Мероприятие приурочено к 71 годовщине освобождения Ленинского района Республики Крым от немецко-фашистских захватчиков. Были приглашены ветераны ВОВ, труженники тыла, дети войны, атаман казачьей станицы, родители учащихся, общественность города. Была проделана огромная предварительная работа: собраны материалы для создания презентации "Бессмертный батальон", подготовлены песни, танцевальная и литературная композиции. Ветераны поделились своими воспоминаниями, а ребята подарили им хорошее настроение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок мужества "Я помню, я горжусь!" »
Урок мужества «Я помню, Я горжусь!», посвящённый 71 годовщине освобождения Ленинского района от немецко-фашистских захватчиков.
Цель: через освещение значимых событий истории страны, подвига земляков в годы Великой Отечественной войны способствовать патриотическому воспитанию детей, формированию их активной гражданской позиции, уважение к своей малой родине, к Отечеству, историческому прошлому и настоящему многонационального народа России; воспитывать чувство гордости за свою страну-победительницу, за тех солдат, что победили в этой страшной войне, за русских людей на примерах военной поэзии и военных песен.
Задачи: - развивать духовную культуру; - способствовать нравственно-патриотическому воспитанию; - прививать чувство уважения к старшему поколению, ветеранам войны. Форма урока: музыкально-литературная композиция. Встреча с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, известными и авторитетными земляками, почётными гражданами Ленинского района.
Предварительная работа: 1. Классные руководители с детьми проводили беседы, читали рассказы о войне, разучивали стихи, рассматривали иллюстрации и фотографии о Великой Отечественной войне, просматривали слайд-шоу, разучивали песни, танцы, сценки о Великой Отечественной войне, организовывали выставку творческих работ посвященную Великой Отечественной войне. 2. На уроках музыки учащиеся слушали песни военных лет, разучивали песни. 3. Учителя проводили индивидуальную работу с родителями: сбор информации о воевавших членах семьи, сбор фотографий, обсуждение подготовки праздника, изготовление костюмов.
Оборудование:мультимедийный проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр, слайдовая презентация, пригласительные билеты, рисунки детей «Победа глазами ребенка», памятный уголок «Солдаты — Победители», фотовыставка «Бессмертный полк», открытки для ветеранов, цветы и подарки.
Звучит «Военный марш » Г. Свиридова Дети входят в зал и садятся полукругом на приготовленные места. Ведущая приглашает в зал участников Великой Отечественной войны (ветераны входят в сопровождении детей, взявшись за руки; дети сопровождают гостей на почётные места), представляет входящих гостей по имени – отчеству, под общие аплодисменты.
Учитель:
-Сегодня у нас праздник, посвящённый освобождению Ленинского района от немецко-фашистских захватчиков.
Идёт видеоролик «И всё о той весне».
Выходят ведущие – мальчик (в военной форме) и девочка (в формемедсестры) Девочка: Этот радостный- день чудесный, все ликуют, всюду песни, Стар и млад, и я, и ты - все несут шары, цветы.
Мальчик: Слава солдату! Великая слава! Он отстоял наш Крым и державу.
Дети вручают ветеранам цветы. Все садятся.
Инсценировка.
Дети размещаются по всему залу (танкист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик).
Танкист: Алло, Юпитер!? Я – Алмаз! Почти совсем не слышу вас... Мы с боем заняли село, А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (Девочка в косынке с красным крестом, с сумкой). Пушки грохочут, пули свистят. Ранен осколком снаряда солдат. Шепчет сестричка: “Давай, поддержу, Рану твою я перевяжу!” – Всё позабыла: слабость и страх, Вынесла с боя его на руках. Сколько в ней было любви и тепла! Многих сестричка от смерти спасла.
Моряк(смотрит в бинокль): На горизонте самолет, По курсу – полный ход, вперед! Готовься к бою, экипаж! Отставить! Истребитель наш!
Летчики(над картой): Пехота – здесь, а танки – тут. Лететь до цели семь минут. Понятен боевой приказ, Противник не уйдет от нас.
Автоматчик: Вот я забрался на чердак. Быть может, здесь таится враг. За домом очищаем дом, Врага повсюду мы найдем.
Выходят 3 ребёнка с табличками (Отечество, Россия, Крым).
1-й: В краю родном вновь долгожданный мир. Победу отмечаем снова, И пусть в одно сольются слово:
ХОРОМ: Отечество, Россия, Крым!
2-й: О войне я узнал из кино и из книг, и о том, что Победу ковал фронтовик. Ветераны родные, поклон вам земной, вместе радуйтесь жизни со светлой весной!
3-й: Сяду на колени к деду своему, нежно поцелую, крепко обниму. Прадед мой любимый, ты у нас герой, Ты- освободитель, памятник живой.
Детский хоровой коллектив «Золотые ворота» уч-ся 2-А и 3-А классов исполняют песню «Прадедушка»(руководитель Егоренко М.В.)
Учитель:
— Здесь присутствуют потомки тех, кто защищал наш Крым, Ленинский район в годы Великой Отечественной войны. Сейчас я буду называть по именам всех, а вы вставайте семьями.
АКЦИЯ «БЕССМЕРТНЫЙ БАТАЛЬОН»
На сцену выходят дети, в руках у них фото родных и близких, воевавших в годы ВОВ, принимавших участие в партизанском сопротивлении, детей полка, тружеников тыла.
На экране презентация –семейные фото военных лет, ветеранов.
4-й: Освобожденье Крыма- счастье для народа, о нём слагаются легенды у ребят. Бой длился долго, Керчь, Аджимушкай, Сиваш…
Мы верили, что победим! А сколько лет Победе?
ХОРОМ: 71!
Звучит «Синий платочек» музыка В. Петербуржского
Просмотр видеоролика «Женщины, защищавшие и освобождавшие Крым, Ленинский район»(с использованием семейных фотографий военных лет).
Танцевальная группа девочек(2-а, 3-А, руководитель- Василишина А.П.)с синими платочками в руках начинают танцевать вальс. Родители приглашают ветеранов на вальс.
Ученик:
Стоит наш полуостров возрождённый,
И Ленинский район наш славы боевой, За ратный подвиг награждённый, как солнце светлый и родной.
Ученица: Победа! Как она досталась? Каким путем вы к ней пришли? И раны были, и усталость, И шрамы на груди земли. Броня во вмятинах глубоких, И дали пройденных дорог, И ордена на гимнастерках, Где пот нещадно ткань прожег. Могилы братские, в которых Друзья погибшие лежат.
Ученик: Вспомним всех поимённо, Вспомним героев своих, Это нужно не мёртвым- Это нужно живым!
Ученица:
Вспомним гордо Погибших солдат в борьбе, Наш долг- не забывать Никогда о войне!
Вокальная группа 2-А класса «Жемчужинки»(руководитель-
Василишина А.П.) исполняет песню «О победе..»
(Минута молчания)
Выходят ведущие – мальчик и девочка.
Девочка: Апрель сорок третьего года. Победы великая дата! Слава любимцу народа, фронтовику и солдату.
Мальчик: Спасибо, спасибо сто раз, ветераны, вам так благодарны наши крымчане! Спасибо за город наш солнечный, южный, Живём здесь мы радостно, весело, дружно.
Учитель: Ребята, наши гости сейчас расскажут нам о том, как наш народ побеждал в Великой Отечественной войне, как освобождали наш Ленинский район, как героически трудились в тылу.
Слово предоставляется нашему дорогому гостю, уважаемому ….
Выходят мальчик с девочкой – ведущие, чтецы
Девочка: Я никогда не видела войны И ужаса ее не представляю Но то, что мир наш хочет тишины Сегодня очень ясно понимаю.
Мальчик: Спасибо вам, что нам не довелось Представить и узнать такие муки На Вашу долю все это пришлось – Тревоги, голод, холод и разлуки.
Ученик: Спасибо Вам за солнца яркий свет, За радость жизни в каждом миге нашем, За трели соловья, и за рассвет И за поля цветущие ромашек. Ученик: Я знаю от папы, я знаю от деда – В апреле пришла в Крым святая Победа! Тот день весь народ ожидал, Тот день самым радостным стал.
Ученик: В апрельский светлый день, Когда войны исчезла тень, Когда легла на землю тишина. Промчалась весть по Ленинскому краю: Народ наш победил! Окончена война! Дети ХОРОМ – Победа во имя живущих! Победа во имя грядущих !