В этом уроке я постаралась использовать ключевые идеи всех семи модулей программы.
Неслучайно выбор пал на предмет познание мира, так как на этом предмете легче организовать обучение в паре, в группе, для развития коммуникативных навыков. У учащихся первого класса не развиты речевые навыки, низкий словарный запас.
По результатам диагностики был выявлен недостаточный уровень формирования коммуникативных навыков, поэтому целью исследования стало: развитие коммуникативных навыков через взаимообучение.
Весь урок построен на диалоговом обучении, так как это способствует интеллекуальному развитию учеников и их результативности в обучении. На уроке ученики учились развивать способности к пониманию, контролю и отстлеживанию опыта обучения посредством процесса метапознания. При работе в парах, группах была использована кумулятивная беседа, в которой учащиеся принимали и соглашались с тем, что говорили другие, обменивались своим знаниями, учились быть терпимыми по отношению к идеям других.
Для развития критического мышления, посредством общения, для активизации мыслительной деятельности учащихся были использованы следующие приёмы: «мозговой штурм», «перепутанные цепочки»
составление кластера, « продолжи предложение»
Талантливые и одаренные дети смогли реализовать свой потенциал, выполняя обязанности лидера при работе в паре и обсуждение в группе перепутанных цепочек, при составлении кластера в группе.
Все задания подобраны с учётом возрастных особенностей учеников и направлены на удовлетворение их потребностей.
Для развития управления и лидерства в обучении, являющихся основной способностью, побуждающей к постоянному развитию, была проведена работа по образованию пар, групп, по созданию коллаборативной среды на уроке.
Не секрет, что использование ИКТ делает уроки более увлекательными и интересными, были использованы: физминутка – клип, видеоролик.
слайд «перепутанные цепочки», смайлики – слайд, что позволило повысить уровень работоспособности учащихся.
Так как первоклассников в первом полугодии не оценивают, были использованы стратегии и приемы формативного оценивания: «смайлики», приём «Большой палец», «Аплодисменты», «Поглаживание по голове»
На этапе рефлексия был использован приём критического мышления «Закончи предложение»:
На сегодняшнем уроке я понял…, я разобрался…, я похвалил бы себя…, после урока мне захотелось…, было интересно…, было трудно… .
Смайликами учащиеся оценивали свою работу на уроке.