Капитаны команд покажут, как они выполнили домашнее задание.
Дома вы придумали название команды, девиз, нарисовали эмблему.
1 команда (колокольчики)
- В названии нашей команды – полевой цветок голубого цвета. В народе его называют по-разному: балаболка, звонец, бубен, но во всех названиях звучит любовь к нему.
2 команда
«Муравьи».
1 Разминка«Кто быстрее?»
- Соберите из букв как можно больше названий животных ( буквы можно использовать только один раз) (1 минута)
И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А
(енот, лиса, крот, волк, вол, кот, рысь)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Удивительное рядом»»
Дата: 01.02.2024
Класс: 4 «Д»
Тема: «Удивительное рядом»
Цели: - расширять кругозор детей, их знания по окружающему миру;
воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней;
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Форма проведения: игра-викторина
Ход мероприятия:
1 Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Вы все такие яркие, как солнышко, улыбнитесь и подарите улыбку друг другу. Сегодня у нас не обычный урок, а урок игра по окружающему миру. Мы с вами разделимся на 2 команды, чтобы ни кому не было обидно каждому из вас раздадут карточки у кого будет голубой квадрат идет в команду Полякова Е. ( капитан 1 команды), а у кого красный во 2 команду Масляковой В. (капитан 2 команды).
Оценивать конкурсы мне будет помогать Алдашкина В. (жюри)
Чтение стихотворения (Алдашкина В)
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Темой нашей игры будет ПРИРОДА.
1-й конкурс - “Приветствие”
Капитаны команд покажут , как они выполнили домашнее задание.
Дома вы придумали название команды, девиз, нарисовали эмблему.
1 команда (колокольчики)
- В названии нашей команды – полевой цветок голубого цвета. В народе его называют по-разному: балаболка, звонец, бубен, но во всех названиях звучит любовь к нему.
2 команда
«Муравьи».
1 Разминка«Кто быстрее?»
- Соберите из букв как можно больше названий животных ( буквы можно использовать только один раз) (1 минута)
И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А
(енот, лиса, крот, волк, вол, кот, рысь)
2 Своя игра
(вопросы задаются по очереди командам)
Презентация «В мире природы» категории вопросов: насекомые, рыбы, растения, птицы, звери.
ФИЗМИНУТКА Сюрприз лесной тропинки. «Зверобика»
Вот из леса на лужайку
Выбегает серый зайка –
Прыг-скок, прыг-скок,
Начинается урок
Появился серый волк –
Заяц лапы поднимает,
Вдох и выдох начинают.
(руки вверх – вдох, вниз – выдох)
Вдруг раздался страшный рык
На лужайку прыгнул тигр.
Звери делают поклоны
Начинаем мы наклоны.
(все делают наклоны)
Тут лисята расшалились,
Влево, вправо наклонились.
(делают наклоны влево, вправо)
Появился царь зверей –
Приседаем все скорей.
(приседают)
Вот пришел конец зарядки,
Разбежались все зверятки.
3-й конкурс «Конкурс капитанов»
1. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить.)
2. Какой город носит название птицы? (Орёл.)
3. От чего гусь плавает? (От берега.)
4. По чему птицы летают? (По воздуху.)
5. По чему утка плавает? (По воде.)
6. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое.)
7. За чем охотник носит ружье? (За спиной.)
8. Что будет делать ворона, прожив три года? (Жить четвертый.)
9. Самая маленькая в мире птица. (Колибри.)
10. Кто спит головою вниз? (Летучая мышь.)
11. Смена шерсти у животных? (Линька.)
12. Не рыбак, а сети расставляет? (Паук.)
4-й конкурс – Почтовый ящик”
Ребята, на наш адрес пришло два письма. Угадайте, кто их писал.
Капитаны разбирают письма. Посовещавшись с командой, они зачитывают письмо-описание и называют отгаданное животное.
Описание первое
“У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?”
(Синица)
Описание второе
“Меня называют “смотритель леса”. Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клёна. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?” (Поползень)
5-й конкурс «Загадочные слова».
Нужно прочитать название птиц, для этого в каждом горизонтальном ряду зачеркнуть одинаковые буквы.
нзифзвмпоюнлуюгпуафм - иволга
апзерянмбарлепимюкню – зяблик
6-й конкурс – Пословицы и поговорки”( если будет время)
Командам раздаются карточки с пословицами или поговорками, надо их закончить:
Не за то волка бьют, что сер, а за то … (что овцу съел.)
Два медведя в одной берлоге … (не уживутся.)
Не та собака пугает, что лает, а та … (что молчит да хвостом виляет.)
Волка ноги … (кормят.)
Не учи орла летать, а соловья - …(петь.)
Здоровое дерево дятел … (не долбит.)
Подведение итогов. Рефлексия
Ребята, чтобы знать природу, мало её наблюдать и изучать. Надо ещё читать книги о ней. Я приглашаю вас побывать в нашей школьной библиотеке. Там вы найдёте много книг замечательных авторов: Николая Сладкова, Веры Чаплиной, Михаила Пришвина, Георгия Скребицкого, Геннадия Снегирёва. Есть в библиотеке и энциклопедии о животных