kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по азбуке"Удивительное рядом".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению по теме"Удивительное рядом".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по азбуке"Удивительное рядом".»

Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте)

в 1 классе по теме «Что, где, когда и почему? Удивительное рядом."

Педагог: Юрина Марина Борисовна

Автор учебника: «Азбука» Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева, УМК «Перспектива»

Класс: 1

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: формирование умения читать целыми словами без ошибок, читать по ролям, давать полный ответ на поставленный вопрос, учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания.

Задачи:

- совершенствовать технику чтения;

-способствовать развитию устной речи, умению слушать окружающих;

-высказывать свою точку зрения;

- развивать творческое мышление;

- воспитывать внимательное и бережное отношение к природе, к окружающему миру.

УУД, формируемые на уроке:

Личностные: самоопределение и нравственно-этическая ориентация при чтении рассказа Е.А.Соловьёвой "Коралловый риф", стихотворения Б. Заходера "Час потехи", формирование бережного отношения к природе, самоанализ.

Регулятивные: умения ставить цели урока, планировать и оценивать свою деятельность;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, работа по содержанию текста с разными заданиями, оценка смысла всего текста; произвольное и осознанное построение речевого высказывания; умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, формирование умения отвечать на поставленный вопрос, умение работать в паре, читать по ролям.

Оборудование и технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор, электронное приложение к учебнику "Азбука" Л.Ф.Климановой и С.Г.Макеевой.

Наглядные пособия: мультфильм "Чудо", видео "Коралловый риф", сказка "Умная галка"(в электронном приложении).

Рабочие материалы для обучающихся: учебник «Азбука» Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева, УМК «Перспектива».



№п/п

Этапы урока

Содержание этапа, деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД



1












2.




Организационный момент.

Самоопределение к деятельности.











Проверка д/з. (с. 92- 93).

Эмоциональный настрой, мотивационный настрой:


- Добрый вечер!

-А что это значит ?

-Значит, день был по-доброму начат!

Давайте начнём день по- доброму. Улыбнитесь друг другу.

- Какие правила вы будете выполнять для того, чтобы у вас всё получилось?


Рассказ Н.И. Сладкова "Почему год круглый?".

-Кто участвовал в разговоре?

-Как они отвечают на вопрос, почему год круглый?

-Кто из них прав, на ваш взгляд?










Психологический настрой на урок.







Учащиеся дают ответы.





-Солнце, дуб, ёлка.

Учащиеся дают ответы.




Личностные:

-самоопреде-

ление и мотивация,

-формирование у учащихся ответственно-

сти за свою деятельность.

3




























4.




























5























































































6.











Актуализация знаний.




























Целеполагание.




























Открытие нового знания.

Первичное восприятие и усвоение нового материала.





































Физкультминутка














































Подведение итогов.



 Актуализация субъектного опыта учащихся, активизация познавательной деятельности:


-Ребята ,мы отправляемся с вами в страну удивительных тайн за новыми открытиями.

-Какую цель поставите перед собой?

- Согласна с вами, значит одной из целей будет:

учиться читать целыми словами, без ошибок.

- Что нам поможет достичь этой цели?

-Верно, поможет нам чтение различных произведений.

-Как вы понимаете выражение– удивительное рядом?








Направить деятельность учащихся на определение темы и постановку целей урока, создание

проблемной ситуации.




Просмотр мультфильма "Чудо".

-Как вы думаете, почему автор считает берёзу чудом? Берёз ведь много и ничего необычного мы в этом не видим?

- Через асфальт пробивается жизнь. Какой силой обладает берёза, чтобы пробить его! Это касается не только берёзы, но и людей. Берёза, пробивая асфальт , тянется к свету, к солнышку. Так и человек должен противостоять злу, тянуться к хорошему, доброму, светлому.







Создать условия для усвоения учащимися нового материала:


- Жизнь – это удивительное чудо. Мы можем уверенно говорить, что всё, что нас окружает, является удивительным. Что – то мы видим каждый день, а что-то скрыто от наших глаз. Например, много удивительного скрывается в морских глубинах.

- Откройте учебник на стр.94 и прочитайте тему урока. -Выскажите предположение, что нам предстоит выяснить на уроке?

-Послушайте рассказ Е.А.Соловьёвой

" Коралловый риф". Подумайте о чём он?

Чтение учителем, детьми цепочкой.


Просмотр презентации к рассказу "Коралловый риф".

korallovyy_rif.pptx


-Что такое риф?

-Назовите обитателей рифа.

-Что помогло вам их узнать?

-Почему морские обитатели так названы?

-Что вы узнали о каждом из них?

-Задайте свой вопрос по содержанию текста.


-Ваши вопросы и будут целью нашего урока.

1.Узнать о жизни удивительных морских рыб.

2. Почему необходимо беречь природу?

3.Как природа связана с человеком?




"Смешарики"



Очень хорошо, что мы отдохнули, но делу время – потехе час!

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Что такое потеха?

Подробнее прочитаем об этом в стихотворении Б.Заходера.

Чтение учителем, детьми разными приёмами (по ролям,цепочкой).

Почему звери рады, что настал потехе час?

-Почему звери не смеются в одиночку, а все вместе?

-Правильно, так же и люди не могут жить в одиночку, без улыбки, т.к. она всегда располагает.

-Люди связаны между собой : семья, друзья, одноклассники. Из поколения в поколение

нам передаются знания. С малых лет мы слышим колыбельные песенки мамы, любимые сказки, рассказанные бабушкой. Удивительно, что мы можем погрузиться в мир древних сказок с помощью новых технологий- нашей удивительной " чудо- доски".


Работа с мультимедийным оборудованием. ( Сказка "Умная галка".)

По сюжетным картинкам рассказать сказку.

Беседа по содержанию.










Учитель организует деятельность, направленную на подведение итогов.


- О чём вы узнали сегодня на уроке?

-А как вы считаете, что является самым удивительным чудом на свете?


Я считаю, что самое удивительное явление в мире- человеческая доброта и она, как волшебный ключик открывает все двери в человеческие сердца.


Учащиеся должны осознать, для чего необходима работа на данном уроке.


- Примерные ответы учащихся:

- Учиться читать без ошибок, стремиться читать целыми словами.





- Чтение произведений.

-Учащиеся дают ответы


В мире много удивительного и интересного. Нужно быть наблюдательным, чтобы видеть.








.

Учащиеся пытаются определить цели и составить план работы на уроке.




-Учащиеся слушают




















Учащиеся работают по теме урока.











Работа по учебнику.

- Предполагаемый ответ: Об удивительных морских рыбах.


-Учащиеся высказывают

свои предположения, например:









1..Ряд выступающих из воды кораллов.

2.Рыба-зебра, морской петух, рыба-ёж, рыба-бабочка, рыба-попугай морской конёк.

3. Рисунки.

4. Они похожи на животных, обитающих на суше.


Ответы учащихся.

















Забава,

развлечение.


-Учащиеся самостоятельно читают стихотворение, затем отвечают на вопросы учителя.

-Обсуждение трудных и непонятных слов.



Труд и отдых нужно чередовать.

Ответы учащихся..













Рассказ "цепочкой" сказки "Умная галка".



Учащиеся высказывают свое мнение.










Учащиеся соотносят свою деятельность с целями урока.


- Учащиеся высказывают свое мнение.












Коммуникатив-

ные :

-умение слушать и понимать других;

-умение отвечать на вопросы;

- умение работать в паре.


Регулятивные:

- формирование умения выделять и формулировать цель.












Личностные:


- формирование умения выказывать своё отношение к происходящему





















Познаватель-ные

-чтение текста с разными заданиями.





Коммуникатив-

ные :

-умение формулировать собственное мнение,

-умение слушать и понимать других;

-умение отвечать на вопросы.















Личностные:

-формирование ценностного отношения к природному миру;

-формирование умения оценивать поступки других.

































Коммуникатив-

ные :

-формирование умения слушать и понимать других,

-формирование умение читать по ролям,

-договариваться о распределении ролей в совместной деятельности,

-умение отвечать на вопросы,

-умение рассказывать.






































7.




























Рефлексия.










доброта и она, как волшебный ключик открывает все двери в человеческие сердца.

Я вам желаю быть добрыми и чтобы вас окружало всё удивительно доброе. И помните, что каждый ваш добрый поступок делает мир чуточку лучше.


.




Учитель оценивает эмоциональное и личностное восприятие урока учениками.


-Какое у вас настроение сейчас?

Урок окончен, спасибо.


















Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке.




-Ответы учащихся.



7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по азбуке"Удивительное рядом".

Автор: Юрина Марина Борисовна

Дата: 17.06.2018

Номер свидетельства: 473518


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства