kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Познания мира" 1 класс тема: Уши. Уход за органами слуха.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом уроке я постаралась использовать ключевые идеи всех семи модулей программы.

Неслучайно выбор пал на предмет познание мира, так как на этом предмете легче организовать обучение в паре, в группе, для развития коммуникативных навыков. У учащихся первого класса не  развиты речевые навыки, низкий словарный запас.

По результатам диагностики был выявлен недостаточный уровень формирования коммуникативных навыков, поэтому целью исследования стало: развитие коммуникативных навыков через взаимообучение.

Весь урок построен на  диалоговом обучении, так как это способствует интеллекуальному развитию учеников и их результативности в обучении. На уроке ученики учились развивать способности к пониманию, контролю и отстлеживанию опыта обучения посредством процесса метапознания. При работе в парах, группах  была использована кумулятивная беседа, в которой учащиеся принимали и соглашались с тем, что говорили другие, обменивались своим знаниями, учились быть терпимыми по отношению к идеям других.

          Для развития критического мышления, посредством общения, для активизации мыслительной деятельности учащихся были использованы следующие приёмы: «мозговой штурм»,  «перепутанные цепочки»

 составление кластера, « продолжи предложение»

Талантливые и одаренные дети смогли реализовать свой потенциал, выполняя обязанности лидера при работе в паре и обсуждение в группе перепутанных цепочек, при составлении кластера в группе.

      Все задания подобраны с учётом возрастных особенностей учеников и направлены  на удовлетворение их потребностей.

Для развития управления и лидерства в обучении, являющихся основной  способностью, побуждающей к постоянному развитию, была проведена работа  по образованию пар,  групп, по созданию коллаборативной среды на уроке.

       Не секрет, что использование ИКТ делает уроки более увлекательными и интересными, были использованы: физминутка – клип, видеоролик.

слайд «перепутанные цепочки», смайлики – слайд, что  позволило повысить уровень работоспособности учащихся.

        Так как первоклассников в первом полугодии не оценивают, были  использованы стратегии и приемы формативного оценивания: «смайлики», приём «Большой палец», «Аплодисменты», «Поглаживание  по голове»

          На этапе рефлексия был использован приём критического мышления «Закончи предложение»:

На сегодняшнем уроке  я понял…,  я разобрался…, я похвалил бы себя…, после урока мне захотелось…, было интересно…, было трудно… .

Смайликами  учащиеся оценивали свою работу на уроке.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Познания мира" 1 класс тема: Уши. Уход за органами слуха. »

Учитель: Макарова С.А.

Предмет: Познание мира.

Класс: 1 «Е»

Тема 1 урока: Органы чувств человека. Уши. Уход за органами слуха.

Цель обучения (когнитивная): Актуализация и систематизация знаний об органе слуха через взаимообучение .

Цель исследовательская: Создание условий для развития коммуникативных навыков через взаимодействие в паре.

Результаты обучения:

А - Знают об органе слуха.

В - Умеют объяснить значение органа.

С - Смогут объяснить правила личной гигиены.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мотивационный



Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес

- Прозвенел звонок. Начинается урок.

Муз. физминутка «Бодрячок»

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи на уроке.

Отметьте карточкой своё эмоциональное состояние.

- Учитель предупреждает, что в конце урока мы узнаем изменится ли у вас настроение.

- Учитель. Работать сегодня будем в парах и в группах. Давайте вспомним. правила работы в группе,.(учитель зачитывает их в слух) - Все согласны с этими правилами?

. - Говорим вполголоса

- Говорим вежливо
- Н
азываем собеседника по имени
- Г
оворим по очереди, не перебивая друг друга
- В
нимательно слушаем, если непонятно, переспросите партнера
- Ч
етко высказываем свое мнение
- С
облюдаем порядок на парте
- У
важаем мнение собеседника

- Сегодня мы начинаем изучать большую тему «Органы чувств»

- Как вы понимаете эти слова.

- Так о чём пойдёт речь на уроке?

- Сформулируйте тему урока.

- Что хотите узнать на уроке?

- Какой орган будет первым, вы узнаете, отгадав загадку:

На слайде текст загадки.

У зверушки - на макушке. А у нас – ниже глаз. (уши)


Все выполняют движения под музыку.

Инд.Учащиеся смотрят друг на друга и желают друг другу удачи и успехов на уроке.

У учащихся на парте лежат карточки с изображениями тучки и солнышка, они выбирают нужную карточку и поднимают.

Формативное оценивание на протяжении всего урока









Думай – в паре - делись

Сам, пара, группа

ИНД.

Будем знакомиться с органами, которые помогают нам чувствовать окружающий нас мир.





- Подумайте. О чём эта загадка?

- Почему вы так считаете?

(затем на слайде выходит изображение ушей) Ребята определяют о каком органе пойдёт речь на уроке.

- Чтобы всё это узнать, что нужно от вас?

- Кто с этим согласен?



- Вы готовы работать? Покажите своё эмоциональное состояние.


  1. Физкультминутка «Вороны».

Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны. Кар - кар - кар, - Целый день они кричали, Спать ребятам не давали. Кар - кар - кар. Только к ночи умолкают И все вместе засыпают. Кар - кар -кар.

- О ком идет речь в этой физкультминутке?

- Как вы узнали? Молодцы!

- Продолжаем урок



Органы чувств человека – уши.

Высказывания детей.

Думай – в паре - делись

Если вы согласны, то показывают большой палец вверх, если не согласны, то вниз.
















(Такие звуки издают вороны)


Операционный



Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении.








































































Рефлексивный



Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний




1.- Ребята, я предлагаю вам закрыть глаза и послушать звуки окружающего мира.

Расскажите, что вы слышали.

- А теперь закройте уши ладонями. Что вы слышите? Сделайте вывод об органах слуха.

(Вывод: С помощью ушей мы различаем человеческую речь, голоса животных, музыку, шумы и шорохи.)

- Все согласны? Давайте оценим себя.

Ребята, я вам предлагаю внимательно осмотреть небольшой видеоролик. И сделать вывод, что вы ещё узнали об органе слуха.

Правильно, уши помогают сохранять равновесие.

2. – Ребята, как вы считаете, органы слуха нуждаются в защите? (ДА)

- Вам нужно выбрать правила ухода за органами слуха. «Перепутанные цепочки»

-       Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные




-       Учащиеся работают в паре, читают текст, отмечают перепутанные цепочки (подчёркивают цветным карандашом верные утверждения)

-       Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют


Не слушать громкую музыку

Пореже слушать музыку через наушники. Для чистки ушей используйте разные предметы

Избегайте мест, где громкие звуки.

Берегите уши от холода и сильного ветра Слушать музыку в наушниках

Не засовывайте в уши посторонние предметы.

Мойте уши раз в неделю

Для чистки ушей используйте специальные палочки.

Мойте уши каждый день


- Давайте проверим. ( на слайде показаны правильные ответы) Учитель зачитывает их, учащиеся в группах проверяют.

- Оцените свою группу.

Физминутка

3. - А теперь в группах составьте кластер по теме : «Органы чувств человека. Уши. Уход за органами слуха.» и озвучить его. Выбирают готовые записи и наклеивают на листок .


значение

уход


Нужно наклеить: слова: различаем: человеческую речь, голоса животных, музыку, шумы и шорохи.



- Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям:

1. Правильность наклеивания картинок

2. Аккуратность.

3. Чёткое изложение материала.


-Подведём итог урока.

«Закончи предложение»

На сегодняшнем уроке

я понял…

я узнал…

я разобрался…

Я похвалил бы себя…

После урока мне захотелось…

Было интересно…

Было трудно…

Отметьте карточкой своё эмоциональное состояние.

- У кого улучшилось или ухудшилось эмоциональное состояние? Объясните почему?



- Возьмите смайлик, и оцените себя за урок.




работают индивидуально.

Рассказывают об услышанных звуках.



просмотр видеоролика



Думай – в паре - делись

Делают вывод.



Думай – в паре - делись

вывод : уши – орган равновесия.



Работа в парах, а затем в группах обсуждение.

Кумулятивная беседа

Думай – в паре - делись



.

































Работа в группах.

Думай – в паре – делись

оценивание

методикой «большой палец»





Думай – в паре - делись



















оценивание

методикой «большой палец»

«Аплодисменты»







У учащихся на парте лежат карточки с изображениями тучки и солнышка, они выбирают нужную карточку и поднимают.

















Объясняют



Если смайлик улыбается, то всё на уроке получилось, если нет, то не получилось (улыбку рисуют сами)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Познания мира" 1 класс тема: Уши. Уход за органами слуха.

Автор: Макарова Светлана Александровна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 168034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока познания мира " Глаза.Язык" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-glaza-iazyk-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131916"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416246582"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по познанию мира и ОБЖ на тему " Уход за органами чувств" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-i-obzh-na-tiemu-ukhod-za-orghanami-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "111807"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407939104"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Познание мира  "Органы Чувств""
    ["seo_title"] => string(30) "poznaniie-mira-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "301296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456903244"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) ""Органы Чувств"   урок по познанию мира 1 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "orghany-chuvstv-urok-po-poznaniiu-mira-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "301297"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456903330"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) ""Органы Чувств"   урок по познанию мира 1 класс"
    ["seo_title"] => string(48) "orghany-chuvstv-urok-po-poznaniiu-mira-1-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "301298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456903337"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства