Упражненияᅟ вᅟ слоговомᅟ анализеᅟ иᅟ синтезеᅟ слов.
Дляᅟ преодоленияᅟ нарушенийᅟ слоговойᅟ структурыᅟ словаᅟ предлагаетсяᅟ следующаяᅟ последовательностьᅟ вᅟ работе,ᅟ ᅟ предложеннаяᅟ А.К.ᅟ Марковой.
1.ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ Двухсложныеᅟ словаᅟ изᅟ открытыхᅟ слогов
2.ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ Трехсложныеᅟ словаᅟ изᅟ открытыхᅟ слоговᅟ
3.ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ Односложныеᅟ словаᅟ изᅟ закрытогоᅟ слогаᅟ
4.ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ Двусложныеᅟ словаᅟ сᅟ закрытымᅟ слогомᅟ
5.ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ Двусложныеᅟ словаᅟ соᅟ стечениемᅟ гласныхᅟ вᅟ начале,ᅟ середине,ᅟ концеᅟ
6.ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ Двусложныеᅟ словаᅟ сᅟ закрытымᅟ слогомᅟ иᅟ стечениемᅟ гласныхᅟ
7.ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ Трехсложныеᅟ словаᅟ сᅟ закрытымᅟ слогомᅟ
8.ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ Трехсложныеᅟ словаᅟ соᅟ стечениемᅟ согласныхᅟ
9.ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ Трехсложныеᅟ словаᅟ соᅟ стечениемᅟ согласныхᅟ иᅟ закрытымᅟ слогом
10.ᅟ ᅟ Трехсложныеᅟ словаᅟ сᅟ двумяᅟ стечениямиᅟ согласных
11.ᅟ ᅟ Односложныеᅟ словаᅟ соᅟ стечениемᅟ согласныхᅟ вᅟ началеᅟ илиᅟ концеᅟ слова
12.ᅟ ᅟ Двусложныеᅟ словаᅟ сᅟ двумяᅟ стечениямиᅟ согласных
13.ᅟ ᅟ Четырехсложныеᅟ словаᅟ изᅟ открытыхᅟ слогов
Заданиеᅟ №1.ᅟ Делениеᅟ словᅟ наᅟ слоги.ᅟ Отхлопываемᅟ слова.ᅟ Определяемᅟ количествоᅟ слоговᅟ вᅟ словеᅟ иᅟ ихᅟ последовательность.
Инструкция:ᅟ «Чтоᅟ изображеноᅟ наᅟ картинке?ᅟ Сколькоᅟ вᅟ этомᅟ словеᅟ слогов?ᅟ Давайтеᅟ отхлопаем?ᅟ Какойᅟ слогᅟ первый?ᅟ Какойᅟ слогᅟ последний?»
Лексическийᅟ материал:ᅟ лексическийᅟ материалᅟ подбираетсяᅟ сᅟ учетомᅟ усложненияᅟ слоговойᅟ структурыᅟ словаᅟ –ᅟ кеды,ᅟ мумия,ᅟ кот,ᅟ визит,ᅟ слово,ᅟ каска,ᅟ парк,ᅟ орден,ᅟ ананас,ᅟ виноград,ᅟ танк,ᅟ кружка,ᅟ кукуруза.
Заданиеᅟ №2.ᅟ ᅟ Придуматьᅟ словаᅟ сᅟ определённымᅟ количествомᅟ слогов
Инструкция:ᅟ «Ребята,ᅟ проведемᅟ небольшоеᅟ соревнование,ᅟ какойᅟ рядᅟ придумаетᅟ большеᅟ слов!ᅟ Первыйᅟ рядᅟ –придумываетᅟ ᅟ односложныеᅟ слова,ᅟ второйᅟ рядᅟ –ᅟ двусложныеᅟ иᅟ третийᅟ рядᅟ –ᅟ трехсложные»
Заданиеᅟ №3.ᅟ Разгруппироватьᅟ картинкиᅟ поᅟ количествуᅟ слоговᅟ вᅟ ихᅟ названии
Передᅟ ребятамиᅟ изображенияᅟ трехᅟ домов:ᅟ одноэтажныйᅟ дом,ᅟ двухэтажныйᅟ иᅟ трехэтажный.ᅟ Вᅟ одноэтажномᅟ домикеᅟ «живут»ᅟ односложныеᅟ слова,ᅟ вᅟ двухэтажномᅟ –ᅟ двусложныеᅟ иᅟ вᅟ трехэтажномᅟ –ᅟ трехсложные.
Инструкция:ᅟ «Расселитеᅟ картинкиᅟ поᅟ своимᅟ домикам»
Лексическийᅟ материал:ᅟ сом,ᅟ дом,ᅟ кот,ᅟ лук,ᅟ оса,ᅟ пони,ᅟ лиса,ᅟ окно,ᅟ машина,ᅟ огурец,ᅟ помидор,ᅟ табурет.
Заданиеᅟ №4.ᅟ Составитьᅟ словаᅟ изᅟ слогов,ᅟ данныхᅟ вразбивкуᅟ
Инструкция:ᅟ «ᅟ Ребята,ᅟ словаᅟ рассыпалисьᅟ наᅟ слоги.ᅟ Давайтеᅟ ихᅟ соберем.ᅟ Переставьтеᅟ слогиᅟ так,ᅟ чтобыᅟ получилосьᅟ слово»
Удобноᅟ вᅟ этомᅟ заданииᅟ использовалиᅟ магнитныеᅟ карточкиᅟ соᅟ слогами.
Лексическийᅟ материал:ᅟ мо-са-кат,ᅟ ток-мо-ло,ᅟ та-ре-бя,ᅟ за-гроᅟ иᅟ т.п.
Заданиеᅟ №5.ᅟ Образованиеᅟ новыхᅟ словᅟ путёмᅟ добавленияᅟ («наращивания»)ᅟ слогов.
Инструкция:ᅟ «Передᅟ вамиᅟ слог,ᅟ добавьтеᅟ кᅟ немуᅟ другиеᅟ слогиᅟ так,ᅟ чтобыᅟ получилосьᅟ новоеᅟ слово»
Лексическийᅟ материал:ᅟ НОᅟ -ᅟ ра,ᅟ -ᅟ га,ᅟ -ᅟ жи,ᅟ -ᅟ сы;ᅟ КОᅟ ᅟ -ᅟ мар,ᅟ -ᅟ тик;ᅟ СТАᅟ -ᅟ рик,ᅟ -кан;ᅟ ПОЛᅟ –ᅟ ка,ᅟ -ᅟ ный,ᅟ -ᅟ день,ᅟ -ᅟ ночь,ᅟ -ᅟ зётᅟ иᅟ т.д.
Заданиеᅟ №6.ᅟ ᅟ ᅟ Переставитьᅟ слогиᅟ вᅟ словеᅟ дляᅟ полученияᅟ новогоᅟ слова
Инструкция:ᅟ «Переставьтеᅟ слогиᅟ вᅟ словахᅟ так,ᅟ чтобыᅟ получилосьᅟ новоеᅟ слово»
Лексическийᅟ материал:ᅟ сос-на,ᅟ на-сос;ᅟ ка-мыш,ᅟ мыш-ка;ᅟ бан-ка,ᅟ ка-банᅟ иᅟ т.д.
Заданиеᅟ №7.ᅟ ᅟ ᅟ Выделениеᅟ ударногоᅟ слога
Инструкция:ᅟ «Придумайтеᅟ иᅟ назовитеᅟ такиеᅟ слова,ᅟ чтобыᅟ ударениеᅟ падалоᅟ наᅟ первыйᅟ (второй,ᅟ третийᅟ иᅟ т.д.)слог.»
Слоговойᅟ анализᅟ слов,ᅟ составлениеᅟ схемᅟ иᅟ подборᅟ словᅟ кᅟ схемам.