Просмотр содержимого документа
«Учимся общаться в новом коллективе.»
Конспект занятия.
Тема: Учимся общаться в новом коллективе.
Цели: Формировать у воспитанников навыки конструктивного общения в коллективе, воспитывать чувство уважения к окружающим. Развить способности слушать и понимать другого человека. Совершенствовать навыки эффективного взаимодействия.
Форма: Тренинговое занятие с элементами игры.
Оборудование: Карточки, карандаши, листы бумаги.
Ход занятия:
Организационный момент: Дети заходят в игровую, рассаживаются как им удобно.
Вводная часть:
Воспитатель: Прежде, чем начать наше занятие давайте проверим наш настрой на работу. Согласны?
- Нам нужно всем склеить цветок нашего дня. Начало уже есть, а вам нужно только выбрать цвет листиков, и приклеить их.
Дети по очереди приклеивают листики, а воспитатель запоминает - кто какой цвет использовал, и оглашает результаты:
Красный – высший уровень активности, интереса;
Желтый – явное любопытство;
Зеленый – сдержанное спокойствие;
Синий – скрытая осторожность;
Коричневый – явное нежелание включаться в работу.
- Я, надеюсь, что с таким настроем наше занятие пройдет увлекательно для вас.
- Предлагаю в течение занятия проводить упражнение «Покажи мне свое настроение» - поднятый вверх большой палец – отличное, опущенный вниз – плохое.
- Начнем прямо сейчас. Покажите свое настроение.
Тема нашего занятия: «Учимся общаться в новом коллективе»
« Единственная настоящая роскошь в мире – это роскошь человеческого общения» - так писал Антуан де Сент-Экзюпери.
- Человек существует и развивается в обществе, в окружающей его группе людей, обмениваясь информацией и переживаниями с другими людьми, лучше узнавая их, каждый из нас, так или иначе, участвует в общении.
- Как вы думаете, что такое общение?
- Что дает общение каждому из вас? (ответы детей)
Воспитатель: Если бы не было общения, мы не стали бы теми, кто мы есть. Только в общении с другими людьми происходит развитие личности. Можно утверждать: «Скажи, с кем ты общаешься, и я скажу, кто ты». Основные свои черты каждый из нас приобретает через личный опыт общения, через непосредственные контакты в семье, школе, на улице.
- Ребята, скажите, с чего начинается общение? Возможно, с умения человека приветствовать другого так, чтобы тому захотелось общаться с ним.
- Покажите как вы приветствуете друг друга. (Ответы детей)
Основная часть:
- Я попрошу выйти в круг несколько человек. Мы — группа, работаем вместе, поэтому очень важно познакомиться, узнать друг друга. У каждого из вас есть сильные стороны, то, что вы цените, принимаете и любите в себе, что даёт вам чувство уверенности в собственных силах, что помогает выстоять в трудную минуту.
Упражнение Я люблю. . .
Приятно, когда тебя называют по имени. Значит, тебя ценят, уважают, любят. У меня в руках сердце. В сердце человека заключено тепло, любовь, дружба. Я предлагаю его вам...
Меня зовут Инна Викторовна, я люблю справедливость (передает мягкое сердечко самому ближнему участнику группы, который называет свое имя и передает сердечко другому).
- Сердечко вернулось ко мне, и мы все немного больше узнали друг о друге.
Упражнение «Шкатулка» После того как все участники закрыли глаза, воспитатель передает по кругу шкатулку со словами: «В этой шкатулке находится нечто уникальное, чудесное, прекрасное, неповторимое…». Каждый член группы по очереди получает шкатулку и открывает глаза, заглядывает в нее. (Содержимое шкатулки - зеркало)
Анализ упражнения: Что вы ожидали увидеть в шкатулке? Какие чувства у вас вызвало содержимое шкатулки? (ответы детей)
- Как вы думаете, что значит зеркало для общения в коллективе? ( Варианты ответов)
Упражнение «Покажи мне свое настроение» - поднятый вверх большой палец – отличное, опущенный вниз – плохое.
Вывод упражнения:
- Что бы комфортно работать в группе, необходимо относится к другим так, как бы вы хотели, что бы относились к вам, и соблюдать некоторые правила.
Нужно:
- Смотреть на того, к кому ты обращаешься.
- Выражать свое мнение, начинать речь словом «я»: я считаю, я чувствую, я думаю.
- Сплетничать (рассказывать о чувствах другого человека или о его проступках за пределами группы).
- Шуметь, когда кто-то говорить.
- Врать.
- «Ставить» другим оценки, давать определения и критиковать.
- Перебивать.
Упражнение «На спине». Воспитатель предлагает ребятам с помощью любой детской считалочки выбрать одного игрока. Ему на спину прикрепляется карточка с каким либо словом отвлеченного содержания (например: ракета, солнце, животное и т.д.) Задача группы по очереди показать игроку команды без слов, только с помощью жестов, что написано у него на спине. Задача хозяина карточки догадаться какое это слово.
После проведения игры проводим обсуждение, какие слова вызвали наибольшее затруднение для показа и отгадывания.
Упражнение «Покажи мне свое настроение» - поднятый вверх большой палец – отличное, опущенный вниз – плохое.
Упражнение « Пригласи играть»
- Я приглашаю тебя играть, потому что …….( ты очень интересный человек.), сделать комплимент.
- Трудно было заинтересовать, привлечь к игре? – Почему?
- Что нужно знать, что бы быстрее сблизится с другими детьми?
Упражнение «Коллаж» Воспитатель: Сегодня мы будем составлять коллажи на разные темы, касающиеся настоящего и будущего нашей группы. Предлагаю вам - разделится на ТРИ команды, и выбрать каждой тему.
Темы:
Наша группа.
Будущее нашей группы.
Какие мы есть на самом деле.
Раздаются журналы и газеты.
Обсуждение коллажей и ход работы над ними. Выполнение работы.
-Что понравилось в работе группы, какие возникли сложности, как их преодолевали?
Вопросы для обсуждения: Как вы относитесь к теме вашего коллажа? Какую основную идею вы хотели выразить в коллаже? Понравился ли вам данный вид работы?
Оценить активность каждого участника группы. Как распределились роли в группе при подготовке коллажа?
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, хорошо постарались. При общении очень часто возникают трудные ситуации, найти выход, из которых порой нелегко. Но нужно. Попытаемся это сделать.
Ситуация 1.
Л е н а (обижена). Вчера ты, Андрей, шел мне навстречу и не поздоровался. Это невежливо.
А н д р е й (удивлен). А почему я должен здороваться? Ты меня первая увидела, вот бы и поздоровалась.
Воспитатель: Кто прав? (Кто лучше воспитан, тот здоровается первым.)
Ситуация 2.
К а т я. Вовсе необязательно здороваться со всеми знакомыми. Вот у нас соседка такая вредная, что я не хочу ей здоровья желать. Что же мне, притворяться?
Воспитатель: Права ли Катя?
Ситуация 3.
- Тебя обозвали. Твоя реакция? (Не придам значения. Отделаюсь шуткой, демонстративно раскланяюсь и поблагодарю за “хорошие” слова, отблагодарю тем же, обзову, пожалуюсь старшим).
Итоги и рефлексия:Обсуждение тренинга (обратная связь)
Вопросы:
Как вы отнеслись к теме нашего тренинга, считаете ли данную тему актуальной в нашем центре?
Какое упражнение вам понравилось больше всего? Почему?
Оцените свою активность в тренинге по пятибалльной шкале.
Что не понравилось? Почему?
Выставка коллажей.
Упражнение «Покажи мне свое настроение» - поднятый вверх большой палец – отличное, опущенный вниз – плохое.