kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Умей ценить своё и чужое время"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Умей ценить свое и чужое время»

Цель: научить учащихся ценить свое время и время других.

Задачи:

·        учить быть пунктуальными;

·        формировать навыки здорового образа жизни;

·        показать важность соблюдения режима дня.

Форма: беседа

Методы: рассказ с элементами беседы,  игры и работы над пословицами.

Оборудование: модель часов, памятки, цветик-пятицветик.

Ход классного часа

1. Вступительное слово учителя.

-Отгадайте загадки:  Что возвратить нельзя?

                                    Что быстрее мысли?

      Вчера было, сегодня есть и завтра будет.

                                    Без ног и без крыльев оно,

                                    Быстро летит, не догонишь его.

                                                                                 (это время)

- А что нам помогает узнать время?      (часы)

- А какие бывают часы?     (показ разных часов)

- А  как вы думаете, как правильно надо задать вопрос, чтобы узнать время?

 (« Скажите, пожалуйста, который час?»)

- Догадались, о чем сегодня будем говорить?

2. Беседа о выполнении режима дня.

Вопросы:

Есть порядок, который помогает правильно распределить свое время и никуда не опаздывать и все успевать. Что это? (Режим дня).

У кого из взрослых строгий режим дня? (Особенно  соблюдение режима дня важно для космонавтов, спортсменов военных и школьников, чтобы  быть здоровыми.

Какую пользу им приносит строгое соблюдение времени? (Он позволяет достичь взрослым людям – спортсменам высоких результатов, космонавтам, ученым точности).

 Когда человек становится хозяином времени? (Если человек научится соблюдать режим дня, то время станет подвластным человеку).

Выводы:

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Выполняй задания точно в срок.

Если обещал что-то к определенному времени, обязательно выполняй обещанное. Если не можешь выполнить, сообщи заранее об этом.

Береги свое время и время товарищей.

- А для чего человеку надо знать время?

- Умеете ли вы правильно распределять время?

3. Игра «Цветик – пятицветик» (дети рассматривают разные ситуации и находят верные решения)Лена обещала прийти к Наташе за  книгой. Наташа прождала её весь вечер, а Лена  так и не пришла.

2) У Маши не было учебника математики. Она попросила у Насти учебник на время. К назначенному сроку Маша не смогла вернуть учебник. Она просто забыла об этом. Настя на урок пришла без подготовки. Кто прав? Почему? (слушаются мнения учащихся).

3) Сергей пригласил Петю к 15 часам  домой, чтобы поиграть. А Петя пришёл  в 15.30.

4) Катя взяла в библиотеке книгу на 2 недели. Но заболела и  сдала книгу только через 3 недели.

5) Ваня позвал Гену к 16 часам.  Гена пришёл в назначенный час. А Ваня был занят другим делом.

4. Собери пословицу и объясни её смысл.

- Во все времена люди  всегда ценили время. Об этом говорит тот факт, что про время складывали пословицы, загадки, сочиняли сказки. А у нас метель разбросала все слова. Ну-ка, ребята, наведите порядок. Догадайтесь, в каком порядке надо поставить слова, чтобы получились пословицы.

На доске:

1. Время – как воробей:                                   золота.                           

2.Упустишь минуту –                                      упустишь – не поймаешь                                    

3.Время дороже                                                потеряешь час.

-А вот что бывает, если дети попусту теряют время.

Сценка «Про Петрова».

(Показывают 2 ученика).

- Петров, повсюду ходит слух,

Что ты отличным стал юннатом.

- Да, мой доклад о ловле мух

Видать понравился ребятам.

Но я теперь уж не юннат…

- А кто же?

- Ровно 2 недели я клеить пробовал модели,

Сам делал фотоаппарат,

Приемник, мощный усилитель.

- Ты вижу, радиолюбитель?

- Нет, я решил переплетать,

В кружке учился рисовать,

Солистом пел я в школьном хоре.

- Солистом?

- Да, но только вскоре нашел я дело поважней.

- Какое?

- Стал играть в хоккей!

- Так ты спортсмен?

Вот это ловко.

- Но видишь, здесь нужна сноровка!

То перебежка, то прыжок!

Я записался в драмкружок,

Спектакли ставят в нашей школе.

- Какие ж ты играешь роли?

- Еще не выбрал!

А пока, учусь я в школе моряка!

- Боюсь, друзья, что из Петрова

Не выйдет толку никакого.

5. Давайте подумаем вместе.

-Представьте, что на Земле пропали все часы. Что тогда произойдет?

А ведь когда-то очень-очень давно часов у людей не было совсем и они узнавали время по солнцу. Встало солнце - пора людям вставать, за работу приниматься. Поднялось солнце выше – пора обедать, а спряталось солнце, закатилось – пора домой возвращаться, спать ложиться. Как-то раз человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся он и заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. Посмотрел человек как тень по кругу бегает и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг начертил круг, разделил круг на части. Каждая часть равнялась одному часу, так человек изобрел солнечные часы. Это были первые часы, которые изобрел человек, но пользоваться ими человек мог не всегда.

 Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

 Узнавали люди время и по живым часам. Эти часы важно ходят по двору и кричат “ку-ка-ре-ку”.

Узнали кто это? Петух просыпается рано утром и своим пением будит людей. Но по пению петуха трудно определить точное время. И как узнать время ночью? И придумал человек другие часы, более надежные. В высокий стеклянный сосуд с отверствием у дна наливалась вода. Капля за каплей она сочилась из отверствия. На стенках сосуда были сделаны отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду. Это быливодные часы, но и они оказались неудобными, потому что в сосуд нужно было постоянно доливать воду.

Стали люди думать, как бы придумать часы получше, чтобы они показывали время и днем и ночью. И придумали. Два стеклянных пузырька соединили между собой. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька пересыпается в нижний. Высыпался песок значит прошло определенное количество времени. Эти часы назвали песочными.

Их до сих пор используют в поликлиниках и больницах. По этим часам больные получают лечебные процедуры, но узнать который час по ним нельзя.

А вот по цветочным часам можно. Давным-давно люди заметили, что цветы открываются и закрываются не когда им вздумается, а свое определенное время. Одни утром, другие вечером. Так появились цветочные часы, но ходят они только в солнечную погоду, в пасмурную погоду все цветы закрыты.

Человек еще немного подумал и придумал часы, которыми мы пользуемся до сих пор. Этомеханические часы. Внутри их человек поставил пружинку, закрутил ее, чтобы она раскручивалась с определенным интервалом, прикрепил к ней зубчатое колесико. Колесико крутится, вертит прикрепленные к ней стрелки, которые показывают время. Чтобы часы не останавливались, их постоянно нужно заводить.

Потом человек придумал часы без пружины. Вместо нее внутри часов находится маленький эл. моторчик, который работает при помощи батарейки. Такие часы заводить не нужно. На этом человек не остановился и придумал часы без стрелок. В таких часах на циферблатах только светящиеся цифры, которые меняются с каждой прошедшей минутой. Эти часы называются электронными и работают от электрической сети и на батарейках.

А еще человек придумал наручные часы, настенные, настольные. Есть даже часы-сказка. Они висят на стене Центрального театра кукол в Москве. А самыми главными часами нашей страны стали Кремлевские куранты. Они установлены на Спасской башне в Москве. Каждый новый день начинается и заканчивается под бой этих часов. И еще приход каждого Нового года оповещает бой курантов.

6. Чтение стихов.

1 ученик:

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

2 ученик:

И он не станет говорить

Что лень ему вставать

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

3 ученик:

Успеет он одеться в срок

Умыться и поесть,

Успеет встать он за станок,

За парту в школе сесть.

4 ученик:

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай.

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

5 ученик:

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок

Ты мог уверенно сказать:

Хороший был денек!

7. Подведение итогов.

Какой вывод вы сегодня сделали для себя?

Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому его надо ценить.

Всем спасибо за работу. Вот какие советы вам дают волшебные часы.

(Памятка раздается всем учащимся)

Советы волшебных часов.

1. Никогда и никуда не опаздывай. Береги  время других.

2.Всегда рассчитывай своё время, чтобы приходить на 10 -15 минут раньше.

3.Не заставляй себя ждать. Приходи  на встречу к назначенному сроку.

4. Нельзя опаздывать к началу театрального спектакля или киносеанса, на мероприятие. Рассчитай время, чтобы прийти вовремя.

5. Если к тебе кто-то обещал прийти к определённому времени, жди его, так организуй своё время, чтобы у тебя в этот момент не было других дел.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Умей ценить своё и чужое время"»

Классный час «Умей ценить свое и чужое время»





Цель: научить учащихся ценить свое время и время других.

 

Задачи:

        учить быть пунктуальными;

        формировать навыки здорового образа жизни;

        показать важность соблюдения режима дня.

 

Форма: беседа

 

Методы: рассказ с элементами беседы,  игры и работы над пословицами.

 

Оборудование: модель часов, памятки, цветик-пятицветик.

 

 

Ход классного часа

 

1. Вступительное слово учителя.

-Отгадайте загадки:  Что возвратить нельзя?

                                    Что быстрее мысли?

                                     

      Вчера было, сегодня есть и завтра будет.

                                    Без ног и без крыльев оно,

                                    Быстро летит, не догонишь его.

                                                                                 (это время)

- А что нам помогает узнать время?      (часы)

- А какие бывают часы?     (показ разных часов)

- А  как вы думаете, как правильно надо задать вопрос, чтобы узнать время?

 (« Скажите, пожалуйста, который час?»)

- Догадались, о чем сегодня будем говорить?

 

2. Беседа о выполнении режима дня.

 

Вопросы:

Есть порядок, который помогает правильно распределить свое время и никуда не опаздывать и все успевать. Что это? (Режим дня).

У кого из взрослых строгий режим дня? (Особенно  соблюдение режима дня важно для космонавтов, спортсменов военных и школьников, чтобы  быть здоровыми.

Какую пользу им приносит строгое соблюдение времени? (Он позволяет достичь взрослым людям – спортсменам высоких результатов, космонавтам, ученым точности).

 Когда человек становится хозяином времени? (Если человек научится соблюдать режим дня, то время станет подвластным человеку).

 

Выводы:

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Выполняй задания точно в срок.

Если обещал что-то к определенному времени, обязательно выполняй обещанное. Если не можешь выполнить, сообщи заранее об этом.

Береги свое время и время товарищей.

 

- А для чего человеку надо знать время?

- Умеете ли вы правильно распределять время?

 

3. Игра «Цветик – пятицветик» (дети рассматривают разные ситуации и находят верные решения)Лена обещала прийти к Наташе за  книгой. Наташа прождала её весь вечер, а Лена  так и не пришла.

2) У Маши не было учебника математики. Она попросила у Насти учебник на время. К назначенному сроку Маша не смогла вернуть учебник. Она просто забыла об этом. Настя на урок пришла без подготовки. Кто прав? Почему? (слушаются мнения учащихся).

3) Сергей пригласил Петю к 15 часам  домой, чтобы поиграть. А Петя пришёл  в 15.30.

4) Катя взяла в библиотеке книгу на 2 недели. Но заболела и  сдала книгу только через 3 недели.

5) Ваня позвал Гену к 16 часам.  Гена пришёл в назначенный час. А Ваня был занят другим делом.

 

4. Собери пословицу и объясни её смысл.

- Во все времена люди  всегда ценили время. Об этом говорит тот факт, что про время складывали пословицы, загадки, сочиняли сказки. А у нас метель разбросала все слова. Ну-ка, ребята, наведите порядок. Догадайтесь, в каком порядке надо поставить слова, чтобы получились пословицы.

На доске:

1. Время – как воробей:                                   золота.                           

2.Упустишь минуту –                                      упустишь – не поймаешь                                    

3.Время дороже                                                потеряешь час.

 

-А вот что бывает, если дети попусту теряют время.

 

Сценка «Про Петрова».

(Показывают 2 ученика).

 

- Петров, повсюду ходит слух,

Что ты отличным стал юннатом.

- Да, мой доклад о ловле мух

Видать понравился ребятам.

Но я теперь уж не юннат…

- А кто же?

- Ровно 2 недели я клеить пробовал модели,

Сам делал фотоаппарат,

Приемник, мощный усилитель.

- Ты вижу, радиолюбитель?

- Нет, я решил переплетать,

В кружке учился рисовать,

Солистом пел я в школьном хоре.

- Солистом?

- Да, но только вскоре нашел я дело поважней.

- Какое?

- Стал играть в хоккей!

- Так ты спортсмен?

Вот это ловко.

- Но видишь, здесь нужна сноровка!

То перебежка, то прыжок!

Я записался в драмкружок,

Спектакли ставят в нашей школе.

- Какие ж ты играешь роли?

- Еще не выбрал!

А пока, учусь я в школе моряка!

- Боюсь, друзья, что из Петрова

Не выйдет толку никакого.

 

5. Давайте подумаем вместе.

-Представьте, что на Земле пропали все часы. Что тогда произойдет?

А ведь когда-то очень-очень давно часов у людей не было совсем и они узнавали время по солнцу. Встало солнце - пора людям вставать, за работу приниматься. Поднялось солнце выше – пора обедать, а спряталось солнце, закатилось – пора домой возвращаться, спать ложиться. Как-то раз человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся он и заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. Посмотрел человек как тень по кругу бегает и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг начертил круг, разделил круг на части. Каждая часть равнялась одному часу, так человек изобрел солнечные часы. Это были первые часы, которые изобрел человек, но пользоваться ими человек мог не всегда.

 Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

 Узнавали люди время и по живым часам. Эти часы важно ходят по двору и кричат “ку-ка-ре-ку”.

 

Узнали кто это? Петух просыпается рано утром и своим пением будит людей. Но по пению петуха трудно определить точное время. И как узнать время ночью? И придумал человек другие часы, более надежные. В высокий стеклянный сосуд с отверствием у дна наливалась вода. Капля за каплей она сочилась из отверствия. На стенках сосуда были сделаны отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду. Это быливодные часы, но и они оказались неудобными, потому что в сосуд нужно было постоянно доливать воду.

Стали люди думать, как бы придумать часы получше, чтобы они показывали время и днем и ночью. И придумали. Два стеклянных пузырька соединили между собой. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька пересыпается в нижний. Высыпался песок значит прошло определенное количество времени. Эти часы назвали песочными.

Их до сих пор используют в поликлиниках и больницах. По этим часам больные получают лечебные процедуры, но узнать который час по ним нельзя.

А вот по цветочным часам можно. Давным-давно люди заметили, что цветы открываются и закрываются не когда им вздумается, а свое определенное время. Одни утром, другие вечером. Так появились цветочные часы, но ходят они только в солнечную погоду, в пасмурную погоду все цветы закрыты.

Человек еще немного подумал и придумал часы, которыми мы пользуемся до сих пор. Этомеханические часы. Внутри их человек поставил пружинку, закрутил ее, чтобы она раскручивалась с определенным интервалом, прикрепил к ней зубчатое колесико. Колесико крутится, вертит прикрепленные к ней стрелки, которые показывают время. Чтобы часы не останавливались, их постоянно нужно заводить.

Потом человек придумал часы без пружины. Вместо нее внутри часов находится маленький эл. моторчик, который работает при помощи батарейки. Такие часы заводить не нужно. На этом человек не остановился и придумал часы без стрелок. В таких часах на циферблатах только светящиеся цифры, которые меняются с каждой прошедшей минутой. Эти часы называются электронными и работают от электрической сети и на батарейках.

А еще человек придумал наручные часы, настенные, настольные. Есть даже часы-сказка. Они висят на стене Центрального театра кукол в Москве. А самыми главными часами нашей страны стали Кремлевские куранты. Они установлены на Спасской башне в Москве. Каждый новый день начинается и заканчивается под бой этих часов. И еще приход каждого Нового года оповещает бой курантов.

 

 

 

6. Чтение стихов.

1 ученик:

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

 

2 ученик:

И он не станет говорить

Что лень ему вставать

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

 

3 ученик:

Успеет он одеться в срок

Умыться и поесть,

Успеет встать он за станок,

За парту в школе сесть.

 

4 ученик:

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай.

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

 

5 ученик:

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок

Ты мог уверенно сказать:

Хороший был денек!

 

7. Подведение итогов.

Какой вывод вы сегодня сделали для себя?

Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому его надо ценить.

 

Всем спасибо за работу. Вот какие советы вам дают волшебные часы.

(Памятка раздается всем учащимся)

 

Советы волшебных часов.

1. Никогда и никуда не опаздывай. Береги  время других.

2.Всегда рассчитывай своё время, чтобы приходить на 10 -15 минут раньше.

3.Не заставляй себя ждать. Приходи  на встречу к назначенному сроку.

4. Нельзя опаздывать к началу театрального спектакля или киносеанса, на мероприятие. Рассчитай время, чтобы прийти вовремя.

5. Если к тебе кто-то обещал прийти к определённому времени, жди его, так организуй своё время, чтобы у тебя в этот момент не было других дел.

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Умей ценить своё и чужое время"

Автор: Евченко Тамара Леонидовна

Дата: 16.02.2016

Номер свидетельства: 294420

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Цена и ценности свободного времени "
    ["seo_title"] => string(41) "tsiena-i-tsiennosti-svobodnogho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "104999"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402778608"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Устный журнал «Время – это ткань, из которой соткана жизнь» "
    ["seo_title"] => string(56) "ustnyi-zhurnal-vriemia-eto-tkan-iz-kotoroi-sotkana-zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "243192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445664239"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Целевая программа "
    ["seo_title"] => string(22) "tsielievaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "195914"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427980631"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Целевая программа "Здоровье. Образ жизни." (В режиме группы продлённого дня). "
    ["seo_title"] => string(84) "tsielievaia-proghramma-zdorov-ie-obraz-zhizni-v-riezhimie-ghruppy-prodlionnogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "195923"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427981880"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Научный проект «Воспитание толерантной личности»"
    ["seo_title"] => string(51) "nauchnyi_proiekt_vospitaniie_tolierantnoi_lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "420822"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496818856"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства