- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Кого вы видите? (Литературных героев)
- Давайте назовем их.
-На кого из этих литературных героев вы бы хотели быть похожими? Почему?
- Как вы думаете, что мы сегодня будем говорить на занятии? (ответы детей)
- Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и зле, о добрых делах.
О том, что значит быть добрым человеком?
3. Введение в тему классного часа.
Беседа.
Что значит быть добрым? (вопрос на доске)
Работа по теме:
1. -Послушайте, какой случай произошёл однажды в маленькой стране:
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
- Подержи мои книжки! - крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет,- ответил мальчик.
- Мама? – удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!
Беседа по содержанию рассказа.
- Ваши впечатления об услышанном?
- Что можете сказать про мальчика?
- Что подумала девочка? (Дети отвечают)
- Какой вывод можем сделать? Что значит быть добрым?
2. С далеких времен люди задумывались о доброте, поэтому существует множество пословиц и поговорок. Но дело в том, что зло пыталось их украсть и перепутало все поговорки, давайте попробуем их восстановить:
Добро помни, а добра не делает никому
За добро зло забывай
Худо тому, кто добром плати
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Объясните, как вы понимаете пословицы?
Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.
Предлагаю вспомнить вежливые слова.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
- Какое отношение к доброте имеют вежливые слова?
Составим «Правила доброты»
-Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты.
Давайте попробуем составить правила «Спешите делать добро»
Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
Делать добро для близких и друзей.
Не завидовать.
Не вредничать.
Не грубить.
-Давайте ещё раз зачитаем наши правила.
4. Рефлексия
Скажите, пожалуйста, что значит быть добрым? (ответы детей)
Возможно ли, чтоб наша планета была как маленькая сказочная страна, где нет зла, зависти, споров?
- Вы еще дети, но впереди у вас много славных добрых дел и поступков. Вы сделаете нашу планету красивой, но, прежде всего, должны вырасти настоящими людьми.
-А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми.
8. Итог урока.
Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать Тепло свое другим. Быть добрым – значит понимать И близких и чужих И радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно, доброму трудней, И все же посмотри: Как много у него друзей!