kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учимся общаться в новом коллективе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг с элементами игры, для развития коммуникативныз навыков у подростков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учимся общаться в новом коллективе.»

Конспект занятия.

Тема: Учимся общаться в новом коллективе.

Цели: Формировать у воспитанников навыки конструктивного общения в коллективе, воспитывать чувство уважения к окружающим. Развить способности слушать и понимать другого человека. Совершенствовать навыки эффективного взаимодействия.

Форма: Тренинговое занятие с элементами игры.

Оборудование: Карточки, карандаши, листы бумаги.

Ход занятия:

Организационный момент: Дети заходят в игровую, рассаживаются как им удобно.

Вводная часть:

Воспитатель: Прежде, чем начать наше занятие давайте проверим наш настрой на работу. Согласны?

- Нам нужно всем склеить цветок нашего дня. Начало уже есть, а вам нужно только выбрать цвет листиков, и приклеить их.

Дети по очереди приклеивают листики, а воспитатель запоминает - кто какой цвет использовал, и оглашает результаты:

Красный – высший уровень активности, интереса;

Желтый – явное любопытство;

Зеленый – сдержанное спокойствие;

Синий – скрытая осторожность;

Коричневый – явное нежелание включаться в работу.

- Я, надеюсь, что с таким настроем наше занятие пройдет увлекательно для вас.

- Предлагаю в течение занятия проводить упражнение «Покажи мне свое настроение» - поднятый вверх большой палец – отличное, опущенный вниз – плохое.

- Начнем прямо сейчас. Покажите свое настроение.

Тема нашего занятия: «Учимся общаться в новом коллективе»

« Единственная настоящая роскошь в мире – это роскошь человеческого общения» - так писал Антуан де Сент-Экзюпери.

- Человек существует и развивается в обществе, в окружающей его группе людей, обмениваясь информацией и переживаниями с другими людьми, лучше узнавая их, каждый из нас, так или иначе, участвует в общении.

- Как вы думаете, что такое общение?

- Что дает общение каждому из вас? (ответы детей)

Воспитатель: Если бы не было общения, мы не стали бы теми, кто мы есть. Только в общении с другими людьми происходит развитие личности. Можно утверждать: «Скажи, с кем ты общаешься, и я скажу, кто ты». Основные свои черты каждый из нас приобретает через личный опыт общения, через непосредственные контакты в семье, школе, на улице.

- Ребята, скажите, с чего начинается общение? Возможно, с умения человека приветствовать другого так, чтобы тому захотелось общаться с ним.

- Покажите как вы приветствуете друг друга. (Ответы детей)

Основная часть:

- Я попрошу выйти в круг несколько человек. Мы — группа, работаем вме­сте, поэтому очень важно познакомиться, узнать друг друга. У каждого из вас есть сильные стороны, то, что вы цените, принимаете и любите в себе, что даёт вам чувство уверенности в собственных силах, что помогает выстоять в трудную минуту.

Упражнение Я люблю. . .

Приятно, когда тебя называют по имени. Значит, тебя ценят, уважают, любят. У меня в руках сердце. В сердце человека заключено тепло, любовь, дружба. Я предлагаю его вам...

Меня зовут Инна Викторовна, я люблю справедливость (передает мягкое сердечко самому ближнему участнику группы, который называет свое имя и пере­дает сердечко другому).

- Сердечко вернулось ко мне, и мы все немного больше узнали друг о друге.

Упражнение «Шкатулка»        После того как все участники закрыли глаза, воспитатель передает по кругу шкатулку со словами: «В этой шкатулке находится нечто уникальное, чудесное, прекрасное, неповторимое…». Каждый член группы по очереди получает шкатулку и открывает глаза, заглядывает в нее. (Содержимое шкатулки - зеркало)

 Анализ упражнения: Что вы ожидали увидеть в шкатулке? Какие чувства у вас вызвало содержимое шкатулки? (ответы детей)

- Как вы думаете, что значит зеркало для общения в коллективе? ( Варианты ответов)

Упражнение «Покажи мне свое настроение» - поднятый вверх большой палец – отличное, опущенный вниз – плохое.

Вывод упражнения:

- Что бы комфортно работать в группе, необходимо относится к другим так, как бы вы хотели, что бы относились к вам, и соблюдать некоторые правила.

Нужно:

- Смотреть на того, к кому ты обращаешься.

- Выражать свое мнение, начинать речь словом «я»: я считаю, я чувствую, я думаю.

- Внимательно слушать, когда говорят другие.

- Уважать чужое мнение.

- Говорить искренне.

- Шутить и улыбаться.

- Говорить по одному.

Нельзя:

- Угрожать, драться, обзываться, передразнивать, гримасничать.

- Сплетничать (рассказывать о чувствах другого человека или о его проступках за пределами группы).

- Шуметь, когда кто-то говорить.

- Врать.

- «Ставить» другим оценки, давать определения и критиковать.

- Перебивать.

Упражнение «На спине». Воспитатель предлагает ребятам с помощью любой детской считалочки выбрать одного игрока. Ему на спину прикрепляется карточка с каким либо словом отвлеченного содержания (например: ракета, солнце, животное и т.д.) Задача группы по очереди показать игроку команды без слов, только с помощью жестов, что написано у него на спине. Задача хозяина карточки догадаться какое это слово.

После проведения игры проводим обсуждение, какие слова вызвали наибольшее затруднение для показа и отгадывания.

Упражнение «Покажи мне свое настроение» - поднятый вверх большой палец – отличное, опущенный вниз – плохое.

Упражнение « Пригласи играть»

- Я приглашаю тебя играть, потому что …….( ты очень интересный человек.), сделать комплимент.

- Трудно было заинтересовать, привлечь к игре? – Почему?

- Что нужно знать, что бы быстрее сблизится с другими детьми?

Упражнение «Коллаж» Воспитатель: Сегодня мы будем составлять коллажи на разные темы, касающиеся настоящего и будущего нашей группы. Предлагаю вам - разделится на ТРИ команды, и выбрать каждой тему.

Темы:

  1. Наша группа.

  2. Будущее нашей группы.

  3. Какие мы есть на самом деле.

Раздаются журналы и газеты.

Обсуждение коллажей и ход работы над ними. Выполнение работы.

-Что понравилось в работе группы, какие возникли сложности, как их преодолевали?

Вопросы для обсуждения: Как вы относитесь к теме вашего коллажа? Какую основную идею вы хотели выразить в коллаже? Понравился ли вам данный вид работы?

Оценить активность каждого участника группы. Как распределились роли в группе при подготовке коллажа?

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, хорошо постарались. При общении очень часто возникают трудные ситуации, найти выход, из которых порой нелегко. Но нужно. Попытаемся это сделать.

Ситуация 1.

Л е н а (обижена). Вчера ты, Андрей, шел мне навстречу и не поздоровался. Это невежливо.

А н д р е й (удивлен). А почему я должен здороваться? Ты меня первая увидела, вот бы и поздоровалась.

Воспитатель: Кто прав? (Кто лучше воспитан, тот здоровается первым.)

Ситуация 2.

К а т я. Вовсе необязательно здороваться со всеми знакомыми. Вот у нас соседка такая вредная, что я не хочу ей здоровья желать. Что же мне, притворяться?

Воспитатель: Права ли Катя?

Ситуация 3.

- Тебя обозвали. Твоя реакция? (Не придам значения. Отделаюсь шуткой, демонстративно раскланяюсь и поблагодарю за “хорошие” слова, отблагодарю тем же, обзову, пожалуюсь старшим).

Итоги и рефлексия: Обсуждение тренинга (обратная связь)

Вопросы:

  1. Как вы отнеслись к теме нашего тренинга, считаете ли данную тему актуальной в нашем центре?

  2. Какое упражнение вам понравилось больше всего? Почему?

  3. Оцените свою активность в тренинге по пятибалльной шкале.

  4. Что не понравилось? Почему?

  5. Выставка коллажей.

Упражнение «Покажи мне свое настроение» - поднятый вверх большой палец – отличное, опущенный вниз – плохое.

Огромное спасибо всем за работу!























Наша группа.





























































Будущее нашей группы.































Какие мы есть на самом деле.

















































животные







деревья











улыбка

машина

школа

музыка

торт


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Учимся общаться в новом коллективе.

Автор: Инна Викторовна Биковец

Дата: 24.09.2024

Номер свидетельства: 656782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Статья "Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации в новом коллективе" "
    ["seo_title"] => string(94) "stat-ia-formy-individual-noi-raboty-s-uchashchimisia-v-pieriod-adaptatsii-v-novom-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "229221"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441645591"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "obiespiechieniie-prieiemstviennosti-doshkol-nogho-i-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "212889"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948732"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект открытого урока "Мой коллектив""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiektotkrytoghourokamoikolliektiv"
    ["file_id"] => string(6) "268971"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450719694"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Создание здорового психологического климата в коллективе"
    ["seo_title"] => string(65) "sozdaniie-zdorovogho-psikhologhichieskogho-klimata-v-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "136372"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1417097216"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Коллективный проект в декоративно-прикладном и изобразительном направлении в системе дополнительного образования "
    ["seo_title"] => string(122) "kolliektivnyi-proiekt-v-diekorativno-prikladnom-i-izobrazitiel-nom-napravlienii-v-sistiemie-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "137851"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417441918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства