kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учимся быть добрыми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие составлено для учащихся начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учимся быть добрыми»

Тема: «Учимся быть добрыми»

Цели:

 - прививать детям нравственные нормы цивилизованного общества;

 - на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро», «зло»;

 - научить детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков;

 - развивать представления учащихся о добре и зле;

 - воспитывать стремление совершать добрые дела;

 - развивать самооценку;

 - воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность.

 Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД

Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление соответствия поступков нравственным правилам, сопоставление, сравнение героев, их поведения, классификация материала по разным основаниям (определить группы вежливых слов).

Коммуникативные УУД: Формирование коммуникативных действий: ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.

Регулятивные УУД: Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД: 1. Воспитание доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия. 2. Формирование нравственного сознания младшего школьника. 3. Формирование начальных нравственных представлений, знакомство с нравственными понятиями: «Что такое добрый поступок?»

Форма проведения: Путешествие

Методы: Беседа – игра.



1.Организационный момент. Интрига Слайд№1

На слайде слова, читаем хором.

Добро и зло творить всегда во власти всех людей.

Но зло творится без труда, добро творить трудней.

-Добрый день, ребята! Как вы думаете, о чём мы будем с вами сегодня говорить?

- Мы будем учиться быть добрыми. Слайд№2

2.Основная часть.

- Сейчас мы отправимся в путешествие. Попасть нам помогут сказочные цветы. Эти цветы помогут нам вернуться наз

Звучит песня «Дорогою добра».

-Послушайте песню, улыбнитесь, подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за что вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, расскажите.

- Что же такое добро?(Это всё хорошее, доброе, красивое. Например: весна, солнце, улыбка…) Слайд№3

-Прочитаем определение о добре В.Даля.

-Что же такое зло? Это противоположное добру: дурное, плохое.

-Мы живём на планете Земля. Коль существует добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.

-Вспомните, когда вы встречали добро, а когда зло?

-Как вы думаете, на земле много добрых людей?

- много

-Легко ли быть добрым? (Учащиеся читают стихи).




Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.



Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.


Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.


Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.


- А по какому закону будете жить вы?

- Я очень рада, что вы выбрали закон добра.


1.Конкурс-игра «Богатства души».(в группе)


Ребята, перед вами 2 сундучка. Крышка одного сундучка приоткрыта, и в сундучке видны драгоценности. Второй сундук пуст.

-Можно ли богатства подрогать руками? (Да)

- А душевные богатства можно потрогать руками? (нет)

-На столах у вас лежат карточки, прочтите их.

- что на них написано?(качества человека)

-Выберите только хорошие качества, а плохие зачеркните.


1.ЧЕСТНОСТЬ, ЖАДНОСТЬ, ДОБРОТА, ОТЗЫВЧИВОСТЬ, , ЗЛОБА, ЧУТКОСТЬ, ВНИМАНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ, СКРОМНОСТЬ.


2. СМЕЛОСТЬ, НАСТОЙЧИВОСТЬ, ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ, ЖАДНОСТЬ, АККУРАТНОСТЬ, СКУПОСТЬ, ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, НЕЖНОСТЬ.


3.ТЕРПЕЛИВОСТЬ, ВРАНЬЁ, ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ, ГРУБОСТЬ, ЛАСКА, ВЫСОКОМЕРИЕ, УВАЖЕНИЕ, ЧУВСТВО ЮМОРА, ЧЕСТНОСТЬ.


4. ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, НЕОПРЯТНОСТЬ, ВЕСЁЛЫЙ НРАВ, ЛЮБОПЫТСТВО, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, СТРОГОСТЬ, ГОРДОСТЬ, АККУРАТНОСТЬ.



Проверка Слайд№4







2.Игра «Злой или добрый»

-А сейчас узнайте, о каком сказочном герое пойдет речь в загадках и определите злой он или добрый.


И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться (Айболит) Слайд№5


В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка) Слайд№6



В ступе летаю,
Следы заметаю.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке. (Баба Яга) Слайд№7



Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас Барабас) Слайд№8


- Добрые люди должны пользоваться добрыми, «волшебными» словами.

Ученики читают стихотворение М. Танича «Волшебные слова».


1 ученик:

Извини, пожалуйста, прости и разреши.

Это не слова, а ключик от души.

Кроме нашей спутницы –

Таблицы умножения

Есть еще таблица,

Таблица уважения!

Помните, как азбуку,

Как дважды два:

«Спасибо» и «Пожалуйста» -

Волшебные слова!




2 ученик:

Всюду, где нескромному

Укажут от ворот,

Вежливый попросит

И пройдет.

Перед словом вежливым

Двери отворяются!

Пусть оно почаще всюду повторяется.

Помните, как азбуку,

Как дважды два:

«Спасибо» и «Пожалуйста» -

Волшебные слова!



-А теперь проверим, как хорошо вы знаете добрые, вежливые слова, для этого сыграем в


3.игру «Словарь вежливых слов».


- Слушайте внимательно, вам нужно будет сказать хором последнее слово.


1.Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо)


2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день)


3. Если больше есть не в силах

Скажем маме мы … (спасибо)


4.Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь … (здравствуйте)


5.Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (прости, пожалуйста)


- Молодцы, ребята! Слайд№9



Физминутка (стоя)«Вежливо-невежливо»

Правила. Если я читаю о добром, вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – стоите тихо, не хлопаете .

1..Поздороваться при встрече

2.Толкнуть и не извиниться

3. Свистеть, кричать, шуметь в школе.

4.Уступить место старшим.

5. Помочь другу.

6.Помочь подняться по лестнице.

7.Попрощаться, уходя домой.

-Молодцы.



Сценка о вежливости.


Ведущий. Жили – были Петушок и Лягушка, жили они дружно. Но однажды Петушок и Лягушка не стали, как обычно, играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. (Обращается к детям, исполняющим роли Петушка и Лягушки). Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо помириться!


Лягушка. Я на Петушка обиделась и мириться с ним не буду! Он не вежливый. Я сказала ему: «Здравствуй!», а он не ответил.


Петушок. А зачем отвечать, я тебя вчера видел.


Лягушка. Но я же сегодня сказала «Здравствуй».


Петушок. Ну и что, у меня ещё вчерашнее не кончилось.


Ведущий. Петушок, ты хочешь, чтобы лягушка заболела?


Петушок. Нет, я не хочу, чтобы она болела!


Ведущий. А что же ты для неё «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей!


Петушок. Лягушка тоже не очень – то вежлива. Когда она ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»


Ведущий. Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать!


Петушок. Прости меня, Лягушка! Я всегда буду здороваться!


Лягушка. И ты прости меня, Петушок! Я всегда буду вежливой!


Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь.


- Обсуждать добрые дела и поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в каких-то ситуациях? Прочитайте их, найдите ошибки, подумайте и скажите, в чем дети были не правы?

4.Работа в группе. Конкурс «Самый вежливый»

-Итак, задачи не на сложение,

Задачи на правила уважения!

Ситуация 1Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» Какие ошибки он допустил? Как нужно было обратиться к прохожему? (Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Надо обратиться к прохожему, извинившись за то, что вы его побеспокоили, и употребив «вежливые» слова: Извините, пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час?

Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!"

(Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям "Здравствуйте!")

Ситуация 3.Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному восемь лет, а другому – одиннадцать? (Дорогу уступает тот, кто вежливее.)

Ситуация 4. Вот как поговорили по телефону одноклассники Вова и Коля. Попробуйте объяснить нашим героям, как нужно разговаривать по телефону.

- Алло, это кто?

- Я.А ты кто?

-Эй, Колян, ты?

- Ну…

- Вован звонит. Серёжу.

- Что Серёжу?

-Дай.

-Как дать?

-Ну, позови.

-А-а-а.


5 работа в группах «Добрые дела»


1. - Какие добрые дела вы можете сделать в классе? (Полить цветы, помочь одноклассникам, пропустить вперед девочек…)

2. - Дома? (Помогать родителям, соседям…)

3. – На улице? (Навести порядок, не шуметь, посадить дерево, полить цветы…)

4.- На природе? (Любить и беречь природу…, кормушки,)

Вот сколько добрых и хороших поступков вы можете совершить.


Добрый человек помогает не только людям, он помогает всем, кто его окружает. И щенку, и котёнку. Чтобы прекрасной была наша планета, чтобы нас радовали голоса птиц, какое доброе дело мы, ваши мамы и папы можем сейчас сделать все вместе?

Мы можем сделать кормушки, чтобы птицы не замерзли зимой.



6. Работа над пословицами

Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость!

Вспомните некоторые из них:

   1. Доброе слово  

и кошке приятно.

2. Не одежда красит человека,

а его добрые дела.

3. Не хвались серебром,        

а хвались добром.

4. В ком добра нет,      

в том и правды мало.


Проверка Слайд№10



Физминутка (стоя) Свеча.

Это тепло. Вот свеча – это солнце… сели в кружок возле свечи. Посмотрите на огонь, огонь только что родился, он ещё слабый, неуверенный – дети опускают голову, руки опущены. А теперь огонь набирает силу, растёт –дети медленно поднимают голову и руки вверх и колышут их там. Дети, от пламени к нам идёт тепло и добро, а всё плохое, нехорошее сгорает, уходит от нас. Давайте наберём в лёгкие воздуха и задуем свечку. И будем с этого момента дарить только радость.



7.Игра "Давайте говорить друг другу комплименты"

Ученик.

Кто в дружбу верит горячо,
Кто друга чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт.
Ты добрых слов не пожалей
Произнеси их для друзей.

- А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, теплые слова, комплименты.

(Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплименты.)

- Как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом - спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.



- Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого.

  • Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.

  • Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.

  • Пишите письма домой, друзьям, когда уезжаете.

  • Защищайте девочек, маленьких детей.

  • Не допускайте грубости.

  • Старайтесь во всем помочь ближнему.

Проверка Слайд№11



Будьте добрым людьми. Не забывайте, что каждый из вас несёт в себе частичку солнышка и его тепла!

Давайте вместе зачитаем законы дружбы:

  • Не обзывай и не унижай своего друга.

  • Помогай другу в беде.

  • Умей с другом разделить радость.

  • Не смейся над недостатками друга.

  • Выбирай друзей по душевным качествам.

  • Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде..

  • Умей признать свои ошибки и помирись с другом.

  • Не предавай своего друга.

Проверка Слайд№12





Заключение. «Букет настроений»

Ребята, наше путешествие подошло к концу. У вас есть цветок, на котором вы изобразите своё настроение.

Звучит музыка «От улыбки».



Слайд№13

Ученик.

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте.

Вся в голубой и звёздной красоте

Земля добра: она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!




























1.Конкурс-игра «Богатства души».(в группе)


1.ЧЕСТНОСТЬ, ЖАДНОСТЬ, ДОБРОТА, ОТЗЫВЧИВОСТЬ, , ЗЛОБА, ЧУТКОСТЬ, ВНИМАНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ, СКРОМНОСТЬ.

_________________________________________________________



1.Конкурс-игра «Богатства души».(в группе)


2. СМЕЛОСТЬ, НАСТОЙЧИВОСТЬ, ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ, ЖАДНОСТЬ, АККУРАТНОСТЬ, СКУПОСТЬ, ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, НЕЖНОСТЬ.

_____________________________________________________________________________________



1.Конкурс-игра «Богатства души».(в группе)


3.ТЕРПЕЛИВОСТЬ, ВРАНЬЁ, ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ, ГРУБОСТЬ, ЛАСКА, ВЫСОКОМЕРИЕ, УВАЖЕНИЕ, ЧУВСТВО ЮМОРА, ЧЕСТНОСТЬ.

_______________________________________________________




1.Конкурс-игра «Богатства души».(в группе)


4. ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, НЕОПРЯТНОСТЬ, ВЕСЁЛЫЙ НРАВ, ЛЮБОПЫТСТВО, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, СТРОГОСТЬ, ГОРДОСТЬ, АККУРАТНОСТЬ.








4.Работа в группе. Конкурс «Самый вежливый»

Ситуация 1Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» Какие ошибки он допустил? Как нужно было обратиться к прохожему?

_________________________________________________________



4.Работа в группе. Конкурс «Самый вежливый»

Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!"

__________________________________________________________



4.Работа в группе. Конкурс «Самый вежливый»

Ситуация 3.Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному восемь лет, а другому – одиннадцать?

_________________________________________________________




4.Работа в группе. Конкурс «Самый вежливый»

Ситуация 4. Вот как поговорили по телефону одноклассники Вова и Коля. Попробуйте объяснить нашим героям, как нужно разговаривать по телефону.

- Алло, это кто?

- Я.А ты кто?

-Эй, Колян, ты?

- Ну…

- Вован звонит. Серёжу.

- Что Серёжу?

-Дай.

-Как дать?

-Ну, позови.

-А-а-а.




5 работа в группах «Добрые дела»


1. - Какие добрые дела вы можете сделать в классе?

_____________________________________________________________________________________



5 работа в группах «Добрые дела»


2.- Дома?

___________________________________________________




5 работа в группах «Добрые дела»


3.– На улице?

___________________________________________________




5 работа в группах «Добрые дела»


4.- На природе?

__________________________________________________


6. «Собери пословицу»

   1. доброе, приятно, и, слово, кошке.



_______________________________________________________________


6. «Собери пословицу»


  1. одежда, а, его, человека, дела, не, красит, добрые.


_________________________________________________________




6. «Собери пословицу»



3. серебром,   хвались, добром, не, а, хвались.



6. «Собери пословицу»


4. нет, том, и, добра, мало, в, ком, правды.






































Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте.

Вся в голубой и звёздной красоте

Земля добра: она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учимся быть добрыми

Автор: Оксана Владимировна Пиянзина

Дата: 01.06.2021

Номер свидетельства: 582235

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Социальный проект "Я учусь быть добрым""
    ["seo_title"] => string(37) "sotsialnyi_proekt_ia_uchus_byt_dobrym"
    ["file_id"] => string(6) "541969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1583420992"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Сценарий классного часа в 6 классе "Быть добрым надо по привычке" "
    ["seo_title"] => string(69) "stsienarii-klassnogho-chasa-v-6-klassie-byt-dobrym-nado-po-privychkie"
    ["file_id"] => string(6) "148579"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419778879"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект мероприятия по нравственному воспитанию "Учимся быть дружными" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-mieropriiatiia-po-nravstviennomu-vospitaniiu-uchimsia-byt-druzhnymi"
    ["file_id"] => string(6) "115449"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411992576"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Игра-путешествие "Что значит быть добрым?" "
    ["seo_title"] => string(45) "ighra-putieshiestviie-chto-znachit-byt-dobrym"
    ["file_id"] => string(6) "127948"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415389071"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока самопознанию в 1 классе "Учимся творить добро" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-samopoznaniiu-v-1-klassie-uchimsia-tvorit-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "138974"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417625656"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства