kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Луч Природа.Удивительное рядом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Луч «Природа» (1 – 2 класс)

Удивительное рядом.

Цель: формировать нравственно-ценностное отношение к природе, развивать эрудицию; воспитывать бережное отношение к окружающей природе; пробуждать желание к познавательной деятельности.

Форма: «чтение» экологического журнала «Мир вокруг нас» (устный журнал).

- Много записано в календаре

  Праздников веселящих.

  Но почему так хочется мне

  Праздников настоящих?

- Настоящий праздник – это когда тебя переполняет радость. Когда хочется плакать и смеяться от счастья.

- Настоящий праздник – это когда не надо приглашать гостей, потому что люди идут навстречу друг другу сами поделиться своей радостью.

- Настоящий праздник – это праздник добрых дел, любви к своей земле, праздник человеческой души.

- Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!

Отныне мы – дети твои и друзья!

Отныне мы все – большая семья!

Цветы и деревья, птицы и я!

Смолкли вокруг меня крики шумных птиц.

Смотрят глаза земли из-под трав – ресниц.

Вышел я из дому, чтобы сказать тебе:

«Здравствуй, Земля моя, здравствуй!»

Песня «Край родной»

- Сегодня мы вместе с вами, ребята, пролистаем экологический журнал «Мир вокруг нас».

Вот художник, так художник,

Все леса позолотил!

Даже саамы сильный дождик

Эту краску не отмыл!

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (Осень)

Осень:

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравился наряд лесной –

Осенние сады и парки?

Я на праздник к вам пришла

И братьев своих я привела.

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад.

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли,

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к вам пришел?

Октябрь:

Все мрачней лицо природы –

Почернели огороды, оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Медведь в спячку завалился.

Что за месяц к вам явился?

Ноябрь:

Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

И сильней похолодало,

Льдом сковало воды рек,

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень спросим:

Все:

Что в подарок принесла?

Осень:

- Принесла я вам муки.

- Значит, будут пироги.

- Принесла вам гречки.

- Каша будет в печке.

- Принесла вам груши.

- Мы их впрок насушим.

- А уж яблоки как мед.

- На варенье, на компот.

- Принесла вам меду полную колоду.

- Спасибо, Осень, за гостинцы.

- Пришла Осень в лес.

- Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Что в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же знаешь: мы - свои!

- Посмотрите, вон там, под деревом, звери лесные о чем-то спорят.

Медведь:

Отвечайте, звери мне,

Вы готовы ли к зиме?

Лиса:

Мне связали рукавицы –

Две пуховые сестрицы!

Зайцы:

А у нас есть валенки.

Что нам вьюга да метель!

Хочешь, Мишенька, примерь!

Белка:

Лето я не проспала,

А орешки припасла.

Высоко мое дупло,

В нем и сухо, и тепло!

Еж:

В царстве листьев и травы

Про меня забыли вы.

Здесь, в кустах, моя избушка,

А в избе – грибов кадушка.

Медведь:

Что ж, пора всем спать!

Лиса:

Ты спи, а я книжку почитаю, ребят позабавлю: (читает загадки).

  1. Сидит дед, во 100 шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

  1. Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картофель)

  1. Лето целое старалась: одевалась, одевалась,

А как осень подошла, все наряды отдала –

Сотню одежонок сложили мы в бочонок. (капуста).

Осень:

Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор.

(выходит девочка с корзиной, выкладывает овощи).

Осень:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.

Хозяйка:

Ох!

Осень:

Вот овощи спор завели. (выходят дети – «овощи»)

Перец:

Кто из нас из овощей,

И вкуснее, и нежней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Горох:

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка,

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свекла:

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста:

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Редиска:

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко – низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречек

Всем понравится, конечно!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Лук:

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я простой зеленый лук!

Картошка:

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала –

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Баклажан:

Баклажанная икра

Так полезна, так вкусна.

Осень:

Спор давно кончать пора!

Овощи:

Спорить бесполезно. (стук в дверь).

Кто-то кажется стучит…  (входит Айболит)

Это доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Репа:

Кто из нас, из овощей,

Всех важней и всех вкусней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Учитель:

  1. Все овощи полезны, вкусны, нужны!

Спасибо Осени за богатый урожай витаминных овощей.

  1. Перелистнем страницу нашего журнала.

Какая она ярко красная!

Что означает красный цвет? Цвет тревоги.

Он предупреждает нас – стой! Остановись!

Еще один неосторожный шаг, и может быть поздно.

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Учитель:

Сейчас на Земле в опасности 25 тысяч видов растений. Они занесены в Красную книгу природы.

- купавка

- василек

- пион

- гвоздика

- ландыш

- кувшинка

- колокольчик

- лилия

Подснежник:

Цветок весны, идущий к нам по снегу, -

Простой цветок, но сколько он несет

Добра и радости, и счастья человеку.

Ландыш:

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит,

Мне кажется: его задень,

И он тихонько зазвенит.

Колокольчик:

Колокольчики мои, цветики степные,

Что глядите на меня, темно-голубые?

И о чем звените вы в день веселый мая,

Средь некошеной травы головой качая?

Учитель:

А может быть, говорят цветы о том, как много их гибнет от рук человека и что с каждым годом их становится все меньше и меньше.

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог, в горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Сценка.

Девочка – ромашка:

(Сидит с букетом лекарственных трав).

Много трав растет полезных

На земле страны родной,

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма:

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет еще цветок. (протягивает цветок дурмана)

Ромашка:

Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман – ядовитая трава.

Разболится голова от подарка твоего,

Забирай назад его! (ведьма убегает)

Ведьма:

Я одумалась, ребята, лучше вместе в лес пойдем.

Соберем шалфей и мяту, нежных ландышей нарвем.

Дома их поставим в вазу.

Ромашка:

Поняла я, братцы, сразу

Хитрый замысел ее.

(загораживает ребят от ведьмы; ведьма грозит кулаком, убегает)

А цветы разве знаем на лугах? Разве ценим? Все травой называем, а покошены – сеном.

И конечно, тревожно, что порой мы безбожно не храним, что имеем, не щадим, не жалеем.

Сценка «Белая черемуха».

Расцвела черемуха около ручья,

На апрельском солнышке ветками шепча,

Легкая, как облачко; чистая, как снег,

Радовался деревцу каждый человек.

Приходили девочки посидеть под ней,

И могла цвести она много – много дней. (проходят две девочки).

- Это чья черемуха?

- Да она ничья. Белая снегурочка около ручья.

(идут мальчики; оглядываясь, обламывают ветки)

Прибежали девочки, а снегурки нет,

Лишь в пыли валяется вянущий букет.

А была черемуха чистая, как снег,

Радовался деревцу каждый человек.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы, -

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Учитель:

Многие известные нам птицы, животные, рыбы, насекомые исчезают с Земли каждый год, каждый день, каждый час.

- тигр

- волк

- олень

- леопард

- джейран

- орел

- журавль

- чайка

- пеликан

- фламинго

- кузнечик

- жук – олень

- бабочки

Учитель:

Этот список можно продолжать и продолжать.

Песня «Раненая птица»

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Учитель:

Чтобы такое не случилось, мы должны помогать природе. Читаем журнал дальше – страница жизни.

Нас много, ребята, пусть каждый из нас

Хоть  кустик для сада посадит сейчас.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа, давайте же с природою дружить.

В лучах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это.

Давайте же всегда ее беречь!

Танец птиц.

Наших гнезд не разоряйте

Птичьих гнезд не трогайте

Яичек наших не берите

Нас, друзья, вы берегите.

Мы приглашаем вас на Эковернисаж,

Где  все работы выполнены нами.

Мы рисовали их с любовью,

От всей души, с большой заботой,

Ведь мы – защитник природы

И соблюдаем все законы.

Вы все рисунки посмотрите,

На наш девиз внимание обратите.

Все взрослые и дети, живущие на свете,

Запомните слова «Природа – наша мать»,

Ее должны мы охранять!

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.

Человек природе друг.

Учитель: - Откроем следующую страницу журнала – «Вопросник» - страничка – проверить себя.

  1. Какая птица самая большая в мире? (страус)
  2. Какую птицу считают символом мудрости? (сова)
  3. Какое из насекомых может носить груз больше своего тела? (муравей)
  4. Назовите самую маленькую птичку. (колибри, 2 см)
  5. Без чего не может расти дерево? (корень)
  6. Какой цветок появляется весной первым? (подснежник)
  7. Самое быстрое животное? (гепард)
  8. У какой птицы зимой появляются птенцы? (клесты)
  9. Назовите самое высокое животное. (жираф)

Учитель: - А теперь поиграем.

Если согласны с высказыванием – хлопаем в ладоши, не согласны – поднимаем руки.

Можно:

  1. Загрязнять реки
  2. Оставлять мусор в лесу
  3. Кормить птиц зимой
  4. Мыть машину в реке
  5. Разрушать муравейник
  6. Вырубать здоровые деревья
  7. Помогать раненому зверьку
  8. Разорять птичьи гнезда
  9. Поджигать лес
  10. Высаживать молодые деревца

Песня «Не дразните собак»

Чтобы жить в ладу и согласии с природой, надо любить ее, помогать ей, защищать ее богатства, ее красоту.

Вы согласны с этим?

Тогда возьмем для себя слова А.П.Чехова: «Если бы каждый человек на кусочке своей земли сделал бы что-нибудь хорошее, как прекрасна была бы наша земля!».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Луч Природа.Удивительное рядом.»

Луч «Природа» (1 – 2 класс)

Удивительное рядом.

Цель: формировать нравственно-ценностное отношение к природе, развивать эрудицию; воспитывать бережное отношение к окружающей природе; пробуждать желание к познавательной деятельности.

Форма: «чтение» экологического журнала «Мир вокруг нас» (устный журнал).


- Много записано в календаре

Праздников веселящих.

Но почему так хочется мне

Праздников настоящих?

- Настоящий праздник – это когда тебя переполняет радость. Когда хочется плакать и смеяться от счастья.

- Настоящий праздник – это когда не надо приглашать гостей, потому что люди идут навстречу друг другу сами поделиться своей радостью.

- Настоящий праздник – это праздник добрых дел, любви к своей земле, праздник человеческой души.

- Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!

Отныне мы – дети твои и друзья!

Отныне мы все – большая семья!

Цветы и деревья, птицы и я!

Смолкли вокруг меня крики шумных птиц.

Смотрят глаза земли из-под трав – ресниц.

Вышел я из дому, чтобы сказать тебе:

«Здравствуй, Земля моя, здравствуй!»

Песня «Край родной»

- Сегодня мы вместе с вами, ребята, пролистаем экологический журнал «Мир вокруг нас».

Вот художник, так художник,

Все леса позолотил!

Даже саамы сильный дождик

Эту краску не отмыл!

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (Осень)

Осень:

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравился наряд лесной –

Осенние сады и парки?

Я на праздник к вам пришла

И братьев своих я привела.

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад.

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли,

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к вам пришел?

Октябрь:

Все мрачней лицо природы –

Почернели огороды, оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Медведь в спячку завалился.

Что за месяц к вам явился?

Ноябрь:

Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

И сильней похолодало,

Льдом сковало воды рек,

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень спросим:

Все:

Что в подарок принесла?

Осень:

- Принесла я вам муки.

- Значит, будут пироги.

- Принесла вам гречки.

- Каша будет в печке.

- Принесла вам груши.

- Мы их впрок насушим.

- А уж яблоки как мед.

- На варенье, на компот.

- Принесла вам меду полную колоду.

- Спасибо, Осень, за гостинцы.

- Пришла Осень в лес.

- Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Что в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же знаешь: мы - свои!


- Посмотрите, вон там, под деревом, звери лесные о чем-то спорят.

Медведь:

Отвечайте, звери мне,

Вы готовы ли к зиме?

Лиса:

Мне связали рукавицы –

Две пуховые сестрицы!

Зайцы:

А у нас есть валенки.

Что нам вьюга да метель!

Хочешь, Мишенька, примерь!

Белка:

Лето я не проспала,

А орешки припасла.

Высоко мое дупло,

В нем и сухо, и тепло!

Еж:

В царстве листьев и травы

Про меня забыли вы.

Здесь, в кустах, моя избушка,

А в избе – грибов кадушка.

Медведь:

Что ж, пора всем спать!

Лиса:

Ты спи, а я книжку почитаю, ребят позабавлю: (читает загадки).

  1. Сидит дед, во 100 шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

  1. Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картофель)

  1. Лето целое старалась: одевалась, одевалась,

А как осень подошла, все наряды отдала –

Сотню одежонок сложили мы в бочонок. (капуста).

Осень:

Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор.

(выходит девочка с корзиной, выкладывает овощи).

Осень:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.

Хозяйка:

Ох!

Осень:

Вот овощи спор завели. (выходят дети – «овощи»)

Перец:

Кто из нас из овощей,

И вкуснее, и нежней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Горох:

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка,

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свекла:

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста:

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Редиска:

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко – низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречек

Всем понравится, конечно!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Лук:

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я простой зеленый лук!

Картошка:

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала –

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Баклажан:

Баклажанная икра

Так полезна, так вкусна.

Осень:

Спор давно кончать пора!

Овощи:

Спорить бесполезно. (стук в дверь).

Кто-то кажется стучит… (входит Айболит)

Это доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?


Репа:


Кто из нас, из овощей,

Всех важней и всех вкусней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Учитель:

  1. Все овощи полезны, вкусны, нужны!

Спасибо Осени за богатый урожай витаминных овощей.

  1. Перелистнем страницу нашего журнала.

Какая она ярко красная!

Что означает красный цвет? Цвет тревоги.

Он предупреждает нас – стой! Остановись!

Еще один неосторожный шаг, и может быть поздно.


На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Учитель:

Сейчас на Земле в опасности 25 тысяч видов растений. Они занесены в Красную книгу природы.

- купавка

- василек

- пион

- гвоздика

- ландыш

- кувшинка

- колокольчик

- лилия

Подснежник:

Цветок весны, идущий к нам по снегу, -

Простой цветок, но сколько он несет

Добра и радости, и счастья человеку.

Ландыш:

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит,

Мне кажется: его задень,

И он тихонько зазвенит.

Колокольчик:

Колокольчики мои, цветики степные,

Что глядите на меня, темно-голубые?

И о чем звените вы в день веселый мая,

Средь некошеной травы головой качая?

Учитель:

А может быть, говорят цветы о том, как много их гибнет от рук человека и что с каждым годом их становится все меньше и меньше.


С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог, в горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.



Сценка.

Девочка – ромашка:

(Сидит с букетом лекарственных трав).

Много трав растет полезных

На земле страны родной,

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма:

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет еще цветок. (протягивает цветок дурмана)

Ромашка:

Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман – ядовитая трава.

Разболится голова от подарка твоего,

Забирай назад его! (ведьма убегает)

Ведьма:

Я одумалась, ребята, лучше вместе в лес пойдем.

Соберем шалфей и мяту, нежных ландышей нарвем.

Дома их поставим в вазу.

Ромашка:

Поняла я, братцы, сразу

Хитрый замысел ее.

(загораживает ребят от ведьмы; ведьма грозит кулаком, убегает)


А цветы разве знаем на лугах? Разве ценим? Все травой называем, а покошены – сеном.

И конечно, тревожно, что порой мы безбожно не храним, что имеем, не щадим, не жалеем.



Сценка «Белая черемуха».


Расцвела черемуха около ручья,

На апрельском солнышке ветками шепча,

Легкая, как облачко; чистая, как снег,

Радовался деревцу каждый человек.

Приходили девочки посидеть под ней,

И могла цвести она много – много дней. (проходят две девочки).

- Это чья черемуха?

- Да она ничья. Белая снегурочка около ручья.

(идут мальчики; оглядываясь, обламывают ветки)

Прибежали девочки, а снегурки нет,

Лишь в пыли валяется вянущий букет.

А была черемуха чистая, как снег,

Радовался деревцу каждый человек.


Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы, -

Опустеют все поляны

И не будет красоты!


Учитель:

Многие известные нам птицы, животные, рыбы, насекомые исчезают с Земли каждый год, каждый день, каждый час.

- тигр

- волк

- олень

- леопард

- джейран

- орел

- журавль

- чайка

- пеликан

- фламинго

- кузнечик

- жук – олень

- бабочки




Учитель:

Этот список можно продолжать и продолжать.



Песня «Раненая птица»


Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Учитель:

Чтобы такое не случилось, мы должны помогать природе. Читаем журнал дальше – страница жизни.


Нас много, ребята, пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада посадит сейчас.




Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа, давайте же с природою дружить.



В лучах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это.

Давайте же всегда ее беречь!

Танец птиц.

Наших гнезд не разоряйте

Птичьих гнезд не трогайте

Яичек наших не берите

Нас, друзья, вы берегите.


Мы приглашаем вас на Эковернисаж,

Где все работы выполнены нами.

Мы рисовали их с любовью,

От всей души, с большой заботой,

Ведь мы – защитник природы

И соблюдаем все законы.

Вы все рисунки посмотрите,

На наш девиз внимание обратите.

Все взрослые и дети, живущие на свете,

Запомните слова «Природа – наша мать»,

Ее должны мы охранять!

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.

Человек природе друг.

Учитель: - Откроем следующую страницу журнала – «Вопросник» - страничка – проверить себя.

  1. Какая птица самая большая в мире? (страус)

  2. Какую птицу считают символом мудрости? (сова)

  3. Какое из насекомых может носить груз больше своего тела? (муравей)

  4. Назовите самую маленькую птичку. (колибри, 2 см)

  5. Без чего не может расти дерево? (корень)

  6. Какой цветок появляется весной первым? (подснежник)

  7. Самое быстрое животное? (гепард)

  8. У какой птицы зимой появляются птенцы? (клесты)

  9. Назовите самое высокое животное. (жираф)

Учитель: - А теперь поиграем.

Если согласны с высказыванием – хлопаем в ладоши, не согласны – поднимаем руки.

Можно:

  1. Загрязнять реки

  2. Оставлять мусор в лесу

  3. Кормить птиц зимой

  4. Мыть машину в реке

  5. Разрушать муравейник

  6. Вырубать здоровые деревья

  7. Помогать раненому зверьку

  8. Разорять птичьи гнезда

  9. Поджигать лес

  10. Высаживать молодые деревца


Песня «Не дразните собак»


Чтобы жить в ладу и согласии с природой, надо любить ее, помогать ей, защищать ее богатства, ее красоту.

Вы согласны с этим?

Тогда возьмем для себя слова А.П.Чехова: «Если бы каждый человек на кусочке своей земли сделал бы что-нибудь хорошее, как прекрасна была бы наша земля!».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Луч Природа.Удивительное рядом.

Автор: Козловская Ирина Константиновна

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300601


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства