Просмотр содержимого документа
«"Учимся быть терпимыми"»
Занятие классный час: Учимся быть терпимыми (Толерантность)
Цель урока:
формирование качества толерантности.
Задачи:
ознакомить с понятием «толерантность», его толкованием
формировать культуру воспитанного человека, положительные качества личности
Оборудование:
отрывок из мультфильма «Цветик - семицветик», Валентин Катаев (фрагмент из мультфильма)
задания по группам (ситуации)
Ход занятия
Организационный момент «Минутка радости»
Ребята заходят в класс, выбирая цветные бумажки, занимают места за партами, на которых стоит цветная табличка.
(Учитель.) Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Вы все замечательно выглядите. Как ваше настроение? Давайте мы с вами по приветствуем друг друга, создадим хорошее настроение, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, возьмите друг друга за руки. Думаю, что сейчас ваше настроение стало лучше.
II. Сообщение темы
(Учитель.) Посмотрите отрывок из мультфильма. Узнали мультфильм? Как он называется? («Цветик - семицветик») Кто автор? (Валентин Катаев) О чём в увиденном эпизоде идёт речь? Что нам хотел сказать автор? (О доброте, милосердии, заботливости, терпении) всё верно о терпении, как важно быть терпеливым, какое это хорошее качество человека - быть терпимым.
(Учитель.) Вот и поговорим о человеке и очень важном и нужном качестве его личности - терпение. Вот и сегодня наше занятие мероприятия пройдёт под темой «Учимся быть терпимыми», это будет не только темой нашего урока, но и цель нашего урока, потому что терпение одно из важных и нужных качеств человека. Сделать слайд
III. Вступительная беседа
(Учитель.) У вас на столе находятся определения и термины, которые им соответствуют. Вам нужно подобрать слово к его определению. (дети разложили). Все слова подошли к своему значению? (Нет). Давайте посмотрим, что у вас получилось. Какое слово осталось лишним? (Толерантность) Ребята, а кто знаком с этим словом? Как вы считаете, почему это слово осталось лишним? Неслучайно, именно с этими словами оно здесь оказалось.
Толерантность –означает терпение, уважение, доброта, забота, понимания, милосердие. Вспомним эпизод из мультфильма «Цветик - семицветик». Что проявила девочка Женя по отношению к мальчику Вите? Заботливость, доброту, милосердие - одним словом – Толерантность.
IV. Работа в группах
(Учитель.) Давайте поучимся проявлять терпимость в разных ситуациях. (Приложение 4). Посмотрите на столе лежат листы, где она написана. (Каждая группа читает задание с описанием ситуации.) Вам нужно посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение, как вести себя в различных случаях, а затем обыграть её в виде сценки.
1 ситуация.
На перемене при игре тебя кто-то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?
2 ситуация.
Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Паши телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?
3 ситуация.
Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь?
Дети обсуждают в группах ситуации, выбирают представителя (с помощью учителя) и разыгрывают сценки.
Разыгрывая сценки, вы проявили толерантность, по отношению друг другу.
VI. Итог.
Ребята, вы порадовали меня своей активностью, отзывчивость, участием и поддержкой и это значит, что вы проявили толерантность на этом занятии. Вы большие молодцы!
VII. Рефлексия.
В заключении предлагаю выполнить совместный проект «Коллаж» из разных картинок, которые будут объединять понятие толерантность, (ребята выбирают подходящие картинки, крепят их на доску) в итоге, что мы должны понимать и уважать друг друга, быть терпимее. Мы должны жить в мире! Спасибо вам большое за урок! Удачи!