kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг " Учимся быть добрым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг "Учимся быть добрым". Цель: стабилизация эмоционального состояния.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг " Учимся быть добрым"»

КГУ «Школа- интернат для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» УО ОА













Классный час

На тему: Учись быть добрым.



















Подготовила: Черникова П.О


Цель:

Формирование представлений ребенка об общечеловеческих качествах – доброте, милосердии, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений.

Задачи:

Образовательная:

- Создание условий для эмоционального восприятия значимости доброты, милосердия, сострадания в числе качеств характера человека.

Развивающая:

- Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.

- Развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию.

- Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, уважать чужое мнение.

- Формирование способности давать собственную оценку фактам, событиям и ситуациям в жизни.

Воспитательная:

- Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

- Создание условий для ситуаций нравственного выбора как основы

Ход классного часа

Организационный момент.

Психолог: Ребята! Оглянитесь вокруг: светит ласковое весеннее солнышко, вы все вместе, вы здоровы и все у вас хорошо. Мелкие неприятности, которые произошли с вами сегодня и вчера – это лишь облачка на прекрасном голубом фоне вашей жизни.

- Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш разговор. Сегодня он (обращает внимание на доску)…да, конечно, о доброте! Слайд 1

- Скажите, вам приходилось встречать добрых людей? (Ответы детей).

- А что, в вашем представлении, есть доброта? (Ответы детей). Слайд 2

Введение. Знакомство с понятием.

Психолог: В «Толковом словаре» В.И.Даля дается такое определение доброты (милосердия) – «сердолюбие, сочувствие, любовь на деле, готовность сделать добро всякому, жалостливость». Слайд 3

- Недавно мне в руки попал номер газеты «Моя семья». В ней есть две замечательных рубрики «Поможем» и « В хорошие руки».

- В первую рубрику за помощью обращаются люди, которые попали в трудную жизненную ситуацию, например, у них сгорел дом, или они стали инвалидами, или остались одинокими. И незнакомые люди со всех концов страны шлют им деньги, посылки, письма с добрыми словами поддержки.

- Во второй рубрике организация, которая заботится о бездомных животных, помещает фотографии кошек и собак, которые по каким-то причинам остались без хозяев. Многих забирают новые хозяева, которые прочли газету. Часто эти животные больны, их лечат и откармливают.

- Скажите, почему незнакомые люди так поступают? (Ответы детей).

- А вы бы смогли поступить так? (Ответы детей).

- Спасибо всем за высказывания, давайте все вместе поработаем над нашей схемой. Мы только что с вами поняли, что доброта – это, прежде всего, отзывчивость к обиженным, больным, бедным. Поэтому я, переворачиваю лепесток, на котором написано «ОТЗЫВЧИВОСТЬ». Слайд 4

Беседа по теме (может быть в форме дискуссии).

Психолог: А сейчас я хочу вам задать, казалось бы, не очень подходящий ситуации вопрос; «Для чего нужны руки?»

Ответы (примерные): «Как для чего? Работать!», «Есть», «Делать что-нибудь», «Писать» и т.д.

Психолог: А еще? (Ребята в растерянности молчат). Ну, а можно с помощью рук общаться? Какими бывают ваши руки?

Ответы: Добрыми!

Психолог: А злыми?

Ответы: Тоже.

Психолог: Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

Ответы: Они теплые, нежные, ласковые, добрые.

Психолог: Можно и обидеть человека, если у него такие теплые, добрые руки?

Ответы: Нет.

Психолог: Могут ли руки помочь подружиться? А если хочется обидеть кого-нибудь из товарищей: толкнуть, стукнуть, о каких руках нужно вспомнить?

Ответы: О добрых.

Самоопределение к деятельности.

Психолог: Я прочту вам короткий отрывок из стихотворения В.Бокова, а вы подумайте, о чем мы с вами будем говорить дальше.

Друзья мои!

Внушайте людям веру!

И чаще говорите «Добрый день».

И следуйте хорошему примеру:

Продляйте добрым словом

Жизнь людей.

Ответы: Речь пойдет о приветливом, вежливом отношении к людям.

Психолог: Недаром говорят: «Слово лечит». Словом можно и убить. Поэтому быть добрым – значит приветливо относиться к людям, стараться согреть их ласковым словом (подходит к схеме и переворачивает еще один лепесток «ПРИВЕТЛИВОСТЬ»). Слайд 5

Психолог: Скажите друг другу хотя бы по одному приветливому слову, увидите, как потеплеет у вас на душе. А сейчас мой помощник (из числа учеников) проверит ваше знание волшебных вежливых слов. Он говорит начало фразы, а вы помогаете ему продолжить.

Физкультминутка.

Психологическая саморегуляция - «Солнышко».

С закрытыми глазами дети представляют, что на ладошках лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Переключается внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание  на дыхание.) Оно успокаивается, становится плавным, равномерным.

В заключении - улыбнулись друг другу.

Работа в группах. Составление кластера «Доброта». Слайд 11

У учащихся на столах лежат листы с заготовкой.









Психолог: Какими качествами характера обладает добрый человек? У вас на столах лежат карточки розового цвета, на которых записаны качества характера человека. Выберите те, которые характеризуют толерантную личность. Расположите их на лучиках солнышка. Слайд 12

Качества (Выбирают): Отзывчивость. Прощение. Вспыльчивость. Сострадание. Милосердие. Ложь. Уважать другого. Раздражение. Любить ближнего своего. Зависть. Приветливость. Бескорыстие.

Подведение итогов «В добрый путь». Слайд 14

Мои пожелания:

Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.

- Спасибо за внимание!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренинг " Учимся быть добрым"

Автор: Черникова Полина Олеговна

Дата: 07.09.2023

Номер свидетельства: 636340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Психологический тренинг: "Я - Волшебник""
    ["seo_title"] => string(41) "psikhologhichieskiitrieninghiavolshiebnik"
    ["file_id"] => string(6) "339325"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1471190470"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок "Истоки" по теме : "Добрый человек в доброте проживёт век." "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-istoki-po-tiemie-dobryi-chieloviek-v-dobrotie-prozhiviot-viek"
    ["file_id"] => string(6) "204571"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429693684"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Классный час "Дорога добра" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-dorogha-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "113119"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409314271"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "«Экспедиция в поисках   добра!»"
    ["seo_title"] => string(30) "ekspieditsiia-v-poiskakh-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "285750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454242374"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "«Давайте жить дружно» Конспект социально-психологического тренинга для подготовительной группы"
    ["seo_title"] => string(107) "davaitie-zhit-druzhno-konspiekt-sotsial-no-psikhologhichieskogho-trieningha-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "248823"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446794287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства