Конспект занятия внеурочной деятельности «Мир квиллинга».
Тема: Коллективное изготовление работы в технике квиллинг «Удивительное рядом».
Цель: создать условия для воспитания эстетического вкуса, любви к искусству на основе выполнения коллективной работы в технике квиллинг.
Задачи:
1.Формировать умения сотрудничества в группе на основе выполнения коллективной работы.
2.Корригировать и развивать мелкую моторику на основе выполнения практической работы; развивать глазомер, фантазию, творческие способности, художественный вкус воспитанников.
3. Расширить представления о домашних животных – кошках; прививать любовь к животным.
Оборудование: мультимедийный проектор, картон, полоски бумаги для работы, инструменты для работы, заготовка фона для картины.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Руководитель:
-Здравствуйте, ребята, уважаемые гости, нашего занятия! Давайте по нашей традиции все возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и с хорошим настроением поработаем на этом занятии. Сегодня наше занятие, будет называться «Удивительно рядом!» (Слайд №1)
II. Вступительная беседа.
-Ребята, прислушайтесь, и присмотрись вокруг. Кругом кипит жизнь. И очень много удивительного и интересного вокруг нас! Нужно только научиться смотреть и наблюдать за происходящим. Речь сегодня пойдет о наших любимых домашних животных – кошках.
Поднимите руку те, у кого дома они есть. Вот видите – многие из вас держат дома милых пушистых питомцев.
Кошка живет рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор она остается существом во многом таинственным. Кошка всегда считалась признаком домашнего уюта и благополучия. При въезде в дом кошка должна первой переступить порог дома, иначе не будет в нём счастья. А трёхцветная кошка приносит счастье и достаток в дом.
В мире сейчас 400 млн. кошек самых разных. Это огромная цифра.
В соответствии с длиной шерсти различают длинношерстных, полудлинношерстных и короткошерстных пород кошек. Дома мы держим не только породистых, но и самых обычных кошек. У каждой кошки своя кличка: Барсики, Мурзики, Масяни,Васьки, Борисы...и другие имена даем мы нашим питомцам.
Кошка это обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами. У неё очень тонкий слух. Она слышит даже маленький шорох, который производят мыши, и тот час же настораживается. Но в то же время, может не обращать внимания на громкую музыку.
Кошка любит чистоту, она часто умывается. А знаете, почему?
Вот кошка проснулась, потянулась – и ну вылизывать себя. Поела, попила – и снова вылизывает себя с головы до лап. Кошки постоянно вылизывают не только грязь, сколько… собственный запах. Все кошки – охотники. Охотятся они из засады. Если добыча по запаху почует опасность – останешься голодным. У кошки очень хорошее зрение. Кошачий глаз, это как фара у машины. Глаза крупные и смотрят в одном направлении, в темноте горят зеленым цветом. Кошки спокойно ходят в темноте. А помогают им усы. Ходят бесшумно, вытягивая когти и ступая мягкими подушечками. Быстро бегает, ловко прыгает и лазает на деревья. Но если забралась высоко, боится спускаться вниз. А еще кошек берут на работу, на государственную службу. В Англии есть Британский музей, там очень много картин. Чтобы мыши их не портили, кошка их охраняет. У них униформа – повязаны желтые банты. За работу им платят жалование.
Кошка часто бывает героиней многих рассказов и сказок, песенок и скороговорок. В них она умна, хитра, доброжелательна. Много написано песен об этих удивительных животных. Средняя продолжительность жизни кошек около 20 лет. Чемпионом среди долгожителей оказалась кошка Пусс (США), она прожила 36 лет. Обычно у кошки рождается 3 – 5 котят. Кошка по кличке Колокольчик из Южной Америки родила 14 котят-близнецов. А кошка Мини за 6 лет убила 12 480 крыс.
Есть кошки-артисты. Всемирно известный кот Моррис (США), он получил приз, как лучший телеактер, по классу рекламных фильмов.
-Ребята, вы узнали лишь о некоторых особенностях этих животных. Но многое интересное ждет нас впереди. Я хочу вас познакомить с некоторыми породами кошек и их повадками. В мире очень много пород кошек, вот некоторые из них, которые живут в России.
(Показ презентации «Удивительное рядом!»)
Сибирская кошка (Слайд №2) – крупное, сильное животное с потрясающей «сибирской» богатой шубой. При этом их шерсть гипоаллергенна. Истинно «природная», естественная порода, обладающая такими свойствами:
• замечательные ловцы мышей
• признают только одного хозяина, к которому очень ласковы, но ненавязчивы
• жизнерадостны и игривы
• свободолюбивы
• бесстрашны: не боятся ни собак, ни громких звуков
• не агрессивны и не склонны к мести
• любят приносить в зубах разные предметы
• лучше себя чувствуют в частном доме, где могут проявлять свои охотничьи инстинкты
• окрас могут иметь весьма разнообразный
• считаются «семейной» породой, но при этом вряд ли запрыгнут к Вам на колени, чтобы «помурлыкать».
Мэйн-кун (Слайд №3) – увесистые крупные кошки с кисточками на ушах и выразительными глазами. Имеют достаточно «дикий» внешний вид. Но при этом:
• хорошие друзья хозяину, постоянно бегают за ним, заглядывая в глаза
• игривы до старости
• легко приспосабливаются
• очень активны и резвы
• «болтливы»
• в целом дружелюбны и миролюбивы, однако могут быть достаточно своенравными
• чистоплотны
• тонко чувствуют настроение хозяина
• умны
• прекрасные охотники на мышей
• не боятся воды
Бирманская кошка(Слайд №4) – имеет окрас сиамской кошки и длинную шерсть персидской. Цвет глаз – пронзительно голубой.
Основные черты характера таких кошечек:
• тихие
• игривые, но не склонные к активной беготне
• стараются держаться ближе к хозяину
• любят, когда их хвалят
• считают себя полноценным членом семьи
• легко уживаются с другими домашними питомцами
• не любят громких звуков и споров
•
Невская маскарадная(Слайд №5) – разновидность сибирской кошки с колор-пойнтовым окрасом. Достаточно крупное животное с глазами синего оттенка. Такая кошка:
• преданная и нежная
• требует внимания и любви хозяина
• дружелюбная, но при этом упрямая
• немногословная
• спокойно переносит одиночество
• любит поиграть
• незлопамятная
• откликается на свое имя
• с заботой относится к маленьким детям и никогда не выпустит когти, как бы они ее не тискали
Персидская (Слайд №6) – считается самой длинношерстной кошкой. Отличительной особенностью породы является приплюснутая мордочка с широким вздернутым кверху носиком. Окрас отличается богатым разнообразием. Основные черты:
• общительны, даже привязчивы. Любят спать на коленях у хозяина или в его кровати
• не очень любят одиночество, предпочитают следовать за человеком из комнаты в комнату
• терпеливы
• самодостаточны
• самцы более ласковы и любвеобильны, нежели самки
• доверчивы
• любознательны
• голос подают редко. Привлекают к себе внимание, спокойно и пристально глядя в лицо человеку
• бывают достаточно игривыми и даже любят ловить насекомых
Балинез(Слайд №7) – дальняя родственница сиамца. Имеет шерсть средней длины, но очень пушистую. Обладает тонким изящным телом и особенным характером:
• активная и любопытная
• своенравная
• безгранично преданна своему хозяину
• любит детей
• очень говорливая
• требует мягкого терпеливого воспитания
• не любит одиночество
• нуждается в возможности выплеснуть энергию: попрыгать, вскарабкаться наверх
• прекрасно чувствует людей и выстраивает с каждым человеком индивидуальные отношения
Гималайская(Слайд №8)– крупная голубоглазая кошка с окрасом колор-пойнт. Внешне схожа с персом.
Животное отличается:
• покладистостью
• дружелюбием ко всем членам семьи, особенно к детям
• умом
• энергичностью
• спокойным нравом
• непереносимостью одиночества
• полной зависимостью от ласки и любви хозяина, к которому часто просятся на руки
• боязнью маленьких пространств
• любовью к водным процедура
Американский керл (Слайд №9)– необычные коты, у которых вывернутые наружу ушки и шелковистая плотная шерстка. Представители данной породы
• очень дружелюбны
• активны
• самостоятельны
• игривы в любом возрасте
• хорошо адаптируются к переменам
Американский бобтейл (Слайд №10)– мощная кошка с коротким хвостом, которая отличается покладистым нравом:
• очень добродушна
• не любит одиночества, но при этом свободолюбива
• любит детей
• отлично ладит с окружающими
• умна
• спокойна
Тайская кошка(Слайд №11) – восточная порода, которая может иметь разный окрас, кроме чисто белого. Имеет мускулистое изящное тело, слегка клиновидную голову и голубые глаза.
Основные черты:
• наблюдательна и любопытна
• очень сообразительна, быстро обучается открывать закрытые двери
• чрезвычайно преданна хозяину: радуется приходу, а во время его болезни не отходит от него
• среди других домашних животных старается занять лидирующую позицию
• достаточно говорлива
Сфинкс(Слайд №12) - достаточно увесистый кот средних размеров с очень коротенькой шерстью, которая на ощупь напоминает замшу.
По характеру:
• очень активный и игривый
• быстро привыкает к людям и месту обитания
• следует за хозяином по пятам и при случае всегда норовит запрыгнуть на колени
• не злопамяте
Шотландская вислоухая (Слайд №13) – «плюшевая кошка». Отличительной особенностью является умение сидеть «на попе».
Характер:
• дружелюбны
• любознательны
• спокойны
• легко обучаемы
• чувствуют настроение хозяина
• не боятся чужих людей
• котята быстро привыкают к лотку
• не агрессивны
• не способны на месть
• чувствительны, не переносят крика и грубого обращения в свой адрес
• легко переносят переезды
• не любят прыгать
• не кричат громко, издают лишь тихие звуки
III Актуализация темы занятия.
- Ребята, а кто из вас догадался, что мы сегодня будем делать? ( Ответы детей)
- Конечно. Это будут котики. Но котики будут не обычные, а веселые и смешные. Посмотрите на экран. Вот этих веселых котиков мы посадим на этот подоконник этого красивого окна, который мы заранее с вами подготовили. (Показ готового фона картины)
Музыкальная физ. минутка
-Прежде чем мы приступим к практической части нашего занятия, давайте отдохнём.
IV. Практическая часть
-Сегодня на занятии мы должны с вами изготовить в технике квиллинг двух веселых котиков и посадить их на этот подоконник. Под руководством командира нашей команды каждый из вас получит задание, которое начнете выполнять самостоятельно. Опираться вы будете на картину-образец, которая будет лежать перед вами.(«Кошки в технике квиллинг»).Командиром нашей команды сегодня будет Вика Т. Вы согласны? Она определит каждому из вас объём работы.
-Ребята, давайте вместе определим из имеющихся цветных полосок бумаги, какого цвета будут у нас фигурки котов. (Определение цветовой гаммы. Командир группы по очереди определяет работу для каждого). После выполнения работы, вы по очереди подходите к командиру, который помогает вам собрать элементы в фигурки котов.
(Руководитель и командир группы координируют и по необходимости помогают в работе воспитанникам. По окончании выполнения элементов, ребята собирают картину, опираясь на образец, приклеивают элементы на подготовленный фон. Когда картина будет собрана в целом, оформляют её в рамку).
Инструктаж по технике безопасности.
-Прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним правила работы с такими инструментами как палочка для скручивания бумаги и клей.
1. Не размахивать палочками для скручивания бумаги, чтобы не задеть соседа по парте. Поработал палочкой, аккуратно положи ее на место.
2. При работе с клеем надо быть осторожными. Не забывать о том, что нельзя касаться руками глаз и рта, чтобы избежать попадания клея на эти органы.
Пальчиковая гимнастика.
-А перед работой давайте разомнём кисти рук и пальчики. ( Выполнение пальчиковой гимнастики)
-Удачи, вам!
Текущий инструктаж руководителя (по ходу выполнения воспитанниками самостоятельной работы)
1.Проверка организации рабочих мест обучающихся;
2.Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
V. Подведение итога занятия.
-Вот и подошло к концу наше увлекательное занятие «Удивительное рядом!»
-Ребята, помните, что кошка – свободолюбивое животное. Её не стоит принуждать делать то, чего она не хочет. Кошка любит полную свободу действий, а если она захочет, чтобы ее погладили, поласкали, она придет сама, поверьте! В доме она различает своих и чужих. И даже спустя годы узнает хорошего друга.
-Ребята, если вы захотели взять в дом к себе маленьких котят, то должны быть за него в ответе. Кошка – это не игрушка!
-Вот и подошло к концу наше занятие. Посмотрите, что у нас получилось. (Демонстрация картины)
VI. Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Что вам понравилось?
-Что интересного для себя вы сегодня узнали?
-Так как мы будем относиться к животным?
(Ответы детей).
-Наше занятие закончено. Всем спасибо за работу.