внучка тихо заметила:
- А у дедушки уже есть такие, только он эти ленточки никому не отдаст…
Она потянула деда за руку, которую он держал на груди, и друзья увидели три звезды на черно0-оранжевых ленточках. Что это были ордена, ребята не знали. Но, видать, дед был настоящим героем.
Несколько минут продолжалось молчание, потом друзья, не сговариваясь, сорвали с себя все ленточки, положили их на скамейку и отправились по домам.
По дороге даже не разговаривали. Стыдно было…
Беседа по рассказу
Классный руководитель. Вот такая история, участником которой мог стать любой из вас
- Можно ли сказать, что герои этого рассказа хорошие ребята?
- А что они сделали не так?
- Почему они решили, что надо обвешаться этими ленточками?
- Подражать другим – это хорошо или плохо?
- Есть ли у этих ребят критическое мышление?
- Во время проведения акции встречались ли вам люди подобные мотоциклисту?
- А что плохого в том, чтобы обвешаться этими ленточками?
Оказывается, как же важно чтить память о великих сражениях и о великих подвигах… Но, к сожалении, чем дальше событие от нас, тем труднее его прочувствовать и хранить в сердце память. Как много событий, которые ушли от нас в века, так там и затерялись… Ушли лица, ушли деяния, ушли герои, ушли подвиги… Таким событием, которое затерялось в веках была Первая мировая война 1914-1918 годов. Знаете ли вы что-нибудь об этой войне?
(Ребята обмениваются мнениями).
Информационный блок
Давайте очень коротко познакомимся с событиями тех далеких дней. Почему коротко, потому что подробно об этом событии вы будете знакомиться в старших классах на уроках истории.
(Показ презентации) Можно использовать не все слайды.
- Скажите, велика ли роль Первой мировой войны в истории России и мира в целом?
Да, действительно эта война была очень важным событием в мире, но в России параллельно с этим событием происходили революционные действия. Революция стерла именная, даты… Многие кладбища погибших в годы Первой мировой были уничтожены, слава героев стерта. В этом году ребята отмечается 100 лет с начала этого важного события. И сегодня мы прикоснемся к ее героям. Вспомним лишь некоторых из них. Чтобы мы были с вами не Иванами, не помнящими родства.
(Выступления групп)
Сегодня на нашем мероприятии присутствуют ваши родители, чья профессиональная деятельность связана сегодня со службой в рядах Российской армии. Предоставляю им слово.
(Выступление приглашенных родителей)
Поблагодарим гостей и примите от нас поздравления с приближающим праздником и слова благодарности за вашу службу.
(Учащиеся поздравляют родителей и дарят им подарки).
Заключительная беседа
Ребята мы сегодня услышали о великих людях и о великих подвигах. Могу вам сказать, что на сегодняшний день у нас в стране не сохранилось ни одного кладбища с могилами тех солдат… Я предлагаю вам увековечить память о героях нашим проектом. А познакомит нас с ним проектная группа. (Проектная группа знакомит ребят с проектом, который будет реализован до сентября 2014 года. Первый классный час в 7 классе будет посвящен результатам этой работы). Проект представляет собой создание альбома памяти героев Первой мировой войны.
Подведение итогов
Классный руководитель: Какие факты вызвали у вас; удивление, восхищение, сожаление
- Была ли у вас своя точка зрения в начале классного часа?
- Как она изменилась в конце?
- Какая информация повлияла на вашу позицию?
(Ребята высказываются)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Отгремели раскаты...и забыты солдаты", посвященный столетию Первой мировой войны) »
Классный час
«Отгремели раскаты и… забыты солдаты»
Целевая аудитория: учащиеся 6 класса
Цели: познакомить детей с событиями Первой мировой войны (1814-18 г.г); познакомить с героями военных действий; развивать интерес к изучению истории своей страны; воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение к людям старшего поколения; способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну и народ, способствовать развитию критического мышления; способствовать воспитанию бережного отношения к памяти о прошлом своей страны и о людях, чей подвиг незаслуженно забыт.
Подготовительная работа: класс делиться на несколько групп (количество групп может быть любым), каждой группе дается задание подготовить материал о любом герое Первой мировой войны и представить его перед одноклассниками уже на классном часе; для помощи в проведении выбираются 6 человек, каждый из которых отвечает за конкретный блок в подготовке классного часа (оператор, ведущие-чтецы, художественная группа, проектная группа). Оператор отвечает за оснащение мероприятия техническими средствами, ведущие-чтецы помогают классному руководителю в проведении, художественная группа отвечает за отбор материала для альбома, проектная группа разрабатывает проект для дальнейших действий учащихся уже после проведения мероприятия.
Оформление: фотографии героев, карта , отражающая события Первой мировой войны, проектор, экран.
План классного часа
Вступительная беседа
Проблемная ситуация «Про ленточку, совесть и героизм».
Беседа по рассказу.
Информационный блок
Историческая справка (презентация).
Подвиг на поле боя
Храбрейший из храбрых
Человек из легенды
Подвиг в наши дни
Заключительная беседа (обсуждение будущего проекта).
Подведение итогов (рефлексия)
Ход классного часа
Классный руководитель. Каждый год 9 мая мы празднуем самый, наверное, главный праздник в нашей стране День Победы. На улицах появляются машины с георгиевскими ленточками, в транспорте и в парках чаще встречаются люди, у которых на груди сверкают ордена, прицеплены такие же ленточки – символ памяти, знак преемственности поколений. И каждый год стартует акция «Георгиевская лента».
- Приходилось ли вам участвовать в акции «Георгиевская ленточка»?
- Знаете ли вы, зачем раздают людям эти ленты?
- Как вы вели себя, получив такую ленту?
(Ребята высказываются)
Проблемная ситуация «Про ленточку, совесть и героизм»
Классный руководитель. Я хочу, чтобы вы послушали историю, которая произошла с двумя шестиклассниками в День Победы (читает подготовленный ученик)
В День Победы Сережа Иванов проснулся рано – с улицы доносились звуки бодрых военных маршей. Сразу появилось радостное, праздничное настроение. А тут ещё и одноклассник позвонил – Димка Егоров, сказал, что на площади гуляние – походная кухня, угощают всех кашей и раздают георгиевские ленточки. Минут через десять друзья уже были там.
Первым делом встали в очередь за ленточками. Набрали штук 20, сказали, что берут на класс. Часа два гуляли ребята по площади: и каши наелись, и песен напелись, и всяких выступлений насмотрелись, но никого из класса так и не встретили. Что же делать с ленточками? И тут по площади промчался мотоциклист – черная кожаная куртка, шлем, черные перчатки – и весь с ног до головы увешан черно-желтыми ленточками, которые развевались по ветру, как пламя.
- А чем мы хуже? – решили друзья. Сели на скамеечку и начали завязывать на себе ленточки – на руках, на шее, на поясе, на голове. Скоро мальчишки стали похожи на индейцев из племени тамбу-ламбу. Посмотрели друг на друга и со смеху покатились.
А тут на лавочку рядом с ними присел дед, за сердце держится, наклонился вперед, видать плохо старику. Рядом примостилась внучка, девчонка лет пяти, гладит деда по руке, что-то лопочет про лекарство в правом кармане.
Внезапно на Серегу напал приступ великодушия – сорвал с руки ленточку и протянул старику:
- Нате, с праздником вас, с Днем Победы!
Дед ничего не ответил, только смерил мальчишек усталым и грустным взглядом.
- Берите, это же акция «Георгиевская ленточка», - настаивал Димка.
Дед задумчиво покачал головой и отвел глаза. И тут внучка тихо заметила:
- А у дедушки уже есть такие, только он эти ленточки никому не отдаст…
Она потянула деда за руку, которую он держал на груди, и друзья увидели три звезды на черно0-оранжевых ленточках. Что это были ордена, ребята не знали. Но, видать, дед был настоящим героем.
Несколько минут продолжалось молчание, потом друзья, не сговариваясь, сорвали с себя все ленточки, положили их на скамейку и отправились по домам.
По дороге даже не разговаривали. Стыдно было…
Беседа по рассказу
Классный руководитель. Вот такая история, участником которой мог стать любой из вас
- Можно ли сказать, что герои этого рассказа хорошие ребята?
- А что они сделали не так?
- Почему они решили, что надо обвешаться этими ленточками?
- Подражать другим – это хорошо или плохо?
- Есть ли у этих ребят критическое мышление?
- Во время проведения акции встречались ли вам люди подобные мотоциклисту?
- А что плохого в том, чтобы обвешаться этими ленточками?
Оказывается, как же важно чтить память о великих сражениях и о великих подвигах… Но, к сожалении, чем дальше событие от нас, тем труднее его прочувствовать и хранить в сердце память. Как много событий, которые ушли от нас в века, так там и затерялись… Ушли лица, ушли деяния, ушли герои, ушли подвиги… Таким событием, которое затерялось в веках была Первая мировая война 1914-1918 годов. Знаете ли вы что-нибудь об этой войне?
(Ребята обмениваются мнениями).
Информационный блок
Давайте очень коротко познакомимся с событиями тех далеких дней. Почему коротко, потому что подробно об этом событии вы будете знакомиться в старших классах на уроках истории.
(Показ презентации) Можно использовать не все слайды.
- Скажите, велика ли роль Первой мировой войны в истории России и мира в целом?
Да, действительно эта война была очень важным событием в мире, но в России параллельно с этим событием происходили революционные действия. Революция стерла именная, даты… Многие кладбища погибших в годы Первой мировой были уничтожены, слава героев стерта. В этом году ребята отмечается 100 лет с начала этого важного события. И сегодня мы прикоснемся к ее героям. Вспомним лишь некоторых из них. Чтобы мы были с вами не Иванами, не помнящими родства.
(Выступления групп)
Сегодня на нашем мероприятии присутствуют ваши родители, чья профессиональная деятельность связана сегодня со службой в рядах Российской армии. Предоставляю им слово.
(Выступление приглашенных родителей)
Поблагодарим гостей и примите от нас поздравления с приближающим праздником и слова благодарности за вашу службу.
(Учащиеся поздравляют родителей и дарят им подарки).
Заключительная беседа
Ребята мы сегодня услышали о великих людях и о великих подвигах. Могу вам сказать, что на сегодняшний день у нас в стране не сохранилось ни одного кладбища с могилами тех солдат… Я предлагаю вам увековечить память о героях нашим проектом. А познакомит нас с ним проектная группа. (Проектная группа знакомит ребят с проектом, который будет реализован до сентября 2014 года. Первый классный час в 7 классе будет посвящен результатам этой работы). Проект представляет собой создание альбома памяти героев Первой мировой войны.
Подведение итогов
Классный руководитель: Какие факты вызвали у вас; удивление, восхищение, сожаление
- Была ли у вас своя точка зрения в начале классного часа?