kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по азбуке"Удивительное рядом".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению по теме"Удивительное рядом".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по азбуке"Удивительное рядом".»

Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте)

в 1 классе по теме «Что, где, когда и почему? Удивительное рядом."

Педагог: Юрина Марина Борисовна

Автор учебника: «Азбука» Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева, УМК «Перспектива»

Класс: 1

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: формирование умения читать целыми словами без ошибок, читать по ролям, давать полный ответ на поставленный вопрос, учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания.

Задачи:

- совершенствовать технику чтения;

-способствовать развитию устной речи, умению слушать окружающих;

-высказывать свою точку зрения;

- развивать творческое мышление;

- воспитывать внимательное и бережное отношение к природе, к окружающему миру.

УУД, формируемые на уроке:

Личностные: самоопределение и нравственно-этическая ориентация при чтении рассказа Е.А.Соловьёвой "Коралловый риф", стихотворения Б. Заходера "Час потехи", формирование бережного отношения к природе, самоанализ.

Регулятивные: умения ставить цели урока, планировать и оценивать свою деятельность;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, работа по содержанию текста с разными заданиями, оценка смысла всего текста; произвольное и осознанное построение речевого высказывания; умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, формирование умения отвечать на поставленный вопрос, умение работать в паре, читать по ролям.

Оборудование и технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор, электронное приложение к учебнику "Азбука" Л.Ф.Климановой и С.Г.Макеевой.

Наглядные пособия: мультфильм "Чудо", видео "Коралловый риф", сказка "Умная галка"(в электронном приложении).

Рабочие материалы для обучающихся: учебник «Азбука» Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева, УМК «Перспектива».



№п/п

Этапы урока

Содержание этапа, деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД



1












2.




Организационный момент.

Самоопределение к деятельности.











Проверка д/з. (с. 92- 93).

Эмоциональный настрой, мотивационный настрой:


- Добрый вечер!

-А что это значит ?

-Значит, день был по-доброму начат!

Давайте начнём день по- доброму. Улыбнитесь друг другу.

- Какие правила вы будете выполнять для того, чтобы у вас всё получилось?


Рассказ Н.И. Сладкова "Почему год круглый?".

-Кто участвовал в разговоре?

-Как они отвечают на вопрос, почему год круглый?

-Кто из них прав, на ваш взгляд?










Психологический настрой на урок.







Учащиеся дают ответы.





-Солнце, дуб, ёлка.

Учащиеся дают ответы.




Личностные:

-самоопреде-

ление и мотивация,

-формирование у учащихся ответственно-

сти за свою деятельность.

3




























4.




























5























































































6.











Актуализация знаний.




























Целеполагание.




























Открытие нового знания.

Первичное восприятие и усвоение нового материала.





































Физкультминутка














































Подведение итогов.



 Актуализация субъектного опыта учащихся, активизация познавательной деятельности:


-Ребята ,мы отправляемся с вами в страну удивительных тайн за новыми открытиями.

-Какую цель поставите перед собой?

- Согласна с вами, значит одной из целей будет:

учиться читать целыми словами, без ошибок.

- Что нам поможет достичь этой цели?

-Верно, поможет нам чтение различных произведений.

-Как вы понимаете выражение– удивительное рядом?








Направить деятельность учащихся на определение темы и постановку целей урока, создание

проблемной ситуации.




Просмотр мультфильма "Чудо".

-Как вы думаете, почему автор считает берёзу чудом? Берёз ведь много и ничего необычного мы в этом не видим?

- Через асфальт пробивается жизнь. Какой силой обладает берёза, чтобы пробить его! Это касается не только берёзы, но и людей. Берёза, пробивая асфальт , тянется к свету, к солнышку. Так и человек должен противостоять злу, тянуться к хорошему, доброму, светлому.







Создать условия для усвоения учащимися нового материала:


- Жизнь – это удивительное чудо. Мы можем уверенно говорить, что всё, что нас окружает, является удивительным. Что – то мы видим каждый день, а что-то скрыто от наших глаз. Например, много удивительного скрывается в морских глубинах.

- Откройте учебник на стр.94 и прочитайте тему урока. -Выскажите предположение, что нам предстоит выяснить на уроке?

-Послушайте рассказ Е.А.Соловьёвой

" Коралловый риф". Подумайте о чём он?

Чтение учителем, детьми цепочкой.


Просмотр презентации к рассказу "Коралловый риф".

korallovyy_rif.pptx


-Что такое риф?

-Назовите обитателей рифа.

-Что помогло вам их узнать?

-Почему морские обитатели так названы?

-Что вы узнали о каждом из них?

-Задайте свой вопрос по содержанию текста.


-Ваши вопросы и будут целью нашего урока.

1.Узнать о жизни удивительных морских рыб.

2. Почему необходимо беречь природу?

3.Как природа связана с человеком?




"Смешарики"



Очень хорошо, что мы отдохнули, но делу время – потехе час!

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Что такое потеха?

Подробнее прочитаем об этом в стихотворении Б.Заходера.

Чтение учителем, детьми разными приёмами (по ролям,цепочкой).

Почему звери рады, что настал потехе час?

-Почему звери не смеются в одиночку, а все вместе?

-Правильно, так же и люди не могут жить в одиночку, без улыбки, т.к. она всегда располагает.

-Люди связаны между собой : семья, друзья, одноклассники. Из поколения в поколение

нам передаются знания. С малых лет мы слышим колыбельные песенки мамы, любимые сказки, рассказанные бабушкой. Удивительно, что мы можем погрузиться в мир древних сказок с помощью новых технологий- нашей удивительной " чудо- доски".


Работа с мультимедийным оборудованием. ( Сказка "Умная галка".)

По сюжетным картинкам рассказать сказку.

Беседа по содержанию.










Учитель организует деятельность, направленную на подведение итогов.


- О чём вы узнали сегодня на уроке?

-А как вы считаете, что является самым удивительным чудом на свете?


Я считаю, что самое удивительное явление в мире- человеческая доброта и она, как волшебный ключик открывает все двери в человеческие сердца.


Учащиеся должны осознать, для чего необходима работа на данном уроке.


- Примерные ответы учащихся:

- Учиться читать без ошибок, стремиться читать целыми словами.





- Чтение произведений.

-Учащиеся дают ответы


В мире много удивительного и интересного. Нужно быть наблюдательным, чтобы видеть.








.

Учащиеся пытаются определить цели и составить план работы на уроке.




-Учащиеся слушают




















Учащиеся работают по теме урока.











Работа по учебнику.

- Предполагаемый ответ: Об удивительных морских рыбах.


-Учащиеся высказывают

свои предположения, например:









1..Ряд выступающих из воды кораллов.

2.Рыба-зебра, морской петух, рыба-ёж, рыба-бабочка, рыба-попугай морской конёк.

3. Рисунки.

4. Они похожи на животных, обитающих на суше.


Ответы учащихся.

















Забава,

развлечение.


-Учащиеся самостоятельно читают стихотворение, затем отвечают на вопросы учителя.

-Обсуждение трудных и непонятных слов.



Труд и отдых нужно чередовать.

Ответы учащихся..













Рассказ "цепочкой" сказки "Умная галка".



Учащиеся высказывают свое мнение.










Учащиеся соотносят свою деятельность с целями урока.


- Учащиеся высказывают свое мнение.












Коммуникатив-

ные :

-умение слушать и понимать других;

-умение отвечать на вопросы;

- умение работать в паре.


Регулятивные:

- формирование умения выделять и формулировать цель.












Личностные:


- формирование умения выказывать своё отношение к происходящему





















Познаватель-ные

-чтение текста с разными заданиями.





Коммуникатив-

ные :

-умение формулировать собственное мнение,

-умение слушать и понимать других;

-умение отвечать на вопросы.















Личностные:

-формирование ценностного отношения к природному миру;

-формирование умения оценивать поступки других.

































Коммуникатив-

ные :

-формирование умения слушать и понимать других,

-формирование умение читать по ролям,

-договариваться о распределении ролей в совместной деятельности,

-умение отвечать на вопросы,

-умение рассказывать.






































7.




























Рефлексия.










доброта и она, как волшебный ключик открывает все двери в человеческие сердца.

Я вам желаю быть добрыми и чтобы вас окружало всё удивительно доброе. И помните, что каждый ваш добрый поступок делает мир чуточку лучше.


.




Учитель оценивает эмоциональное и личностное восприятие урока учениками.


-Какое у вас настроение сейчас?

Урок окончен, спасибо.


















Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке.




-Ответы учащихся.



7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по азбуке"Удивительное рядом".

Автор: Юрина Марина Борисовна

Дата: 17.06.2018

Номер свидетельства: 473518


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства