Просмотр содержимого документа
«Урок доброты " Луч солнца- доброта"»
ОГЛАВЛЕНИЕ.
1. Введение. Раскрытие проблемы , которой посвящается
воспитательное мероприятие и актуальность данной темы. стр. 2
2. Основная часть: стр.3- 13
2.1. Описание методической разработки воспитательного мероприятия.
Цели и сценарий воспитательного мероприятия. стр. 3-10
2.2. Методические рекомендации по подготовке
и проведению воспитательного мероприятия. стр.11-12
2.3. Требование к месту проведения
воспитательного мероприятия . стр. 13
2.4. Материально-техническое обеспечение
воспитательного мероприятия стр. 13
3. Заключение. стр. 14
4.Список использованной литературы и интернет ресурсы. стр. 15
Введение.
Для каждого человека понятие слова ДОБРО разное. Услышав это слово, один подумает о поступках, другой о помощи, третий еще о чем-либо. В современном мире так сильно это слово подавлено негативом, что многие школьники не знают как правильно ответить на вопрос: А что же такое добро?
Уроки доброты направлены на раскрытие роли доброты в жизни человека. Учитель убеждает учеников, что доброты много не бывает. Уроки доброты на примерах показывают нам, что нести доброту в мир нетрудно – стоит сделать над собой совсем небольшое усилие, и жизнь станет светлее радостнее.
Цели занятия:
на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»;
воспитывать у детей положительные качества характера;
способствовать сплочению коллектива;
мотивировать детей на совершение добрых поступков;
воспитывать способность к совершению добрых дел во благо других людей;
учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию;
Формировать познавательные интересы и познавательные действия первоклассников.
ХОД ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.
1. Мотивация (Звучит песня «Дорогою добра». Ребята встают около своих рабочих мест и подпевают. Текст песни "Дорога добра"
1
Спроси у жизни строгой, Какой идти дорогой, Куда по свету белому Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра. Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра.
2
Забудь свои заботы, Падения и взлёты, Не хнычь, когда судьба себя Ведёт, не как сестра.
Но если с другом худо, Не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда веди Дорогою добра. Но если с другом худо, Не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда веди Дорогою добра.
3
Ах, сколько будет разных Сомнений и соблазнов, Не забывай, что это жизнь, Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра. Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра.
4
Спроси у жизни строгой, Какой идти дорогой, Куда по свету белому Отправиться с утра.
Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра. Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра.
– О чем эта песня?
– Сегодня мы поговорим о доброте.
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте!
2. Актуализация знаний
– Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает!
– Ребята, давайте представим, что к нам на урок пришел ДОКТОР добрых наук. Он делает злых людей добрыми, а добрых еще добрее! Вот он хочет у вас узнать, что же такое доброта? (Ответы детей.)
– А как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей)
В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире Доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, – спросишь, ты, –
В доме столько доброты?
– Так где же мы найдем доброту? (Ответы детей)
– Прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!
Добрые сердца – это сады,
Добрые слова – это корни,
Добрые мысли – это цветы,
Добрые дела – плоды.
– Давайте будем заботится о своем саде, не позволять ему зарастать сорняками, а будем наполнять его солнечным светом, добрыми словами и делами. Сегодня мы будем сажать сад доброты.
Вывешивается рисунок «Сад доброты»
3. И нам с вами, чтобы посадить первое дерево, нужно будет определить, в каких словах живет добро (на доску вывешиваются по одному слова):
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ
ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ
ДОБРОСОВЕСТНЫЙ
ДОБРОДУШНЫЙ
ДОБРЫЙ ДЕНЬ
ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ
(Дети при помощи учителя объясняют смысл каждого слова, при этом после каждого объяснения необходимо спросить у детей, в каких ситуациях они это могли наблюдать?)
– А как вы думаете, трудно быть по настоящему добрым?
– Да, трудно, ведь у каждого человека свой путь к доброте, на котором его ожидают и взлеты и падения, и добро и зло. Мы будем с вами и дальше «сажать деревья», чтобы помочь ДОКТОРУ добрых наук найти как можно добрых людей, которых он сделает еще добрее.
– Дерево второе. Для этого мы споем одну замечательную песню о крепкой дружбе. Текст песни "Настоящий друг"
1
Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит - Вот что значит настоящий верный друг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит - Вот что значит настоящий верный друг.
2
Мы поссоримся и помиримся, "Не разлить водой", - шутят все вокруг. В полдень или в полночь друг придёт на помощь - Вот что значит настоящий верный друг. В полдень или в полночь друг придёт на помощь - Вот что значит настоящий верный друг.
3
Друг всегда меня сможет выручить, Если что-нибудь приключится вдруг. Нужным быть кому-то в трудную минуту - Вот что значит настоящий верный друг. Нужным быть кому-то в трудную минуту - Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту - Вот что значит настоящий верный друг. Нужным быть кому-то в трудную минуту - Вот что значит настоящий верный друг.
– Ребята, кто же такой настоящий друг?
– Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали, хорошо спели!
– Сажаем третье дерево. Оно называется «доброе сердце – доброе слово» Скажите, какие мы знаем добрые, вежливые слова? (Ответы детей)
– Итак, сажаем «волшебные слова» в нашем необычном саду ДОБРОТЫ. Сейчас мы проверим, кто у нас самый внимательный? Я буду читать текст, а вы мне помогайте подбирать вежливые слова!
Ехал мальчик Вова в автобусе. Увидел он знакомую бабушку из пятого дома и сказал: Бабушка была с маленькой девочкой. Вова встал с места и сказал: ...
Бабушка поблагодарила и ответила …
Вдруг автобус резко затормозил, все пассажиры наклонились вперед.
Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал…
– Молодцы, ребята! ДОКТОР добрых наук вам очень благодарен за помощь!
А теперь посадим еще одно дерево, оно называется «скажи доброе слово соседу».
4.Закрепление и самостоятельная работа
– Здравствуй, дорогая белочка, мы рады видеть тебя у нас в гостях.
– Ребята, белочка хочет послушать, какие добрые и вежливые слова мы можем сказать и пожелать друг другу? Например, я говорю Полине: «У тебя добрая улыбка», а она отвечает: «Благодарю вас», и передает белочку Владику, сказав что-то приятное, похвалив его, пожелав доброго здоровья и т. д.
– Вот наша белочка снова ко мне вернулась. Молодцы, ребята, чувствуете, как тепло и приятно стало в нашем классе.
– Спасибо тебе, белочка! Как приятно дарить людям радость и доброту!
– А теперь ДОКТОР добрых наук предлагает для вас загадку. Определите, добро или зло произошло в одном из рассказов В. Сухомлинского.
Чтение рассказа учителем:
Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На акации росли вот такие цветы и острые-острые колючки. А над акацией летает яркая бабочка.
– Ой, как ей страшно летать! Налетит на колючку, что же тогда будет?
Зоя подошла к акации и сломала одну колючку, затем еще одну, и еще одну. Мама увидела и спрашивает: «Что же ты делаешь, Зоя? Зачем ты колючки ломаешь?»
– А чтобы бабочка не укололась, – ответила Зоя.
– Как вы оцениваете поступок Зои?
– Подумайте, добро или зло принесла Зоя акации? Бабочке?
– Как бы вы поступили в таком случае?
– Какие добрые дела может сделать человек? Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно. Научитесь от всего сердца дарить добро, не ожидая выгоды или ответа взамен.
– Что такое доброта?
– К кому мы проявляем доброту и заботу?
– Что значит быть добрым?
– Как вы понимаете пословицу? ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА.
7. Рефлексия учебной деятельности (итог занятия)
– Ребята, как вы думаете, сделал ДОКТОР добрых наук добрее наши сердца?
– Что больше всего запомнилось вам сегодня на уроке?
– Чему вы научились сегодня?
– А где нам пригодятся эти знания?
– Как мы теперь будем поступать в подобных случаях?
– Давайте поблагодарим нашего ДОКТОРА добрых наук за прекрасный урок!
Дети встают на своих местах и говорят «БЛАГОДАРИМ!»
Методические рекомендации по проведению уроков доброты.
1. Перед каждым уроком необходимо провести для детей разминку, которая поможет детям быть более внимательными и раскованными.
Разминки ЗНАКОМСТВО Каждый передает мячик соседу и называет свое имя и во что любит играть, или какую книгу прочитал, или что полезного и доброго сделал дома, на улице, в школе и т.д. МЫ ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН МЫ - обе руки к груди (показываем) ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН - руками описываем перед собой круг МНОГО НАС - руки в стороны А ОН ОДИН - поднять одну руку ЭТА ДОЛЬКА ДЛЯ ЕЖА - рука над головой, пальцы растопырены ЭТА ДОЛЬКА ДЛЯ ЧИЖА - руками "дудим" в дудочку ЭТА ДОЛЬКА ДЛЯ КОТЯТ - руки к ушам, ладони развернуты как ушки, голова покачивается то вправо, то влево ЭТА ДОЛЬКА ДЛЯ БЕЛЬЧАТ - руки вверх, ладошки как "кисточки" на ушках бельчат ЭТА ДОЛЬКА ДЛЯ МЕНЯ - руки к груди ДЛЯ МЕНЯ И ДЛЯ ТЕБЯ - показываем на соседа
2.За интересные ответы, за активное участие детей на занятиях не забывать благодарить их, например, аплодисментами. 3. Для того, чтобы уроки были интересными и не скучными, нужно как можно больше давать детям возможность самостоятельно рассуждать и выступать. 4. Советую также при проведении уроков придерживаться некоторых правил. ПРАВИЛО АКТИВНОСТИ Каждый должен активно участвовать, высказываться и реагировать на чужие высказывания . ПРАВИЛО ОЧЕРЕДНОСТИ Когда один говорит, другие должны внимательно слушать . ПРАВИЛО ВНИМАТЕЛЬНОСТИ Не отклоняться от темы дискуссии. ПРАВИЛО ОТКРЫТОСТИ Каждый открыто высказывает свое мнение и свои чувства. ПРАВИЛО ПРОБЛЕМЫ Обсуждаются только мнения по теме . ПРАВИЛО УВАЖЕНИЯ ДРУГ К ДРУГУ. Нельзя оскорблять, неуважительно отзываться о ком-либо, давать оценочные суждения, критиковать . ПРАВИЛО ВРЕМЕНИ Каждый берет на себя обязательство говорить коротко и по существу . ПРАВИЛО ПОДНЯТОЙ РУКИ Поднять руку и ждать разрешения выступить . ПРАВИЛО ЮМОРА И ВЕСЕЛЬЯ Больше улыбок, юмора и смеха.
ТРЕБОВАНИЕ К МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.
Воспитательное мероприятие проводится в классной комнате или в актовом зале.
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.
Занятие проведено в соответствии с содержанием запланированной работы: включены такие задания, чтобы дети сумели понять, они не одни в этом мире и что доброе отношение к людям, милосердие по отношению к нуждающимся поможет им в жизни. В дальнейшем мне кажется, они уже смогут сориентироваться в социальной жизни общества, смогут заботиться о людях и верить в самого себя.
Объем соответствовал времени, на каждый вид деятельности время было распределено рационально.
Структура учебного занятия была последовательной и обеспечила целостность занятия.
Достичь результата помогает активность детей.
Использование музыкального сопровождения, ИКТ, наглядностей помогает сделать классный час более запоминающимся, увлекательным и красочным, что немаловажно для детей этого возраста.
Надеюсь, что занятие, слова учителя зажгут в сердцах детей огонь доброты и сердечности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1.Автор-составиталь Максимова Т. Н. «Классные часы» / М: «ВАКО», 2014. 2. Сухомлинский В. А. «Книга о совести» 3.Генри Уодсворт Лонгфелло. 4. Николаенко Л. «Доброта.» 5. Музыка Минков А., слова Энтин Ю. «Дорога добра» 6. Музыка Савельев Б., слова М. Пляцковский «Настоящий друг.»