kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальный проект "Я учусь быть добрым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект "Я учусь быть добрым"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Я учусь быть добрым"»

МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева»









«Я учусь быть добрым»

социальный проект для младших школьников



Руководитель: Магомедова Р. А.




























Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь. Добру человек у человека учится.

Чингиз Айтматов


Известный факт, что большинство молодых семей предпочитает жить отдельно от своих пожилых родителей, а посещать бабушек и дедушек в праздничные или в выходные дни. Обществом культивируется потребительское отношение к людям. В большинстве случаев общение детей с представителями старшего поколения не сводится к проявлению заботы, милосердия, сострадания. Особенно остро ощущается эмоциональный разрыв между поколениями. Поэтому возникает острая необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания.

Наш социальный проект направлен на оказание моральной помощи и эмоциональной поддержки пожилым людям. Он позволяет объединить усилия социальных работников, педагогов, школьников и их родителей в решении проявления доброты в окружающей действительности, формировании общечеловеческих ценностей.


































Цель проекта: создание условий социально-культурного развития учащихся через социально-значимую деятельность, направленную на формирование общечеловеческих ценностей.


Задачи проекта:

  1. В области формирования личностной культуры:

- организовать социальную активность детей, которая реализует творческий потенциал в социально ориентированной деятельности;

- организовать просмотр и обсуждение социальных видеороликов о проявлениях милосердия, человечности, гуманизма по отношению к пожилым людям;

- способствовать формированию у младших школьников представлений о гуманизме, справедливости, милосердии, а также претворения в жизнь идей добра, посредством оказания посильной помощи нуждающимся людям через систему воспитательных мероприятий;

- обеспечить условия для проявления милосердия, толерантности и самостоятельности младших школьников.

2. В области формирования социальной культуры:

- провести цикл бесед о профессии социального работника, его роли в жизни одиноких пожилых людей;

- познакомить со способами оказания моральной поддержки пожилым людям;

- организовать встречи школьников и пожилых людей;

- проведение серии акций, направленных на распространение идей добра, милосердия, толерантности в социуме.

- способствовать проявлению лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, милосердия, заботы о ближнем.

3. В области формирования семейной культуры:

- вовлечение школьников и их родителей в социально-значимую деятельность;

- формировать у участников проекта уважительное отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим.

Социальный проект «Я учусь быть добрым» реализует основные требования, предусмотренные Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников.

Предполагаемые результаты реализации проекта

По окончании деятельности в рамках проекта предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия. А также за счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную помощь людям.

Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе, более бережное внимание детей и их родителей друг к другу, повышение социальной ответственности родителей за воспитание своих детей.

Наиболее прогнозируемый результат – удовлетворенность участников проекта процессом общения, выявление интересов и предпочтений пенсионеров.









План реализации проекта



План мероприятий


Название мероприятий и содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Аналитический этап


Социальное проектирование

1. Определение темы и цели проекта, его актуальности.

2. Определение круга социальных партнеров и получение их согласия.

3. Определение ресурсного потенциала.

4. Нормативно-правовое обеспечение (договоры с родителями, письменное согласие родителей или лиц, их заменяющих).

5. Информационная поддержка (содержание проекта на сайте школы и педагога).

ноябрь 2015-январь 2016

Комарова С.В.

Бернгардт Т.Д.



Результат этапа:

- сформулирована тема, цель, задачи и предполагаемые результаты проекта;

- проанализирован круг предполагаемых социальных партнеров и получено их согласие на участие в проекте;

- составлен план реализации проекта, с партнерами согласовано время и места проведения мероприятий;

- опубликован анонс предстоящего проекта на сайте учителя;

- составлена форма Согласия родителей учащихся на участие в проекте (в части посещения квартир пенсионеров).


Организационно-деятельностный этап:


  1. Написание сценариев и содержания выступлений, репетиции.


15.01.16.- 09.02.16.

Комарова С.В. Бернгардт Т.Д.

2. Встреча учащихся с социальным работником.

20.01.16.

Комарова С.В. Бернгардт Т.Д.

3. Занятия с участием педагога-психолога «Если добрый ты».


27.01.16. 03.02.16.

Школьный педагог-психолог Скворцова Ж.Г.

4. Определение группы пенсионеров для посещения школьниками.

до 09.02.16.

Комарова С.В.

5. Тренинговый блок по проблематике социального закаливания.


18.02.16.

школьный педагог-психолог Скворцова Ж.Г.,

школьный соцпедагог Волкова С.Т.

6. Цикл классных часов «Все цвета, кроме…».


15, 22, 29.01.16.

Бернгардт Т.Д.

7. Обсуждение и изготовление подарков, сувениров для пожилых людей на уроках технологии.


01.02.16. 08.02.16.

Комарова С.В. Бернгардт Т.Д.

8. Просмотр и обсуждение социальных роликов о проявлениях милосердия, человечности, гуманизма по отношению к пожилым людям.

20.01.16.

05.02.16.

Комарова С.В. Бернгардт Т.Д.

9. Организация и проведение выставки детских рисунков на тему «Как проявляется доброта».


16.03.16.

Комарова С.В.

10. «Здравствуйте, дорогие гости!» - посещение пожилых людей.

10.02.16.

17.02.16.

Комарова С.В.

Сопровождение школьников Бернгардт Т.Д.

11. Составление видеоролика «Книга Памяти» (мини-проект о родственниках, приближавших Победу в ВОВ)


21 -25.03.16.

Бернгардт Т.Д., родители учащихся

Результаты:

- написан сценарий, с детьми обсудили круг стихотворений, частушек для заучивания наизусть, обозначили сроки для репетиций;

- организовали встречу школьников с социальным работником, на которой познакомились с особенностями профессии, обсудили просмотренный социальный ролик, пригласили детей принять участие в проекте;

- организовали цикл занятий со школьным педагогом-психологом и социальным педагогом с целью профилактики возможного эмоционального шока при посещении пожилых людей;

- на классных часах, в беседах с социальным работником и со школьным педагогом-психологом обсудили возможные способы эмоциональной поддержки пожилого человека, предположили ситуации, в которых возможно проявление доброго отношения к старшим и младшим;

- организовали выставку рисунков по теме «Как проявляется доброта»;

- в ходе совместного обсуждения с социальным работником составили примерный перечень вопросов к пенсионерам и определили круг интересующих их вопросов, а также выбрали макеты поделок-сувениров для изготовления своими руками на уроках технологии;

- с помощью родителей каждый ученик составил небольшой рассказ о своих родственниках, приближавших День Победы, оформили общую Книгу Памяти и опубликовали ее на You Tube.

Школьники - участники проекта продемонстрировали навыки правильного социального общения с людьми пенсионного возраста. Дети очень ответственно отнеслись к этому этапу проекта, продумали темы возможных бесед, вопросы для общения, подготовили небольшие рассказы о жизни класса, упомянули интересные и курьезные факты из школьной жизни.

Пожилые люди оказали ребятам радушный прием, были открыты для общения с детьми. Они были рады, с удовольствием общались с ребятами, фотографировались вместе с детьми, приглашали их еще к себе в гости. Считаем, что на этом этапе, мы верно предусмотрели риски, связанные с социальным закаливанием. Некоторые ребята искренне удивлялись тому факту, что пенсионеры не выходили на прогулку или в магазин на протяжении нескольких лет.


Рефлексия


1. Социометрическое исследование коллектива учащихся с целью определения изменения статуса учащихся, принимавших участие в проекте (социометрия).

18.03.16.

Бернгардт Т.Д.

2.Наблюдение за проявлением инициативы школьников по продолжению деятельности в рамках социального сотрудничества.

февраль-март 2016

Бернгардт Т.Д.

3. Изучение удовлетворенности участников проекта (анкетирование, опрос).

11.02.16. и 18.02.16.

Бернгардт Т.Д.

4. Анализ и рефлексия результатов и продуктов проекта.

до 26.03.16.

Комарова С.В.

Бернгардт Т.Д.

5. Подготовка материалов, новостей на школьный сайт, сайт учителя.

27.03.16.

Бернгардт Т.Д.

Родители отмечали инициативность и самостоятельность на этапе подготовки к посещению пенсионеров. Несколько родителей учащихся выразили благодарность организаторам проекта, т.к. отметили качественные изменения в отношении к старшему поколению семьи, стремление оказать посильную помощь в ведении хозяйства, потребность совершать добрые дела, заботиться о младших детях в семье.

В беседах школьники говорили о том, что получили удовлетворение от проделанной работы, почувствовали «что я нужен своей семье», «что я достаточно взрослый, чтобы приносить ей пользу».

В ходе проведения проекта «Я учусь быть добрым» в коллективе учащихся стихийно образовалась новая группа. Основой для объединения школьников стала деятельность в рамках проекта. Это способствовало сплоченности класса, т.к. позволило детям из разных статусных групп увидеть, как много признаков их объединяет. В группе школьников, чьи родители по разным причинам не дали согласие на посещение квартир пенсионеров, наблюдается проявление детской инициативы и самостоятельности по отношению к младшим по возрасту школьникам: дети предлагают организовать следующий проект для второклассников, цель которого – организовать подвижный отдых на переменах.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Социальный проект "Я учусь быть добрым"

Автор: Магомедова Рисалат Абдулжабаровна

Дата: 05.03.2020

Номер свидетельства: 541969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Проект "Театр психолога""
    ["seo_title"] => string(23) "proekt_teatr_psikhologa"
    ["file_id"] => string(6) "501857"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1551419481"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Проект"Твори добро""
    ["seo_title"] => string(18) "proekt_tvori_dobro"
    ["file_id"] => string(6) "490883"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544864809"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "проект "«Гражданская позиция» (для воспитанников сельского детского дома с интеллектуальными нарушениями" "
    ["seo_title"] => string(115) "proiekt-grazhdanskaia-pozitsiia-dlia-vospitannikov-siel-skogho-dietskogho-doma-s-intielliektual-nymi-narushieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "179870"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425088503"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Проект - презентация "Ветеран живет рядом" "
    ["seo_title"] => string(48) "proiekt-priezientatsiia-vietieran-zhiviet-riadom"
    ["file_id"] => string(6) "225180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439470590"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Познавательный проект "Зимняя прогулка для здоровья""
    ["seo_title"] => string(57) "poznavatiel-nyi-proiekt-zimniaia-proghulka-dlia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "266935"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450274785"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства