kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устный журнал «Время – это ткань, из которой соткана жизнь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Устный журнал «Время – это ткань, из которой соткана жизнь»

   Сколько же лет должен жить человек? Учёные утверждают, что в среднем не менее 100. Почему же продолжительность жизни человека в 2 – 3 раза меньше? Причин очень много. И одна из них – неумение правильно выбрать профессию, определить жизненный путь, с учётом своих склонностей и способностей. В результате медленно и поздно осваивается профессия, далеко не все достигают в ней мастерства. Отсюда неудовлетворённость трудом, различные заболевания.

   Возможности человека велики. В результате систематического, организованного труда можно достичь многого. Однако, как показали исследования, даже талантливые люди зачастую мало чего добиваются, если они не умеют ценить время. И наоборот многим людям, даже не имеющим выдающихся способностей удаётся добиться больших успехов  в жизни, если они бережно относятся ко времени, правильно организуют свой труд, свою жизнь.

   Немало людей попусту растрачивают своё драгоценное время. Они живут как получится, плывя по течению, ведут беспорядочный образ жизни, не используют свои возможности и способности, откладывают на будущее многие  важные дела. Ведь не случайно заметил римский философ Сенека: «Пока мы собираемся жить, жизнь проходит».

   Главная причина, по которой теряется драгоценное время, - это неорганизованность, излишняя суета, неумение планировать свой труд, правильно построить свою жизнь.

   Научиться беречь своё и чужое время надо уже в школе, т. к. это годы не только учения, но и становления личности, подготовки к дальнейшей жизни.

    «Цена минутки»

   Ценность времени сейчас значительно возросла, т.к. увеличился поток информации. Не зря американцы часто употребляют выражение «Время – деньги». Впрочем, сегодня всё чаще приходится слышать: время дороже денег. В известном смысле это справедливо: ну, потерял человек, или у него украли некоторую сумму, конечно, ему обидно, но утраченное можно заработать вновь. В вот впустую утекшее, впустую потраченное время уже не воротишь.

Стихи.

1.Ведут часы секундам счёт,

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час.

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

2.И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

3. Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

И раньше, чем звенит  звонок,

За парту в школе сесть.

4.С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

5.Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

«Хороший был денёк!».

- Людям дорого время, и они определяют его по часам. В разные эпохи они пользовались различными часами. Иногда говорят: «Много воды утекло с тех пор», и мы понимаем, что прошло много времени. А говорят так потому, что в древности существовали водяные часы. Они были устроены в виде двух сообщающихся сосудов. Время узнавали по тому, сколько вытекло воды из одного сосуда в другой.

   Подобно водяным часам были устроены песочные часы: из верхнего сосуда постепенно высыпался песок в нижний. В старину на морских судах использовались часы, которые назывались склянками. Матрос, дежуривший у этих часов, через каждые полчаса ударом в колокол возвещал о времени – «отбивая склянки».

   Позднее появились механические, а затем и электронные. Иногда время определяют по бою часов. Отсюда старинное выражение  « битый час».

   Время нельзя убивать, т.е. проводить его без пользы. Важно выработать у себя чувство времени, научиться использовать разумно каждый час, каждую минуту.

   Человек, умеющий ценить даже секунду, многого может достичь.

   Вот что говорили о времени известные люди.

   «Всегда можно найти достаточно времени, если употреблять его хорошо». (И.-В.Гёте)

   «Хорошее употребление времени делает время ещё более драгоценным» (Ж.Ж.Руссо).

   «Порядок освобождает мысли» (Р.Декарт)

   «Небрежный человек всё делает  вдвойне». (А.В.Суворов)

Воспитатель.

   Сколько стоит минута? Одна минута… В сутках – 1440, в году – 525600. Стоит ли думать о такой мелочи? Многие ребята считают: не стоит. Между тем, если вдуматься, минута – отнюдь не мелочь!

   Потеря одной минуты рабочего времени  в производственной среде равна утрате результатов дневного труда 200 тыс человек.

 - «Кто у Егорки время украл?»  

Мы знаем: время растяжимо,

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его

Бывают у него застои,

А иногда оно течёт

Ненагруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счёт.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

На сцену выходят четыре девочки мальчик.

Мальчик: Жил  - был на свете обыкновенный ученик, которого звали Егорка.

1.Плачет наш Егорка горько…

2.недоволен наш Егорка…

М.Чтоб уроки сделать, дня не хватает у меня!

3. Был день хотя б с неделю….

М. Вот тогда б другое дело! Не смеялись бы друзья. Сам тогда б всё сделал я.

4.Пол подмёл?

1. Помыл посуду?

М. Сам бы я кровать стелил…

2. Если б день с неделю был.

М. Сам бы в школу собирался…

3. Кофе пил – не обжигался…

4.Из-за спешки, например, не решал сто раз пример.

М. Покатался б я на горке…

1.Хорошо б жилось Егорке….

М.Ну хотя б на час был длиннее день у нас.

2. Застегнул бы сам резинки…

3.надевал бы сам ботинки…

М. Шнуровал бы тоже я, а не бабушка моя. Мне не трудно,я могу, только время берегу. Ну хотя бы на минутку подлиннее были сутки, я бы стал не хуже вас, не опаздывал бы в класс. ( Ложится на диван)

4.С тем согласны, мы без спора: не хватает дня Егору!

1.не закончил столько дел!

2.Но куда ж он время дел?

3.Вот смотри, Егор проснулся. (Егорка прыгает на одной ноге0

1.Полчаса найти не мог затерявшейся носок.

М.Никогда их нет на месте!

2.Не кладёт носки он вместе.

3.Наконец нашёл носок.

М. Где ж ремень?

4.В поисках он сбился с ног.

1.Наш Егор искал тетрадки…

2.Поиграл портфель с ним в прятки.

3.А какая тут игра, если в класс бежать пора? (Егорка убегает).

4. Вот, схватив подмышку книжку, наш Егор бежит вприпрыжку.

1.Вдруг – назад… (Егор возвращается)

М. (плача) Пенал не взя-а-а-л. Снова в школу опоздал. (Егорка уходит)

2.Пусть ревёт Егорка горько…

3. Нам не жаль его нисколько….

4.Не ходил к Егору вор.

-А вам,ребята, жалко Егорку?

Сами-то вы умеете ценить время?

Кто из вас сможет объяснить выражение

«Время- наше богатство?» (Дети объясняют)

А кто из вас знает пословицы и поговорки о времени?              

Упустишь минуту – потеряешь час.

Время – казна для знающего ему цену.

Делу время – потехе час.

Потерянную вещ можно найти,

потерянное время – никогда.

Время ушло – счастье ушло.

Минута час бережёт время.

Начиная дело, о конце помышляй.

- В сутках, как известно 24 часа.

Восемь часов – на сон,ещё восемь (с дорогой туда и обратно) – на школу. Остаётся ещё восемь часов. Много ли за это можно успеть?

Много. За эти 480 минут вы успеете выучить уроки, погулять, почитать книгу,посмотреть немного телевизор. Вы успеете всё, если захотите.

   Познакомим со способами экономии времени.

  Утром очень не хочется вставать. Но подниматься – то всё равно придётся. Поэтому не подражайте страусу. Который, чтобы скрыться от опасности, зарывает  голову в песок. Вставайте сразу. Не жалейте себя.

   Готовьтесь к утру с вечера. Самое неблагодарное дело – утром в спешке собирать школьную сумку, разыскивать нужную тетрадку или соображать, какую надеть блузку. Привыкайте накануне готовить все, что  может понадобиться утром. Неплохо каждый день перед сном хотя бы в общих чертах обдумывать завтрашний день.

   Масса времени уходит на поиски вещей, лежащих не на месте. Поэтому для всего должно быть своё место. Привыкнув соблюдать порядок в своих вещах, вы удивитесь, сколько лишнего времени у вас появится.

   Не теряйте время на длительные пустопорожние разговоры по телефону, лучше с глазу на глаз или в компании. Особенно в то время, которое предназначено для выполнения домашних заданий. Сами посудите: только вы сосредоточились, чтобы обдумать задачу или тему сочинения, как вдруг телефонный звонок. 15 мин поговорили. Теперь необходимо всё начинать сначала с нуля. Проще всего заранее предупредить знакомых: «Звоните после семи вечера, а до этого я буду занят».

    Заниматься 5 -6 часов без перерыва вредно и малоэффективно. Через час     устраивайте себе переменки. Но отдохнуть старайтесь, не валяясь на диване, а двигаясь.  Сходите в магазин, вытрите пыль, помойте посуду, подметите пол. Сделайте несколько упражнений для исправления осанки или просто потанцуйте под ритмическую, но не слишком громкую музыку.

    Вы слышали, конечно, такое высказывание: «Точность – вежливость королей». Попробуйте взять эти слова на вооружение. Это означает, что вы должны всегда вовремя приходить в школу, на работу, в гости. Деловой человек не имеет права злоупотреблять чужим временем, как, впрочем, и впустую растрачивать своё.

   Чтобы ваш учебный труд, любая работа были успешными и неутомительными, выполняйте следующие правила:

   Настраивайте себя на работу.

   Подготовьте своё рабочее место.

   Установите определенный распорядок работы.

   К работе приступайте сразу.

   Относитесь к ней с большой ответственностью.

   Работайте интенсивно, но не допускайте переутомления.

   Чередуйте различные виды деятельности.

   Предупредите или устраните в работе возможные помехи.

   Не делайте частых перерывов в умственной работе.

   Работайте ежедневно, систематически, но не до переутомления.

   Умело организуйте отдых в процессе работы.

   Выполнение этих несложных правил поможет вам, ребята, разумно расходовать своё время, избежать перегрузок и в конечном счёте повысит вашу успеваемость.

    Наш устный журнал закончен, но часы идут и жизнь продолжается. В юности она кажется бесконечной, и многие мальчики и девочки откладывают свои дела на потом. И вдруг часть жизни уже прожито. Прожито бесцельно, серо, тускло. Многие люди часто винят в этом всех и вся. А ведь виноваты лишь мы сами. Им всегда катастрофически не  хватало времени, потому что они его не ценили, не экономили, не сумели толком употребить его, правильно организовать свою жизнь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устный журнал «Время – это ткань, из которой соткана жизнь» »

Устный журнал «Время – это ткань, из которой соткана жизнь»

Сколько же лет должен жить человек? Учёные утверждают, что в среднем не менее 100. Почему же продолжительность жизни человека в 2 – 3 раза меньше? Причин очень много. И одна из них – неумение правильно выбрать профессию, определить жизненный путь, с учётом своих склонностей и способностей. В результате медленно и поздно осваивается профессия, далеко не все достигают в ней мастерства. Отсюда неудовлетворённость трудом, различные заболевания.

Возможности человека велики. В результате систематического, организованного труда можно достичь многого. Однако, как показали исследования, даже талантливые люди зачастую мало чего добиваются, если они не умеют ценить время. И наоборот многим людям, даже не имеющим выдающихся способностей удаётся добиться больших успехов в жизни, если они бережно относятся ко времени, правильно организуют свой труд, свою жизнь.

Немало людей попусту растрачивают своё драгоценное время. Они живут как получится, плывя по течению, ведут беспорядочный образ жизни, не используют свои возможности и способности, откладывают на будущее многие важные дела. Ведь не случайно заметил римский философ Сенека: «Пока мы собираемся жить, жизнь проходит».

Главная причина, по которой теряется драгоценное время, - это неорганизованность, излишняя суета, неумение планировать свой труд, правильно построить свою жизнь.

Научиться беречь своё и чужое время надо уже в школе, т. к. это годы не только учения, но и становления личности, подготовки к дальнейшей жизни.

«Цена минутки»

Ценность времени сейчас значительно возросла, т.к. увеличился поток информации. Не зря американцы часто употребляют выражение «Время – деньги». Впрочем, сегодня всё чаще приходится слышать: время дороже денег. В известном смысле это справедливо: ну, потерял человек, или у него украли некоторую сумму, конечно, ему обидно, но утраченное можно заработать вновь. В вот впустую утекшее, впустую потраченное время уже не воротишь.

Стихи.

1.Ведут часы секундам счёт,

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час.

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

2.И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

3. Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

4.С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай ,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

5.Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

«Хороший был денёк!».

- Людям дорого время, и они определяют его по часам. В разные эпохи они пользовались различными часами. Иногда говорят: «Много воды утекло с тех пор», и мы понимаем, что прошло много времени. А говорят так потому, что в древности существовали водяные часы. Они были устроены в виде двух сообщающихся сосудов. Время узнавали по тому, сколько вытекло воды из одного сосуда в другой.

Подобно водяным часам были устроены песочные часы: из верхнего сосуда постепенно высыпался песок в нижний. В старину на морских судах использовались часы, которые назывались склянками. Матрос, дежуривший у этих часов, через каждые полчаса ударом в колокол возвещал о времени – «отбивая склянки».

Позднее появились механические, а затем и электронные. Иногда время определяют по бою часов. Отсюда старинное выражение « битый час».

Время нельзя убивать, т.е. проводить его без пользы. Важно выработать у себя чувство времени, научиться использовать разумно каждый час, каждую минуту.

Человек, умеющий ценить даже секунду, многого может достичь.

Вот что говорили о времени известные люди.

«Всегда можно найти достаточно времени, если употреблять его хорошо». (И.-В.Гёте)

«Хорошее употребление времени делает время ещё более драгоценным» (Ж.Ж.Руссо).

«Порядок освобождает мысли» (Р.Декарт)

«Небрежный человек всё делает вдвойне». (А.В.Суворов)

Воспитатель.

Сколько стоит минута? Одна минута… В сутках – 1440, в году – 525600. Стоит ли думать о такой мелочи? Многие ребята считают: не стоит. Между тем, если вдуматься, минута – отнюдь не мелочь!

Потеря одной минуты рабочего времени в производственной среде равна утрате результатов дневного труда 200 тыс человек.

- «Кто у Егорки время украл?»

Мы знаем: время растяжимо,

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его

Бывают у него застои,

А иногда оно течёт

Ненагруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счёт.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

На сцену выходят четыре девочки мальчик.

Мальчик: Жил - был на свете обыкновенный ученик, которого звали Егорка.

1.Плачет наш Егорка горько…

2.недоволен наш Егорка…

М.Чтоб уроки сделать, дня не хватает у меня!

3. Был день хотя б с неделю….

М. Вот тогда б другое дело! Не смеялись бы друзья. Сам тогда б всё сделал я.

4.Пол подмёл?

1. Помыл посуду?

М. Сам бы я кровать стелил…

2. Если б день с неделю был.

М. Сам бы в школу собирался…

3. Кофе пил – не обжигался…

4.Из-за спешки, например, не решал сто раз пример.

М. Покатался б я на горке…

1.Хорошо б жилось Егорке….

М.Ну хотя б на час был длиннее день у нас.

2. Застегнул бы сам резинки…

3.надевал бы сам ботинки…

М. Шнуровал бы тоже я, а не бабушка моя. Мне не трудно ,я могу, только время берегу. Ну хотя бы на минутку подлиннее были сутки, я бы стал не хуже вас, не опаздывал бы в класс. ( Ложится на диван)

4.С тем согласны, мы без спора: не хватает дня Егору!

1.не закончил столько дел!

2.Но куда ж он время дел?

3.Вот смотри, Егор проснулся. (Егорка прыгает на одной ноге0

1.Полчаса найти не мог затерявшейся носок.

М.Никогда их нет на месте!

2.Не кладёт носки он вместе.

3.Наконец нашёл носок.

М. Где ж ремень?

4.В поисках он сбился с ног.

1.Наш Егор искал тетрадки…

2.Поиграл портфель с ним в прятки.

3.А какая тут игра, если в класс бежать пора? (Егорка убегает).

4. Вот, схватив подмышку книжку, наш Егор бежит вприпрыжку.

1.Вдруг – назад… (Егор возвращается)

М. (плача) Пенал не взя-а-а-л. Снова в школу опоздал. (Егорка уходит)

2.Пусть ревёт Егорка горько…

3. Нам не жаль его нисколько….

4.Не ходил к Егору вор.

-А вам ,ребята, жалко Егорку?

Сами-то вы умеете ценить время?

Кто из вас сможет объяснить выражение

«Время- наше богатство?» (Дети объясняют)

А кто из вас знает пословицы и поговорки о времени?

Упустишь минуту – потеряешь час.

Время – казна для знающего ему цену.

Делу время – потехе час.

Потерянную вещ можно найти ,

потерянное время – никогда.

Время ушло – счастье ушло.

Минута час бережёт время.

Начиная дело, о конце помышляй.

- В сутках, как известно 24 часа.

Восемь часов – на сон,ещё восемь (с дорогой туда и обратно) – на школу. Остаётся ещё восемь часов. Много ли за это можно успеть?

Много. За эти 480 минут вы успеете выучить уроки, погулять, почитать книгу ,посмотреть немного телевизор. Вы успеете всё, если захотите.

Познакомим со способами экономии времени.

Утром очень не хочется вставать. Но подниматься – то всё равно придётся. Поэтому не подражайте страусу. Который, чтобы скрыться от опасности, зарывает голову в песок. Вставайте сразу. Не жалейте себя.

Готовьтесь к утру с вечера. Самое неблагодарное дело – утром в спешке собирать школьную сумку, разыскивать нужную тетрадку или соображать, какую надеть блузку. Привыкайте накануне готовить все, что может понадобиться утром. Неплохо каждый день перед сном хотя бы в общих чертах обдумывать завтрашний день.

Масса времени уходит на поиски вещей, лежащих не на месте. Поэтому для всего должно быть своё место. Привыкнув соблюдать порядок в своих вещах, вы удивитесь, сколько лишнего времени у вас появится.

Не теряйте время на длительные пустопорожние разговоры по телефону, лучше с глазу на глаз или в компании. Особенно в то время, которое предназначено для выполнения домашних заданий. Сами посудите: только вы сосредоточились, чтобы обдумать задачу или тему сочинения, как вдруг телефонный звонок. 15 мин поговорили. Теперь необходимо всё начинать сначала с нуля. Проще всего заранее предупредить знакомых: «Звоните после семи вечера, а до этого я буду занят».

Заниматься 5 -6 часов без перерыва вредно и малоэффективно. Через час устраивайте себе переменки. Но отдохнуть старайтесь, не валяясь на диване, а двигаясь. Сходите в магазин, вытрите пыль, помойте посуду, подметите пол. Сделайте несколько упражнений для исправления осанки или просто потанцуйте под ритмическую, но не слишком громкую музыку.

Вы слышали, конечно, такое высказывание: «Точность – вежливость королей». Попробуйте взять эти слова на вооружение. Это означает, что вы должны всегда вовремя приходить в школу, на работу, в гости. Деловой человек не имеет права злоупотреблять чужим временем, как, впрочем, и впустую растрачивать своё.

Чтобы ваш учебный труд, любая работа были успешными и неутомительными, выполняйте следующие правила:

Настраивайте себя на работу.

Подготовьте своё рабочее место.

Установите определенный распорядок работы.

К работе приступайте сразу.

Относитесь к ней с большой ответственностью.

Работайте интенсивно, но не допускайте переутомления.

Чередуйте различные виды деятельности.

Предупредите или устраните в работе возможные помехи.

Не делайте частых перерывов в умственной работе.

Работайте ежедневно, систематически, но не до переутомления.

Умело организуйте отдых в процессе работы.

Выполнение этих несложных правил поможет вам, ребята, разумно расходовать своё время, избежать перегрузок и в конечном счёте повысит вашу успеваемость.

Наш устный журнал закончен, но часы идут и жизнь продолжается. В юности она кажется бесконечной, и многие мальчики и девочки откладывают свои дела на потом. И вдруг часть жизни уже прожито. Прожито бесцельно, серо, тускло. Многие люди часто винят в этом всех и вся. А ведь виноваты лишь мы сами. Им всегда катастрофически не хватало времени, потому что они его не ценили, не экономили, не сумели толком употребить его, правильно организовать свою жизнь.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Устный журнал «Время – это ткань, из которой соткана жизнь»

Автор: Мошкина Марина Александровна

Дата: 24.10.2015

Номер свидетельства: 243192


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства