3 4. 5 6. | Актуализация знаний. Целеполагание. Открытие нового знания. Первичное восприятие и усвоение нового материала. Физкультминутка Подведение итогов. | Актуализация субъектного опыта учащихся, активизация познавательной деятельности: -Ребята ,мы отправляемся с вами в страну удивительных тайн за новыми открытиями. -Какую цель поставите перед собой? - Согласна с вами, значит одной из целей будет: учиться читать целыми словами, без ошибок. - Что нам поможет достичь этой цели? -Верно, поможет нам чтение различных произведений. -Как вы понимаете выражение– удивительное рядом? Направить деятельность учащихся на определение темы и постановку целей урока, создание проблемной ситуации. Просмотр мультфильма "Чудо". -Как вы думаете, почему автор считает берёзу чудом? Берёз ведь много и ничего необычного мы в этом не видим? - Через асфальт пробивается жизнь. Какой силой обладает берёза, чтобы пробить его! Это касается не только берёзы, но и людей. Берёза, пробивая асфальт , тянется к свету, к солнышку. Так и человек должен противостоять злу, тянуться к хорошему, доброму, светлому. Создать условия для усвоения учащимися нового материала: - Жизнь – это удивительное чудо. Мы можем уверенно говорить, что всё, что нас окружает, является удивительным. Что – то мы видим каждый день, а что-то скрыто от наших глаз. Например, много удивительного скрывается в морских глубинах. - Откройте учебник на стр.94 и прочитайте тему урока. -Выскажите предположение, что нам предстоит выяснить на уроке? -Послушайте рассказ Е.А.Соловьёвой " Коралловый риф". Подумайте о чём он? Чтение учителем, детьми цепочкой. Просмотр презентации к рассказу "Коралловый риф". korallovyy_rif.pptx -Что такое риф? -Назовите обитателей рифа. -Что помогло вам их узнать? -Почему морские обитатели так названы? -Что вы узнали о каждом из них? -Задайте свой вопрос по содержанию текста. -Ваши вопросы и будут целью нашего урока. 1.Узнать о жизни удивительных морских рыб. 2. Почему необходимо беречь природу? 3.Как природа связана с человеком? "Смешарики" Очень хорошо, что мы отдохнули, но делу время – потехе час! - Как вы понимаете смысл этой пословицы? -Что такое потеха? Подробнее прочитаем об этом в стихотворении Б.Заходера. Чтение учителем, детьми разными приёмами (по ролям,цепочкой). Почему звери рады, что настал потехе час? -Почему звери не смеются в одиночку, а все вместе? -Правильно, так же и люди не могут жить в одиночку, без улыбки, т.к. она всегда располагает. -Люди связаны между собой : семья, друзья, одноклассники. Из поколения в поколение нам передаются знания. С малых лет мы слышим колыбельные песенки мамы, любимые сказки, рассказанные бабушкой. Удивительно, что мы можем погрузиться в мир древних сказок с помощью новых технологий- нашей удивительной " чудо- доски". Работа с мультимедийным оборудованием. ( Сказка "Умная галка".) По сюжетным картинкам рассказать сказку. Беседа по содержанию. Учитель организует деятельность, направленную на подведение итогов. - О чём вы узнали сегодня на уроке? -А как вы считаете, что является самым удивительным чудом на свете? Я считаю, что самое удивительное явление в мире- человеческая доброта и она, как волшебный ключик открывает все двери в человеческие сердца. | Учащиеся должны осознать, для чего необходима работа на данном уроке. - Примерные ответы учащихся: - Учиться читать без ошибок, стремиться читать целыми словами. - Чтение произведений. -Учащиеся дают ответы В мире много удивительного и интересного. Нужно быть наблюдательным, чтобы видеть. . Учащиеся пытаются определить цели и составить план работы на уроке. -Учащиеся слушают Учащиеся работают по теме урока. Работа по учебнику. - Предполагаемый ответ: Об удивительных морских рыбах. -Учащиеся высказывают свои предположения, например: 1..Ряд выступающих из воды кораллов. 2.Рыба-зебра, морской петух, рыба-ёж, рыба-бабочка, рыба-попугай морской конёк. 3. Рисунки. 4. Они похожи на животных, обитающих на суше. Ответы учащихся. Забава, развлечение. -Учащиеся самостоятельно читают стихотворение, затем отвечают на вопросы учителя. -Обсуждение трудных и непонятных слов. Труд и отдых нужно чередовать. Ответы учащихся.. Рассказ "цепочкой" сказки "Умная галка". Учащиеся высказывают свое мнение. Учащиеся соотносят свою деятельность с целями урока. - Учащиеся высказывают свое мнение. | Коммуникатив- ные : -умение слушать и понимать других; -умение отвечать на вопросы; - умение работать в паре. Регулятивные: - формирование умения выделять и формулировать цель. Личностные: - формирование умения выказывать своё отношение к происходящему Познаватель-ные -чтение текста с разными заданиями. Коммуникатив- ные : -умение формулировать собственное мнение, -умение слушать и понимать других; -умение отвечать на вопросы. Личностные: -формирование ценностного отношения к природному миру; -формирование умения оценивать поступки других. Коммуникатив- ные : -формирование умения слушать и понимать других, -формирование умение читать по ролям, -договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, -умение отвечать на вопросы, -умение рассказывать. |