kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семейный час "Учимся жить без конфликтов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Учимся жить без конфликтов»

Цель: Формировать навыки эффективного стиля поведения в конфликтной ситуации.

Задачи: Развивать навыки конструктивного разрешения конфликта; показать, что такое конфликт между людьми. Выработать навыки разрешения конфликта.  Воспитывать культуру поведения.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы работы: игра «Теплый круг», ситуационные задачи, обсуждение прочитанного, отработка навыков.

Ход урока

Терпеть. И верить -

все на свете прекрасны -

взрослые и дети,

коты, собаки и медведи,

и сослуживцы и соседи.

Терпимость -

наш взаимный шанс,

ведь кто-то также терпит нас!

                                                                                          (Лит Хейн)

I. Орг. момент

II. Психологический настрой

Игра «Теплый круг»

Дети встают в круг, держась за руки. «Почувствуйте себя частью одного большого целого, где у каждого из нас есть свое место, своя роль и задачи. Закройте глаза, а теперь каждый мысленно пожелает всем стоящим в кругу что-нибудь хорошее и доброе».

III. Основная часть.

- Ребята, кто может объяснить, что такое конфликт?

Конфликт – это столкновение отдельных людей или социальных групп, выражающих различные, а нередко и противоположные цели, интересы и взгляды.

Для возникновения конфликта необходима конфликтная ситуация.

Конфликтная ситуация – это наличие противоречивых позиций, разногласий сторон, по какому – либо поводу. Это могут быть различные цели, интересы и желания либо различные способы их достижения.

Каждый из нас является частью коллектива, мы все общаемся между собой и порой, вспыхивают ссоры, конфликты.

Для того чтобы избежать конфликта существуют правила предупреждения конфликтов.

IV. Работа в группах

- Дети делятся на две группы, каждой группе раздается ситуация, над которой необходимо поработать.

Конфликтная ситуация № 1

- Для учителя день начинался обычно. Дежурные подготовили кабинет. После звонка учитель вошел в кабинет. Но что это? Все дети сидели в шапках и куртках, хотя сидеть в верхней одежде категорически запрещалось. Учитель возмутился. Назревал скандал. Все ждали от учителя действий. Одни с опаской, другие – с интересом. Но это длилось недолго. Учитель вышел из кабинета, через минуту вошел в верхней одежде и продолжал вести урок. При закреплении нового материала учитель стал задавать неожиданные и сложные вопросы. На лицах школьников появилась испарина. Некоторые попытались снять шапки, но учитель запретил, вежливо попросив сделать это после урока. Дети ждали звонка как спасение. После звонка все побежали в раздевалку.

Вопросы для первой группы:

- Правильно ли повел себя учитель в данной ситуации?

- Были ли дети правы, поступив таким образом?

- Можно ли сказать, что учитель предотвратил конфликт?

- А если бы учитель повел себя иначе, что могло бы получиться?

Конфликтная ситуация № 2

- Ученик седьмого класса, Амир, плохо успевает в учебе, раздражителен и груб в общении с учителем. На одном из уроков мальчик мешал другим ребятам выполнять задания, бросал в ребят бумажки, не реагировав на учителя даже после нескольких замечаний в свой адрес. На просьбу учителя выйти из класса, Амир так же отреагировал, оставаясь сидеть на месте. Раздражение учителя привело его к решению прекратить вести занятие, а после звонка оставив весь класс после уроков. Это естественно привело к недовольству ребят.

Вопросы для второй группы:

- Почему дети дерзко отказались оставаться после уроков?

- Какую ошибку допустил учитель?

- А как вы бы себя повели в данной ситуации, будь вы на месте учителя?

Жизнь невозможно прожить без конфликтов, не найдется ни одного человека, который бы сказал, что у него не было конфликтов. Нужно учиться вовремя, распознавать зарождающийся конфликт, быть терпимее друг к другу. И всегда помните слова из этого стихотворения.

V. Обсуждение прочитанного:

Терпеть. И верить -

все на свете прекрасны -

взрослые и дети,

коты, собаки и медведи,

и сослуживцы и соседи.

Терпимость -

наш взаимный шанс,

ведь кто-то также терпит нас!

 - Чему учит нас стихотворение?

 - Какие слова на ваш взгляд являются главными в этом стихотворении?

VI. Отработка навыков

Разыгрывание ситуации: «Два человека идут по лесной тропинке и вдруг одновременно замечают на равном расстоянии от себя белый гриб …» (дальнейшее действие)

Первая группа: ситуация с конфликтом.

Вторая группа: разрешение ситуации мирным путем.

VII. Обсуждение:

- Почему в первом случае случился конфликт?

- Что можно сказать во второй ситуации про человека, который первым уступил, тем самым предотвратив конфликт, который был в первом случае?

VIII. Рефлексия:

- Что такое конфликт?

- Правила предупреждения конфликта?

- Что на ваш взгляд было полезным на уроке?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«семейный час "Учимся жить без конфликтов"»

Тема: «Учимся жить без конфликтов»

Цель: Формировать навыки эффективного стиля поведения в конфликтной ситуации.

Задачи: Развивать навыки конструктивного разрешения конфликта; показать, что такое конфликт между людьми. Выработать навыки разрешения конфликта. Воспитывать культуру поведения.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы работы: игра «Теплый круг», ситуационные задачи, обсуждение прочитанного, отработка навыков.



Ход урока

Терпеть. И верить -

все на свете прекрасны -

взрослые и дети,

коты, собаки и медведи,

и сослуживцы и соседи.

Терпимость -

наш взаимный шанс,

ведь кто-то также терпит нас!

(Лит Хейн)

I. Орг. момент

II. Психологический настрой

Игра «Теплый круг»

Дети встают в круг, держась за руки. «Почувствуйте себя частью одного большого целого, где у каждого из нас есть свое место, своя роль и задачи. Закройте глаза, а теперь каждый мысленно пожелает всем стоящим в кругу что-нибудь хорошее и доброе».

III. Основная часть.

- Ребята, кто может объяснить, что такое конфликт?

Конфликт – это столкновение отдельных людей или социальных групп, выражающих различные, а нередко и противоположные цели, интересы и взгляды.

Для возникновения конфликта необходима конфликтная ситуация.

Конфликтная ситуация – это наличие противоречивых позиций, разногласий сторон, по какому – либо поводу. Это могут быть различные цели, интересы и желания либо различные способы их достижения.

Каждый из нас является частью коллектива, мы все общаемся между собой и порой, вспыхивают ссоры, конфликты.

Для того чтобы избежать конфликта существуют правила предупреждения конфликтов.

IV. Работа в группах

- Дети делятся на две группы, каждой группе раздается ситуация, над которой необходимо поработать.

Конфликтная ситуация № 1

- Для учителя день начинался обычно. Дежурные подготовили кабинет. После звонка учитель вошел в кабинет. Но что это? Все дети сидели в шапках и куртках, хотя сидеть в верхней одежде категорически запрещалось. Учитель возмутился. Назревал скандал. Все ждали от учителя действий. Одни с опаской, другие – с интересом. Но это длилось недолго. Учитель вышел из кабинета, через минуту вошел в верхней одежде и продолжал вести урок. При закреплении нового материала учитель стал задавать неожиданные и сложные вопросы. На лицах школьников появилась испарина. Некоторые попытались снять шапки, но учитель запретил, вежливо попросив сделать это после урока. Дети ждали звонка как спасение. После звонка все побежали в раздевалку.

Вопросы для первой группы:

- Правильно ли повел себя учитель в данной ситуации?

- Были ли дети правы, поступив таким образом?

- Можно ли сказать, что учитель предотвратил конфликт?

- А если бы учитель повел себя иначе, что могло бы получиться?

Конфликтная ситуация № 2

- Ученик седьмого класса, Амир, плохо успевает в учебе, раздражителен и груб в общении с учителем. На одном из уроков мальчик мешал другим ребятам выполнять задания, бросал в ребят бумажки, не реагировав на учителя даже после нескольких замечаний в свой адрес. На просьбу учителя выйти из класса, Амир так же отреагировал, оставаясь сидеть на месте. Раздражение учителя привело его к решению прекратить вести занятие, а после звонка оставив весь класс после уроков. Это естественно привело к недовольству ребят.

Вопросы для второй группы:

- Почему дети дерзко отказались оставаться после уроков?

- Какую ошибку допустил учитель?

- А как вы бы себя повели в данной ситуации, будь вы на месте учителя?

Жизнь невозможно прожить без конфликтов, не найдется ни одного человека, который бы сказал, что у него не было конфликтов. Нужно учиться вовремя, распознавать зарождающийся конфликт, быть терпимее друг к другу. И всегда помните слова из этого стихотворения.

V. Обсуждение прочитанного:

Терпеть. И верить -

все на свете прекрасны -

взрослые и дети,

коты, собаки и медведи,

и сослуживцы и соседи.

Терпимость -

наш взаимный шанс,

ведь кто-то также терпит нас!

- Чему учит нас стихотворение?

- Какие слова на ваш взгляд являются главными в этом стихотворении?

VI. Отработка навыков

Разыгрывание ситуации: «Два человека идут по лесной тропинке и вдруг одновременно замечают на равном расстоянии от себя белый гриб …» (дальнейшее действие)

Первая группа: ситуация с конфликтом.

Вторая группа: разрешение ситуации мирным путем.

VII. Обсуждение:

- Почему в первом случае случился конфликт?

- Что можно сказать во второй ситуации про человека, который первым уступил, тем самым предотвратив конфликт, который был в первом случае?

VIII. Рефлексия:

- Что такое конфликт?

- Правила предупреждения конфликта?

- Что на ваш взгляд было полезным на уроке?








































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
семейный час "Учимся жить без конфликтов"

Автор: Адамова Самал Шаиновна

Дата: 16.03.2016

Номер свидетельства: 306316

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Материал к лекторию по теме "Этика семейных взаимоотношений" "
    ["seo_title"] => string(68) "matierial-k-liektoriiu-po-tiemie-etika-siemieinykh-vzaimootnoshienii"
    ["file_id"] => string(6) "232052"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442740017"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Классный час "Устои семьи и семейные ценности" "
    ["seo_title"] => string(51) "klassnyi-chas-ustoi-siem-i-i-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "204922"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429771237"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "родительское собрание Поговорим о толерантности "
    ["seo_title"] => string(52) "roditiel-skoie-sobraniie-poghovorim-o-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "182378"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425499260"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Моя семья - моё богатство "
    ["seo_title"] => string(30) "moia-siem-ia-moio-boghatstvo-1"
    ["file_id"] => string(6) "129656"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415732124"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства